Мьянма

Hanya
С нами с 19 июл 2009

Санкт-Петербург-Москва и перелет в Доху. Часть 2

Эта заметка является частью дневника «БИРМА - БЛЕСК И НИЩЕТА “СТРАНЫ ЗОЛОТЫХ ПАГОД”»

1 день
20 февраля 2007 г. — вторник
Санкт-Петербург – Москва

Чемодан собран, с собой взяты сувениры и подарки встречающей стороне. Поезд № 29 сообщением Санкт-Петербург – Москва в 22 часа положил начало нашему дальнему путешествию. В плацкартном вагоне все места были заняты. Рядом с нами на боковых местах расположились какие-то рокеры с музыкальными инструментами и котом в корзине из ротанга. Единственная среди них девушка, управлялась с ними очень строго. Почти перед самым отправлением в вагон стремительно зашел мужчина характерной восточной наружности, положил на верхнюю полку надо мной свою кепку и портфель и тут же вышел. После отправления он не появился, и нас это пока не сильно беспокоило, так как надо было получить белье, постелить постель. Как только мы были готовы отбыть в царство сна, мы задумались о нашем соседе. Учитывая, что вокруг все время нагнетается информация о террористах, оставленные вещи стали “тикать” в нашем сознании какой-то угрозой. Я пошла к проводнице, и попросила ее забрать вещи. Через какое-то время (видимо, после совещания с начальником поезда), проводничка в перчатках забрала и кепку и портфель, предварительно еще раз заручившись подтверждением нашей настоятельной просьбы об этом, чтобы не было скандала, если владелец все-таки найдется. В вагоне установилась тишина, и появившийся наконец сосед сверху не вызвал у меня никаких эмоций. Каково же было наше удивление утром, когда мы обнаружили, что соседом сверху оказался совершенно славянского типа мужчина. Вот такие ночные трансформации!

2 день
21 февраля 2007 г. — среда
Москва – Доха

Поезд прибыл в столицу нашей Родины в 6 часов утра. Форма одежды для поездки у нас была достаточно облегченной для тех — 13 градусов, что встретили нас при выходе из поезда. Поеживаясь от холода, невыспавшиеся, но с радостным ожиданием отдыха, мы направились в метро, чтобы добраться до станции Домодедово, оттуда на маршрутке до аэропорта. Хорошо, что это было раннее утро, и жители города еще не ехали на работу. Мы со своими вещами спокойно доехали, минуя все переходы и пересадки. В автобусе Экспресс мы поставили свои чемоданы у выхода из 2-й двери, надеясь, что эту дверь откроют только в аэропорту. За одну остановку до конечной неожиданно все же эту дверь открыли, и часть наших вещей буквально вывалилась наружу. Это стало для нас сигналом к тому, чтобы все время держать свои вещи в поле зрения и быстрого доступа к ним.
Знакомый нам (по предыдущим турам) аэропорт встретил нас непрекращающимся ремонтом. Мы уверенно направились на 2-й этаж, где расположились с удобством и даже перекусили. Рядом с нами (к нашему неудовольствию) кучковалась группа товарищей из наших ранее братских азиатских республик. По тому, как они лежали, сидели и спали, мы поняли, что для них это был перевалочный пункт многодневного использования. Благодаря этому от них исходил такой дух, что впору было переделывать сказку и изменить знаменитые слова “здесь русский дух, здесь Русью пахнет”. Свободных мест не было и нам приходилось мучительно вздыхать при каждом шевелении этих гастарбайтеров.
В аэропорту, наверное, вследствие многочисленных авиакатастроф, появилась часовенка для православных и мечеть для мусульман. Желающие могут помолиться, так сказать “на ход ноги” за спокойный перелет.
В 11 часов мы спустились вниз, на 1 –й этаж, так как началась регистрация на наш рейс Катарских авиалиний. Место назначения нашего рейса – столица страны Катар, Доха, где мы сделаем пересадку. По разговорам регистрирующихся пассажиров, мы поняли, что через Доху также летят до Шри-Ланки, Бали, Филиппин и даже в Венесуэлу. Мы сдали багаж, наши чемоданы сразу пометили специальной биркой (на ней мы указали свой домашний адрес и телефон), для того чтобы сразу же перегрузить их в Дохе на другой рейс. Ворота посадки на наш рейс QR 869 находились на 2-м этаже, но сперва надо было пройти таможенный и пограничный контроль. Таможенники не заинтересовались нашей ручной кладью, только поторопили нас: “Идите, идите, вас уже погранцы ждут…” Пограничник задал мне дежурный вопрос, еду ли я в Доху отдыхать. Я ответила, что лечу дальше в Янгун. Чтобы не раздеваться и не снимать обувь, прошли просветку в камере по типу флюорографической. И вот мы уже на территории Duty Free. Косметика и алкоголь немного увеличили вес нашей ручной клади, как же без этого-то? Спускаемся этажом ниже, и видим до боли знакомые по прошлому году ворота посадки, где мы провели почти сутки в ожидании, когда же починят наш Боинг, вылетающий в Ханой. (Двухдневная задержка рейса Вьетнамских авиалиний. Часть 2).

