Белый луч солнца неожиданно прорезает толщу туч, и высвечивает один-единственный кусочек среди общей серой массы. Наконечник обелиска на фоне пасмурной площади Конкорд начинает сиять нестерпимым, ослепительным золотом.
Так и в моих воспоминаниях о Париже, едва я пытаюсь его представить, начинают возникать яркие, разновеликие по значению и восприятию картинки, словно луч солнца указкой водит по самым сильным впечатлениям.
Этими, выхваченными из контекста, немного разрозненными впечатлениями я и решила с вами поделиться. Поделиться и, может быть, вызвать у каждого какие-то свои собственные приятные воспоминания. Так с чего бы начать?
Пожалуй, с курочки.
Привычные к тому, что парижское метро ничем не может поразить, мы выходили со станции Мадлен. Выход, как из шахты в три застекленных этажа, без эскалаторов — на лифте либо пешком. Мы пошли зачем-то пешком, за что и были вознаграждены — на одном из верхних этажей мы обнаружили яркую курицу из цветного стекла. Красивое панно-витраж так и притянуло поближе, а подойдя, мы увидели различные символы и надписи на каком-то непонятном (для парижан!) языке. И рядом прочли кусочек с детства знакомой сказки. Пустячок, а приятно.
Зато совсем не пустячок было снова увидеть Мадлен! Мне всегда нравился этот храм, но в этот раз я взглянула на него совсем другими глазами. Две предыдущие встречи с Мадлен случились до того, как я побывала в Афинах. Теперь воспоминания о древнегреческих храмах, особенно о Гефестионе, вызвали невольное сравнение. От Тесея до Гефеста Теперь я просто застыла, пораженная стройностью и величием Мадлен, этого парижского, но по-настоящему греческого храма!
И так же, словно впервые, я смотрела на Люксембургский сад.
Сад, где замерли в камне принцессы разных времен, а в тени деревьев прячется статуя свободы.
Сад, в котором ярко цветет апрель, и утки в смешной "регате" соревнуются с игрушечными парусниками
И тихо журчит вода в роскошном гроте.
Как было приятно, прогуливаясь среди статуй и фонтанов, вдруг увидеть счастливую пару.
Они кружились в вальсе без музыки, их "оркестром" и фоном был только этот сад.
Потом, когда молодожены прошли под руку мимо нас, мы услышали русскую речь. Честно, очень порадовалась за них, ведь в свое время я и мечтать не могла о свадебном вальсе в Париже.
Я заметила, что мои привозимые из поездок впечатления, год от года становятся все более насыщенными, а внимание к каждой детали все пристальнее. Еще лет пять назад я совершенно точно сфотографировалась бы на фоне каменного юноши и прошла бы, едва взглянув, мимо скульптуры работы Цадкина.
А что уж говорить об изломанной, радужно пестрой красоте произведений Жана Дюбюффе. Я бы это и красотой не назвала. А теперь вот сижу, с искренним интересом раскапываю в сети сведения об этом французском художнике, основателе художественной концепции Арт Брют — грубого искусства. Основная идея творчества Дюбюффе состоит в том, что неумелые и простодушные работы самоучек, так же, как и наивные рисунки детей несут в себе гораздо больше правды, чем произведения профессионалов.
Жажда впечатлений — особый голод. Из привычной и размеренной обстановки, мы мчимся ввысь и вдаль в поисках пищи для души. Париж в смысле такой пищи — "ресторан" высшего разряда, гурманский и экзотический, на любой вкус. Здесь даже давно знакомые по предыдущим приездам храмы, дворцы и мосты производят по-прежнему сильное воздействие, как в первый раз.
Вдруг понимаю, что действительно в первый раз я иду по мосту Александра III, а раньше только неоднократно проплывала под ним на кораблике.
И впервые я внутри Дома Инвалидов, чей золотой купол лишь манил меня прежде, когда я смотрела на него с высоты Эйфелевой башни.
Благополучно рассказав о своих поездках по окрестностям Парижа, я все еще не могу связно описать ни одну из наших прогулок непосредственно по городу. Так что, спустя четыре месяца после приезда, я поняла, что должна, видимо просто выплеснуть "на бумагу" свои самые яркие, разрозненные впечатления, и тогда, может быть, у меня начнут получаться остальные рассказы...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Я не берусь утверждать, Лариса, но мне кажется, парижанам вообще нет дела ни до России, ни до кого-то ещё
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Витраж "Курочка Ряба" на самом деле является подарком Московского метрополитена парижскому и открылся на ст."Мадлен" 26 марта 2009. Автор проекта Иван Лубенников.
Станция "Мадлен" очень похожа на московскую "Серпуховскую" – длинный, неярко освещенный проход. Французы просили(!), (Патрис Брюжер, автор проекта "Культурные перемены") сделайте так, чтобы в конце был источник света. Художник Лубенников с радостью согласился: ведь в метро аудитория больше, чем в самом крупном музее и вот так познакомил французов с русским фольклором и историей.
Полукруглый витраж размером три на шесть метров выполнен из полированного чёрного металла с перфорацией, с вмонтированными цветными стёклами, подсвечиваемое изнутри, в которое вписана пёстрая героиня, нашедшая в траве на фоне чёрного звёздного неба красную солдатскую звёздочку. По замыслу автора, это напоминание о русских солдатах, погибших на территории Европы во время Второй мировой войны. Сама Курочка Ряба напоминает лоскутное одеяло, известное и в России, и во Франции. В её оперении самые популярные советские и русские мотивы: православный крест, золотые купола, кремлёвская звезда, двуглавый орёл, спутник и самовар, а в середине "Курочки-рябы" расположен "Черный квадрат" Малевича. Строки из сказки по-русски, так и с переводом на французский.
Витраж полностью выполнен из российских материалов, которые специально были доставлены во Францию.
Витраж является ответным подарком московского метрополитена Парижскому управлению транспорта RATP, которое в марте 2006 оформило вход в метро "Киевская" в стиле Art-Nouveau, точь в точь как на станциях парижского метро.
Хотя большинство быстро проходит..
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
👏👏👏👏👏👏👏👏👏