3 материалa по 2 объектам, 63 фотографии
- GPS
- CША, 2 Plunkett Street Lenox, Massachusetts 01240
- https://www.edithwharton.org/
Флёр невинности
Сегодня я вас приглашаю в музей-усадьбу писательницы Эдит Уортон, чье имя здесь, на ее родине произносится как Эдит Вартон — Edith Wharton. Её книги давно стали американской классикой, они изучаются в школах, а сама она принадлежит к числу лучших американских писателей. Она также стала первой женщиной-писательницей, получившей Пулитцеровскую премию. Её имя внесено в Национальный зал славы женщин.
Нам очень повезло, что мы живем недалеко от такого исторического места. Её усадьба, в котором она создала большинство своих книг, сохранилась до наших дней. Что бы попасть в нее, мы сначала пройдем по огромному парку, напоминающему ухоженный лес с аллеями. Идемте с нами!
В конце парка-леса мы попадаем в прекрасный сад, и вдали, на холме возвышается белоснежная усадьба. Она была построена в 1902 году и получила название The Mount — Гора.
Дом этот трехэтажный и вход в него сделан так, что вы сразу попадаете на второй этаж с прекрасной и светлой галереeй, отделанной белым мрамором, с живыми цветами и небольшими скульптурами на мраморных карнизах.
Галерея большая и в то время, когда здесь жила писательница, она служила приемной для всех незванных гостей. Она оберегала частную жизнь и дальше в дом было сложно попасть. Но сегодня мы можем пройти свободно. И поэтому идем и сразу попадаем в библиотеку писательницы. Да, чувствуется, что здесь жила неординарная женщина того времени. Она читала книги не только на английском, но и на французском, немецком и итальянском языках.
Сейчас пришло время поговорить о самой писательнице.
Эдит Вартон родилась в 1862 году в Нью-Йорке. В то время женщины не могли получить образование в публичных школах и она училась дома, в основном используя библиотеку своего отца. Она родилась в аристократической семье и средств было достаточно. Во время ее детства семья переехала жить в Европу. Она начала писать очень рано, в детстве уже писала стихи, а первую повесть написала в одиннадцать лет. Ее ранние работы были даже опубликованы, но отец запретил ей публиковаться под своим именем, поэтому она публиковалась под псевдонимом. Когда ей исполнилось 20 лет, её отец умер в Каннах и семья вернулась назад, в Америку. В 23 года она вышла замуж, вместе с мужем они поселились в Нью-Йорке, но в течении десяти лет каждую зиму уезжали в Европу: в Италию, В Париж или в Англию. Но брак ей счастья не принес. Муж страдал психическим заболеванием, которое только усугублялось. Она хотела писать, но у нее не было условий для серьезного творчества. Она мечтала о своем большом доме.
Дом, о котором она давно мечтала, ей удалось построить, когда ей было 40 лет. Только здесь она смогла написать принёсший ей первую славу роман "Обитель радости", который был опубликован в 1905 году.
Из библиотеки попадаем в прекрасную и большую гостинную, с картинами и мебелью того времени. Весь дом был создан по плану писательницы и все комнаты были оформлены по ее вкусу.
Чувствуется стиль женщины. Никаких тяжелых деревянных панелей на стенах, давящих потолков
и подобной мужской тяжеловесности. Все легкое и воздушное по меркам того времени. Цветовая гамма тоже пастельная в дневных тонах.
Одна из самых приятных комнат в доме — это круговая столовая. Это центральная комната на втором этаже, из которой большие двери ведут на огромную террасу с видом на красивый парк.
Здесь очевидно проходили приемы гостей, а в летнее время, столь приятный сезон в Массачусетсе, гости перемещались на террасу.
Эдит Вартон прожила здесь 10 лет и здесь она стала всемирно известной и самой высоко оплачиваемой в Америке писательницей. Теперь её жизнь стала совсем другой. Здесь она написала и одно из своих лучших произведений "Итан Фром". Эта повесть была опубликована в 1911 году. Она описывала жизнь богатой нью-йоркской знати. Её главная тема — тупиковая ситуация, в которой оказывались её герои.
И вот мы подошли, наверное, к одной из главных комнат. Это кабинет писательницы. Угловая комната производит очень приятное впечатление. Это не тот кабинет, который встречается в домах писателей-мужчин. тут нет тяжеловесного дубового стола и прочего аскетизма.
Мне очень нравится это кабинет. Я была в этом доме несколько раз и всегда хотелось задержаться в каждой комнате, и в гостинной, и в столовой, и в этом кабинете. Жаль, что нельзя присесть на этот очаровательный диванчик.
Личные спальные комнаты писательницы и членов ее семьи, а также гостевые спальные комнаты находятся на третьем этаже дома. Это довольно просторные и светлые комнаты, выходящие своими окнами в парк усадьбы. В спальной писательницы на стене висят портреты ее мужа и двоих детей.
