Полуостров Пелопоннес

С нами с 12 мар 2009

В поисках Венеры Милосской. Часть 1. Пелопоннес

12 марта 2009 года||2 (2)| 19| 100014

За окном шумит серый московский дождик, что только усиливает постотпускную депрессию… Снова захотелось назад – в Грецию: к ласковому морю, синему небу, красным горам

Как всё начиналось.

Всё очень просто – я люблю Грецию! И, когда возник вопрос: «Где провести отпуск в этом году?» - ответ был однозначен: «В Греции!» Коллектив единомышленников образовался спонтанно – я и две моих подруги. Маршрут решили выбрать такой: неделю пожить на Пелопоннесе, а неделю – на небольшом вулканическом острове Милос.

Сразу скажу – я предпочитаю свой отдых организовывать сама, по возможности, не прибегая к услугам турфирм. Мне так удобнее, я знаю, чего я хочу от отдыха, жилья и получаю это всё без всяческих сюрпризов в плане организации.

Местом проживания на Пелопоннесе был выбран маленький городок Мавровуни, рядом с Гифио. Я была там в прошлое свое путешествие и осталась в полном восторге от этого места: апартаменты находятся практически на широком, прекрасном пляже, почти пустом в это время года (сентябрь), а рядом милый провинциальный город Гифио с огромным количеством таверн и неспешной, по-гречески вальяжной, жизнью. Янис, хозяин апартаментов, подтвердил наличие свободных комнат для нас и прислал ваучер.

Остров Милос был открыт мною благодаря интернету. Огромное спасибо за него нашему гуру Андрею Гриневу (кто интересуется отдыхом в Греции, наверняка зачитывался его заметками!) Именно там была найдена знаменитая Венера! Через интернет же забронировали апартаменты в столице этого островка Адамасе и купили билет на самолет из Афин.

До Афин и обратно в Москву летели Аэрофлотом, билеты нам обошлись в 12тыс. рублей с небольшим (туда-обратно). Визу получили без малейших проблем в Консульстве за 35 европейских денег. Через сайт greek.ru забронировали машину на материке. ВСЁ! Осталось только ждать начала путешествия!

12 сентября.

Аэрофлот сработал четко, и наш самолет мягко приземлился в аэропорту Афин. Неспеша, мы прошествовали независимой походкой мимо встречающих группы туристов работников турфирм и направились к офису Ависа, где нас ждал забронированный автомобиль. Фольксваген Поло (Полина –так мы назвали машину после первых километров пути) тихонечко стояла в ряду таких же «прокатников» и явно скучала…

Эх, не знала машинка, что спокойная жизнь закончилась и теперь – дорога и еще раз дорога! Сверились с картой и – вперед! Ехали достаточно долго, в дороге несколько раз менялись, чтобы привыкнуть к автомобилю. Но часам к шести всё же добрались (надо же, я помнила на каком повороте сворачивать к нашим апартаментам, а ведь жила там всего пару дней два года назад!).
Наше жилище на ближайшие семь дней представляло собой две комнаты: одна - с кухонным уголком, плиткой и небольшим набором посуды, там была двухъярусная кровать, а вторая – с двумя кроватями и большим балконом с видом на море. Море было практически под этим самым балконом… ну, метров 50, наверное. Стоило это великолепие 45 евро в сутки на всех.

Ужинать поехали в Гифио. На набережной непрерывной вереницей идут таверны. Примета одна – нужно выбрать ту, где больше всего греков… Но так хотелось есть, что плюхнулись там, где просто понравилось, у самой воды, напротив романтичного островка, где, по преданию, провели первую ночь Елена и Парис. Ужин был замечательный, как, впрочем, и все остальные трапезы…

А уже поздней ночью, по русской традиции, пошли купаться! Пляж был абсолютно пустынным, лунная дорожка серебрилась призывно, волны с тихим шелестом набегали к ногам и звали за собой в море… Вот оно – счастье!

Следующий день мы просто купались, расслаблялись и привыкали к мысли, что мы – в раю!

Но пора было познакомить подруг с красотами не только того места, где мы жили! Мы поехали в Пещеру Диру. Это огромная пещера, недалеко от городка Ареополи, практически полностью залита водой, и передвигаются по ней на лодках. И только небольшой участок проходят пешком. Туристам показывают небольшую часть, но пещера такая огромная, что эта «небольшая часть» очень и очень впечатляет!

Сталактиты, сталагмиты, один зал сменяется другим, лодка бесшумно скользит по прозрачной воде, и причудливые наросты и образования, подсвеченные прожекторами, отражаются в водяном зеркале и кажутся бесконечными… Наши «солодочники» уже давно ушли к дневному свету, а мы все бродили по сухой части пещеры и бесконечно фотографировали эту красоту!

