Мелён

С нами с 30 апр 2009

Снова в Париж, ч. 19

17 февраля 2012 года|| 3| 4312

Эта заметка является частью дневника «Снова в Париж»

При замке громадный парк. По парку ходит паровозик, билеты на который при входе у ворот, но мы опоздали на рейс, и пришлось осматривать парк пешком. Порешив сделать конечным пунктом заявленный указателем «Большой каскад», мы отправились гулять. Для начала нанесли визит в грот, который находится под холмом с памятником Монморанси, где выставлены скульптуры Нептуна и иных персонажей греческой мифологии. Далее мы миновали партерный парк перед замком, не задерживаясь, поскольку было жарковато для прогулки на открытом месте, и повернули направо вдоль канала, я бы сказал, густонаселенного: в нем живут рыбы, утки, гуси, лебеди. Метров через 100 через канал был мост, ведший в натуральную деревню, там имеется целая делегация зданий «пейзанского быта» – живописные домики, мельница, часовенки, деревянные мостики, конюшня (превращенная ныне в ресторан), дополненные представителями мира животных: по всей округе паслись гуси с утками. Вернувшись на прежний путь, мы увидели справа указатель, который, посовещавшись, перевели как «ферма кенгуру», и очень удивились тому, что вышло. Оказалось, однако, что там действительно ферма кенгуру – но, увы, туда мы уже не успели. Зато мы успели к каскаду – который оказался не такой уж большой: в общем-то небольшая искусственная горка и с нее журчит вода. Не Петергоф, конечно, что и говорить, и даже не Версаль.

Очарованные окружающими красотами, мы совсем забыли о времени, но тут наши ноги напомнили о себе – и мы обратили наконец внимание на время, и обнаружили, что дело идет к закрытию. Собственно, настолько к закрытию, что сразу как мы вышли из дворца, за нами закрыли ворота. Автобуса, между прочим, не было, до поезда оставалось сорок минут, и при таких обстоятельствах не очень было понятно, как нам попасть на вокзал. Туристы, которые вышли вместе с нами, прибыли на машинах совсем с другой стороны и не могли ничего сказать путного, а прохожих на улицах почти не было. Однако мы знали правильное направление и три встретившихся нам местных жителя подтвердили, что идем мы куда надо. Через каких-то двадцать минут мы оказались на вокзале, чего никак не ожидали, поскольку ехали мы гораздо дольше чем двадцать минут. Так что не стукнуло еще и одиннадцати часов вечера, как мы прибыли в Париж и срочно отправились в отель отдыхать – на следующий день у нас тоже были замки.