...
1
Монастырь Рудра Варна Патан (Лалитпур), Непал
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Almazoff 29 апреля 2020 г. в 14:39
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Патан (Лалитпур)

    Патан (Лалитпур)

    LAT
  • 27.66940N, 85.31741E
  • Я здесь был
    Было: 24
    Хочу посетить
    611

    50 материалов по 9 объектам,  1 796 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 174
     
    архитектура, памятники, парки, другое
    • GPS
    • Непал, Lalitpur 44700, Непал
    Фотографии
    Карта
    70 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    Almazoff
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011

    Храм Рудра Варна. Буддийские традиции долины Катманду.

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, другое
    30 апреля 2020 года||
    GPS
    |2 (1)| 10| 2645
    5
    В Катманду очень много храмов, как индуистских, так и буддистских. И очень о многих мы мало что знаем. Продолжу знакомить вас с теми храмами, в которых мне удалось хоть как-то разобраться.

    Храм Рудра Варна Махавихар является одним из самых красивых монастырей Патана (Лалитпура). Он расположен в юго-восточном направлении примерно в 500 метрах от площади Дурбар. И через перекрёсток от ступы Махабудда, известной также как храм Тысячи Будд.

    Ступа 1000 Будд и храм Ваджрайогини в одном из дворов Патана

    7

    Автор: Almazoff



    Входной билет на ступу Махабудда для иностранцев стоит 100 рупий. Этот билет также действителен для входа в соседний храм Оку Бахал (Рудра Варна Махавихар). Таким образом, нужно купить только один билет в любом из храмов и посетить оба.

    1

    Автор: Almazoff



    Что же такое вихара? Вихара — санскритский и палийский термин для (буддийского) монастыря. Махавихара, соответственно, великий монастырь.

    1

    Автор: Almazoff



    Монастырь был построен королем Личхави Шивой Девой в VI веке н.э. Поэтому вихара носила его имя Шива Дева Санскарита. Король стал буддийским монахом при этом храме и несколько дней спустя, согласно наставлениям своего учителя, он снова стал жить как мирянин, но проводил большую часть каждого дня в медитации перед образом Будды, который он установил в главном храме монастыря. Сыновья и внуки короля продолжили традицию. 400 лет спустя эта Вихара была отремонтирована королем Рудрой Девой. С тех пор именем этой вихары стало «Шива Дева Санскарита Шри Рудра Варна Махавихара». Король Рудра Дева, который обновил эту вихару, также стал буддийским монахом на четыре дня и провел всю жизнь рядом с этой вихарой как буддийский король. Кроме этой вихары, никаких других археологических останков связанных с именем этого короля не было найдено (?). Говорится о каких-то 15 позолоченных чайтьях (алтарях), которые хранились на крыше вихары в виде колонн (?).

    Вход с улицы в монастырь — это ворота с двумя большими каменными львами, приветствующими посетителей. Эти ворота были построены Dhirj Narshing Shakya Bansa (Gwara Company) во времена правления короля Притхви Бир Бикрам Шаха Дева и премьер-министра Раны Чандры Самшера. Ворота были оштукатурены и увенчаны двумя львами, держащими копье в обеих лапах, символ полумесяца поднят между львами. Всё это объекты символически связаны с именем премьер-министра: «Чандра» — с санскрита луна, сверкающий, «Сам» — копьё, а лев — «Шер». Таким образом, имя «Чандра Сам Шер» увековечено в оформлении ворот.

    1

    Автор: Almazoff



    Пройдя сквозь ворота, мы можем достичь первого уровня (двора) вихары, называемого «Убаха Гатича». В этом месте находятся статуи трех "божеств" — Будда Шакьямуни, Чайтья и Локешвара. Это часть монастыря использовалось в качестве места для посетителей и судилища во время периода правления короля Рудра Дева.

    У входа в главный комплекс на постаментах в виде слона покоятся два каменных льва, а слоны, в свою очередь, стоят на черепахах. Львы увенчаны фразой "Хари Хари Хари Хари Бахан Локешвара". Хари это из имен Вишну. Следовательно, четырехкратное Хари означает Льва, Змею, Гаруду, Вишну и Локешвару. Эти львиные ворота были установлены местным последователем в 1908 году.

    1

    Автор: Almazoff

    0

    Автор: Almazoff



    Главный трехэтажный главный храм вихары обращен на север. Верхний ярус крыши увенчан 15-ю позолоченными алтарями. В центре храма на первом этаже находится большая статуя «Квападхья» Будды Шакьямуни с лицом красного цвета, в различных украшениях. Что символизирует красный цвет лица, не удалось доподлинно выяснить. Возможно как-то связано (а может и не связано) с одним из пяти основных Будда-семейств, в котором красный цвет связан с эмоцией "желания, страсти, привязанности" и трансформацией этой эмоции в различающую мудрость.