Выйдя на поверхность, явно ощутили, что, кроме пищи для глаз и для души, существует и такая проза, как голод… Опять же из интернета знали, что неподалеку, в деревеньке Итио, есть таверна «Фарос», где изумительно кормят, а особенно хороши морепродукты. Туда мы и направились. Интернет не обманул! Таверна выглядит очень романтично, и кормят вкусно. Там мы решили гульнуть и заказали лобстеров! Поговорив с официантом, выяснили на практике, что интернет - сила! Он рассказал, что к ним не так давно пожаловала целая яхта с пятидесятью русскими туристами на борту!

Прекрасное времяпрепровождение в таверне сыграло с нами шутку, и тут мы совершили первую роковую ошибку в этот день – решили проехать по полуострову Мани. Это особая область Греции. Величественные и мрачноватые дома-башни, гордый и независимый народ и прекрасные пейзажи! Казалось – день в самом разгаре, и мы – всё успеем. Мы поехали назад к Ареополи и дальше на юг.

Сумерки подкрадывались, как кот на мягких лапах – незаметно. В какой-то миг задумались – не вернуться ли испытанным путем через Ареополи? Но решили, что ехать уже не далеко, Гифио – на другой стороне этого небольшого полуострова. Это была вторая роковая ошибка! Темнота упала сразу, как камень. Решили срезать дорогу и свернули немного поперек полуострова. Какой там был серпантин! В кромешной темноте! Я, как водитель, сидела ближе к скалам, а вот подруга на соседнем сиденье подозрительно притихла и только, временами, прерывисто то ли вздыхала, то ли всхлипывала…

Мы пересекли полуостров, вдали показалась россыпь огней. Обрадовались – Гифио! Ан нет… и так несколько раз! Доехали до подозрительной развязки: одна дорожка (шириной в машину) уходила резко вниз к морю, другая, пошире, продолжала змеиться поверху. Выбрали вторую. Минут через 40 изумленно читали: «пещера Диру - 4 км». Короче – вернулись опять к Ареополи.

С хохотом (живы остались всё-таки!) помчались по знакомой (так нам казалось) дороге домой. Доехали до большого перекрестка, но повернув, задумались, а собственно – куда? Обжегшись на молоке, как говорится… Тормознули местных, «Где Гифио?»- говорим. Они глаза выпучили, но рукой махнули в том направлении, куда мы уже и повернули.. Оказалось, мы метались аккурат под указателем «Гифио»!!!

Древний город Мистра

На следующий день мы направились в сторону Спарты посмотреть древний город Мистру. Сама Спарта на нас не произвела особого впечатления – город как город. А вот Мистра мне понравилась еще в прошлое посещение этого места, но тогда я смогла осилить только нижний город. Поэтому в этот раз мы поехали сразу в верхний город. Выехали после обеда, прибыли на место только к четырем часам. Народу уже было немного, небо затянули облачка, поэтому мы спокойно ходили и любовались, не отвлекаясь ни на других туристов, ни на жару… Сверху панорама открывалась еще более величественная! А эти входы-выходы из ниоткуда в никуда!
Наконец добрели до женского монастыря. Там было тихо, народу не было никого. Только наверху, у храма сидел и читал книгу молодой человек (?)… Зато на порогах комнат монахинь разлеглись в различных живописных позах кошки (а может коты…). Наше появление они встретили довольно индифферентно, и только одна кошечка проявила живейший интерес!

Она двинулась ко мне, изящно выгнув спинку, всем своим видом будто говоря: « Не желаете ли кошечку? М-р-р-р …Монастырское воспитание, четыре вида рукоделия, вышиваю болгарским крестом, м-р-р-р…» В итоге запрыгнула ко мне на колени, воспользовавшись тем, что руки были заняты фотоаппаратом, а, когда я вежливо попросила её покинуть это место, уселась на моей юбке, явно демонстрируя, что уж отсюда не двинется ни на лапу!
Мистрас называют «мертвым городом». Действительно жители его покинули и сейчас это только историческое место (за исключением уже упомянутого мною монастыря), но нам явно везло на обитателей города – внизу мы встретили мирно пасущегося осла. Осёл четко усвоил всё про свою исключительность, совершенно сознательно позировал на фоне живописнейших развалин! Потом он наблюдал, как мы увлеченно лакомились сладким инжиром, растущим рядом с Дворцом митрополита, и на морде его читалась явная снисходительность…
Я не пишу про историю города, про храм Святой Софии с его потрясающими, сохранившимися фресками, про Дворец митрополита с удивительно милым и уютным двориком… Про это и многое другое можно и нужно прочитать в путеводителе. Я пытаюсь рассказать о своих впечатлениях и неожиданных встречах…

Уходили мы, наверное, последними… и с большой неохотой!

«Мечта каждого грека…»

Сегодня мы решили поехать в Монемвасию – загадочный город-скалу на «указательном» пальце Пелопоннеса.

