• Здание музея
  • на входе
...
3
Музей Тиссен-Борнемисса Мадрид, Испания
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

iralda 27 ноября 2022 г. в 02:47
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Мадрид

    Мадрид

    LAT
  • 40.41598N, 3.69905W
  • Я здесь был
    Было: 406
    Хочу посетить
    4061

    387 материалов по 160 объектам,  6 389 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 446
    iralda 422
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Испания, Paseo del Prado 8, Madrid
    • 91 369 01 51
    • www.museothyssen.org/
    Фотографии
    Карта
    49 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (5) помощь
    iralda
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 окт 2010

    Пикассо и Шанель

    Достопримечательности → музеи, выставки
    28 ноября 2022 года||
    GPS
    |28 (6)| 32| 33210

    Этот совет является частью дневника «Музеи и дворцы Мадрида»

    5
    Предстооящий 2023 год будет отмечен тем, что прошло 50 лет со дня смерти Пабло Пикассо. Этой дате посвящена выставка «Пикассо и Шанель», которая пройдёт в 50 разных музеях мира. В музее Тиссен-Борнемисса, в Мадриде, сейчас проходит один из первых выставочных проектов в этом юбилейном чествовании, посвящённому великому испанскому художнику ХХ века.
    2

    Автор: iralda



    Не могу сказать, что творчество Пикассо увлекает и радует моё воображение (Правда, когда я тридцать лет назад увидела Гернику, выставленную в музее Прадо, была поражена изображенным и переданным художником состояния горя, отчаянья, страха. Но при этом на громадном полотне присутствует свет надежды. Эта картина навсегда осталась в моей памяти).
    Да и человеческие качества, особенно те, что проявлялись в отношениях к женщинам мне не только не импонируют, а вызывают неприятие личности и его творчества. Одно только это его высказывание ...Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней...говорит о многом. Но это только мои мысли и моё восприятие.
    Поэтому мои ожидания от выставки были сдержанными, но любопытство и подогретый ажиотажем интерес взяли верх.

    Итак, прошу вас, если вам это интересно, проследовать за мной. Мы с вами оказываемся в затемненном сценическом театральном пространстве, в котором мерцающий свет освещает картины Пикассо на стенах и парящие словно в воздухе платья Шанель. Эффект потрясающий!
    2

    Автор: iralda


    .
    2

    Автор: iralda


    .
    3

    Автор: iralda



    Почему Пикассо и Шанель задаюсь я вопросом? Посещение выставки для меня стало хорошим исследованием влияния, которое Пикассо и Шанель оказывали друг на друга. Здесь можно было наблюдать за творческим диалогом двух авангардистов и новаторов ХХ века: гениального испанского художника Пабло Пикассо (1881 — 1973), чьё творчество изменило направление всего мирового искусства и Габриэль Шанель (1883-1971) — влиятельнейшего дизайнера столетия, перевернувшего представление о женской моде.
    3

    Автор: iralda


    .
    3

    Автор: iralda



    Пикассо и Шанель познакомились весной 1917 года в Париже на праздновании премьеры балета «Парад» антрепризы Русских балетов Сергея Дягилева, для которого Пикассо создавал сценографии и костюмы, возможно, через общего друга — поэта и драматурга Жана Кокто. Они стали хорошими друзьями, и Шанель часто посещала супруженскую чету Пикассо. А Жан Кокто так говорил об их дружбе: «Шанель должна была творить то же, что Пикассо — рисовать».
    4

    Автор: iralda


    2

    Автор: iralda


    Выставка, выстроенная в хронологическом порядке, охватывает примерно десятилетие, с 1915 по 1925 год, и состоит из четырёх разделов.