Автор: Hanya

В оставшееся до вылета время пытаемся вычислить наш самолет. Наконец, самолет модели А-310 по заснеженному полю приближается, и его пристыковывают к трубе наших ворот. На хвосте самолета, как и на наших билетах, нарисована голова “горного козла”. Запечатлели на фото и видео момент стыковки; смешно: все стекла носа самолета заметены снегом. Многие уже переоделись в легкую одежду, белые брюки и босоножки. Вид такой одежды еще больше подогревает наше нетерпение уехать в теплые края…
И вот, на посадку прошла команда самолета, красивые мужчины и женщины в бордовой форме. Через какое-то время запустили и нас. В салоне самолета 3 ряда: 2 ряда по 2 кресла и один ряд посредине по 4 места. Все места оказались занятыми под завязку, мы сидели во втором ряду после салона бизнес класса, впереди нас летела семья (то ли итальянцев, то ли англичан) с 6-месячным ребенком. Для этого младенца после взлета принесли и собрали детскую кроватку-люльку, и грели детское питание. Прямо перед нами засветился плазменный экран, на котором крутилась реклама Катарских авиалиний с указанием стран, в которые они летают и как происходит обслуживание пассажиров. Дальше пошла мультипликационная реклама мер по обеспечению безопасности при полете. Особенно интересно и главное со звуком было показано, как семья из 3-х человек покидает салон самолета по натянутому трапу. Сперва вниз, как на горке, съезжает отец семейства, потом мать берет на руки девочку, и они скатываются вниз – и все это под характерный звук скольжения.
Странно, но после того, как все расселись по своим местам, уложили ручную кладь в багажные отсеки, мы все еще продолжали стоять на месте. И так мы простояли целый час. Наконец зашумели двигатели, и мы стали выруливать на взлетную полосу. В очередной раз мы убедились в разнице между взлетом наших отечественных самолетов и самолетов иностранных авиакомпаний: очень плавный, но резкий взлет и набор высоты, отсутствует ощущение “закладки ушей”. Вместо 14 часов по графику мы улетели в 15.

Автор: Hanya

Как только погас сигнал “застегните ремни”, снова засветился телевизионный экран, который удивил нас картой навигации нашего полета. Было интересно наблюдать, над какими городами мы летим (в увеличенном масштабе), как протекает наш маршрут (от Москвы до Дохи), какая скорость самолета, какая температура за бортом, сколько времени и километров осталось лететь. Кстати, за бортом была температура – 58О С. Навигатор сперва в крупном масштабе показывает карту полета, а потом карта укрупняется. Стюардессы одеты в форму, состоящую из костюма бордового цвета и желто-черных блузок, на голове бордовая пилотка. Сразу же раздали пледы, подушки и наушники для прослушивания перевода фильмов, которых за полет успели просмотреть целых 2! Нам раздали конфеты, влажные салфетки и выдали меню для выбора горячих блюд. Из напитков на выбор было предоставлено вино (белое или красное, французское), шотландское виски, джин, водка, бренди, пиво Хейнекен, соки (апельсиновый, яблочный и томатный), кока- и пепси-кола, спрайт, фанта и пр. Все эти напитки давались без ограничения, но все напитки бортпроводники были обязаны открыть (садисты!), поэтому надо было или сразу выпить бутылочку вина, или держать ее в руке, чтобы она не перевернулась и не облила и тебя и соседа. Горячие блюда на выбор были представлены либо говядиной в грибном соусе с рисом по-арабски, зеленой стручковой фасолью и маленькими морковками, либо котлетой по-киевски с гарниром. Мы взяли разные блюда, и каждый был очень доволен. Особенно вкусным был штрудель и кофе.
Мы летели над заснеженными горами, затем между Черным и Каспийским морями – всего время в пути составило 4,5 часа. Один из бортпроводников был русским и не слишком любезным, была очень заметна приоритетность пассажиров бизнес-класса. Пассажирам бизнес-класса принесли еду даже до того, как мы взлетели. Им принесли икру, и мы сразу поняли, что пассажиры эконом-класса – это люди второго сорта. А русский бортпроводник еще и всячески подчеркивал свое пренебрежение к другим пассажирам. Он не разрешил пользоваться ближним туалетом, отправлял всех в конец самолета, а с учетом полной его загрузки под завязку, это вызывало не только моральные страдания, но и физические. В туалете был одеколон, туалетная вода и крем — все очень хорошего качества.
Характерная деталь: под конец полета на русском языке объявили, что сейчас соберут пледы, и, действительно, стюарды прошли по рядам и внимательно следили за сдачей имущества. Пассажиры, следующие транзитным рейсом далее, нервничали, особенно те, у кого был небольшой разрыв времени на дальнейший согласованный рейс, ведь мы опаздывали на час.