23 материалa по 16 объектам, 512 фотографий
- GPS
- Бутан, Паро, Drukgyel Dzong
Крепость Друкгел в честь победы над Тибетом. Ч.80
Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»
Название дзонгу (что означает — победа Бутана в переводе) было дано в честь отражения нападений тибетцев в 1644 году. Почет и уважуха Шабдрунгу (1594 – 1651 гг.), конечно же, именно он построил здесь этот погранпост. И отдельный ему респект за создание Бутана и его идентификацию, отличную от Тибета. Друкгел Дзонг стал одним из четырех главных дзонгов (оборонных крепостей) в Бутане, построенных Шабдрунгом, бежавшим в Бутан, спасаясь от преследования главного настоятеля школы Друкпа-Кагью в Тибете. Дзонги строили в процессе получения контроля над различными регионами страны, в которых доминировали руководители различных буддийских школ. Эти дзонги были спроектированы как крепости во время борьбы за власть, а также как центр властной администрации, после того, как Шабдрунг создал уникальную систему двойного управления во главе с Дже Кенпо (верховным религиозным правителем) и Дези (главой правительства).
Интересно, что Друкгел Дзонг служил исключительно в оборонительных целях без административных и религиозных функций, особенно против внешних угроз со стороны границы. В Дзонге в то время располагался лучший арсенал в стране. Таким образом, Дзонг был построен на стратегическом объекте вблизи границы с Тибетом для укрепления обороны от будущих вторжений.
Правда, мнения исследователей расходятся по вопросу того, кто был его основателем. Большинство ученых считают, что именно Шабдрунг Нгаванг Намгьял построил его в память о своей победе над тибетской армией. Другие считают, что это был Тензин Друкдра (Tenzin Drukdra, 1602-1667 гг.), второй Дези (правитель Паро), который построил эту крепость и одновременно буддийский монастырь по воле Шабдрунга.
Несмотря на расхождения во мнениях относительно основателя Дзонга, люди сходятся во мнении, что он был построен в память о победе бутанцев над совместными Тибетско-Монгольскими силами, которые предприняли несколько вторжений в страну. Отсюда и название Друкгел (Druk – Бутан, gyel- победа). Одной из особенностей дзонга был ложный вход, который заманивал возвращающихся тибетских захватчиков в замкнутое пространство во время второго нападения. Как только тибетские вторжения закончились, этот Дзонг стал основным перевалочным пунктом в торговом пути между Бутаном и Тибетом. Здесь начинался путь к бойкому обмену бутанского риса на соль и чай из Тибета.
Длительное время Дзонг был использован в качестве летней резиденции духовного правителя Паро и административного центра. В 1951 году, в 10-й месяц бутанского календаря, в последний день трехдневной ежегодной молитвы, дзонг сгорел. Сообщается, что причиной пожара стало, как и в монастыре Тигриное Гнездо, падение масляной лампы. Кажется, бутанские памятники не соответствуют противопожарной безопасности из-за большого количества древесины, используемой в строительстве. Сначала был этот дзонг, следующий был Taktsang и в 2012 году, dzong на Wangdue Рhodrang. Смахивает на то, что список сгоревших достопримечательностей может быть продолжен…
Однако даже после разрушения руины дзонга продолжали охраняться как важный памятник, связывающий народ Бутана с великими событиями прошлого, которые способствовали сохранению суверенитета страны.
Когда мы подъехали к дзонгу, то увидели только руины гигантских стен, обугленные гигантские деревянные столбы, балки и сторожевые башни. Это все, что осталось от того, что некогда было важной крепостью, которая отразила несколько вторжений с севера. Было предпринято несколько попыток ремонта, но все, что было достигнуто, это установка новой крыши на пятиэтажном утце, чтобы остановить его от эрозии и коллапса. Тем не менее, можно без особых трудностей понять или различить особенности комплекса. Хотя большинство деревянных компонентов Дзонга, таких как крыши, двери, оконные рамы, полы и потолки почти полностью отсутствуют, основная часть каменной кладки стены все еще стоит. Все эти остатки былой роскоши обеспечивают для посетителей понимание идей и практики обороны в старые времена.
В 2016 году, чтобы отпраздновать рождение Его Королевского Высочества Гьялси, а также в ознаменование двух других важных событий, а именно: прибытие Шабдрунга Нгаванга Намгьела в Бутан в 1616 году и год рождения Гуру Ринпоче, премьер-министр Лайонхен Церинг Тобгай объявил, что Дзонг будет восстановлен в своей полной славе и красоте. Объявление и церемония закладки состоялась на следующий день после рождения принца, после чего начались строительные работы.
«Через год в качестве специальной национальной инициативы в честь первого дня рождения Его Величества Гьялси, а также для накопления кармических заслуг, чтобы помочь всем разумным существам, более сотни тысяч жизней рыб, яков, скота, птиц и козлов были выпущены из неволи в различных дзонгхагах в Бутане, а также в Бангладеш и Индии. Также были проведены специальные молитвы (Tshethar moenlam) и освещение масляных ламп».
Эту информацию я нашла в фейсбуке, на страничке His Majesty King Jigme Khesar Namgyel Wangchuck. Там же были приведены и фотографии этого знаменательного события.
