Ездили мы не слишком, впрочем, долго: в районе Сорбонны наше внимание привлек крупный бронзовый монумент, изображавший сидящего в кресле серьезного и задумчивого вида мужчину, с каким-то очень знакомым лицом. Отличительной чертой памятника было то, что у него начищены носки туфель – по-видимому, местные студенты, по обычаю всех студентов старающиеся запастись максимальным запасом удачи где только можно, пытаются извлечь ее и из монумента. Мы вышли из автобуса, тем более, что стихии чуть утихомирились, и отправились ознакомиться с "серьезным мужчиной в кресле", который оказался известнейшим философом Мишелем Монтенем. Мы обрадовались, встретив в Париже нашего, можно сказать, старого знакомого, поскольку с работами этого французского светила все члены нашей "делегации" были знакомы не понаслышке. Особенно, помню, меня из его философского наследия поразил эпизод, иллюстрировавший прекрасное знание Монтенем человеческой натуры: во время религиозных войн во Франции мудрый француз держал ворота своего поместья открытыми настежь, а во дворе сразу за воротами устроил свалку. За все годы, что война перекатывалась по стране туда и сюда, даже и прямо по непосредственной округе, никто так его владениями и не заинтересовался, поскольку каждая делегация полагала, что тут уже все разграблено. Мы поприветствовали старого знакомого – а скажем, забегая вперед, что знакомых у нас в Париже нашлось немало, и кое-кто из них не был бронзовым или каменным.
За спиной философа, вместе с тем, нас заинтересовали какие-то средневековые ворота – как показала разведка боем, это оказались термы Клюни. Музей в их расположении уже закрывался, но со знаменитой коллекцией гобеленов и выставкой голов королей с изначальных статуй на соборе Нотр-Дам, мы ознакомиться успели. Жаль, времени маловато и погода не располагала – а так мы бы еще посидели в прелестном дворике со старинным колодцем, который предваряет вход в музей.
Оглавление Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая Часть седьмая Часть восьмая Часть девятая