Но в путеводителе вычитали, что если ехать в том же направлении, то можно попасть на остров Элафониси… « туда не возят организованные группы туристов, нет общественного транспорта, но каждый грек мечтает, хоть однажды, побывать на этом острове. Добраться, упасть на нежнейший белоснежный песок и… блаженство!», - так писал путеводитель. Хм, мы же собрались проверить – правда ли? Ехать нужно в направлении Неаполи. Немного не доезжая города, будет указатель «Элафониси». Повернув и проехав еще немного, мы оказались на паромной переправе. Паром ходит каждый час. В пути – не более 15 минут. Стоит это удовольствие 7 евро на машину и по 2 евро с человека в одну сторону.

От пристани на том берегу отходит две дороги в противоположные стороны. Хотя подозреваю, что это одна дорога, просто пристань находится сбоку от нее. Мы поехали налево и не прогадали, так как это оказался наиболее короткий путь. Если ехать направо, то тоже приедете на этот пляж, так как остров маленький и дорога его просто огибает. Пляж достаточно дик. Белый песок присутствовал, море имело изумительный оттенок, вода, даже, несмотря на песчаное дно, была прозрачной и очень теплой. И, правда – блаженство!
Накупавшись, мы продолжили путь в Монемвасию. Вернее, пришлось немного возвратиться назад… Город находится на крутой скале, которая соединяется с материком дамбой. Дамба достаточно узкая: встать машине в один ряд и ряд - для проезда… Сюда приезжает очень много туристов, греки тоже любят здесь бывать, чтобы отдохнуть, или отметить какое-нибудь важное событие (свадьбу, например..). Поэтому в выходные запарковать автомобиль достаточно проблематично. Мы приехали в будни и то с трудом нашли местечко на дамбе (просто одна машина перед нами уехала…).

Здесь меня посетило чувство дежа-вю. В прошлом году я уже посещала город-скалу. Это был монастырь Монт-сен-Мишель во Франции. Меня тогда это очень впечатлило. Монемвасия (по-гречески «один вход») совершено внешне непохожа на знаменитую французскую гору, но дух, настроение, ощущения – те же! Необыкновенная энергетика места! Внутри – центральная улица (метра два-три шириной), от которой строго вниз, или вверх отходят проулочки. Город находится в вертикальной плоскости …

Мы с энтузиазмом полезли в нежилой верхний город. Подъём достаточно крутой, но наши усилия были вознаграждены тем волшебным видом, что открылся сверху! Поднявшись еще выше, увидели величественную церковь Святой Софии. Она очень хорошо сохранилась (в отличие от прочих построек верхнего города). Поднимались по мосчатой древней улочке и очень живо себе представляли, как по этим же камням вверх-вниз сновали в средние века жители Монемвасии… Еще выше табличка указывала «Цитадель», но это было уже выше наших сил…

Спустились вниз на центральную площадь нижнего города к церкви. Там случайно разговорились с пожилой гречанкой. Выяснив, что мы русские, она очень обрадовалась и сказала, что зовут ее Ольга в честь «русской принцессы», вернее её то назвали в честь бабушки, а уж ту - в честь нашей русской принцессы.. Из нас троих двое – тоже Ольги. Этот факт очень растрогал всех. Мы, Ольги, встали треугольником, в центр поставили нашу Марго. И каждый смог загадать желание. Они, наверняка, теперь сбудутся!!!

Повторение пройденного…

Оставшиеся два дня мы посвятили (после утренних купаний-загораний на нашем пляже) просто поездке вдоль побережья в сторону Каламаты, и, наконец, мы обогнули-таки полуостров Мани! Полуостров, словно извиняясь за прежние шалости, предстал во всем своем великолепии! Мы доехали практически до самой южной точки. А это самая южная точка Европы! Правда дорога немного не доходит до неё, но можно пройти пешком… Если смотреть с горы на оконечность полуострова, то пейзаж открывается просто фантастический: красно-коричневая почва, ярко-синие морские заливы. Это напоминает гигантский фиговый лист …

Дешёвый ✈️ по направлению Полуостров Пелопоннес
  • afina
    afina
    С нами с 6 ноя 2010
    20 ноя 2010, 15:41
    я тоже очень хочу в грецию. спасибо за хороший рассказ.
  • piksel
    piksel
    С нами с 20 сен 2010
    9 янв 2011, 12:50
    Прочитал Ваш рассказ и как будто снова побывал в Греции. Энергетика этой страны (и народа и природы) необыкновенно позитивна! Мы были (26.04-1.05. 2010) в северной части страны - на полуострове Халкидики, а если точнее - на его среднем пальце - п-ве Ситония. Красота неописуемая, бухты волшебные, пейзажи - со дня сотворения мира, поселки - девственно чисты своим духом и завораживают. Что мне понравилось в Вашем рассказе? Если выбирать из многих ньюансов (стиль описания, содержание и т.п.) - мне больше всего импонировало Ваше стремление передать свои собственные ощущения и перерживания, которые наполняли вашу Душу!!! Спасибо большое!.