Остров Крит

NataliV
С нами с 23 июн 2014

День первый: Кносс. Плато Лассити

Эта заметка является частью дневника «Прекрасная Крит..»

Это был первый наш день на прекрасном греческом острове Крит.

Предыдущим вечером мы заранее позаботились об аренде машины. Наша команда состояла из 6-ти человек: 2 семьи с детьми, поэтому более выгодно оказалось взять 7-ми местную машинку за 42,5 евро на семью за 4 дня.

Наша машинка

Автор: NataliV

Выбором мы остались очень довольны! Комфортный автомобиль с большими окнами, что оказалось важным для любования критскими окрестностями.)

Маршрут наших путешествий я составила ещё дома, распечатала как обычно экскурсионную информацию, ну… и закачали карты Крита в навигатор.

В первый день было запланировано посещение Кносского дворца и плато Лассити с пещерой Зевса.

Выехали из отеля после завтрака около 10-ти утра.
Отель наш был расположен рядом с г. Херсонисос, поэтому дорога до Кносского дворца заняла меньше 20 минут.

Кносский дворец.

Автор: NataliV

Кносс – древний город о. Крит. Во времена минойской цивилизации это был главный город Крита. Первый дворец здесь был построен примерно в 2000-1700 гг. до н. э. Этот дворец был разрушен землетрясением. Затем на этом месте снова построили дворец, который тоже в дальнейшем был разрушен землетрясением, вызванным сильнейшим извержением вулкана вблизи о. Санторини. Волна огромного цунами разрушила все критские порты, а облако пепла накрыло весь остров, уничтожив все посевы и оливковые рощи. Считается, что именно из-за этого извержения и ушла под воду легендарная Атлантида, которая располагалась на месте о. Санторини.

Правителем Кносса был царь Минос, который и жил в этом дворце.

Основная ассоциация, вызываемая Кносским дворцом – это мифический лабиринт Дедала, в котором обитало страшное существо с телом человека и головой быка – Минотавр, пожирающий людей. Миф гласит, что царь Минос приказал знаменитому мастеру Дедалу сделать Лабиринт, в котором Минос смог бы спрятать тайну своей жены Пасифаи, которая родила чудовищного человекобыка Минотавра. Дедал справился с поставленной перед ним задачей выстроив такой сложный лабиринт, что никто не мог найти из него выхода. Дочь царя Ариадна дала храброму Тесею клубок ниток, когда он отправился в лабиринт искать ужасное чудовище. Убив его, Тесей смог выбраться из лабиринта, найдя путь по той нитке, которую он размотал из заветного клубка.

Насколько правдива эта история неизвестно. Но причин, из-за которых Кносский дворец считают лабиринтом Минотавра, достаточно много. Например, при археологических раскопках здесь находили старинные монеты с надписью Кносс на лицевой стороне и изображением минотавра или лабиринта на оборотной стороне.

Ещё одной из причин является то, что Кносский дворец – это самый большой из дворцов, построенных минойцами, он включал в себя более тысячи комнат и залов. Планировка дворца была невероятно запутанной, и его легко можно было сравнить с огромным лабиринтом.
Сегодня на месте дворца остались только развалины.

Вход на территорию платный, 6 евро, дети вроде были бесплатно.

Вход в Кносский дворец

Автор: NataliV

У входа я начала свою запланированную экскурсию: — «Посмотрите налево, здесь мы можем увидеть три больших ямы, так называемые «бублики». Считается, что они использовались для сбора остатков жертвоприношений..». Но, почему-то, слушать меня никто особо не стал.. )), и в результате мы просто бессистемно побродили по развалинам дворца.

Автор: NataliV

После этого случая, в дальнейшем, я стала применять иную тактику: в машине по пути к очередному месту посещения я зачитывала основную информацию о том, куда мы едем и что там было и есть, а так же исторические факты. Всех это вполне устроило, и даже дети просили рассказать ещё. Всё-таки готовилась я не зря!! ) После окончания всех 5-ти дней наших путешествий, осев в отеле, все члены команды с удовольствием рассказывали окружающим, что как же у нас всё было замечательно, т.к. мы знали куда ехать, зачем и что там посмотреть)).

Осмотр развалин дворца с фотографированием занял у нас около часа.

У входа во дворец установлен памятник британскому археологу Артуру Эвансу. Именно он в 1900 году начал раскопки Кносского дворца. Он же и восстановил его до нынешнего состояния. Я так поняла, что большинство остатков здания, которые мы видим сегодня – это результат работы археолога, который восстанавливал дворец по своим представлениям того, как он выглядел. Говорят, что многие ученые были не согласны с его работой.

