Ностальгия по Ю.Америке или как всё начиналось. Канайма 2008 Национальный парк Канайма, Венесуэла

Национальный парк Канайма

• 5.34258N, 61.91895W

69 материалов по 24 объектам,  1 744 фотографии

Hanya 574
    Shche 228
    Были в Национальном парке Канайма?

Ностальгия по Ю.Америке или как всё начиналось. Канайма 2008

6 декабря 2013 года||5 (2)| 4| 15883

Перебирала материалы и наткнулась на свой старый, самый первый отчет по Латине. Тогда все было в новинку, и я не подозревала, что после этих 2 месяцев проведу на том замечательном континенте почти 2 года. Тогда я еще не знала испанского, и вообще за эти 5 лет удалось многое повидать, как я сейчас понимаю)

Мне было весело и ностальгично перечитывать истории своей юности)Вот, делюсь и с другими.
    Стоит, конечно, сделать скидки на время написания. Сейчас черный курс боливара — около 50-52 за доллар, а тогда 3,8 было подарком небес. Все изменяется)))
    Вот она первая часть

Идея осуществить путешествие по Латинской Америке сроком больше стандартных 2 недель возникла давно. Очень завораживала идея практиковаться в испанском в местах, где много солнца и танцев!
    Для осуществления плана пришлось сдать на годик квартиру дабы подкопить деньжат, собственно так и поступила. В начале собиралась ехать самостоятельно, но как-то по ходу подготовки нашлись попутчики на большую часть турне.

Кратко по маршруту:
    Венесуэла (Каракас, Сьюдад Боливар, Канайма, Лос Рокес),
    Эквадор (Кито, Килотоа, Гуаякиль, Галапагос, Папаякта, Куабено),
    Коста-Рика (Самара, Ареналь, Сан-Хосе, Мануэль-Антонио),
    Никарагуа (Гранада, Масайя, Ометепе, Кукурузные острова, Манагуа),
    Доминикана. (Санто-Доминго, Сосуа, Хуан Долио)

Как там принято говорить, 20 взлетов и 20 посадок-)

1.10.2008 День 1. Дорога

Рано утром 1 октября началось мое латиноамериканское путешествие. Когда все еще спали в предвкушении очередного рабочего дня, я прощалась со зверушками и мчалась в аэропорт, невзирая на разведенные мосты. Рейс немецкой авиакомпании улетал в 6-15 утра, время в пути до Франкфурта 2,5 часа, самолет огромный, но полупустой. К счастью, удалось поспать, ведь дорога впереди долгая. Во Франкфурте было темно, промозгло и дорого ))) Время стыковки 4,5 часа, за которые надо было найти мою попутчицу Юлю. Время пролетело быстро — чай за 2,5 евро, пара кругов по аэропорту. Юлю было не найти, и я решила объявить ее в справочный розыск, но в тот момент как моя заявка поступила в компьютер, Юля нашлась. Оказалось, ее рейс задержали. Мы выпили по порционной бутылочке винца за удачное мероприятие.

На рейс в Каракас была еще парочка русских, один из них совсем странный. В самолете удалось пару раз вырубиться и отведать вкусного вина. 9 часов пролетели на удивление быстро и легко, и вот мы приземляемся в Каракасе. Быстрое одевание секретных поясов в туалете, разделение денег на пару куч, паспортный контроль, и мы во владениях великого Уго. Спереди красовалась надпись на испанском, что можно провозить 1000 USD на одного пасахероса. Нам поставили штампики, и мы на свободе. Неприятно, что на ленте не оказалось моего багажа. Но я не поддалась панике и обнаружила его уже заботливо снятым кем-то и лежащим рядышком. Итак, теперь дело за обменом денег. Мы рассчитывали максимум на 4 за доллар, а поменяли по 3,7. Тоже неплохо.

Далее мы прошлись в доместик терминал и нашли с трудом стенд Chapi Air, где у нас были заказаны билеты на ЛосРокес. Вообще мы хотели просто узнать где это, найти место, но нас не хотели выпускать просто так, забрали бумажку с резервацией и звонили куда-то подтверждать вылет. В итоге наши ФИО записали на бумажку, и мы смогли покинуть дружелюбную авиакомпанию. Заодно хотелось найти офис TACA, чтобы подтвердить вылеты, в билете было написано, что их необходимо подтверждать, несмотря на то, что билеты уже оплачены. Однако офиса TACA мы не нашли.