    Первый раздел взрывает, в буквальном смысле, моё воображение и фантазию. Картины сопровождаются экспозицией платьев раннего периода карьеры французского дизайнера, из которых сохранилось совсем намного из-за хрупкости ткани.
    3

    Автор: iralda



    Первый раздел называется «Стиль Шанель и кубизм» и рассказывает о влиянии кубизма на моду 1910-х годов и на творчество французского дизайнера. Здесь представлена серия картин и дизайнерских моделей, которые иллюстрируют связь между живописным течением «кубизм» и модой первой половины XX века.
    4

    Автор: iralda


    .
    2

    Автор: iralda


    Прямые линии, углы и геометрические формы с картин художников-кубистов находят своё отражение в моделях, созданных Коко Шанель.
    3

    Автор: iralda


    .
    2

    Автор: iralda



    Сочетание каждой картины кубистического периода Пикассо и платья Шанель подобраны с ювелирным «попаданием», создавая органический диалог между живописью и модой.
    3

    Автор: iralda


    .
    3

    Автор: iralda


    .
    4

    Автор: iralda1


    Вот, например, на платье выраженный узор птичьего оперения, как и на картине «Натюрморт с голубем».
    4

    Автор: iralda


    Помимо прямых линий, простоты кроя и практичности, дизайнер заимствовала у кубистов отсутствие цветности и выбрала три основных цвета: чёрный, белый и бежевый.
    4

    Автор: iralda



    Второй раздел выставки называется Ольга Пикассо. И здесь представлены картины, эскизы и карандашные наброски первой жены Пикассо, русской балерины Ольги Хохловой.
    4

    Автор: iralda


    Влюблённый Пикассо в первые счастливые годы супружеской жизни пишет множество портретов и рисунков.
    2

    Автор: iralda


    Пикассо и Ольга познакомились в Риме в феврале 1917 года, когда Пикассо работал над «Парадом», а Ольга репетировала в труппе Дягилева. Через полтора года они поженились. По словам Кокто, выступавшего в роли свидетеля жениха, свадебное платье Ольги на парижской свадьбе в июле 1918 года было разработано Шанель, которая, скорее всего, также присутствовала на этом мероприятии. На выставке представлено письменное приглашение на это торжественное событие от Пикассо.
    1

    Автор: iralda


    В экспозиции представлены также костюмы от Шанель, похожие на те, что изображены на картинах, ведь Ольга Пикассо была преданной поклонницей дома Шанель ещё до знакомства с Пикассо.
    2

    Автор: iralda


    .
    4

    Автор: iralda


    .
    4

    Автор: iralda


    .
    4

    Автор: iralda



    Те немногие образцы, что выставлены, сохранились либо в международных учреждениях, либо представляют частные коллекции.
    Это очень хрупкие изделия, которым уже более ста лет, но сегодня они кажутся удивительно современными и свежими.
    4

    Автор: iralda



    На профессиональной почве Пикассо и Шанель сотрудничали в двух проектах — им посвящены третий и четвертый разделы выставки.

    Третья глава выставки носит название «Антигона».
    В 1922 году Жан Кокто ставит современную адаптацию античной трагедии Софокла «Антигона» в театре де л'Ателье де Монмартр. Обращение к классике совпадает с общей тенденцией, которая происходит в искусстве после Первой Мировой войны. В это десятилетие Пикассо создаëт свой классицизм, вдохновляясь искусством Античности. Он пишет монументальных «больших женщин» в белых туниках.
    3

    Автор: iralda


    Именно к нему обращается его друг Кокто для создания сценографии для «Антигоны». Пикассо пишет задник, маски для хора и щиты стражников, вдохновляясь мотивами из древнегреческих ваз.

    А создание костюмов Кокто поручил выполнить Шанель. «Я попросил мадмуазель Шанель создать костюмы, потому что она лучший кутюрье своего времени и я не представляю дочерей Эдипа плохо одетыми», — писал Кокто.
    3

    Автор: iralda


    Модельер, вдохновляясь архаической Грецией, создаёт костюмы из толстой шотландской шерсти в коричневых, телесных и кирпично-красных тонах, которые соответствовали декору и сочетались с палитрой цветов, выбранных Пикассо. Это был первый опыт Шанель в театральном проекте, над которым она работала вместе со своими друзьями Кокто, Пикассо и Дуллином.
    Пьеса будет иметь большой успех, но именно костюмы Шанель вызовут наибольший восторг.