Памятник Артуру Эвансу

Автор: NataliV

По пути к выходу нас ожидала ещё одна «достопримечательность» этого места. Сначала мы увидели самку павлина. Она была очень близко и можно было полюбоваться ею в полной мере, но оказалось, что дальше гулял самец, который, чувствуя близость самки, с особым рвением раскрывал свой хвост. Мне кажется, что я с 10-ти летнего возраста не наблюдала за павлином с распущенным хвостом так близко и так долго.
Самка павлина

Павлин с распущенным хвос

Павлин с распущенным хвостом — вид сзади)

Павлин

Автор: NataliV

По количеству людей с детьми вокруг, думаю, эти птицы занимают не последнее место среди основных достопримечательностей Кносского дворца.

А в целом, считаю, что оказавшись на Крите обязательно стоит посетить развалины Кносского дворца, не зря это место является одним из самых посещаемых на острове. Это как «визитная карточка» Крита, «картинка с обложки». Ну и, конечно, осталось незабываемое ощущение того, что я побывала на месте, где (пусть и не на самом деле, хотя кто знает?..) происходили события из знакомого всем с глубокого детства мифа о лабиринте Минотавра.

После прогулялись по сувенирным палаткам, расположенным рядом. Можно прикупить себе сувенирчик на память об увиденном месте, но что-то посерьёзнее покупать тут не стоит. Цены, как и в любом подобном месте, немного завышены.

Сувенирные лавки возле Кн

Сувенирные лавки возле Кносского дворца

Дальше по нашему маршруту запланировано было посещение плато Лассити.
Плато Лассити

Автор: NataliV

От Кносского дворца путь к нему лежит по живописной горной дороге.
По дороге к плато Лассити

Автор: NataliV

По дороге к плато Лассити, оливковые рощи

На очередном повороте, где-то в горах мы остановились возле дедушки, торгующего чем-то прямо со своего автомобильчика. Ради интереса решили остановиться. Оказалось, что дед торговал собственной ракией, по-нашему – самогонкой). Попробовать предлагал прямо на месте, закусывая жареными орешками. Ну… необременённые рулем и перевалившие за 18 члены нашей команды напробовались ). Пол литра этого напитка стоило 3 евро. Конечно, наши мальчики решили взять!! 120 рублей за отменный критский виноградный самогон – колорит!..
Дедушка с ракией

Автор: NataliV

Проезжая через уютные критские деревеньки мы подъехали к плато.
Нашей основной целью было найти пещеру Зевса. На перекрёстке с дорогой, огибающей всё плато, по указателям было совершенно не понятно направо нужно ехать или налево.

Мы решили поехать направо, и ни разу не пожалели). В результате оказалось, что ехать нужно было налево, но нам посчастливилось объехать всё плато по периметру. Полюбовались видами, посмотрели деревушки.

Улочки деревень вокруг плато Лассити

Плато Лассити — живописнейший уголок природы, который представляет собой по непонятным причинам совершенно ровную долину, расположенную среди гор на высоте 900 м над уровнем моря. Вокруг плато расположено 18 деревень, а в главной деревне есть даже отделение банка, школа и медпункт!!! Представляете?!!

Самой известной достопримечательностью плато Лассити являются ветряные мельницы необычной формы.

Мельницы на плато Лассити

Автор: NataliV

В древние времена с их помощью из водоносного слоя, находившегося на глубине около 6 метров, вода поднималась на поверхность для орошения полей. Таких мельниц на плато насчитывалось порядка десяти тысяч. Со временем водоносный слой опускался всё ниже и мельницы уже не справлялись с подъёмом. Стали появляться новые блага не стоящей на месте цивилизации — моторы, которые значительно облегчали труд земледельцев. Но мельницы, которые сегодня можно увидеть на плато, радуют глаз туриста и являются символом Лассити.

В итоге, для того, чтоб найти дорогу к пещере Зевса нам пришлось не раз останавливаться и спрашивать совета у местных. Позднее мы встречали достаточно многих туристов, жаловавшихся на то, что они были на плато Лассити, но пещеру не нашли. Обескураживают подобные заявления.