Зато нашлась стойка RUTACA, где товарищ из фирмы, организующей нам тур в Канайму, забронировал нам билеты в Пуэрто Ордаз. В Сьюдад Боливар вечером самолеты не летают, а нам очень хотелось не теряя дня, начать Канайму с завтрашнего дня. После Канаймы была идея съездить в Мериду на день, но не нашлось вечерних самолетов, а автобус шел очень долго, телеферико к тому же не работает. Поэтому решили провести 1 дополнительный день в Канайме.

У стойки Rutaca наши коды билетов прокатили, и нам выдали билеты с предложением оплатить аэропортовый сбор в размере 23 боливаров (сам билет 300 боливаров). Мне дали сдачу неприятной купюрой 2000, постараюсь избавиться от нее поскорее. На багажном контроле нас настиг конфуз, я все время пищала, выложив вроде бы все, что можно. И вдруг оказалось, что пищат предусмотрительно взятые презервативы. Под взгляды веселящихся работников аэропорта я доставала из карманов образцы ответственности и заботы о своем здоровье )))
    У нас были еще пару часов до вылета, побродили по галерее магазинов, зашли в суши ресторан, и, наконец, объявили посадку.

Сев в самолет, я сразу вырубилась, было где то 3 часа ночи по нашему времени, сутки в пути. Несмотря на 50 минут полета, в самолете разносили напитки, но я кажется даже не поняла, что произошло, и рубилась весь полет. На выходе мы с Юлей были в приятном волнении от предстоящей встречи с Рубеном, сотрудником местной турфирмы. Он должен был нас встретить и отвезти на такси в Сьюдад Боливар. Но его не оказалось, погуляв минут 5 из стороны в сторону, он вдруг нарисовался, подошел ко мне и назвал мое имя! Выяснилось, что прилет не объявили, но мы встретились, и это главное.

В такси клонить в сон не переставало, дорога длилась час (130 боливаров), очень симпатичные подсвеченные разделительные полосы. Сам Сьюдад Боливар показался каким-то странным, низкие домики, решетки.Только утром заметила, что на окнах нет стекол. Рубен привез нас в забронированный заранее через Adoga отель Laja Real Hotel (80USD). Во время букинга по ошибке выбрали номер с одной кроватью, чтобы поменять adoga предлагала отменить бронь и сделать новую со штрафом. На месте нам дали нормальный твин без всяких проблем, да и в таком состоянии одна или две кровати было абсолютно неважно. Там же мы рассчитались с Рубеном. 3 ночи в Канайме 1500 боливаров. И наспех помывшись, примчались в кроватку! Ночью приходилось то включать, то выключать кондиционер, но с утра я почувствовала себя человеком!!!

2.10.2008 День 2. Самолетик

Встали с Юлей в 6-30 (около 12 по нашему времени) и, собравшись, пошли завтракать. Рубен обещался к 7-30, до этого времени мы все успели. Английский никто не понимает, пришлось с изяществом вворачивать испанские фразы. Завтрак обошелся в 30 боливаров, и мы продолжили путь. Я недосчиталась кепки, видимо, вчера оставила ее в такси, так как покидала его за гранью бодрствования. Зато сумки с деньгами, упрятанные под подушку, оказались целы. В холодильнике стоял бидон с водой и 2 стеклянных стакана, обмотанных полиэтиленом. Винтажно!

Отель напоминал отель для бизнесменов, много важных людей, не зря ночь стоит так дорого). Вместе с Рубеном мы перешли дорогу и оказались в аэропорту, в этом плане отель расположен удачно. И снова rutaca, мы заплатили сбор 10$ и стали ждать самолета. Их стояло несколько, я шутливо думала о самом маленьком….у Юли в рюкзаке заметили ножницы и заставили сдать их. В моем же рюкзаке ножницы не нашли. Нас позвали на посадку, рядом было 2 самолетика – побольше и поменьше. У нас взяли багаж и зафигачили назад в маленький самолетик. Я подумала, что это багажный самолет. О, наивность! Через секунду нам предложили залезть внутрь. Что ж, самолет на 6 человек – такого у меня еще не было))).

