Если от ворот музея Родена двигаться дальше по улице Варен, и на следующем углу свернуть налево, на улицу Бельшас, то выйдете прямо к музею д’Орсе.
В этом здании, где раньше обитал вокзал, ныне поселился музей современного искусства. В нем помещается, в частности, большая коллекция импрессионистов, но не надо сторонникам реализма в искусстве пугаться: крайние формы символизма в Париже осели в центре Помпиду, о чем речь пойдет ниже. Учитывая такую направленность музея, несколько удивительно, что в цокольном этаже поселилась экспозиция, посвященная строительству знаменитой оперы Гарнье, и можно, к примеру, «посмотреть на вещи шире», взглянув на макет театра сверху, сквозь стеклянный пол, тут же и макеты декораций к оперным спектаклям. Другим отступлением от темы будет выход на балкон высоко над Сеной с самого верхнего из доступных гостям заведения этажей. Про сам музей уже премного написано, поэтому я ограничусь только изложением этих особенностей.
Далее наш путь лежал по набережной Вольтера до острова Сите и в собор Парижской Богоматери, знаменитый Нотр-Дам. За вход в сам собор никакой платы не берут, а для входа на колоннаду она требуется, причем карточка даже не дает права на проход без очереди, здесь эта льгота не действует. Подъем осуществляется справа от входа в собор, если стоять к нему лицом на площади, по средневековым винтовым лестницам в несколько приемов. Первая остановка будет в круглом помещении в теле здания, используемом как сувенирный магазин, а далее уже только рядом с химерами и колоколом, преемником того, которым заведовал Квазимодо, третьей же остановкой числится самая верхушка одной из башен собора.
Попав на галерею, вы оказываетесь практически лицом к лицу со всей ратью химер Нотр-Дама. В противовес принятому мнению, там, кстати, не только химеры водятся – есть там и какие-то подозрительного вида колдуны, и ведьмы, и слон, причем почему-то с пальцами, числом четыре. При этом они в большинстве своем засели так, что их ниоткуда больше и не видать, вот ведь хитрецы.
Отдельно от них существует целая делегация апостолов, разместившаяся на дальнем от смотровой площадки коньке крыши. Есть тут на что поглядеть и помимо химер, с высоты открывается прекрасный вид на кишащую многоязычным людом площадь (очень интересно наблюдать за передвижениями экскурсий), Сену и вообще все разом красоты Парижа. Например, только отсюда и можно заметить огромный мурал на тему толкиеновского "Сильмариллиона", размещенный в полуверсте от собора к югу и занимающий целый брандмауэр. А высота может быть эта самая, а может быть и на третьей площадке, на вершине одной из квадратной башен, правой, если стоять на площади лицом к собору.
Оглавление
Часть девятая
Часть десятая.
Часть одиннадцатая.
Часть двенадцатая.
Часть тринадцатая.
Часть четырнадцатая.
Часть пятнадцатая.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.