В Солигорск мы поехали (дело было в 2010 году) именно из-за терриконов, искусственных насыпей грунта, извлеченного при бурении соляных шахт. Эти "соляные горы" буквально опоясали весь город. Конечно же, Фрилэндеру захотелось порезвиться на солеотвалах, и мы отправились прямиком в недра Второго Рудоуправления.
Дуракам закон не писан — мы же на внедорожнике! Ну и поехали к терриконам напрямик. Через эту яму я ехал очень медленно, опасаясь чиркнуть днищем. Вышло очень забавно — не только я не задел, но и даже вечнозастревающий БМВ смог почувствовать себя внедорожником.
Зато потом был более крутой съезд на поле, штурмовать который другие участники автопробега не решились. Зато Фрил вкатил туда, как по красной ковровой дорожке. Немного подрифтовав по полю и подняв столб пыли, мы поехали прямо к солеотвалам.
Возле главного въезда стояла будка охраны и шлабгаум со знаком "Кирпич". В будке никого не оказалось, а шлагбаум был просто закрыт, никаких замков не наблюдалось.
Дальше все было очень интересно, и я почти уже решился вломиться на охраняемую территорию стратегического предприятия другого государства, но тут заметил альтернативную дорогу.
Проехав дальше, я выскочил из машины, и с криками "Какая красота" начала фотографировать все вокруг.
Я бы увлекся окончательно, если бы мне не напомнили о том, что другие участники поездки — не на джипах, и они не могут сюда добраться самостоятельно.
Вернулись за остальными, взяли их на борт. Как выяснилось, не зря.
Вдоволь порезвившись возле терриконов, мы отправились в сам город Солигорск, поскольку желудки участников автопробега уже настойчиво требовали их покормить.
Ту самую пресловутую ямку все преодолели без труда, вновь почувствовав себя большими джипами. Но что самое смешное, весь этот цирк вообще был лишним: к терриконам ведет нормальная, асфальтированная дорога.
Сам Солигорск мы не фотографировали: резко прибежали грозовые тучи и погода резко испортилась. В целом же это обычный промышленный город, наподобие ленинградского Пикалёво. Но в отличие от него — дома покрашены, улицы — подметаются, а люди не выходят на митинги, перекрывая федеральную трассу.
Зато в местных кафе и ресторанах до сих пор веселятся "а-ля девяностые".