3 материалa по 3 объектам, 177 фотографий
- GPS
- Индонезия, Desa Mendut, Magelang, Jawa Tengah, Indonesia
Павон — смесь яванского индуизма и индийского искусства Ч. 6
Этот совет является частью дневника «"Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия..."»
Влияние Индии на архитектуру Индонезии было велико и почти одновременно со строительством Боробудура были построены еще 2 храма (Павон и Мендут), которые были единым целым по духу. Они даже расположены рядом – Павон в 1,5 км, а Мендут чуть дальше, в 3-х.
Первым мы посетили небольшой по размерам храм Павон. Гид объясняет нам, что храм был найден в руинах, и потребовалось проведение реставрационных работ, чтобы сегодня мы смогли его увидеть.
«Построен Павон по традиционному плану индонезийских чанди 8-9 веков, с довольно сложной и громоздкой кровлей. Небольшие размеры храма делают его похожим на мемориальный памятник, в котором красивая и нарядная кровля воспринимается как скульптура на постаменте».
Храм построен из вулканических камней и декорирован прекрасными рельефными скульптурами. Солнце освещает этот чанди, и единственное, что портит впечатление – это торговцы. Боковые стены храма оформлены изящными женскими фигурами и рельефами священного
дерева.
Ирован говорит нам, что раньше в единственной внутренней комнате стояла статуя, которую идентифицировали как посвященную Кувере, буддийскому Богу удачи. Ирован, покачиваясь из стороны в сторону, вещает нам какие-то байки о том, что сказочные гномы осыпали Куверу кольцами и другими украшениями сверху от входа, а вот явно просматривающиеся деревья на панелях внешних стен, это Деревья Желаний (Калпатару). Вокруг дерева узнаваемы фигурки Киннари, которые мы уже видели в Лаосе и Камбодже.
После грандиозного Боробудура, мы были слегка ошарашены размерами Павона, этот храм нам напомнил сравнение с небольшой часовенкой в нашем православном понимании. Заходим внутрь, там царит полумрак, и это неудивительно, ведь освещение струится из маленьких окон почти под потолком. Да они, как оказались, были предназначены не для проникновения внутрь солнечных лучей, а для вентиляции внутренней камеры. Попривыкнув к сумраку, мы различаем изящные одиночные фигуры, коими украшены неглубокие ниши.
Собственно долго задерживаться здесь совершенно незачем, поэтому выходим после фотосессии, и Ирован завершает свой рассказ тем, что есть предположение, что здесь кремировали знатных людей. Оказалось, что название Pawon происходит от слогов «Pa», «awu» и «an», которые означают место для (кремации) пепла. Однако этот храм также называли Bajranalan, и это слово имело санкритский корень Ваджра, означающее гром, и Anala, означающее «огонь». Благодаря этим толкованиям можно и предположить, что небольшой храм имел погребальную функцию. Однако никто не знает, кто именно погребен в этом храме.
Возможно Ирован что-то не так произносил, а мы не так поняли его, но потом я вычитала в интернете, что храм не был могильником, в нем хранилось оружие Короля Индры – Ваджранала. И еще – храм расположен в деревне с одноименным названием Bajranalan, и непонятно, что «было раньше курица или яйцо».
Храм был построен из вулканических камней, а его архитектурный стиль — это смесь старого яванского индуизма и индийского искусства. Если хорошо задуматься, то Индонезия никогда не находилась в вассальной зависимости от Индии, и ее влияние осуществлялось не политическим способом, а через искусство и архитектуру.
Он находится на довольно широкой террасе со ступеньками. Все части украшены ступами, а наружные стены полны символических изображений. Храм был построен в 8-9 веке, в период правления династии Салендра, и удивительно, его построили чуть раньше Боробудура.
Каждые входные ворота украшены резным барельефом Кала-Макара. Удивляет, что храм ничем не огорожен, и кажется странным, что его никто не охраняет. Храм был найден практически разбитым на куски, и последний раз его реставрировали в 1904 году.
Мы любуемся женскими фигурами в неглубоких ниш наружных боковых простенков храма. Дерево Желаний (или Богатств) Калпатару украшено цветочным орнаментом, оно покрыто зонтом и у его основания виден рельеф даров и жертвенных сосудов.
А мы едем дальше, к храму Мендут, который находится на прямой линии от Боробудура через Павон, расположенный почти посредине — Резные орнаменты и украшения храма Мендут. Ч.7
Продолжение следует...
- Адрес:
Desa Mendut, Magelang, Jawa Tengah, Indonesia
Дешёвый ✈️ по направлению Магеланг