По обычной дороге из города Атар в Шингетти ехать не так интересно и не очень долго, поэтому мы выбрали более сложный и живописный путь, который пролегал через два оазиса: Тержит (1) и Мерит (2).
Первый поразил своей природной красотой, а второй — человеческой. О последнем и пойдёт речь в этой заметке.
Оазис Мерит находится в низине окружённой массивными скальными образованиями.
На фоне плантации из тысяч финиковых пальм мы увидели большую деревню.
Это лагерь арабизированных кочевников-мавров.
Мавры (мавританцы) – африканские цыгане-мусульмане, народ, овеянный легендами и мифами.
Предками мавританцев считаются берберские племена гетулов и санхаджи, которые мигрировали на территорию северо-западной Африки в середине первого тысячелетия и затем захватили все местное население.
В XI веке лидеры санхаджийского племени, приняв ислам, возглавили религиозное маликитское движение и создали великое Альморавидское государство, границы которого простирались на севере до Испании и на юге до реки Сенегал.
Процесс исламизации и арабизации региона получил новую силу в XIV-XV веках, когда на территорию Мавритании проникли мигранты из Аравийского полуострова — арабы макиль.
Далее в XVII веке в течение долгого времени шла ожесточенная борьба между местными и мигрантами, в результате которой часть берберов ушла за реку Сенегал. Таким образом, теперь господствующее положение заняли арабы.
В это время формируется высший слой традиционного мавританского общества, которыми являлись арабы-хасаны.
Следующую ступень социума составляли марабуты, потомки берберов, сумевшие сохранить независимое положение.
Марабутами являлись преподаватели, законоведы, различные религиозные деятели и торговцы.
Для детей-марабутов образование являлось обязательным, и для хасанов считалось почётным выдать дочь за марабута.
Самую большую массу населения составляли зенага, которые находились в зависимом положении от хасанов и марабутов.
Зенага представляют собой результат смешения древнего берберского народа и негроидной расы, продолжающегося и по сей день.
Зенага занимаются кочевым скотоводством, а на территориях с относительно высоким уровнем увлажненности, оазисах — земледелием. Зенага работают также в сфере ремёсел, занимаясь обработкой металла, кожи и украшая каменные кладки. Источник
Конкретно в данной деревне многие дома сделаны из пальмы.
Мерит мне очень понравился. Невероятная атмосфера мавританской глубинки.
Как только мы въехали сюда, сразу начали сбегаться дети. Многие из них сопровождали нас до самого отъезда.
Конечно, самое памятное в оазисе это люди. Мы купили у них немного сувениров.
Наши девушки сделали себе временное, но экзотичное украшение на теле.
А это нас угощают вкусным мавританским чаем.
В Мерите на каждом шагу можно сделать интересный кадр.
Рядом мечеть и оттуда звучит Азан (призыв к обязательной молитве) . Мальчишки совершают омовение. Один решил заодно попить воды.
Неожиданно увидеть здесь туристическую вывеску. Раньше в Мерит приезжало много путешественников, особенно из Франции. Наверное, в этой конторе можно было заказать дополнительные экскурсии.
После сытного обеда мы двинулись дальше. На выезде из деревни метрах в ста от дороги увидели как один мужик убивает и разделывает барашка. Все выскочили из машин и побежали смотреть на это не самое приятное зрелище.
Хотя в этих краях это обычная картина. Да и для наших деревенских граждан ничего особенного. В селе я видел как курицы бегают без голов, визжат свиньи при забое и мн.другое.
Не всем нравится, но зато от ужина в этот день в восторге были все без исключения. Мясо мы забрали с собой.
Оазис подарил шикарную погоду и настроение. Для удачного путешествия большего и не надо, ну если только хороших попутчиков. В этот раз они подобрались один одного лучше:)
Мы выехали в город Шингетти. В следующей заметке я вам про него как раз и расскажу.
Предыдущие альбомы
Атар - место быстрых песков
Уадан - дух забытых городов пустыни
Бен Амера и каменное искусство Мавритании
Железнодорожная достопримечательность Африки
Невероятно живое и красочное место города Нуакшот
Нуадибу - город, где умирают корабли