Автор: kate341

Полет длится час, много читала о чудесах пилотажа, показываемых пилотами, но в этот раз, о, чудо, обошлось. Боялась фотографировать, чтобы не вызвать помех, но когда женщина спереди стала фоткать, расслабилась и осмелела. Вид на город страшненький, куча одноэтажных строений, зато дальше началась смена рельефа.

Здорово – водоемы, деревья, горы…летели мы ровненько, без дерганий туда-сюда. Через час приземлились в Канайме, снова заплатили за вход в парк 35 боливаров, там же нас встретил гид и отвез в лагерь на миникамазе.
    Ехать минут 10 по небольшому поселку с домиками, в которых нет окон и дверей, зато есть гамаки. Нас познакомили с приятной парой англичан и сказали, что до обеда свободное время, и лишь затем мы сможем заселиться. Мы сразу же отправились в знаменитую лагуну. Жара, белый песок и знаменитые 3 пальмы.

Автор: kate341

Чудесно! День был слегка пасмурный, но мы с радостью поджарились 1,5 часика на белоснежном пляже. За пальмами водопады, лето. Красота, а где-то ночь, и люди готовятся к новому рабочему дню.
    Солнце, судя по всему, очень активное, поэтому обратно возвращались слегка подрумяненные. Дорога до лагеря 5-7 минут. После вкусного обеда (и большого) нас поселили в номер «люкс». Там конечно были прайвит ванна, но темно и как в землянке. Но мы не требовательные))).

После заселения мы двинулись к водопадам Сапо и Сапито с нашими английскими друзьями. В начале до лагуны пешком, затем на лодочке на остров Анатолия (человек из России, который жил там), пешочком еще минут 15, и мы у Сапо. Вещи оставляются перед водопадом и, спрятав, камеру в водонепроницаемую сумку, мы движемся навстречу воде.
    Очень здорово, проходишь прямо за водопадом. С одной стороны камни, с другой потоки воды, местами вымокаешь насквозь, но очень задорно и весело.

Автор: kate341

Потом мы провели пару минут на вьюпойнте с видом на водопады, пальмы и горы вдалеке. Канайма мне определенно нравится!!! Дальше прошлись к Сапито, говорят, народ падает туда иногда, скользко. Потом еще один водопадик, внутри которого мы тоже погуляли, намокнув и веселясь.

Далее путь пролегал к дому. На лодке нас везли вдоль пальм и под голубым небом обратно к лагуне. Очень красиво! Теперь было время до ужина. Мы с Юлей хотели зарядить дивайсы, я похвасталась купленным на родине переходником. Каково же оказалось мое удивление, когда выяснилось, что я очень умная девушка, входы у переходника были разные, а выход один, стандартный для нас. Умора. Когда поняли, что не так, веселью не было предела.

Мы решили пройтись в магазин за правильными переходниками и еще чем-нибудь. Магазин нашли, сумели даже объясниться. Вообще венесуэльцы производят впечатление очень дружелюбных и готовых помочь. Познакомились с девочкой, она любезно повела нас в другой магазин за купальником для Юли. Приятная такая девочка. Почему то в магазинах у них нет черного чая. Странно. Мы выдвинулись навстречу ужину в лагерь. Как вдруг стемнело. И все! Фонарей нет, впереди кромешная тьма. Фонарь у меня был, но он остался в лагере, я не подозревала, что когда темно, ничего не видно. Супер. Мы уверенно сделали пару шагов, но потом остановились в недоумении. Не видно, куда ступаешь. Жесть. Зато сзади обнаружили женщину с фонариком и пошли с ней рядом. На перекрестке уточнили, где наш лагерь и о чудо…женщина шла туда же, куда показала нам рукой. Наконец мы вышли на освещенную территорию и увидели памятник сексу.

