• Эверест.

Shche 904
    Hanya 901

К Эвересту за недорого

Я начинал цикл рассказов о путешествии в Непал с упоминания о первоначальных планах, где значился треккинг к базовому лагерю Эвереста.

Затем по объективным причинам с идеей треккинга пришлось расстаться и в связи с этим в душе настало сожаление по поводу того, что будучи в Непале, мне не удастся увидеть высочайшую вершину мира.

Конечно, проблема эта без труда решается, если в кармане у вас шелестят «лишние» 1,5 тыс. долларов (именно столько в среднем стоит вертолётная экскурсия к Эвересту). Однако, покопавшись в своём кармане, их я там не обнаружил.

Само-собой, если увидеть Эверест было бы моей заветной мечтой, то я выложил бы, пожалуй, и эту сумму. Ведь сама по себе поездка в Непал — совсем не дешева.

Однако для меня увидеть Эверест – на заветную мечту не тянуло, но желание такое, понятно, было. Да и времени хватало. Напомню, что я прилетел в Катманду за двое суток до прибытия группы.

Ещё накануне, едва добравшись до отеля, я решил прозондировать возможность на следующее утро слетать к Эвересту за недорого. У администратора отеля я поинтересовался, как и за сколько можно это организовать. Тот посоветовал обратиться к человеку, который сидел рядом в кресле за столом.

Автор: maklai

От него я услышал предложение осуществить полёт в сторону Эвереста на следующий день за 250 $. Мне эта сумма не понравилась, поскольку в интернете до этого я вычитал, что стоит такая экскурсия 150-200$.

Поэтому я предложил «партнёру» снизить свои притязания до 180$. Сами понимаете, на востоке не поторговаться – себя, да и продавца не уважать!

Непалец снизил цену до 230$. Меня и эта сумма не устроила, и я, махнув рукой, отправился прогуляться. Может, продавец за это время «дозреет».

Минут через 40-50 я вернулся в отель. Несговорчивый непалец сидел на том же месте. Я вопросительно посмотрел на него. Тот, наконец, решил «снизойти», предложив мне более реальную цену поездки – 200$.

Ладно. Я согласился. Передал непальцу две 100-долларовые бумажки, паспорт для копирования, записал номер своего телефона и пошёл в свой номер отдыхать.

Через 30 минут на мессенджер пришло сообщение о времени завтрашнего выезда из отеля со сканом авиабилета.

Автор: maklai

Изучение его содержания показало, что сам авиабилет стоил 160$, а стало быть комиссионные «партнёра», учитывая трансферт из отеля до аэропорта и обратно, составили примерно 20$.
    В общем, непалец меня не «нагрел», хотя и пытался.

Несмотря на длительный перелёт из Москвы и беспокойную ночь в самолёте, сон меня в ночь накануне полёта не брал. Это для меня привычное дело. Во время путешествий мне как-то не особенно спится. Уже в 4.30 я был на ногах, а в 5.15 ожидал у входа в отель такси.

Автор: maklai

На часах уже 5.30, а Ленского всё нет! Это немного начало напрягать, учитывая то, что вылет самолёта был намечен на 6.15.

Как и почти везде на Востоке, непальцы – народ не очень пунктуальный. Пришлось звонить «партнёру». Наконец, в 5.40 такси прибыло к отелю. Благо было раннее утро и на улицах Катманду транспорта было мало (накануне 5-километровый путь мы преодолевали почти 40 минут),поэтому и добрались до аэропорта мы довольно быстро, минут за 15.

Таксист показал мне путь к стойке, где я получил посадочный талон, и оттуда почти бегом направился к нужному гейту.

Благо местный аэропорт ещё компактнее международного. Бежать пришлось недолго.

Автор: maklai

Пройдя формальный досмотр, я оказался возле автобуса, который должен был меня и спутников доставить к трапу самолёта.

Автор: maklai

Честно говоря, я предполагал, что полёт будет проходить на старой, гремучей «этажерке» и с риском для моей бесценной жизни.

Оказалось, что самолёт нам предоставили вполне цивильный, чистый. У местной компании Yеti Airlines, нужно признать, – вполне приличный авиапарк.

Автор: maklai

Однако, глядя на горизонт, смущало одно – всё пространство вокруг города было затянуто густой дымкой, через которую даже солнце и то едва проглядывало, уж не говоря про горы. Их не было видно вообще.

Когда я и мои спутники вошли в салон самолёта, нас рассадили по одному в кресла возле иллюминаторов и предупредили, что вид на горы откроется сначала для тех, кто сидит слева по борту (где находился я), затем, после разворота самолёта – справа по борту.

