Муй-Не

Муй-Не

LAT
  • 10.93276N, 108.28348E
  • Я здесь был
    Было: 63
    Хочу посетить
    1561

    101 материал по 34 объектам,  1 771 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    rusalka-shake
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012

    Лодки-корзины — символ Вьетнама

     
    20 февраля 2013 года||37 (31)| 40| 1668842

    Эта заметка является частью дневника «Вьетнамцы и вьетнамки глазами россиянки»

    Двухметровые круглые корзины, используемые рыбаками для того, чтобы добраться с берега до своих лодок (а также и между лодками) делаются из бамбуковых прутьев, обмазанных смолой.

    3

    Автор: rusalka-shake

    8

    Автор: rusalka-shake

    Но уже выпускают и пластиковые.
    7

    Автор: rusalka-shake


    Они проще в эксплуатации, но на мой взгляд не аутентичные. Примерно, как искусственные елки...
    По-вьетнамски они называются "тхунг чай" ("тхунг" означает "корзина2, а "чай" — "смола").
    2

    Автор: rusalka-shake

    Одна "тхунг чай" может перевозить до четырех-пяти человек.
    Вошла в ступор, пока пыталась понять, как она плывет. Выяснилось,что для того чтобы грести в такой лодке, необходимо стоять.
    Рыбацкий флот Нячанга выходит в море в основном ночью, возвращаясь днем в порт для ремонта и отдыха.
    7

    Автор: rusalka-shake

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Муй-Не
    сообщить модератору
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      21 фев 2013, 00:04
      удалить
      оригинально! а как пластиковая корзина по- вьетнамски называется не знаете?
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      21 фев 2013, 00:34
      удалить
      Типа это корыто непотопляемое? А если шторм и в такой вот скорлупке в открытом море... В общем, вьетнамцы — камикадзе...
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      21 фев 2013, 00:46
      удалить
      Здорово лодки выглядят. Интересно, как они умудряются так бамбук нарезать.
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      21 фев 2013, 01:00
      удалить
      Ozickнаписал 21 февраля в 00:04

      оригинально! а как пластиковая корзина по- вьетнамски называется не знаете?


      Наверное, искусственная "тхунг чай")
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      21 фев 2013, 01:01
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 21 февраля в 00:34

      Типа это корыто непотопляемое? А если шторм и в такой вот скорлупке в открытом море... В общем, вьетнамцы — камикадзе...


      Корыто! Скажешь тоже!))
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      21 фев 2013, 01:02
      удалить
      chedtyнаписал 21 февраля в 00:46

      Здорово лодки выглядят. Интересно, как они умудряются так бамбук нарезать.


      Наверное, он как-то так гнется....Может вымачивается, не знаю. На производстве лодок не была...
    • Naoili
      помощь
      Naoili
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 апр 2011
      21 фев 2013, 04:23
      удалить
      как же они делают, чтобы их клрзина воду не пропускала?
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      21 фев 2013, 06:11
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 21 февраля в 08:34

      Типа это корыто непотопляемое? А если шторм и в такой вот скорлупке в открытом море... В общем, вьетнамцы — камикадзе...


      Нужно выходить в море на двух "тазиках", и, если начнёт штормить, вторым накрываться и скреплять борта! Будет непотопляемый поплавок!!! )))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      21 фев 2013, 09:52
      удалить
      eduardosнаписал 21 февраля в 04:11

      Нужно выходить в море на двух "тазиках", и, если начнёт штормить, вторым накрываться и скреплять борта! Будет непотопляемый поплавок!!! )))


      ))))
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      21 фев 2013, 09:58
      удалить
      eduardosнаписал 21 февраля в 06:11

      Нужно выходить в море на двух "тазиках", и, если начнёт штормить, вторым накрываться и скреплять борта! Будет непотопляемый поплавок!!! )))


      Ну, насмешил от души... А, если серьезно, мне вьетнамцы очень нравятся — очень изобретательный народ!
    • fORTUNA
      помощь
      fORTUNA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 сен 2010
      21 фев 2013, 11:22
      удалить
      на тазик похоже!
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      21 фев 2013, 11:26
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 21 февраля в 17:58

      Ну, насмешил от души... А, если серьезно, мне вьетнамцы очень нравятся — очень изобретательный народ!


      На Здоровье!!!
      Молодцы они большие!!!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      21 фев 2013, 13:38
      удалить
      Иногда такие лодки пердвигаются при помощи моторов, думаю зависит от благосостояния владельца. Меня больше заинтересовал выбор формы лодки, почему круглые, на такой лодке сложнее передвигаться из за формы, сопротивлениее больше, грести сложнее. Моя версия такова, в окрестностях Фатхиета почти всегда большие волны, а круглую лодку сложнее перевернуть. У кого ещё какие версии есть?
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      21 фев 2013, 14:11
      удалить
      keng13 21 февраля в 21:38

      Иногда такие лодки пердвигаются при помощи моторов, думаю зависит от благосостояния владельца. Меня больше заинтересовал выбор формы лодки, почему круглые, на такой лодке сложнее передвигаться из за формы, сопротивлениее больше, грести сложнее. Моя версия такова, в окрестностях Фатхиета почти всегда большие волны, а круглую лодку сложнее перевернуть. У кого ещё какие версии есть?