Автор: kate341

Ура, мы выбрались! Стало не по себе от мысли о том, как бы мы шли без женщины с фонарем. Ужин снова был очень вкусный и сытный. Гид обещал танцы, пришел в нарядной рубашке, но потом слился, а мы решили немножечко выпить. Пришли в близлежащий ресторан, спросили сколько стоит ром. 150 боливаров! Оказалось, это цена за бутылку. Бугога, 2 девочки на бутылочку рома.

Вообще, ресторан – это пустая стойка с бутылкой рома, футбол по ТВ, 2 стола с бильярдом и 1,5 человека. Танцами и не пахнет. Позже к нам присоединился наш гид Антонио, ну а 30 минутами позже, не дождавшись веселья, мы ушли спать. Ночью было не по себе, Юля вслух озвучила мои опасения фразой «такое чувство, что ящерицы по нам бегают». Ночью она видела 2 глаза, к тому же при заселении нами были обнаружены экскременты неясного происхождения. Мне тоже казалось, что они бегают по кровати, но мысли приходилось гнать от себя. Так как легли мы рано, часов в 10, то и проснулись рано. Я в первый раз проснулась выспавшейся в 1 ночи))). Но уснуть удавалось и после просыпания. Вобщем спать с гекконами интересный эксперимент.

3.10.2008 День 3. Водные процедуры
    Сегодня нас ждет поездка на водопад Анхель, самый высокий водопад в мире. Наша английская подруга заболела, и они перенесли свой трип на завтра. Я снабдила ее лекарствами, но решила предусмотрительно забрать наши деньги и паспорта, оставленные в их зазамоченном рюкзаке, так как возникла вероятность разминуться и не встретиться перед отлетом. Страшно опасаясь, мы все же оставили в офисе все самое ценное. Тони уверял, что в Канайме все не опасно, и никто не ворует ничего. Что ж – увидим! Однако что-то не заладилось и нам поменяли программу.

Мол, сегодня едем в лагерь у Анхеля, там ночуем, а утром на Анхель. Так даже и лучше, нет риска вернуться затемно. До отъезда был час, и мы снова метнулись в лагуну. Сегодня было ясно, и Юля наконец-то узнала 3 пальмы с обложки LP. В пасмурную погоду они выглядят не совсем так. Прекрасно, жара ужасная, вода прохладная, вобщем здорово, и на пляже никого не было, что создавало иллюзию эксклюзивного экзотического отдыха. А впрочем так оно и есть!
    Через час мы вернулись в лагерь, чтобы выдвинуться к Анхелю. К нам двоим добавили 6 человек, и мы начали наше путешествие.
    Вначале на нашем КАМАЗе, а затем на лодке. Ничего не предвещало беды, мы скользили по реке, любовались окрестностями, иногда опрыскивались водой на порогах. В какой-то момент все вымокли, но на солнышке сделали привал у небольшого водопада с бутербродами и водичкой, заодно искупавшись, отмассажировав конечности и немного познакомившись с европейскими ребятами из нашей небольшой группы.

Далее путь пролегал мимо величественных гор и отвесных скал. Однако впереди слегка смущало серое хмурое небо. Подтвердил наши опасения тот факт, что гид и лодочники бросились снимать всякую одежду и прятать ее под полиэтиленовые мешки. Так как все всё равно было мокрым, мы и не думали, что могло быть хуже. Но вдруг полил такой дождь, что даже больно было при попадании дождя на тело. Стало холодно, а дождь не прекращался. К счастью удалось избавиться от фотика, положив его под большие черные мешки. Так мы плыли часа 2, прижимая голову к коленям. Когда становилось совсем холодно, я укрывалась мокрой футболкой и будто бы становилось теплее. Потом гид бросился вычерпывать воду из лодки, вобщем, было очень весело.
    Наконец, дождь немного прекратился, но холод не прекращался. Зато настоящее приключение. Я в какой-то момент перестала верить в то, что мы так и будем плыть пару часов по этому жуткому ливню. Казалось, что сейчас ребята что-нить придумают, например, сделают остановку в каком нить месте с крышей, ну или что-то в таком роде, но нет! Ближе к лагерю начались камни, мы еле объезжали их, приходилось отталкиваться руками, течение сильное.