    Платья Шанель, созданные для этой театральной постановки, не сохранились, поэтому для раздела были подобраны платья 1920-х годов, напоминающие античные греческие образы.
    5

    Автор: iralda



    Вместе с эскизами к декорациям и моделями Шанель на античные мотивы в зале выставлена уникальная краснофигурная ваза из Лукании IV в до н.э. из Британского музея, с единственным дошедшим до наших дней изображением сцен из «Антигоны».
    4

    Автор: iralda



    И ещё одним творческим сотрудничеством Пикассо и Шанель станет одноактный балет и танцевальная оперетта «Голубой экспресс», поставленный Русскими балетами Дягилева в 1924 году в Париже в театре на Елисейских полях.
    Название балета происходит от ночного экспресса, который доставлял фешенебельную публику из Парижа к Лазурному берегу. Это будет новаторский балет, сплав пантомимы, акробатических номеров, музыки и сатиры. Либретто к нему напишет Жан Кокто.
    «Голубой экспресс» — четвёртый раздел выставки.
    Шанель будет ответственна за костюмы. Вдохновляясь идеями нового типа отдыха, состоящий из купания, загорания, занятием спорта, Шанель создаст стильные пляжные и теннисные костюмы, модные аксессуары.
    3

    Автор: iralda


    Участие Пикассо в этой постановке будет несколько косвенным. За месяц до премьеры Дягилев увидит в мастерской Пикассо небольшую гуашь «Гонка» с изображением двух монументальных женщин, бегущих по берегу моря и попросит её у художника, чтобы использовать в качестве изображения для театрального занавеса к «Голубому экспрессу». Гуашь увеличат до нужных размеров и копия, выполненная театральным художником Александром Шервашидзе будет настолько точной, что Пикассо подпишет занавес своим именем.
    Именно этот образ кураторы и сделали логотипом настоящей выставки.
    2

    Автор: iralda


    Он также согласился проиллюстрировать програмку, для которой нарисовал обложку и несколько балерин для внутренних страниц.

    В этом разделе представлены репродукции платьев Шанель из Парижской оперы, которые были созданы специально для ремейка балета.

    Экспозиция завершается просмотром этого легендарного балета, ставшего одним из символов золотых 1920-х годов.
    1

    Автор: iralda



    youtu.be/SVn-L_oB_fE

    И последняя фотография с выставки — женские и мужские руки, которые творили историю.
    3

    Автор: iralda



    Могу сказать, что выставка получилась очень стильной, элегантной и логически завершенной.
    Около 50 дизайнов кутюрье и более 60 живописных и графических произведений Пикассо из европейских и американских коллекций музеев и частных собраний, представленных на выставке, для меня открыли интересную и многогранную историю отношений и взаимных влияний двух выдающихся творцов ХХ века.
    2

    Автор: iralda


    3

    Автор: iralda



    Выставка продлится до января 2023 года.

    При написании я использовала информацию, которая была представлена организаторами выставки.
    • Адрес:

      Paseo del Prado 8, Madrid

    • Телефон:

      91 369 01 51

    • Web-адрес:

      museothyssen.org

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    37 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мадрид
    сообщить модератору
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      28 ноя 2022, 23:21
      удалить
      Какая интересная выставка! Ирочка, ты так замечательно подметила, что картины и платья подобраны с ювелирной точностью!
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      29 ноя 2022, 01:01
      удалить
      Леночка, не уверена, фото передает эту точность, но наяву — это впечатляет!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      29 ноя 2022, 00:56
      удалить
      Как интересно! Спасибо, Ира, вы наше "окно в Европу". Теперь буду ждать и надеяться, что выставку привезут в "наши края".
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      29 ноя 2022, 01:02
      удалить
      Ирочка, отчасти написала потому, жду помню своё обещание перед вами)))) Думаю, что и до вас выставка доберется!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      29 ноя 2022, 01:21
      удалить
      В таком случае: Спасибо, еще раз))).
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      29 ноя 2022, 01:25
      удалить
      Как пишет фейсбук, если размещаешь линк в группе : я думаю, что это понравиться участникам группы. Так и я думаю, что Турбине эта заметка понравиться
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      29 ноя 2022, 10:28
      удалить
      У меня к Пикассо тоже двоякое отношение. А его период кубизма мне и до сих пор не очень — не люблю кривые и ломаные линии, как-то тревожно становится, негармонично.
      Гернику впервые увидела ... на марке , которая была приклеена на конверт кем-то из моих друзей по переписке. Хоть и маленького размера, но тоже чем-то зацепила, и я даже в лупу разглядывала. Давно это было. С тех пор и в Прадо побывала.

