Мексика

Мексика

LAT
Я здесь был
Было: 311
Хочу посетить
16464

1556 материалов по 503 объектам,  34 627 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Naoili 2304
shanin 1943
Hanya 1711
Shche 1320
Olegon 1274
 
10
Ast
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 4 сен 2011

Был или не был?

 
25 февраля 2012 года||13 (6)| 7| 62210

На нашем, не побоюсь этого слова, любимом сайте есть волшебная географическая карта. И все мы, путешественники и туристы, любители и профессионалы, мальчики и девочки ставим на ней крестики и галочки. Вроде как отмечаемся: «Я тут был». Мелькают страны и города, штаты и территории. Но я задумался, а по какому такому принципу можно считать, был ли ты в этом городе, или нет?

Самый простой, элементарный и распространённый сценарий я не рассматриваю. Это когда туроператор, занимающийся массовкой, привозит Вас на большом чартерном самолёте, скажем, в аэропорт города Хургада. Дальше за час с небольшим Вас с багажом доставляют к месту замечательно пляжного отдыха, и Вы неделю лежите на песке под тёплым южным солнцем. Понятно, что любой в этом случае сразу по приезду отметит на карте: страна Египет, город Хургада. Просто и понятно.

Но не всегда жизнь путешественника укладывается в рамки обычного сценария. Вот, например, сколько раз я уже летал авиакомпанией «Qatar Airways». Через Доху, понятное дело. И сидели мы в ней на пересадке по несколько часов. Если не больше. В здании аэропорта уже каждый закоулок знаем. А сколько в том Дьюти Фри было подарков скуплено? У-у-у! Помнится, жена даже специальный тур предлагала «Москва --- Доха Дьюти Фри --- Москва». Так ей там понравилось! Но в город не выходили ни разу, и границу паспортного контроля не пересекали. Так как, считать это местом посещения или нет?

Понятно, скажете Вы, раз границу не пересекал, и штампа в паспорте нет, то запиши, дорогой, на свой счёт облом. То есть категорическое «Нет!» «Хорошо» отвечу я и приведу контраргумент. В моей жизни был случай, когда возвращаясь домой мы свободно прошли в самолёт минуя паспортный контроль. Случайно, конечно, по незнанию. Но никто нас не остановил и не проверил и не направил в нужное место. И случилось это не в какой-нибудь «банановой республике», а в Париже. Аэропорт Шарль де Голь. Вот так то! И отсутствие штампа в паспорте о вылете совсем не говорит о том, что мы остались во Франции. Просто это показывает на идиотско поставленную систему несения службы французскими пограничниками.

Или так, совсем свежий пример. Колесив по Юкатану, проезжали такие посёлки, или городишки, не знаю уж как правильно их называть, как Piste (Писте)и Temozon (Темосон). Их, кстати, даже в базе сайта нет. Мелковаты, видно. Но это ерунда. Так вот как считать, был я в них или нет? Если прошёл напрямки и даже не остановился, то, наверное, нет. А если остановился на перекрёстке на красный свет? А если остановился у обочины и поставил одну ногу на раздолбанный годами тротуар? А если не просто остановился, но и вышел из транспортного средства и даже купил в ближайшей лавочке банку Кока-колы? А если не просто попить приобрёл, но и заказал комплексный обед в местной столовой? Где проходит та грань, за которой можно с уверенностью утверждать:
--- Да! Я здесь был!!!

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Мексика
сообщить модератору
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 фев 2012, 23:23
    удалить
    Я для себя решила так - если я видела место своими собственными глазами (неважно из окна машины проездом или проходя пешком), значит я его посетила. Если была только в аэропорту и ничего остального не видела - значит нет.
  • Ast
    помощь
    Ast
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 сен 2011
    25 фев 2012, 23:26
    удалить
    Rainbowнаписала 25 февраля в 23:23

    Я для себя решила так - если я видела место своими собственными глазами (неважно из окна машины проездом или проходя пешком), значит я его посетила. Если была только в аэропорту и ничего остального не видела - значит нет.


    Достаточно мягкий вариант. Потому как одна моя подруга решила этот вопрос более жестко. Она считает, что плюсик может поставить только тогда, когда хотя бы одну ночь переночует в новом городе.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 фев 2012, 23:28
    удалить
    Astнаписал 25 февраля в 12:26

    Достаточно мягкий вариант. Потому как одна моя подруга решила этот вопрос более жестко. Она считает, что плюсик может поставить только тогда, когда хотя бы одну ночь переночует в новом городе.


