Ранее — Первое знакомство с мбороро
В окрестностях Поли, столицы региона Фаро, проживают многочисленные народы, и хотя эта территория формально относится к фульбе, никакой реальной дележки территории здесь на зафиксировано. Не зафиксировано в настоящее время дележки также и по конфессиональным признакам, в зависимости от того, миссионеры какой религии поработали — в ту веру жители той или иной деревни и обращены. Но, надо сказать, это разделение весьма условно, и христианство в племенах приобретает достаточно замысловатые формы, от которых как Папа, так и Патриарх были бы определенно в шоке.
Первая деревушка племени довайо, посещенная нами, условно относилась к христианству, а вот внешний вид больше соответствовал исламу: мужчины в чем-то вроде джелабий, а женщины — в цветастых халатах, и, в принципе, на глаза нам не попадались. Местный король (в речи переводчика с местного на французский проскакивали обозначения как "чиф", так и "руа") в качестве символа власти носит черную (бывшую когда-то черной) вязаную шапку с двумя полосками — эта "корона" встречалась у многих племен, видимо, такова нынешняя мода.
Диалог между двумя как-бы культурами протекал на обычные темы — кто чем занимается, какова жизнь, вождь представил нам аж трех министров этой деревни — по безопасности, по здоровью и по сельскому хозяйству — собственно, самодостаточное государство, надо сказать:)
Долго на солнце выдерживать мы не могли, поэтому спустя пару часов, так и не вкусив местного быта, который нам явно демонстрировать не хотели, пошли к следующей деревне довайо.