      Подозреваю, что Вы правы! Именно из-за устойчивости и простоте преодоления прибрежной волны. И по ветру её не будет так крутить...
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      21 фев 2013, 15:23
      удалить
      eduardosнаписал 21 февраля в 14:11

      Подозреваю, что Вы правы! Именно из-за устойчивости и простоте преодоления прибрежной волны. И по ветру её не будет так крутить...


      Вот и мне это показалось единственно логичным объяснением.
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      21 фев 2013, 16:44
      удалить
      keng13 21 февраля в 15:23

      Вот и мне это показалось единственно логичным объяснением.


      Просто квадратных тазиков не бывает!:)
      Круглые плести легче...
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      21 фев 2013, 18:14
      удалить
      Ozickнаписал 21 февраля в 16:44

      Просто квадратных тазиков не бывает!:)
      Круглые плести легче...


      Плести можно по разному, например кузовки вместо тазиков. Каяк тоже не трудно сделать у многих народов есть.
      Устойчивость здесь может быть важна не только волновая. Они невод бросают, а в каяке в рост не встанешь, может поэтому либо катамаран либо таз.
      Другой вопрос какая у этой хреновины парусность, чуть зевнул и ты в Мексике. Борт высокий, кто на резинках плавал по океану знает, что бывает если двигатель в ветер сел. Веслом здесь ни как не перегребешь.
      Так что только каботаж и лучше на тросе.
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      21 фев 2013, 18:37
      удалить
      chedtyнаписал 21 февраля в 18:14

      Плести можно по разному, например кузовки вместо тазиков. Каяк тоже не трудно сделать у многих народов есть.
      Устойчивость здесь может быть важна не только волновая. Они невод бросают, а в каяке в рост не встанешь, может поэтому либо катамаран либо таз.


      Кузовков они не видели! Пробовал в тазу стоя плавать? Ого-го какая сноровка нужна! Нет, не о чем они не думали — проще всего сплести таз, самая простая форма и потом наловчились стоя в них плавать!:)
      Потом каяк или катамаран не каждый сделает, а здесь вроде "народного" средства передвижения получается — просто и дешево! Я так думаю!;)
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      21 фев 2013, 19:10
      удалить
      Не думаю, что они простую вытянутую лодку не могли придумать, все народы могли, а они нет??? Вьетнамцы совсем не тупые, к тому же корабли у них не круглые, в общем ни что не мешало и лодки сделать такими же. С таких лодок они не рыбачат, они их используют для того чтобы от берега доплыть до своих рыболовецких корабликов, а потом на них доставляют на берег улов.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      21 фев 2013, 19:22
      удалить
      keng13 21 февраля в 19:10

      Не думаю, что они простую вытянутую лодку не могли придумать, все народы могли, а они нет??? Вьетнамцы совсем не тупые, к тому же корабли у них не круглые, в общем ни что не мешало и лодки сделать такими же. С таких лодок они не рыбачат, они их используют для того чтобы от берега доплыть до своих рыболовецких корабликов, а потом на них доставляют на берег улов.


      Я думаю, что исходно у них не было больших лодок и тазиков была другая функция. Но не уверен.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      21 фев 2013, 19:26
      удалить
      Ozickнаписал 21 февраля в 18:37

      Кузовков они не видели! Пробовал в тазу стоя плавать? Ого-го какая сноровка нужна! Нет, не о чем они не думали — проще всего сплести таз, самая простая форма и потом наловчились стоя в них плавать!:)
      Потом каяк или катамаран не каждый сделает, а здесь вроде "народного" средства передвижения получается — просто и дешево! Я так думаю!;)


      Одно дело в каяке стоять, другое например а ЛАСе с твердым полом. Я пробовал:) Из каяка трудней кидать.
      Они всякие очень сложные штуки плести умеют у них там целое направление в народном творчестве.
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      21 фев 2013, 19:26
      удалить
      keng13 21 февраля в 19:10

      Не думаю, что они простую вытянутую лодку не могли придумать, все народы могли, а они нет??? Вьетнамцы совсем не тупые, к тому же корабли у них не круглые, в общем ни что не мешало и лодки сделать такими же. С таких лодок они не рыбачат, они их используют для того чтобы от берега доплыть до своих рыболовецких корабликов, а потом на них доставляют на берег улов.


      Вьетнамцы самые умные что ли? Кроме них никто больше тазиков не придумал!:))
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      21 фев 2013, 19:34
      удалить
      chedtyнаписал 21 февраля в 19:26

      Одно дело в каяке стоять, другое например а ЛАСе с твердым полом. Я пробовал:) Из каяка трудней кидать.
      Они всякие очень сложные штуки плести умеют у них там целое направление в народном творчестве.


