• Вот так выглядит Одесский театр оперы и балета.
  • Театральное фойе. Лепнина и позолота.
  • Артисты на поклоне.
...
1
Артисты на поклоне. Одесса, Украина
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Артисты на поклоне.

Annataliya 11 декабря 2011 г. в 23:34
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Одесса

    Одесса

    LAT
  • 46.48415N, 30.74060E
  • Я здесь был
    Было: 648
    Хочу посетить
    3369

    367 материалов по 156 объектам,  5 384 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Nobody 374
    Shche 230
     
    3
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Самый второй!

     
    11 декабря 2011 года|| 7| 11983

    Эта заметка является частью дневника «Бессарабские приключения»

    А знаете, чем славится Одесса еще аж с самого начала 19 века? Неа, не двориками с кошками, не Потемкинской лестницей и вовсе не Привозом, хотя ими она, безусловно, тоже славится. Именно с 1810 года Одесса славится своим академическим театром оперы и балета! Представьте себе, Одесса, которой в ту пору было лишь пару десятков лет от роду, стала третьим городом в России со своим театром. Да не с каким-нибудь, а с одним из самых красивых в мире, а кроме того, ставшем буквально сразу и одним из самых знаменитых!

    Побывать в Одесском театре оперы и балета я загорелась еще тогда, когда мы даже не собирались в этот город на море. Виной тому стала моя Syamuka (http://tourbina.ru/authors/syamuka/), которая мало того, что много путешествует, мало того, что отлично пишет заметки о путешествиях и здорово фотографирует (кстати, всем, кто еще ее не читает, искренне рекомендую читать ;)), так еще и являет собой заядлую театралку. И я, наслушавшись ее рассказов об Одесском театре и насмотревшись фотографий, поняла, что куда-куда, но туда я точно хочу. Причем, не просто хочу, а очень! Сказано - сделано! Как только мы с Антоном купили авиабилеты в Одессу, так сразу стали заниматься вопросом того, как попасть на балет или оперу. Вскоре и эту проблему мы решили. В общем, в одну из ноябрьских суббот в Одессе - в тот самый единственный вечер, который мы были в этом городе, мы отправились смотреть "Щелкунчика".

    Впрочем, сначала я хочу немного рассказать о самом театре. Как же случилось так, что он стал одним из самых известных в мире? И ведь действительно это правда: забегая вперед, скажу, что на "Щелкунчике" мы встретили немало иностранцев, а европейцы, "накормленные" "Ла Скала", "Ковент Гарденом", "Гранд Опера", да теми же "Большим" и "Мариинкой", в которых их всегда толпы, как вы сами понимаете, на всякую ерунду ходить не будут.

    Если копнуть историю, то право строить свой театр Одесса получила еще в 1804 году. Да-да, раньше с этим было не просто: не захотел и построил. Сначала надо было получить царское разрешение. Ну, а когда оно уже имелось, то одесситы тормозить не стали, быстренько пригласили знаменитого в ту пору французского архитектора Тома де Томона, и тот за пять лет справился с задачей. Театр по тем временам получился не таким уж и огромным. Он вмещал восемьсот зрителей. Точно так же, как в старых итальянских театрах, в нем были ложи, которые располагались на трёх ярусах, а, вот, в партере стояло всего 44 кресла. Оставшимся же зрителям, а таких получалось около семисот, предлагалось смотреть спектакли стоя. Почему так, история умалчивает. И, видимо, одесситы как-то особо не впечатлились этим шедевром, хотя с точки зрения архитектуры театр стал настоящим украшением города.

    В общем, после первых же постановок, его стали перестраивать. Правда, делали это не второпях, постепенно, с чувством, с толком, с расстановкой. Последние переделки и оформление интерьеров закончили перед самым новым годом - 31 декабря 1872-ого. А теперь догадайтесь, сколько после этого простоял новый театр? Ни за что не угадаете! Ровно два дня! В ночь на 2 января в театре случился пожар. Взорвался газовый рожок, освещавший часы, и театр выгорел полностью! К счастью, никто не пострадал, хотя в ту злополучную ночь в помещении находились люди.

    И что вы думаете после этого предприняли одесситы? Забили на театр, решив жить другими интересами? Ничего подобного! Буквально на следующий день они стали думать о том, как будут возводить новый. В этот раз конкурс выиграли венские архитекторы Фердинанд Фельнер и Герман Гельмер. Опыт строительства театров у них уже был - они возвели народный театр в Вене, в Зальцбурге, в Загребе. В этот же раз они в качестве примера взяли Дрезденскую Оперу архитектора Готфрида Земпера - особенно им понравилось, как там было выполнено фойе, своей формой повторявшее изгиб зрительного зала.

