23 материалa по 16 объектам, 512 фотографий
- GPS
- Бутан, Паро, Dumtse Lhakhang
Монастырь Думце Лхакханг в честь победы над черной змеёй.Ч72
Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»
Вход на территорию монастыря обустроен красивыми воротами, справа за которыми – молельный барабан под крышей.
Территория небольшая и вам хватит полчаса на осмотр этой достопримечательности.
В отличие от виденных ранее единственное, что ее отличает в худшую сторону — некоторая неухоженнность и облезлость. Даже молельные флажки на натянутой веревке выглядят постиранным бельем, которое в моем детстве было развешено во всех дворах.
Архитектура этого монастыря необычна для Бутана, он построен в форме чортена. Автором проекта был тот самый строитель железных мостов по имени Thangtong Gyalpo (Тхантонг Гьялпо), чей мост мы увидели первым по прибытию в страну (Разминка перед будущими треками- подъем от 2-х мостов. Ч.41). И было это в далеком 1433 году.
«Он выбрал форму чортена, так как такая форма парализует демонов и провозглашает победу буддизма. Проанализировав геомантические свойства гор вокруг монастыря Таксанг Лхакханга, он обнаружил, что хребет имеет форму чёрной змеи, голова которой упирается в долину реки Паро Чу. Там, где у змеи нос, он построил монастырь Думце Лхакханг в форме ступы, и объявил, что теперь все болезни от злых духов подавлены и долина свободна от этой проказы. По другой версии храм построили в голове демоницы, которая вызывает болезни для жителей. Храм построен в форме мандалы, три уровня представляют три уровня буддийских миров — ад, землю и небеса. Над тремя уровнями господствует белая башня. Для достижения различных уровней следует подниматься вверх по множеству ступеней».
Фресковая живопись внутри монастыря считается одной из лучших в Бутане. Однако, как написано в LP, следует позаботиться о пермите для его посещения. Обойдя вокруг чортена и традиционно покрутив молитвенные барабаны, заходим внутрь. Здесь темно и холодно, света нет. Наш гид нем как рыба, и мы начинаем прислушиваться к другому. Позднее мы прочтем, что гид должен позаботиться о фонарике, чтобы туристы могли увидеть эти уникальные фрески, но чего у нас не было, так это света.
Буддийская иконография, изображенная в Чортене, считается уникальным хранилищем школы Друкпа Кагью. Через двойной перевод узнаем, что бутанцы верят в то, что холм, на котором построен храм, представляет собой черную ядовитую змею, сползающую вниз. Фотографировать нельзя, да и не имеет смысла, темно. Включить вспышку, значит, засветиться в своем желании сделать запретное.
Оказывается, на первом этаже находятся пять Будд медитации, а также Авалокитешвара, Падмасамбхава и Тхангтонг Гьелпо. При выходе из лхакханга Тандин обращает наше внимание на растущую здесь индийскую коноплю (Cannabis indica). Вероятно, он показывает ее каждому туристу и ждет от нас каких-то эмоций. На нас растущая в свободном доступе травка, из которой изготавливают гашиш и марихуану, не производит ожидаемого эффекта. И почти уныло Тандин сообщат, что в Бутане из нее делают веревки. И это, слава богу, что в стране с запретом курения еще не додумались использовать коноплю для производства психотропных препаратов.
Отойдя чуть подальше, смотрим на конусный пинакль на крыше, и делаем это потому, что гид отметил, что когда строительство чортена было закончено, то центральная башня (утце), навершие этого монастыря, сдвинулась, готовая улететь в Тибет. Чтобы этого не произошло, натянули четыре цепи, чтобы удержать беглянку. Конечно, это выдумка, но цепи, действительно, имеются.
А вот, почему среди камней мы снова встречаем здесь изображение человеческого лица – так и осталось для нас загадкой.
По плану у нас остается еще один монастырь, и мы не собираемся лишаться возможности его увидеть — Кийчу Лхакханг - духовное сердце Королевства Бутан. Ч.73
Продолжение следует...
- Адрес:
Паро,
Dumtse Lhakhang
Дешёвый ✈️ по направлению Паро