    Интересное решение. А у меня много городов, в которых я была днем, а ночевала за городом.
  • Ast
    помощь
    Ast
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 сен 2011
    25 фев 2012, 23:33
    удалить
    Rainbowнаписала 25 февраля в 23:28

    Интересное решение. А у меня много городов, в которых я была днем, а ночевала за городом.


    В моей картотеке тоже такие есть. Например, Венеция. Я в ней точно не ночевал, хотя по всем каналам проплыл и по всем площадям пошастал. Этот вопрос очень субъективный. И каждый его решает по своему разумению. Я, наверное, считаю так: должен я ступить на землю...
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    26 фев 2012, 00:10
    удалить
    Astнаписал 25 февраля в 12:33

    В моей картотеке тоже такие есть. Например, Венеция. Я в ней точно не ночевал, хотя по всем каналам проплыл и по всем площадям пошастал. Этот вопрос очень субъективный. И каждый его решает по своему разумению. Я, наверное, считаю так: должен я ступить на землю...


    Я согласна, ибо я так в свое время посмотрела почти всю Францию и часть Италии. И много мест в США. Иначе бы получалось, что я там не была?
  • natalifashion
    помощь
    natalifashion
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 окт 2010
    26 фев 2012, 00:24
    удалить
    :))как в сказке: "и я здесь был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот непопало" :))
  • Ast
    помощь
    Ast
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 сен 2011
    26 фев 2012, 09:55
    удалить
    natalifashionнаписала 26 февраля в 00:24

    :))как в сказке: "и я здесь был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот непопало" :))


    В сказке той дедок был, видать, в конкретной завязке. Запойный был рассказчик...
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    26 фев 2012, 11:41
    удалить
    Аэропорт точно не считается. Я был в аэропорту Сингапура, но сам город не видел. Значит, в зачет не идет. Хотя у некоторых на Турбине видел, что люди отмечают, что были в стране только по аэропортам. Из самолета тоже не считается Недавно я снял несколько кадров пролетая над Гренландией, я видел себя внизу, представлял как гуляю среди ее снегов и льдов, все это было реально, но это не значит что я там был.
    Проездом вопрос спорный. С одной стороны из окна поезда или автобуса полноценно даже воздуха не вдохнешь и не почувствуешь запахов места. С другой стороны я могу увидеть и познать город проездом, бросив сотню взглядов: на крыши домов, глаза проходящих людей, вывески магазинов и т.д. Для меня есть градация посещенных стран. Полноценным посещением страны считается, если я был в ее столице и хотя бы в 2-3 провинциальных городах. Таким образом, у каждого кол-во полноценно посещенных стран можно уменьшить вдвое. Тема интересная, но чтобы ее раскрыть мне пришлось бы написать комментарий страниц на 10 минимум. Пусть каждый сам для себя определяет степень познания города или страны. Один турист гуляет по спокойному городу целую неделю, другой попадает на полдня в день большого местного праздника и узнает столько о традициях и культуре, что первому и снится.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    26 фев 2012, 12:16
    удалить
    Я согласна, не временем пребывания исчисляется.
    Кому интересны эти отметки "был-не был"? Главным образом, самому, когда ставишь, развлекаясь.
  • Tortilla
    помощь
    Tortilla
    в друзья
    в контакты
    С нами с 24 апр 2011
    26 фев 2012, 17:00
    удалить
    Я для себя решила, что "была" - когда как минимум прошла пешком по историческому центру (если речь о городе), отметила для себя и разглядела с пристрастием какие-то местные "примечательности"...
    Ну вот так, чтобы я могла пусть не на телеэкране, но хотя-бы в своих воспоминаниях отличить это место от иных...
  • Ast
    помощь
    Ast
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 сен 2011
    26 фев 2012, 21:30
    удалить
    Спасибо за живые отклики! И предоставим каждому путешественнику отвечать на этот волшебный вопрос самому. Это почти, как выбор направления для путешествия. Очень личное...
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    27 фев 2012, 09:09
    удалить
    Astнаписал 26 февраля в 21:30

    Спасибо за живые отклики! И предоставим каждому путешественнику отвечать на этот волшебный вопрос самому. Это почти, как выбор направления для путешествия. Очень личное...



    Согласна с вами,дело это субъективное, каждый сам оценивает...
  • fORTUNA
    помощь
    fORTUNA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 сен 2010
    27 фев 2012, 10:51
    удалить
    Я оцениваю. что была, если сама прошлась или провезли по конкретному городу.
Наверх