И вообще, читая рассказы и отчеты о Венесуэле, у меня совсем не отложилось, что дорога на Анхель занимает 4 часа на лодке. Но так, конечно, интереснее, чем тупо сесть и приехать))).
    Мы разместились в лагере, где смогли наконец-то переодеться в сухую одежду. Какое счастье! С нами были молодые ребята, у одного из них завалалясь бутыль рома. Чтобы отойти от мороза, хотелось хряпнуть глоток, но европейцы оказались с гнильцой и сказали, что бутылка очень дорогая. Но мы все равно хряпнули по глотку, пристыдив жадных иноземцев. Разместившись в гамаках, стали ждать ужина)))
    Разговорились с ребятами, и нам открылись чудовищные вещи, во–первых, мы тут самые старые, а во-вторых все ребята путешествуют по 8-12 месяцев, и мы на их фоне ваще ни о чем (тогда я еще не знала, что вскоре осуществлю 11-месячное путешествие по периметру Южной Америки).

После небольших посиделок за столом, где все мы познакомились еще ближе, пришло время спать ибо на свет от свечей налетело много живности. Предстоял сон в гамаке. Мы были подкованные и знали, что спать надо по диагонали. Пришлось снова лечь спать рано, очень рано, в 9! С ужасом подумала о том, что проснуться ведь тоже придется рано. За ночь просыпалась пару раз, однако страшного холода, который обещали, не было. Около 2 ночи меня разбудил страшный Юлин крик – что-то ползало по ней. Несмотря на небольшую панику в рядах, уснуть удалось еще раз и даже ночные походы в туалет оказались не так страшны. Мы привыкаем к природе!

4.10.2008 День 4. Анхель и ром
    Утро, как и предполагалось, началось рано, в 7 мы уже начали завтрак, кормят здесь на убой. Это приятно! Хоть на завтрак был частично омлет, который я не люблю, были и арепасы – национальные лепешки. День предвещал хорошую погоду, и мы начали свой треккинг. 10 минут на лодке, 40 по джунглям. Когда гид 8 раз повторил треккинг и тяжело, я ожидала чего-то очень сложного, однако этот треккинг оказался вполне посильным. Солнышко. Джунгли, интересные звуки. Так незаметно мы дошли до вьюпойнта. Это великолепно, Анхель прекрасен, много воды и все вместе — это прекрасное зрелище.

Автор: kate341

Наслаждаясь, мы провели там минут 20. В другую сторону открывался вид на горы, туман, зеленые просторы. Волосы разлетались в разные стороны от ветерка, вода из водопада иногда долетала до нас, прекрасное время!

Автор: kate341

Далее слегка вниз и минут через 10 мы добрались до купальни. Вода холодная, но нам все равно. Солнечный день, и если смотреть наверх, то взгляду открывается весь огромный водопад. Еще 20 минут и мы возвращаемся. Ожидание лодки, встреча того страшного русского из самолета в окружении китайской группы (который не знал языков), прощание с лагерем, последние (для этого дня) качания в гамаке и роскошный обед с курицей)).
    Течение сегодня раза в два превосходит вчерашнее, вспоминались школьные задачки – из пункта А в пункт Б…и о лодочнике, выехавшему навстречу велосипедисту))).

Плыли мы и правда быстро, обливаясь водой на порогах, но без дождя на этот раз. Зеркальная вода, деревья по берегу, горы из затерянного мира – картина неповторимая. Гид Тони не терял времени и любезно приглашал нас выпить вечером рома, рассказав про свое пристрастие к взрослым женщинам)). При чем здесь мы?))) Мы конечно же согласились!
    По приезду нас не встретил наш КАМАЗ, и мы пошли пешком. Минут 10 всего, зато мимо места, где воды сливаются, чтобы дальше упасть гигантским водопадом. Тони вспомнил мою просьбу и поселил нас не в землянку, где жили раньше, а в более удобную и просторную. Деньги наши в офисе тоже не пропали. Все складывалось очень удачно.

