В Лондоне, конечно, есть что посмотреть. Здесь много такого, что можно назвать чисто британским. Или Лондонским… Где еще вы найдете самый знаменитый дорожный переход в мире — Эбби-Роуд? Или — адрес, который известен любому читающему мальчишке, — Бейкер-стрит, 221 б. Наверняка вам знакомо и словосочетание «фиш энд чипс» или «файф-о-клок». Это тоже отсюда — из Лондона…
Но есть место в городе, которое рано или поздно вам встретится на пути. Куда вы придете, надеюсь, уже насмотревшись всего и пресытившись, и будет у вас в запасе хотя бы три часа. Это – Трафальгарская площадь. И даже не сама площадь, а главное её достояние – Лондонская национальная галерея. Вы придете сюда, чтобы наконец-то понять, как и чем жили люди в Европе последние три столетия.
Именно этот период охватывает собрание Лондонской национальной галереи. Более 2000 работ лучших и признанных живописцев. Предельная концентрация поиска смысла, формы и цвета окружающей жизни, веры и надежды, предательств и искуплений. Тут окажется много ваших старых знакомых – от Мадонны с младенцем до Христа, несущего свой крест, святые Иоанн и Петр, истыканный стрелами Себастьян и соблазнительная Сусанна с вредными старцами, череда европейских королей со свитами, епископы и вельможи, о которых вы когда-либо читали в книжках… Ну, а на Ян ван Эйке вы точно споткнетесь, увидев «Портрет четы Арнольфини». На ней со своей беременной женой стоит никто иной, как В.В.Путин. Так, по крайней мере, думает каждый, кто бросает на неё первый взгляд…
И не будем забывать, что живопись в стародавние времена показывала не только чудесные фантазии человечества, но и документировала его рутинную повседневность. А это значит – триумфы и поражения, любовь и ненависть, созидание и разрушение. Да и сама живопись, её манера, стилистика и содержание меняются из зала в зал, приближаясь к нашим дням. И вы вольны выбрать свой любимый период, благо экспозиция построена в хронологическом порядке. Я лично в этот раз «завис» на Ренессансе – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Микеланджело, Босх, Кореджо и Дюрер…
Вход в Галерею бесплатный. Но вы можете выступить спонсором музея, заплатив четыре фунта. Еще за четыре сможете взять аудиогид. Есть в этом гаджете экскурсия и на русском, но обзор картин в ней, предупреждаю, не велик.
Выйдя из музея, не спешите восвояси. Прогуляйтесь по Трафальгарской. Нужно, чтобы увиденное улеглось в вашем сознании и, записавшись в подкорку, сделало вас чуточку лучше. Это и есть волшебная сила искусства. Не упускайте свой шанс! А то будет вам всю оставшуюся жизнь не счастье, а «картина маслом»!..
PS И кстати, что за петух стоит на постаменте на Трафальгарской, можно прочитать здесь: turbina.ru/authors/a_strunin/…
Анатолий Струнин
Лондон
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо, товарищ Ершов! А у Вас растет вкус. Это и впрямь неплохая фотография за счет нескольких ассоциативных рядов... И кстати, у девушки на куртке портрет Фриды Кало — известной мексиканской художницы (был в её доме-музее в Мехико). Я как увидел его, так и начал за ней охотиться — и вот, получился снимок... :)
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.