Поставив машину на парковке и полюбовавшись видами плато мы направились к пещере.
Дорожка, по которой можно попасть к пещере, мило поднималась вверх и метров через 100 заворачивала за кусты. У начала пути стояли местные «таксисты», предлагая доехать до пещеры на ослике за 10 евро. Наши друзья в прошлом году на о. Родос поднимались на какую-то там возвышенность на осле за 4 евро – т.ч. цена показалась нам очень завышенной.

Но…. Пройдя круто вверх метров 150 до этого самого поворота за кусты…. Оказалось, что это в лучшем случае 1/8 всего пути. Вообщем, подниматься вверх пришлось по дорожке более километра. Скажу я вам, что это было не самое приятное занятие, которое я могу припомнить из всего путешествия по Криту. Даже подумалось, что ослик стоил не так уж дорого, по сравнению с усилиями, которые пришлось приложить.

Подъём к пещере Зевса

Автор: NataliV

Впечатляло одно, чем выше мы поднимались, тем захватывающей становились виды, открывающиеся на плато. Даже ради этого стоило туда лезть).
Вид на плато Лассити

По пути к пещере Зевса

Автор: NataliV

Наверху нас встретили кассы, где нужно было заплатить за проход в пещеру 4 евро с человека, дети до 12-ти бесплатно.
Вход в пещеру Зевса

Пещера Зевса

Сама пещера, ну…. по сравнению, например, с мраморными крымскими пещерами, какая-то мелочь.

НО, по данным греческой мифологии, именно в этом месте, в ЭТОЙ ПЕЩЕРЕ родился бог всех богов ЗЕВС.

Пещера Зевса

Миф гласит, что Кронос, опасаясь быть свергнутым собственным ребенком, велел своей жене Рее приносить всех новорожденных, чтобы проглотить их. Но однажды Рея решается обмануть Кроноса. Она скрывается в глубокой пещере, где и рождается Зевс. Кроносу же Рея дает проглотить обычный камень, обернутый пеленками. Согласно мифу, именно Диктейская пещера и была той самой пещерой, где родился Зевс.

А на плато Лассити прошло босоногое детство Зевса.

Дорога вниз была более весёлой).

Спуск

Автор: NataliV

Где-то на середине пути мы заметили идущую ещё вверх русскоговорящую группу, и решили пошутить, заговорили между собой, но громко; — «Вот люди мучаются этим жутким подъёмом, а ведь они ещё не знают, что входные билеты продают только внизу…». Ха, пары две, пройдя мимо нас, развернулись). Но, мы, конечно, их уверили, что пошутили.

По дороге к выезду с плато мы остановились пообедать. Как выяснилось позднее – это был один из самых вкусных наших обедов на Крите.

Греческий салат

Греческий салат был точно самым вкусным за все дни.

Пока готовился наш заказ, нам принесли большую тарелку со свининой и картошкой от заведения. В результате весь наш обед обошелся на семью около 20-ти евро (на троих).
Вообще люди на Крите поразили своим гостеприимством и желанием общаться. Почти каждый готов что-нибудь сделать для тебя, только ради того, чтоб тебе понравиться. Или это видимость???? Да нет, — это отсутствие опупения от бегущей толпы вокруг тебя, где почти каждый человек совершенно чужой тебе, но прижат к тебе частями своего тела…, как, например, в московском метро.

Думаю, что если бы мне довелось пожить на Крите, я вполне смогла бы вписаться в его завораживающую и тягучую фиесту…

По дороге обратно мы остановились у музея человечества. Заходить в него не стали, не хватило сил, но по-фотографировались рядом.

Музей Человечества

Музей человечества

Виды, открывающиеся возле

Виды, открывающиеся возле музея человечества

Виды, открывающиеся возле

Виды, открывающиеся возле музея человечества

Возле музея человечества

Автор: NataliV

Зато на пути к отелю успели заехать на главную торговую улицу Херсонисоса. И ещё примерно около часа побродили по местным магазинчикам.

г. Херсонисос

г. Херсонисос

Вот такие оригинальные ма

Автор: NataliV

Вот такие оригинальные манекены встретилинь в магазинчиках г. Херсонисос

В свой отель мы вернулись примерно в 18-00.

В Херсонисосе купили на вечер арбуз, и в отеле организовали посиделки с фруктами и купленной у дедушки ракией. В результате этот вечер принёс неоспоримые положительные плоды в виде неформального знакомства с аниматорами, барменами и некоторыми постояльцами.

Вечер с аниматорами

Автор: NataliV

Вот так прошел наш первый день на о. Крит.