365 материалов по 69 объектам, 7 229 фотографий
- GPS
- Китай, 171 Fuchengmen Inner St, Jin Rong Jie, Xicheng District, Beijing, Китай
Белая Ступа спроектирована непальским мастером в 1271 году
Парк Белой Ступы вокруг озера Бэйхай в центре Пекина
В Пекине есть ещё одна Белая Ступа, на запад от парка Бейхай, мы до неё не дошли, в следующий раз. Но я всё же напишу про эту Ступу и храм Мяоин возле неё. Может кто-то из читателей сможет там оказаться раньше меня. Плюс ко всему, обе Ступы построены в непальско-тибетском стиле, но построены разными мастерами. Кто был архитектором Ступы в парке Бейхай мне выяснить не удалось, а вот Ступа при храме Мяоин изучена довольно хорошо.
Белая Ступа в храме Мяоин, Пекин, Китай.
Храм Мяоин (妙 应 寺; 妙 應 寺; Miàoyìng Sì), «Храм Белой Ступы» (白塔寺; Báitǎ Sì) на северной стороне улицы Фученгменней в районе Сичэн в Пекине, первая постройка на месте существующего храма датируется 1096 годом. Храмы на этой территории строились еще во времена династий Ляо и Юань. Знаменитая Белая Ступа храма также датируется династией Юань. Однако большинство современных построек датируются временами Империи Мин. Во времена Династии Мин храм также получил и своё современное название, Мяоин в переводе означает — Храм удивительного предвестия.
Храме Мяоин, Пекин, Китай.
В 1961 году тогдашний премьер-министр Китая Чжоу Эньлай подписал Прокламацию о том, что Храм должен охраняться как национальное достояние. Эта прокламация защищала Белую Ступу во время Культурной революции 1960-х годов.
Высота Белой Ступы составляет 51 м, диаметр 30 м, спроектирована по канонам стиля «северного буддизма» и заметно отличается от многоярусных китайских пагод. Форма её напоминает буддийскую чашу для подаяния. На Ступе расположены 7 железных обручей, выше расположена нависающая крыша (похожа на зонт) диаметром несколько метров, которая состоит из расположенных веером 40 медных пластинок. Также на ней подвешены 36 медных колокольчиков, которые на ветру издают мелодичный звон.
В 1976 году Таншаньское землетрясение принесло храмовому комплексу значительные разрушения. Верхушка пагоды покосилась, местами высыпались кирпичи из кладки. Поэтому в 1978 году были проведены масштабные восстановительные и реставрационные работы, во время которых были найдены также многие спрятанные ранее ценности. Пекинский отдел культурных реликвий взял на себя задачу ремонта и реконструкции храма. Дворы, четыре угловых павильона, Зал Будд Трех веков, Зал Небесных Царей (Тяньванг Дянь) перед Ступой, Зал Семи Будд и сама Ступа были отремонтированы. Комплекс был ещё раз отремонтирован в 2010 году.
Художественное изображение Белой Дагобы (ступы), построенной Аранико, которая до сих пор стоит в храме Мяо Ин в Пекине.
Хочется отметить заслуги архитектора Аранико (Ажанико, Анико). Это китайский архитектор, скульптор и художник непальского происхождения, работавший в период правления династии Юань. Имя «Анико» может являться китайским вариантом произношения санскритского имени «Анека».
Самым известным архитектурным творением Аранико является именно Белая Ступа в храме Мяоин. Основа ступы представляет собой обнесённую низкой оградой (квадратную в плане) платформу с двухступенчатым пьедесталом в центре, на котором размещено тело ступы (по форме напоминает колокол), увенчанное коническим навершием. Строительными материалами для неё послужили глина и кирпич, в качестве декоративного отделочного покрытия использовались побелка и позолота.
Старые фотографии Белой Ступы в храме Мяоин. Пекин. Китай.
Архитектор родился в долине Катманду, по некоторым сведениям — недалеко от города Патан, в 1244 или 1245 году. Принадлежал к народу неварцев. В юности познакомился с архитектурным и скульптурным искусством, став мастером литья бронзы и художником. Некоторое время работал при дворе раджи Джаи Бхима Дева Маллы.
Про храмы Патана я уже довольно много материалов выложил.
Храм Рудра Варна. Буддийские традиции долины Катманду.
Ступа 1000 Будд и храм Ваджрайогини в одном из дворов Патана
Пряничная буддийская ступа в древнем Патане
В 1260 году перебрался в Лхасу (Тибет), где в это время по распоряжению императора Хубилая Дрогон Чогьял Пагба начал возведение золотой ступы в честь Сакьи-пандита, последователем учения которого был Хубилай. В 1261 году был назначен руководителем строительства, завершив его в 1262 году. После этого Пагба-лама поощрил Ажанико остаться в Тибете, став его учеником.
Статуя Ажанико в храме Мяоин, Пекин, Китай.
В 1262 году Ажанико приглашён в столицу империи Юань — Даду (современный Пекин) — по рекомендации Дрогона Чогьяла Пагбы-ламы. В 1262—1265 годах занимался реставрацией большой бронзовой статуи, подарка сунскому императору Ли-цзуна. В 1271 году спроектировал и в течение 1279—1288 годов возвёл Белую ступу в Пекине. В 1273 году получил должности Цзяньчжу да-ши (建筑 大师) и дяосу да-ши (雕塑 大师), то есть главного архитектора и скульптора. В 1274 году получил серебряную пайцзу с изображением тигра. В том же году Хубилай присвоил Ажанико титул Лян-гун. Скончался в Даду в 1306 году.
Статуя Ажанико в храме Мяоин, Пекин, Китай.
Хочется отметить, что Ажанико также был прекрасным художником. Шелковый и чернильный портрет хана Хубилая, предположительно Ажаико, сейчас находится в музее Тайбэя. Он был составлен сразу после смерти хана в 1294 году. Хубилай был внуком Чингис-хана и основателем династии Юань.
youtu.be/PCDllBAJyh0
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
171 Fuchengmen Inner St, Jin Rong Jie, Xicheng District, Beijing, Китай
Дешёвый ✈️ по направлению Пекин
- 1 мая 2020, 15:14удалитьАранико или Ажанико? С моей точки зрения, скорее Аранико, или даже Арнико. Он, действительно, принес в Китай свое архитектурное видение, и я как раз недавно писала о нем в рассказах о храмах Бхактапура.
Что касается специалистов в области архитектуры, то мы все не из этой серии, но путешествия потихоньку развивают в нас знания этой науки. И если в начале пути ты мог только отличать классику от готики и барокко, то потом появился вкус и к деталям.
Помнится, когда я в 1979 году впервые выехала за рубеж, и вот мы попали в Цвингер. Наш сопровождающий гид-женщина искусствовед много и интересно рассказывала нам про барокко. В группе, как вы понимает, что соответствовало веяниям того времени, были в основном представители заводской рабочей молодежи. Одному из одногруппников видно, надоело слушать тетю, и он резюмировал — барокко — это всякие завиточки и излишества, да?
Впрочем, он был не так далек от истины
Андрей, спасибо за рассказ и фото