    1

    Автор: Almazoff

    2

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff



    Есть также маленькая статуя немного ниже большой, статуя Рахула Бхадры, сына Будды Шакьямуни. В зале кроме статуи Квападхьи находятся различные статуи других Будд и Бодхисатв. Среди них Phoodhya Aaju (Будда Дипанкара) несет особую традицию. Известно, что после ремонта вихары король Рудра Дева стал буддийским монахом в Сангхе и посвятил всю свою жизнь этой вихаре. Согласно непальской буддийской культуре, если некоторые практики Дхармы приглашали его (царя Рудра Дева) на церемонию самьяк дана, нарран дана, панча дана, то царь, принявший сан монаха, должен участвовать в церемонии и получать милостыню (дана). Поэтому король сделал образ Будды Дипанкары (Phoodhya) для участия в церемонии в качестве своего представления. Король посылал этого Будду в конце церемонии, поэтому его называют «Phoodhya». После поклонения и передачи милостыни Будде Дипанкары церемония дана заканчивается. Обычай до сих пор можно наблюдать в городе Патан каждый год на фестивале Панча Дана, проходящем в августе. Церемония не завершится, пока Будда Дипанкара не получит милостыню (подношение).

    1

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff



    Дверь главного храма украшена позолоченными металлическими листами с цветочным рисунком и лепными изображениями Шарипутры, Маундгальяна, Винараджа, Дхонджараджа, Ганга-Джамуны, Нааг Каньяа, Маллы (Дракона), Чандры (Луны) и Сурьи (Солнца). Стены украшены удивительно красивыми изображениями Манджушри Бодхисатвы, Падмапани Локешвара, Самантабхадры Бодхисатвы, Баджарпани Локешвара, Ратнапани Локешвара, Вишвапани Локешвара и царя Судходхана и царицы Майи Девы- Отца и Матери Будды Шакьямуни.

    0

    Автор: Almazoff



    Двор вихары заполнен большой коллекцией металлических литых фигур различных алтарей и мандал, каменных колонн, молитвенных барабанов, поющих колокольчиков и т. д. Перед главной дверью, ведущей в Квападхью, стоит алтарь Ашоки. Считается, что король Ашока построил каменный кран (?), деревянное укрытие и алтарь в этом месте до того, как появился первый храм Шива Дева Вихар. До сих пор жители этого района населенного пункта хранят алтарь и каменный кран. Алтарь и хижина (укрытие) Ашоки покрыты позолоченным металлическим листом. Вокруг него маленькие молитвенные барабаны.

    2

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    2

    Автор: Almazoff



    Изображение Льва, Слона, Павлина, Лошади и Гаруды установлены по обе стороны от главного храма как символы транспортного средства Панча Будды. Четыре божественных существа, а именно Сингха (лев), Шардула (летающий конь), Айравата (слон) и Гаруда, являются выдающимися помощниками Будды Падмакар. Они также рассматриваются как бодхисатвы. Таким образом их образы установлены в этой вихаре.

    Некоторые историки описывают установленный в храме образ премьер-министра Раны, который является творением местных художников. Изображение содержит имя «Шри Аджамбара Махараджа Третий». Но эта статуя не имеет прямого отношения к этой вихаре. Правая рука статуи держит металлический лист, на котором написано Апармита Дарни — некое священное писание (?).

    В четырех углах двора в 2006 году были установлены четыре позолоченные статуи бодхисаттв.

    0

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    0

    Автор: Almazoff



    В северной части вихары по обе стороны от Тунала находится серия деревянных панно Salabansika Yakchhanis, которые являются одним из самых превосходных образцов неварского деревянного искусства 12-го века. На первом этаже есть кладовая и деревянный навес. На верхнем этаже была балконная комната Насандиги (бог разных музыкальных инструментов и священных текстов). В западном крыле находится храм Инспас Локешвар (Дхармагара Гомпа).

    1

    Автор: Almazoff

    1

    Автор: Almazoff

    0

    Автор: Almazoff



    В северо-восточной части двора находится бронзовая металлическая мандала, на которой каждый местный неварский мальчик сивмволически должен стать монахом, состригая свои волосы. До тех пор, пока мальчик не примет участие в церемонии стрижки, чтобы стать монахом на традиционные четыре дня, он не может считаться членом Сангхи (сообщества практикующих Учение Будды).

    За главным зданием вихары есть проход к "пряничной" ступе Таго Чива построенной в 1685 году.

    Пряничная буддийская ступа в древнем Патане

    3

    Автор: Almazoff



    Продолжение как всегда следует...
    • Адрес:

      Lalitpur 44700, Непал

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Патан (Лалитпур)
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      30 апр 2020, 10:30
      удалить
      Спасибо за рассказ. Отличные фото, особенно статуи «Квападхья» Будды Шакьямуни. Нам не сильно удалось, да и боялись мы тогда сделать что-то не так...
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      30 апр 2020, 11:05
      удалить
      на этот раз все местные в храме были очень расслаблены, можно было уфотографироваться
    Читайте также
    Наверх