На радостях, намывшись, мы отправились на ужин. В ресторане прикупили парочку куб либр, и нам удалось договориться о возможности забрать стаканы с собой. Благо идти 2 минуты. Итак, вечер начался, мы присоединились к нашей группе молодых европейцев, а Тони присоединился к нам. В начале беседа была скучноватой, но затем урок меренги и переход на испанский. К счастью было 2 парня из Испании, которые не говорили на английском. Еще парочка коктейлей от Тони, и дело пошло. Все стали болтать на испанском и веселиться.

Было пару забавных моментов. Например, англичанин Стив рассказывал, как ему подарили ноутбук и с тех пор, он всегда носит его с собой, и пишет туда путевые заметки. Я стала предостерегать его, мол, это очень опасно ходить с ноутбуком. Он не понимал, и говорил, что даже в Каракасе ничего не случилось, и что не думает, что его мысли так дорого стоят. Оказалось, мой мозг кто-то похитил и я приняла notebook за laptop)). А юноша из Испании из страны басков пытался научить меня баскому языку, я не верила, что такой язык существует!!!! Язык очень странный, однако совместное изучение языков сплочает людей))).
    Для кого-то вечер закончился латинскими танцами, для кого-то изучением испанского вперемешку с купанием и созерцанием звезд, для кого-то прогулками по поселку. Однако радостно было всем, также как и вода с утра была самым востребованным напитком для всех участников вечеринки)).

5.10.2008 День 5. Послеромье

Утро было очень тяжелым, но не таким как в 18 лет))). Собрали шмотки, обсудили вчерашнее веселье и на завтрак! В 13-30 надо было улетать, увы…
    Ребята европейцы поехали на Сапо и Сапито, а мы с Юлей в лагуну. Киберкафе так и не открылось, а погода была кошмарная +47 наверное. Еле выдержали 2 часа на пляже, несмотря на ранее время суток. Потом все же сдались и вернулись в лагерь. На дороге валялась дохлая змея, а на пляже увеличилось количество людей, что подтвердило то, что надо сваливать. Европейцы вернулись, за обедом вели прекрасную беседу на испанском. Как вдруг приперся придурок, принесший эту змею с дороги. Чуть ли не стол стал класть ее. Идиот! Однако еду этот казус нам не омрачил. Трогательное прощание с новыми друзьями, и мы на пути в Сьюдад Боливар.

Однако вылететь сразу удалось не всем. Нам в частности не удалось. В начале пообещали самолет через 2 часа, потом через час, потом 40 минут. В аэропорту делать нефик, зато звонки международные по 2 боливара, независимо от того куда и сколько времени. Вдруг пошел сильный дождь, страшно стало лететь, но нас позвали, правда только двоих. Остальные наши остались ждать. В этот раз пилот выделывал па, а затем и вовсе достал газету и читал ее весь полет. Были разные мысли, от «хоть бы он не читал на посадке» до «он читает, чтобы отвлечься от собственного страха».

Но полет был довольно простой. 1,5 часа на этот раз и мы в Сьюдад Боливаре. Рубен из турфирмы должен был нас встретить и отдать купленные для нас билеты на ночной автобус в Каракас. Но его не было, возможно оттого, что самолет сильно задержался. Зато Юле вернули ножницы, пусть не ее (отнятые перед полетом в Канайму). До автобусного терминала взяли такси за 10 боливаров. Там же приобрели билеты в Каракас за 110 боливаров на двоих, там же оставили багаж. А заодно и встретили Рубена, он переживал, что не нашел нас в аэропорту, зато вернул мою кепку, и правда в такси оставила ее.

Взяли такси и поехали в город гулять. Вышли на набережной Ориноко, а водитель нагнал стразу, сказав, что очень опасно, но у нас все ценности были припрятаны в секретных кармашках. Однако я перестраховывалась и иногда перекладывала карту памяти в секретный карман. Мы гуляли по набережной, когда на другой стороне улицы увидели нашего друга из Канаймы, юного англичанина Стива. Как это трогательно – встретить знакомых в Сьюдад Боливаре. Сегодня воскресенье, и все закрыто! Может поэтому впечатление складывалось мрачное. У Стива были какие-то проблемы с картами, и он на пару дней завис в городе. Рассказал нам о каком-то магазине вдалеке. У нас было много планов на Сьюдад Боливар- инет, еда, автобусные билеты и тд. Но, ничего не работало!!!