У дзонга заканчивается автомобильная дорога, это самая западная точка главной дороги в Бутане. Отсюда раньше по тропе шли в Тибет паломники, в том числе и из Индии. Крепость открыта для посещений до 17.00, а мы прибыли за 5 минут до этого, в связи с чем пришлось довольствоваться обходом зданий по периметру. Сразу бросается в глаза запущенность величественной крепости, которая еще в 1914 году подвигнула короля Англии на размещении ее фото на обложке Национального Географического журнала. Собственно от дзонга сегодня остались толстые каменные стены и зубчатые башни – переклик с Виндзором. Никто не спешит восстанавливать эту историческую крепость, не нашлось спонсоров, говорит Тандин. Хотя этот дзонг считается одним из самых известных археологических сайтов страны...
«Дзонг состоит из Утце, центрального здания башни, в котором размещалась святыни божеств-хранителей, и прямоугольных зданий, окружающих двор. Он был построен с адаптацией к географическому состоянию холма и сформировал отчетливый дизайн. Высокие и массивные каменные стены зданий стояли на крутом склоне холма, полностью ограждая внутреннее пространство Дзонга, делая возможным подход к Дзонгу только от одного входа, который усиленно охранялся несколькими та-дзонгами (смотровыми башнями) цилиндрической формы, расположенными между входом и основанием холма. В настоящее время, цилиндрические здания башни называются чу-дзонг (водный форт), и можно увидеть, как они связаны друг с другом и с путями, окруженными оборонительными стенами».
Как водится, внизу молельный барабан, а к самому дзонгу надо подниматься вверх. Внутри устроен обнесенный стеной проход-тоннель, который был использован для получения воды из потока ниже во время длительной осады. Обходя дзонг, заметили в траве грибы (козлята), обратили внимание Тандина на них. Он насобирал в свое гхо грибов, достаточно для приготовления вечерней жаренки.
По совсем осыпающейся дороге поднимаемся вверх еще выше, откуда снова можно ощутить отрезанность от мира и увидеть крутой обрыв к реке.
Отсюда стартуют трекинг-группы, которые сегодня заменили торговые караваны, поэтому внизу в деревне можно увидеть, как здесь готовят мулов к походу на гору Jhomolhari.
С другой стороны небольшая деревенька с разбросанными на удалении друг от друга домами.
Рисовые поля, сушащийся перец-чили на крышах, пасущиеся лошадки и красочные изображения мужских гениталий при входе в сувенирный магазин. Думаю, что Бутан даст фору Индонезии в данной тематике, в цветах и красках и со всеми натуралистическими подробностями.
Отсюда до Паро всего 14 километров, и мы заканчиваем день в самом городе.
Надо сказать, что в городах в Бутане проживает всего 21% жителей, все остальные в сельской местности. Пока. Паро считается третьим по величине городом в стране, и это при том, что его центром является одна улочка, застроенная колоритными домами-пряниками, на первом этаже которых расположены сувенирные лавки для туристов.
Мы снова посетили некоторые из них, чтобы оценить цену-качество.
Из сувенирки здесь вышивка, скульптуры, резьба по дереву, картины, музыкальные инструмента и конечно thangka — раскрашенная и вышитая икона по-бутански.
А еще в Бутане можно купить необычные марки – стерео и с запахом, что очень ценится всеми любителями в мире. Все бы ничего, но уж больно цена кусается.
Почти во всех магазинах можно увидеть портреты бывшего короля и нынешнего, поодиночке и в компании с будущей женой.
Наскоро перекусив в очень скромном ресторане на центральной улице Паро, едем в «Nak-Sel Hotel» — Элегантный эко-бутик-отель Nak-Sel . Ч.81
Продолжение следует...
- Адрес:
Паро,
Drukgyel Dzong
Дешёвый ✈️ по направлению Паро
- 7 апр 2020, 13:16удалитьИнтересно смотрится побеленная отреставрированная утце с развалинами!
- 12 апр 2020, 16:55удалитьМожно было спросить у вашего гида почему мужские "цветы" изображены на стенах а женские "цветы" не изображены.
- 12 апр 2020, 18:00удалитьМужской детородный орган с древних времен наделялся священными функциями власти и плодородия, поэтому его любили, ему поклонялись. Мне думается, именно его изображают на стенах своих домов бутанцы, потому, что он активное звено в человеческих отношениях, и он первичен, что-то типа того, что женщина из ребра Адама произошла. Поэтому в буддизме и в индуизме зачастую используют только его. Хотя есть исключения, вот хоть в Индонезии — Эротика Камасутры в ступенчатой пирамиде храма Сукух. Ч.20
- 12 апр 2020, 19:06удалить
Hanyaнаписала 12 апреля в 17:00
Мужской детородный орган с древних времен наделялся священными функциями власти и плодородия, поэтому его любили, ему поклонялись. Мне думается, именно его изображают на стенах своих домов бутанцы, потому, что он активное звено в человеческих отношениях, и он первичен, что-то типа того, что женщина из ребра Адама произошла. Поэтому в буддизме и в индуизме зачастую используют только его. Хотя есть исключения, вот хоть в Индонезии — Эротика Камасутры в ступенчатой пирамиде храма Сукух. Ч.20
Всё понятно спасибо