Это, так сказать, пища духовная, а ещё Королевская улица, как переводится название Konigstrasse, хороша изобилием магазинов. Чуть не каждый второй дом там отдан какой-нибудь лавочке, встречаются и целые торговые комплекс — вроде снаружи обычное здание, тогда как внутри несколько соседних построек объединены между собой, и получается рай для любителей шоппинга. Обратите также внимание на местные точки общепита, среди которых попадаются довольно неплохие кафе и ресторанчики. Можно покамест взять пару местечек на примету, вернувшись к ним после осмотра оставшихся достопримечательностей. Нам ведь ещё с вами предстоит увидеть несколько церквей, и первой из них станет Aegidienkirche, славная своим древним происхождением. О ней упоминают как о существующей постройке исторические источники XIII века, что автоматически означает даже более древнее происхождение здания. Точной даты основания храма нам знать не дано, зато мы отлично знаем, что во время Реформации именно персонал этой церкви сыграл большую роль в распространении учения Лютера. Возможно, свою роль сыграло тут некоторая ущербность сооружения: оно смотрится далеко не так импозантно, как большинство других церквей Любека, так что, не исключено, местная паства переживала о таком неподобающем положении дел. Так или иначе, а церковь сумела неповреждённой пройти сквозь все войны, и даже бомбёжки Второй Мировой её практически не затронули. Благодаря этому везению мы теперь может видеть характерный пример северогерманского зодчества.
Для того, чтобы увидеть храм, нам пришлось сдвинуться с Konigstrasse сильно вбок, на Aegidienstrasse, но это не беда, так как уходящая наискось улица святой Анны приведёт нас как раз туда, куда нужно, то есть под стены любекского собора.
Этому огромному храму выпала нелёгкая судьба: главное культовое сооружение Любека находится сильно в стороне от центра, а рядом с ратушей на главной городской площади торчит церковь Санкт-Мариен, которую по размерам и антуражу совсем не трудно принять за собор. На самом же деле искомое здание выглядит совсем по-другому — увидишь раз, потом не ошибёшься.
Строить собор начали ещё в незапамятные времена, когда на дворе был конец двенадцатого столетия. На работы ушло около шестидесяти лет, причём, что парадоксально, значительная часть трудов ушла впустую, потому как не успела, что называется, краска обсохнуть, как здание стали перестраивать в готическом стиле — романская архитектура чем-то не угодила церковникам. Была бы у них такая возможность, они непременно бы и колокольни надстроили, чтобы именно собор был самым высоким зданием города, однако у светских властей было больше денег, и как раз они возвели более высокую церковь, принизив тем самым духовную власть — показали, как говорится, кто в доме хозяин, натурально наступив противнику на больную мозоль.
Любек вполне мог себе позволить подобные широкомасштабные проекты, так как с 1361 года именно он стал центром огромной торговой империи, столицей всемирно известного Ганзейского союза. Да и до того горожане жили неплохо, раз ещё в первой четверти XIII столетия выкупили у императора право называться вольным городом. Денежки у них водились всю дорогу, и даже войны и конфликты не сильно сказались на процветании Любека. Подрались местные немного во время Реформации, не без того, в Тридцатилетней войне поучаствовали тоже, но вышли сухими из воды, и даже Наполеоновские войны пережили относительно безболезненно, сумев сохранить и статус вольного города, и свои привилегии. Только после того как Бисмарк стал кровью и железом объединять Германию в единое целое, Любек стал одним из многих населённых пунктов земли Шлезвиг-Гольштейн, крупным, но рядовым городом.