Прогулялись со Стивом к его посаде на площади Боливара, он любезно напоил нас водой, и мы отправились на набережную для небольшой прогулки. В это время начался закат. Зрелище обалденное. Красное небо, Ориноко и огромный мост. Супер!

Автор: kate341

Мы наблюдали его с чувством восторга, после чего все же решили перекусить что-нибудь. Было темно, до магазина идти по словам местных далеко, но это далеко вылилось в 10 минут пешком по набережной. Есть очень хотелось, и тут, о чудо магазин, да еще и совмещенный с небольшим кафе. Выпечка, салаты, и самое главное – черный чай!!! Тут и откушали, каждый проходящий мимо смотрел на нас, как на зверюшек в зоопарке, но мы стоически уплетали пиццу и салат из осьминогов. Жизнь наладилась, и на такси мы отправились к ночному автобусу, получилось немного поторговаться.

На вокзале купили Юле очки, воду и встретили еще одного друга из Канаймы – путешествующего годовую кругосветку швейцарца Патрика. В ожидании автобуса мы провели часа 2, один из которых за болтовней с местным компьютерщиком Престоном, который рассказал нам много полезного, посадил на автобус, назвался нашим венесуэльским другом, ну и в таком роде.

Я вытащила теплые вещи на потеху всему вокзалу – зимняя шапка с помпоном, яркозеленые шерстяные носки, шарф. Ну не зря же предупреждали, что в ночных автобусах от кондея очень холодно. Автобус наш был немного бомжатский. Рядом стояли красивые двухэтажные, ну нас отсутствием комфорта особо не запугаешь.

Престон посмеялся, что в таком автобусе только на тараканье шоу и можно рассчитывать. В начале и правда было прохладно, и мы оделись потеплей. Но ночью я проснулась от ужаса и страшной жары. Вся одежда была мокрая насквозь, подушка под голову аналогично. Я даже дома в мороз, открываю форточку, а тут в +40 в кофте. Умора))). Зато после раздевания спалось прекрасно, это вообще из всех ночных автобусов – был с наиболее удачным и приятным сном. Мы сделали пару остановок и в 6 утра въехали в Каракас. Тут то нами было обнаружено, что ноги страшно опухли, обувь не застегивалась, а какие-то звери искусали Юлю. С этими открытиями начался наш день в Каракасе.

6.10.2008 День 6. Каракас и нехорошие люди
    После обнаружения опухлостей и укусов мы еще часа 2 стояли в пробках в Каракасе. 6 утра, а пробки гигантские. Зато вокруг множество любопытных баррио с грязными домами, помойками и некрасивыми панорамами. В автобусе продолжало быть очень жарко. Те, кто боится холода, рекомендую автобус фирмы San Cristobal)))). Трущобы сменились высокими домами, и вот мы прибыли на вокзал La Bandera. В туалет нас отказались пускать за 50 боливаров из-за отсутствия сдачи, но через минуту пропустили бесплатно. Появилась идея все время показывать 50 боливаров. Дальше мы нашли камеру хранения, и пошли навстречу опасностям в Каракас. Метро оказалось дешевым, прохладным и достаточно простым для понимания.

Доехали до станции Capitolium и вперед к плазе Боливар. По дороге попалась парочка красивых домов, и вот мы на площади. Тут же нам предложили обмен по курсу 5бв за доллар. Мы слегка смутились, но отказались. Решили позавтракать и взвесить все, чтобы принять верное решение. Нашли приятное кафе, где был черный чай (!!!) и завтрак с вкусным поджаренным сыром. Официант поболтал с нами, спросил, живем ли мы здесь, почему устали и похвалил мой кастеяно. Лесть, но приятно.