    Театр строили в стиле модного тогда барокко. И несмотря на то, что в 1925 году здесь снова произошел пожар, полностью сгорела сцена, часть зрительного зала и библиотека, особо сильно здание все-таки не пострадало. И сейчас Одесский театр оперы и балета продолжает принимать зрителей именно в нем. Впрочем, ничего удивительного в том, что во второй раз театр не сгорел дотла, нет. Архитекторы постарались и предусмотрели самую продвинутую по тем временам систему противопожарной безопасности. Во-первых, вместо газового освещения театр оснастили электричеством. Во-вторых, снабдили его отличной вентиляцией. В-третьих, было предусмотрено все, чтобы избежать жертв: например, радиальная система выходов и круговое фойе позволяла посетителям быстро покинуть здание, а специальный металлический занавес в случае пожара автоматически опускался и отделял сцену от зрительного зала. Кстати, после третьего пожара, того самого, который случился в 1925-ом, этот металлический занавес заменили двумя железобетонными. И к счастью, после театр больше не горел.

    Так вот, построили здание театра в стиле барокко. Правда, специалисты считают, что несмотря на моду, это не было барокко в чистом виде. Атмосфера Одессы - этакого южного, немного вальяжного города на море - сыграла свою роль. А потому в архитектуре здания читаются и элементы позднего французского рококо, и итальянского ампира, и даже некоторые восточные мотивы. А в целом - это просто чудо, что такое! Даже сейчас, глядя на здание, становится ясно, какого же высокого уровня были построившие его мастера, и сразу начинаешь понимать одесситов, которые заявляют, что их театр - второй по красоте в мире, скромно умалчивая о первом. Стены сферической формы, фигуры крылатых нимф и божеств, балконы, арки, колонны, балюстрады, фонтаны, цветы. Чего здесь только нет! В общем, это надо смотреть самому, ибо у меня не хватает слов, чтобы всё описать вам.

    Но видели бы вы театральные интерьеры!!! Хотя сразу скажу, нравятся они обычно тем, кто предпочитает не столько барокко, сколько рококо. Позолота (хотя, скорее, такое впечатление, что золото), мраморные лестницы, светильники, канделябры, зеркала, скульптура и лепнина в холле и в зрительном зале, роспись на потолке.

    Сам зал - огромный, на 1664 места. И, что самое интересное, совершенно заполненный зрителями - по крайней мере, во время "Щелкунчика", на котором мы были! Если же говорить о балете, то и он нам безусловно очень понравился. В общем, театр во всех смыслах оказался достойным. А Чайковского я вообще всегда считала музыкальным гением.

    Впрочем, пересказывать содержание "Щелкунчика", наверное, не имеет особого смысла, эту рождественскую сказку, скорее всего, знают все. Правда, авторы театральной постановки немного отошли от оригинала Гофмана, и сделали ее конец не грустным, когда девочка понимает, что это был сон, и оттого расстраивается, а наоборот счастливым: ей объясняют, что жизнь тоже может быть радостной и счастливой с любимым человеком, просто нужно немного подрасти и дождаться этого своего любимого.

    Что же касается меня, то меня больше всего впечатлило, конечно же, второе действие, а точнее, танцы разных народов мира: испанский "Шоколад", арабский "Кофе", китайский "Чай", русский "Тропак", французский "Танец пастушков", когда артисты выходили и исполняли все эти танцы в национальных костюмах, да так здорово, так красиво и зажигательно, под такую потрясающую музыку, что казалось, что ты сидишь не в зрительном зале театра в Одессе, а смотришь их реальное выступление на родине этих танцев! Но самым-самым, как мне показалось, был вальс цветов! Это тоже надо видеть своими глазами! Мне бы научиться так танцевать, хотя бы близко!..

    Ну, и в завершении этой заметки я, пожалуй, еще расскажу о некоторых нюансах, с которыми мы столкнулись в Одесском театре. Описание каких-то из них, возможно, пригодятся тем, кто тоже соберется туда на балет или оперу. Правда, сразу замечу, что некоторые будут связаны и с поведением публики. Так что, если кто-то в таких вопросах очень щепетилен, то с этого места лучше дальше не читайте, либо не подумайте, что я кого-то осуждаю, скорее, просто удивляюсь, да и то не всякий раз.