      Выставка в сочетании 2-х ярких звезд эпохи — замечательная идея. Да еще и передающая контраст самовыражения "ЭМ и ЖО", резкое мужское и плавное и льюще-струящееся женское. Платья потрясающие, и некоторые так и вовсе без времени, хоть сегодня надевай!

      Ирочка, спасибо. Под впечатлением!
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      29 ноя 2022, 16:23
      удалить
      Танюша, как правильно сказала о контрасте мужского и женского. Вот сейчас пришла мысль. Пикассо всегда уродовал в своих работах женское тело, как будто хотел изменить природу женской красоты, а Шанель, вопреки этому придавала своим работам женственность, мягкость и изящество! Поэтому, это скорее всего не диалог, а творческий спор.
      Вот так, в обсуждении, у меня рождается совсем другая идея выставки))))
      Спасибо!!!!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      29 ноя 2022, 18:00
      удалить
      И это здорово, что можно так поспорить и заставить задуматься о красоте женского создания
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      29 ноя 2022, 19:19
      удалить
      Ну, когда он был женат на Ольге Хохловой и ел борщ с пампушками, с головой и линиями женского тела у него было все в порядке 🤣. А потом, по-моему, он просто стебался — пипл схавает 😄. Так как художник он, бесспорно, гениальный. Хотя я к его творчеству равнодушна, но что есть, то есть.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      29 ноя 2022, 20:11
      удалить
      Недавно на просторах интернета читала, что Пикассо в конце жизни это признал. Стебался, потому что это было модно
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      29 ноя 2022, 22:16
      удалить
      Стебался — это точно! Помню, как то читала воспоминания И.Эренбурга и его визит к Пикассо. На вопрос о картине, над которой как раз работал Пабло — что это значит? — Пикассо ответил простым и понятным словом (которое я никогда не произношу))))- говно, которое нравится другим....
    • Melnickiy
      помощь
      Melnickiy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 янв 2010
      29 ноя 2022, 10:59
      удалить
      Какое интересное сочетание — мода и живопись!!! Спасибо!
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      29 ноя 2022, 16:29
      удалить
      Да, интересная и захватывающая идея выставки!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      30 ноя 2022, 09:38
      удалить
      Думала. выставку завершит маленькое черное платье и полотно из черных квадратов.

      Он стебался, а " ценители" живописи ахали и восторгались непонятно чем.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      30 ноя 2022, 12:17
      удалить
      Может, все авангардисты тоже стебались...
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      30 ноя 2022, 23:20
      удалить
      Самовыражались со стёбом))))
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      13 янв, 01:25
      удалить
      Есть же в музыке, аккорды-ругательства, почему бы им не быть в живописи))
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      30 ноя 2022, 23:18
      удалить
      И вот что занятно, продолжают восторгаются и наши современники.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 янв, 01:09
      удалить
      Мне вот Пикасссо как-то не очень, не трогает его творчество (в отличие от многих других представителей эпохи модерна), но я понимаю что общего у Пикассо и Шанель, наверное скорее ощущаю чем понимаю так как это нетак просто объяснить
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      13 янв, 14:24
      удалить
      Николай, заинтриговал, право-же)))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 янв, 15:36
      удалить
      Даже не буду пытаться ))) но если подберу правильные слова, отдельно напишу
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      13 янв, 16:27
      удалить
      В твоей жизни есть дела поважнее, нежели Пикассо)))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 янв, 17:50
      удалить
      Ну он тут все же жил неподалеку тоже
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      14 янв, 18:40
      удалить
      Да, это вас сближает)))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      14 янв, 19:20
      удалить
      Да, это точно... А возможно и не только это... Я вот подумал что и в самом деле лучше можно понять человека побыв какое-то время в том месте где он жил и творил. К примеру до переезда на Коста Браву 12 лет назад, я как-то более пренебрежительно относился ко всем этим личностям вроде Пикассо или Дали, теперь я их гораздо лучше вижу, особенно Дали
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      15 янв, 01:45
      удалить
      Что касается Дали, то я в своё время осознанно пренебрегла музей Дали, а сейчас вот думаю — надо бы поехать и посетить. Да, мы меняемся и становимся более терпимее...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      15 янв, 13:34
      удалить
      Тут как минимум 5 мест связанных с ним, где он оставил творческий след или которые вдохновили его на творчество, хотя наверняка больше, надо будет поискать
    Наверх