Мы планировали поменять 300 баксов на чела, но судя по курсу решили довольствоваться 250. Нашли еще менялу, который предложил 5,1. мы вспомнили, что вроде бы курс в городе выше, чем в аэропорту, но такой большой разброс смущал. Очень. Парень затащил нас в здание, где его друзья сменяли друг друга и стучали что-то на калькуляторе. Я вспомнила Апраксин двор, и все это мне совсем не нравилось. К тому же они не говорили по-английски, их испанский я понимала очень плохо, и, наконец, повели нас наверх, «в офис». Это стало совсем неприятно, они хотели сесть с нами рядом, крест накрест, но мы все ж умудрились остаться вместе. Сумок с собой не было, денюжки были аккуратно распиханы по разным секретным карманам. Тут парни стали настойчиво говорить, что хотят посмотреть наши доллары. Это нас совсем смутило, так как в аэропорту при обмене нам вначале дали боливары и только потом забрали доллары. Мы все же решили, что лучше уйти. Мифическая прибыль в виде хорошего курса несла в себе слишком большие риски.

Решили пойти на поиски инет-кафе, где знакомый спец по Венесуэле категорически отсоветовал нам менять деньги на плазе Боливар страшной фразой «обманут!!!!!». Выходит, мы только что сэкономили 500 долларов. Andy посоветовал менять в «доме с колоннами», туда и отправились. Цены, кстати, приятные. За 20 минут Интернета 1 боливар. Сказка! Поездка на метро прошла как по накатанной, и вот мы на Sabana Grande, дом с колоннами найден. Поменяли по курсу 4, но нам забыли додать 200 боливаров. Однако мы обратили их внимание на эту небольшую оплошность, и справедливость восторжествовала. После этого мы погуляли по бульвару.

После Сьюдад Боливара город показался живым. Но время нас поджимало, поэтому вернулись на автовокзал за вещами и отправились в аэропорт. Нас ждал самолетик на Рокесы. Камера хранения стоила 2 боливара за 1 час, и по 1 за последующие, — итого 5 боливаров.
    В метро мы хотели разнообразно воспользоваться 4 линией, но она оказалась фантомной, пришлось ехать уже известной дорогой через Капитолиум. Престон сказал , что лучше ехать в аэропорт от метро la Paz. Так и сделали, нашли автобус номер 603 до Майкеты, где сделать пересадку и доехать уже до аэропорта. Нам надо было явиться в аэропорт в 14-30, но в это время мы еще только ехали в первом автобусе, правда всего за 1 боливар. В итоге нас высадили где-то рядом с аэропортом. Мы перешли по переходу надземному и вместо такси поймали еще один автобус. Еще 1 боливар, и мы на остановке «аэропорт», откуда еще 7 минут пешком и все – на месте. Опоздали на 15 минут, но приветливая сеньора все нам устроила.

Посадочные талоны выглядят странно, видать у компании chapi air не так много рейсов))). Мы заплатили сбор, получили карточку для въезда на острова и стали ждать вылета. Рейс задерживался, но сеньора давала понять знаками и жестами, что все ОК. в итоге минут на 30 позже мы сели в самолет на 10 человек, это вам не в Канайму на 6 персон))).
    К счастью, пилоты не читали газету, и мы спокойно летели минут 40.

Наконец, за туманами стали вырисовываться острова архипелага. Снова очень красиво! Сзади оставались баррио Каракаса.

Дешёвый ✈️ по направлению Национальный парк Канайма
    • avio
      avio
      С нами с 6 сен 2013
      7 дек 2013, 12:52
      Если честно, не представляю водопад километровой высоты!
      7 дек 2013, 15:42
      avioнаписал 7 декабря в 12:52

Если честно, не представляю водопад километровой высоты!

Надо увидеть своими глазами
    • avio
      avio
      С нами с 6 сен 2013
      7 дек 2013, 18:51
      kate341написала 7 декабря в 15:42

5.10.2008 День 5. Послеромье

Парочка куба либра это всмысле две бутылки уговорили?) Хотя заметил на отдыхе гораздо легче пьется, тем более в 18 лет)
      7 дек 2013, 22:12
      ну тогда мне было уже не 18))) на отдыхе пьется легче — это да, но я вот к счастью 10 месяцев назад отказалась от этого вида времяпрепровождения, чему рада, а тогда то да — бутылями )))