      Вооот, правильно, злотые слова! "..штуки плести умеют..."!! И бамбука наверно до по-пояса будет. Как правило все эти штучки делались по принципу "проще и из подручных материалов" и плавучесть, остойчивость и парусность не исследовалась! Но в оригинальности им не откажешь!:)
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      21 фев 2013, 20:10
      удалить
      Ozickнаписал 21 февраля в 19:26

      Вьетнамцы самые умные что ли? Кроме них никто больше тазиков не придумал!:))


      Ум здесь не причём, думаю это было обусловлено местными условиями и если волн нет, то нет и надобности в такой тазообразной форме :-) плавать на ней реально не удобно, поэтому никто на таких больше и не плавает.
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      21 фев 2013, 20:17
      удалить
      chedtyнаписал 21 февраля в 19:22

      Я думаю, что исходно у них не было больших лодок и тазиков была другая функция. Но не уверен.


      Сложно с этим поспорить, хотя кораблям тоже далеко до современности, жуткие утлые хибары, которые они могли тоже уже давно придумать из иноваций в них только движки(хотя по поводу иновации я пожалуй погорячился и моторам то этим лет, лет и памяти нет), раньше они наверное под парусами ходили.
      На таких вот халабудах он
      1

      Автор: keng13

      На таких вот халабудах они выходят в море за уловом

    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      21 фев 2013, 20:35
      удалить
      Во дискуссия развернулась! ИнженерА разошлись!))) А мне интересно читать, я многое узнаю у вас, ребята))
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      21 фев 2013, 20:51
      удалить
      keng13 21 февраля в 20:17

      Сложно с этим поспорить, хотя кораблям тоже далеко до современности, жуткие утлые хибары, которые они могли тоже уже давно придумать из иноваций в них только движки(хотя по поводу иновации я пожалуй погорячился и моторам то этим лет, лет и памяти нет), раньше они наверное под парусами ходили.

      Автор: keng131

      На таких вот халабудах они выходят в море за уловом


      На мой не посвященный взгляд эти лодки европейские и появились не давно вместе с французами. Возможно у них и были какие то другие, но скорее всего что то китайское.
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      21 фев 2013, 21:05
      удалить
      chedtyнаписал 21 февраля в 20:51

      На мой не посвященный взгляд эти лодки европейские и появились не давно вместе с французами. Возможно у них и были какие то другие, но скорее всего что то китайское.


      Ну я тоже не кораблестроитель, возможно ты прав, одно точно, не могли они на этих круглых в море за уловом выходить, это не реально.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      21 фев 2013, 21:12
      удалить
      keng13 21 февраля в 21:05

      Ну я тоже не кораблестроитель, возможно ты прав, одно точно, не могли они на этих круглых в море за уловом выходить, это не реально.


      У них дельты большие возможно они и породили эти тазы, по плавням на них хорошо плавать и переносить легко, в море скорее всего не джонках ходили, на картинках то джонки а не баркасы. Может у китайцев сюжет для картинок спионерили:)
    • 7max7
      помощь
      7max7
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 апр 2011
      21 фев 2013, 23:15
      удалить
      eduardosнаписал 21 февраля в 06:11

      Нужно выходить в море на двух "тазиках", и, если начнёт штормить, вторым накрываться и скреплять борта! Будет непотопляемый поплавок!!! )))


      Хороший комментарий- посмеялась от души. Спасибо за юмор.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      22 фев 2013, 01:45
      удалить
      7max7написала 21 февраля в 23:15

      Хороший комментарий- посмеялась от души. Спасибо за юмор.


      Мне показалось, что предложение от профессионала, я бы так и поступил в критической ситуации, видна реакция человека натренированного продумывать схему выживания. Плавать нужно парами в критическом случае переходить на аварийно-спасательный режим.
    • AntoshaNanarivo
      помощь
      AntoshaNanarivo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2012
      22 фев 2013, 10:44
      удалить
      круто!
      прямо-таки

      три мудреца в одном тазу
      пустились по морю в грозу
      ...
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      22 фев 2013, 11:32
      удалить
      AntoshaNanarivoнаписал 22 февраля в 10:44


      три мудреца в одном тазу
      пустились по морю в грозу
      ...


      Будь попрочнее старый таз,
      Длиннее был бы мой рассказ.))) Спасибо, Маршак!
    • AntoshaNanarivo
      помощь
      AntoshaNanarivo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2012
      22 фев 2013, 11:40
      удалить
      rusalka-shakeнаписала 22 февраля в 09:32

      Будь попрочнее старый таз,
      Длиннее был бы мой рассказ.))) Спасибо, Маршак!



      твой рассказ, однако, получился достаточно длинным :)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      4 апр 2013, 00:34
      удалить
      Класс какой! Действительно, пропустила:((
      Спасибо, Лена!
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      4 апр 2013, 08:46
      удалить
      И я пропустила... Теперь с удовольствием прочла!
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      4 апр 2013, 09:09
      удалить
      Спасибо, девочки! Это как раз тот случай, когда комментарии интересней, чем статья)) Главное — тему мальчикам задать!
    Наверх