Таким образом, около двух часов дня мы добрались в Оленегорск, хотя мужики не поняли, куда именно нам нужно, и высадили нас намного южнее. Дело в том, что город сам по себе находится западнее железной дороги, а шоссе проходит восточнее, между ней и озером, и вместо того, чтобы выписать нас у самого вокзала, они нас ссадили километрах в полутора, откуда пришлось идти пешком вдоль дороги обратно. Сам город был некогда создан как железнодорожная станция вблизи месторождений железной руды, как город оформлен в 1957 году, и строился, соответственно, по советским лекалам для промышленных городов. Достопримечательностей негусто, но железнодорожный вокзал с претензией на лавры русского терема, различные памятники на “оленью” тему и сквер “Надежда” с памятником “Слава Труду!” достойны пары взглядов как минимум. Да и вообще сам город довольно зеленый, ладно скроенный, ловко слепленный.
После краткого ознакомления с расписанием мы кратко ознакомились в период до ближайшего поезда с достопримечательностями и отправились, конечно же, давать взятки проводникам, что нам и удалось, хотя проводник на сей раз почему-то потребовал часть платы натурой – ему зачем-то на пути в родимый Адлер захотелось мясных консервов, и мы с ним поделились. Имейте в виду, что и такие варианты возможны.
Ехать нам на сей раз пришлось в тамбуре всю дорогу, и хорошо еще, что недолго, около часа, и мы без сожаления расстались с не очень-то любезным адлерчанином и его вагоном, предварительно налив манерку доверху кипятком и выписавшись на пустую площадку, кое-где посыпанную гравием, с дышащим на ладан пакгаузом на заднем плане. Это и была станция “Имандра”, на северо-западном углу хибинского массива.