    Когда мы с Антоном уже купили билеты, то начали лихорадочно думать, что же нам такое в театр надеть. Дело в том, что в наши театры, как вы сами знаете, все уже давно не ходят в вечерних нарядах, а одеваются так, как, к примеру, если бы пошли в кино. Но в том же Миланском "Ла Скала" вы перед спектаклем увидите самый настоящий парад мод из лучших коллекций того, что нынче носят итальянцы. Если же вдруг вы там встретите кого-то не в вечернем платье или костюме, то стопудово можете быть уверены, что ими будут наши с вами соотечественники. С другой стороны, отправляясь в путешествии, думать о том, как упаковать в рюкзаки платье и брюки, нам тоже как-то не особо хотелось. В общем, не буду вас томить: в Одесском театре всё оказалось просто, как у нас. Даже иностранцы были одеты в джинсы и свитера, не говоря уже об остальных зрителях. Так что, кто соберется, платья можете с собой не тащить!

    А вообще, к вопросу о том, что нас поразило, - так это, прежде всего, как публика во время спектакля реагировала на выступления артистов. Честно говоря, я всегда думала, что здесь существует этакий негласный этикет, и если на сцену выходит главная танцовщица (или не главная, без разницы) и начинает танцевать свою партию, то, пока она не закончит, ее нельзя прерывать ни аплодисментами, ни криками "Браво!", как бы она вам сразу не понравилась. Ибо это отвлекает, балерина может ошибиться в движениях, в общем, будет только хуже. Но тут все было иначе. Стоило показаться кому-то из балерин, выйти на сцену любому танцевальному дуэту, трио, да кому бы то ни было, зал немедленно начинал аплодировать. Стоило танцорам сделать несколько даже первых и далеко не самых сложных па, аплодисменты звучали снова. И так - весь спектакль! Сначала мы были удивлены, а под конец нас, честно говоря, это даже стало немного доставать.

    Ну, а вторым, что сразило, так это то, сколько же среди зрителей оказалось любителей запечатлеть себя на фоне чего угодно. Вообще, я не ханжа и обычно не вижу ничего плохого в том, если кто-то где-то хочет сфотографироваться. Пусть фото останутся на память, это же даже здорово. Но, вот, представьте себе картину: шикарная мраморная лестница в фойе, по бокам от нее позолоченные фигуры театральных муз, героев, божеств. Этакая возвышенная поэтическая атмосфера. И тут подходят к лестнице девушки, дамы, молодые люди, причем, самых разных возрастов и объемов, и все, как один, замирают, заметьте, в самых эротичных позах - спинку выгнут, попу оттопырят, ножку приподымут. Оооо, ожидая возможности сфотографировать фойе с минимумом народа, мы с Антоном увидели столько всего интересного. Вы себе не представляете! Никаких журналов "для взрослых" покупать не надо! :)) И самое потрясающее, обычно ж у людей бывает столько комплексов, причем, как правило, на пустом месте. А тут ничего. Даже, несмотря, порой, на самые невероятные позы, размеры и то, что вокруг все стоят, наблюдают и смеются чуть ли не в голос! Ну, да ладно, чужая душа - потемки, тем более, что, в целом, ничего плохого эти "фотомодели" не делали, прикольно просто. :)

    Ну, и, наконец, немножко о стоимости билетов. Вообще, признаюсь, что после "Ла Скала", когда мы оказались на задних рядах ложи третьего или четвертого яруса, откуда было вообще ничего не видно, в театры я хожу, только если удается купить места на самые ближайшие к сцене ряды (да, я знаю, что считается, что смотреть балет лучше всего из ложи, но и его я предпочитаю лицезреть именно с первых рядов партера - такая у меня слабость, люблю, когда действие происходит прямо перед тобой). Но так как обычно театры у нас дорогие, то и хожу я в них не часто. Так что, Одесский театр ценами нас здорово порадовал. Честно говоря, настолько, что мы даже не ожидали. У нас была практически середина третьего ряда партера. И знаете, во что обошелся один билет? В 150 гривен (в 600 рублей)! Ну, не прелесть ли?! В общем, мы во всех отношениях получили от Одесского национального академического театра оперы и балета истинное удовольствие.

    В Одессе мы жили в отелях "Дерибас" и "Клумба", ели в ресторанчике "Компот" на Пантелеймоновской и в кафе "Франзоль", а еще перекусывали в ларьке у Главной синагоги еврейскими вкусностями.

    Больше фотографий из театра можно увидеть здесь: Театр оперы и балета - второй по красоте в мире!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Одесса
    сообщить модератору
      Наверх