Майсур

9 материалов по 2 объектам,  136 фотографий

Olegon
    С нами с 17 авг 2009

Храмы, ашрам и дворец (рассказик)

24 апреля 2012 года||
    GPS
    |1 (1)| 6| 12097

Эта заметка является частью дневника «Зима под пальмой»

В Майсур мы приехали очень рано утром, спешить в гостиницу или ещё куда не было резона, поэтому от автовокзала мы пошли пешком наугад. Сонные рикши и таксисты приставали не долго. Минут через четыре-пять ходьбы нашему взору предстала главная достопримечательность города- Майсурский дворец. В шесть утра он конечно же был закрыт, делать было нечего и мы сели на свои рюкзаки у центральных ворот. Там и встретили новый день, разглядывая архитектуру дворца, подсвечиваемую лучами рассветного солнца.

Главные дворцовые ворота

Автор: Olegon

Огромный плюс утренней прогулки по индийскому городу- это малое количество людей, что ни за что не увидишь днём. Когда рассвело и стало светло появился охранник, он попросил нас уйти от ворот, сказав, что вход для посетителей откроется только в десять.

Остановиться на ночёвку я планировал в ашраме, на моторикше подъехали к воротам, но нас не пустили и туда, слишком рано. Опять прогулка в никуда, через дорогу, в обычный деревенский квартал, где идёт утренняя уборка- женщины подметают, моют дорогу и у входа в каждый дом рисуют рисовой мукой ритуальные рисунки в виде узоров. На парочку европейцев с рюкзаками озираются с интересом, типа что эти здесь делают в такой ранний час. Один мужичок решил заговорить с нами, высказав своё предположение: -"вы наверное в храм идёте, тот что на горе?" Почему бы и не сходить, отвечаю: -"Да." — "тогда вам по той дороге и направо." Вот и занятие нашлось, правда прежде попасть к храму, нам пришлось преодолеть тысячу ступенек.

1000 ступеней наверх!

Автор: Olegon

Многие местные жители, из числа молодых и здоровых, используют лестницу в качестве утренней разминки- тренажёра. С одним таким спортсменом я разговорился, он мне рассказал про храм и свой родной город, но первый его вопрос был: -"а зачем вы туда поднимаетесь с рюкзаками?" Я отшутился: -"мы тоже спортсмены, у нас вот такое упражнение в начале дня." Чамунди Хил (Chamundi Hill) оказался большим храмом, несмотря на ранний час народу было уже много, на гору почти все добираются с другой дорогой- асфальтированной и не пешком, а на транспорте. Внутри храма фотографировать запретили, зато назойливые продавцы предлагали жертвенные цветочки, какой то ряженный подскочил ко мне и быстро нарисовал на моём лбу тику, требуя за это плату в сто рупий(но я ведь его не просил, хотелось ему сказать:забери обратно), кто-то ещё пытался завязать мне на руке фенечку. Короче говоря еле открестились, отделавшись десятью рупиями, заплатив за хранение обуви.

В ашраме нам показали на белого в белой одежде, представитель всех европейцев. Он с нами толком раговаривать не стал, сказав что на ночлег нас не оставят, Ганапати отсутствует (ну и ладно, не очень то и хотелось), и убежал. В офисном помещении я попросил присмотреть за нашими рюкзаками, мы отправились гулять по большой территории "святого"места. Вход в Сад бонсаев оказался платным (копейки конечно, но всёже), травяной чай предлагают тоже за деньги. Сад бонсаев в ашраме Ганапати При всей роскоши и понимании того какими средствами манипулирует их главный, стыдно собирать по десять рупий. По вечерам все собираются в храме и поют песни-молитвы, восхваляющие своего лидера. Моё личное ощущение от этого заведения сложилось такое- Секта с большим кошельком, бизнес и ничего личного. В общем оказалось к лучшему, что нас в ашраме не вписали на ночлег- в гостинице было приятней.

Дворец Майсура внутри оказался ещё красивей, чем снаружи. Богатое убранство огромных залов и комнат с арками, двери из серебра, везде позолота. Запретная съёмка внутри Майсурского дворца

Арочно-колонный зал

Автор: Olegon2

На входе внутрь здания секьюрити просвечивают через рентген все сумки и заметив фотоаппарат, заставляют их оставлять в камере хранения, но я откупился бакшишем в двадцать рупий, пообещав фотиком не пользоваться. Естественно, обещания я не сдержал (я ведь им заплатил), фотографируя в залах исподтишка, меня всё же заметили. Пятеро охранников окружили меня, один из них схватил за ремень моей камеры и требовал её отдать ему. Я сопротивляюсь, на грубость отвечаю тем-же- громко, чтоб услышали все вокруг говорю: "Ноу бакшиш, я уже заплатил вашим двоим типсы". Такой реакции бойцы не ожидали, все пятеро резко отвернулись от меня, делая вид, что я разговариваю сам с собой. На эмоциях выругиваюсь на них и ухожу, но в следущем холле ко мне подходит ещё один охранник, думаю ну продолжается, а он мне предлагает дать ему денег взамен на его разрешение зайти за ограду, чтоб посидеть в середине комнаты, фотографируя всё, что захочу. Его услугами я уже пользоваться не захотел, так как настроение было немного подпорчено его коллегами. Во дворе работники службы порядка от скуки гоняли туристов за ограды, а на фоне красивого дворца гуляли две худющие коровы, пощипывая травку.

Майсур- город большой и красивый, но больше двух-трёх дней в нём делать нечего.

Дешёвый ✈️ по направлению Майсур
    • mimmuzza
      mimmuzza
      С нами с 12 ноя 2010
      24 апр 2012, 21:57
      Да, охранники похлеще наших московских ГАИшников. Скорее всего это происходит в больших туристических городах. Мы их старались объезжать..