Автор: maklai

Самолёт очень плавно набрал высоту, поднялся над облаками, и вдали начали появляться вершины Гималаев.

Конечно, рассчитывать, что во время эконом-полёта горы будут находиться очень близко, было бы наивно. Но удовольствие я всё же испытал.

Автор: maklai

Жаль только, что подвел фотоаппарат. Через иллюминатор самолёта снимки получились ниже среднего.

Автор: maklai

Даже весьма скромная камера смартфона, которую я надоумился несколько раз использовать, дала лучший результат.

Ну, да ладно. Главное, я ЕГО видел.

Автор: maklai

До поездки я знал, что Эверест имеет другое название – Джомолунгма. Оказалось, что названий у горы четыре. Местные гору называют Сагарматха, китайцы – Шэнмуфэн.

Автор: maklai

Высочайшая вершина мира (8848 м.), может, и не самая эффектная среди гималайских 8-тысячников, но важен сам факт – увидеть её собственными глазами.
    Эверест.

Автор: maklai

Приятным бонусом было и то, что компания выписала каждому из пассажиров сертификат, где Гималаи смотрятся «немного» эффектнее, чем на моих снимках.

Бортпроводницы, вооружённые картой-схемой, в ходе полёта несколько раз обходили салон самолёта и показывали пассажирам, мимо каких вершин мы летим.

Автор: maklai

Часовой полёт оставил хорошее впечатление. При посадке самолёт мягко нырнул в облака и вынырнул уже ближе к земле.

Автор: maklai

Над Катманду по-прежнему довлела плотная дымка.

Автор: maklai

Полёт завершён. Все живы и счастливы.

Дешёвый ✈️ по направлению Непал
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      16 июн 2023, 21:12
      Вертолетом от Катманду с короткой посадкой в базовом лагере Эвереста — читал, видел на ЮТубе. Но про самолетный путь впервые слышу.
      17 июн 2023, 13:25
      Viktor-Viktorнаписал 17 июня в 02:42

Перед поездкой вычитал об этом информацию в интернете. Конечно, хотелось бы увидеть Эверест поближе, но ЖАБА задавила. Трое моих спутников (видимо. богатенькие Буратино) чуть позднее слетали за 1,400 $ с человека. Посадка в районе базового лагеря у них была примерно 10 минут. Больше — опасно для здоровья. И то, сказали, ощущения — не лучшие из-за резкого перепада давления.
      Их за немалые деньги даже шампанским не угостили и сертификат не выдали.
      Теперь я знаю почему — обещанные мне снимки Эвереста они так и не прислали.
      В общем, я отмщён!.
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      16 июн 2023, 23:01
      Здорово и очень демократично в смысле доступно для всех возрастов. А почему в такую рань? Из-за погодных условий?
      17 июн 2023, 13:30
      marlisнаписала 17 июня в 04:31

Именно так. Ближе к полудню горы обычно затягивает облачность.
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      17 июн 2023, 12:26
      Отличная идея с сертификатом!
      Я также видела Эверест из окна при перелете из Катманду в Бутан — Бутанские авиалинии и «покорение» Эвереста. Ч.39.
      17 июн 2023, 13:33
      Hanyaнаписала 17 июня в 17:56

Отличная идея с сертификатом!

Конечно, недорогая альтернатива полёта к Эвересту — это здорово. Да, и полученный сертификат — хорошая память. Мои спутники (см. историю выше) и за большие деньги его не получили.
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      18 июн 2023, 18:50
      Здорово! Отличный шанс увидеть Эверест!
      18 июн 2023, 19:06
      Nina__Pastuhova 19 июня в 00:20

Здорово! Отличный шанс увидеть Эверест!

Да, и я им воспользовался.
    • iralda
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      7 июл 2023, 11:45
      Мечта об Эвересте сбылась на высоте! Поздравляю!
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      14 июл 2023, 06:56
      Великолепно! Даже через стекло иллюминатора вид впечатляет! Мечта сбылась!
      14 июл 2023, 07:16
      Lesik1написала 14 июля в 12:26

Великолепно! Даже через стекло иллюминатора вид впечатляет! Мечта сбылась!

Это точно. Не мытьём, так катаньем!
    • AFINAPOST
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      23 авг 2023, 23:22
      Ну если пеший поход не удался, все-таки по-моему он неделю занимает, то хоть так. И на самом деле мало кто может сказать что видел Эверест воочию!