Эдит Уортон прожила в доме недолго, вскоре она уехала во Францию, развелась со своим мужем и назад уже не вернулась. Когда началась первая мировая война, она стала работать военным корреспондентом. В 1915 году она организовала комитет помощи беженцам, который помог найти новый дом почти тысяче бельгийских беженцев, чьи дома подверглись немецким бомбардировкам. Президент Франции наградил ее в 1916 году орденом Почетного легиона. После войны она тоже жила во Франции, где умерла в 1937 году. Похоронена она в Версале на американском кладбище.
За свою жизнь она написала около 40 книг. За самый известный роман "Эпоха невинности" она была в 1921 году удостоена Пулитцеровской премии, как первая американская женщина-писательница. Все ее романы отличает одна особенность — в них, вопреки канонам того времени, нет счастливого конца. Ее книги были настолько популярны, что издавались по нескольку раз.
Ее книги были несколько раз экранизированы, а роман "Эпоха невинности" был экранизирован Голливудом трижды — в 1924, в 1934 и в 1993 годах.
Кроме написания книг Эдит Вартон уделяла большое внимание парковому искусству.Усадьбу окружает большой парк, в планировке которого она тоже участвовала.
В парк можно попасть разными путями, а собо красивый вид открывается с террасы второго этажа. В летнюю солнечную погоду здесь прекрасно и становится понятно, почему дом был построен именно в этих местах.
Здесь большая липовая аллея соединяет два мини парка — французский с беседкой, цветочными клумбами и фонтаном.
и итальянский,тоже с фонтаном и гротом.
Мне особенно приятно вспомнить, что в этот дом и парк посетили наши гости и друзья.
В июле 2014 года, в теплый и солнечный день здесь был Коля с целой семьей
И мы неплохо провели здесь время, ходя девочки немного скучали
А в мае 2017 года, в нетипично холодный и дождливый день мы сюда заехали вместе с Наташей и гуляли по парку совершенно одни.
Тоже было хорошо, хотя цветы только начинали цвести, но парковый ансамбль находился в том же совершенстве, как и прежде.
Дом и парк писательницы были превращены в музей в 1980 году. Музей был частным и в 2008 году оказался на грани банкротства. К счастью, его спас филантроп, пожелавший остаться анонимным. Он подарил музею недостающие 300 000 долларов. Этим он спас единственный в Америке памятник этой писательнице. Сегодня дом и парк внесены в реестр Национальных исторических зданий.
Мир полон замечательных людей. И благодаря совместным идеям и проектам мы можем сделать его еще лучше.
- Адрес:
2 Plunkett Street
Lenox, Massachusetts 01240 - Дополнительная информация:
Музей открыт ежедневно в летний сезон с мая по октябрь.
В зимний сезон, с ноября по февраль, он открыт только по выходным. - Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Ленокс
- 9 дек 2019, 22:19удалитьКакая замечательная прогулка и знакомство! Танюша, спасибо!
- 9 дек 2019, 22:38удалитьлюблю такие места, жаль, о писательнице не знал... Но, подобное посещение чем не повод познакомиться)))
- 9 дек 2019, 22:41удалитьТам действительно и красиво, и интересно. Вот даже не помню, почему мы его не включили тогда в нашу программу. Далековато ехать, полдня бы заняло, наверное поэтому.
- 9 дек 2019, 23:32удалитьОна там действительно жила несколько лет и уехала оттуда во французскую провинцию в 1918 году.
- 10 дек 2019, 00:18удалитьРайское место! Как же здорово, что оно рядом.
А вот книг я ее не читала... - 10 дек 2019, 02:21удалитьТам билет дороговат — 20 долларов на человека. Но мы всегда берем в библиотеке и для нас получается бесплатный день в прекрасном доме и саду.
Я уже в Массачусетсе прочитала "Эпоху невинности". Не скажу, что я была восхищена, но все же интересно было. У нее все книги о сложной и несвободной жизни женщин до эмансипации, в основном в Нью Йорке того времени. Обо всех условностях и ограничениях. Ее книги относятся к классике — у них тягучий сюжет и медленное действие. - 10 дек 2019, 16:09удалитьДа, в школе нам пропагандировали Джэка Лондона, а вот он как раз в Америке совсем не популярный, даже дом его в Калифорнии стоит в руинах на восстановленный.
Эдит Вартон (Уортен) относится к женщинам-писательницам, принадлежавшим к высшему классу ньюйорской аристократии, это заметно и по ее усадьбе. Ее книги, конечно, не великие шедевры, но очень достойные. Я рада, что вас с ней познакомила. - 11 дек 2019, 22:14удалитьЖалко Джека Лондона! Для детей очень хорош. Даже странно, что о нем в Америке не помнят.
- 12 дек 2019, 01:32удалитьЛеночка, прочитала твой комментарий на работе и распроссила про Джека Лондона своего коллегу, который учится на литературном факультете. Мы с ним поговорили про американских писателей, включая классических и пришли к такому выводу.
Американцы помнят и не забывают никаких своих писателей. В школе, конечно, изучают классику и Д.Лондона тоже. Но после нее старших, классических писателей люди читают мало, и я как библиотекарь, могу это подтвердить.
У Джека Лондона при жизни была не очень хорошая репутация. В молодости он вступил в социалистическую партию, а это ассоциировалось с коммунистами. Американцы считают частную собственность неприкосновенной и коммунистмческие методы национализации для них подобны чуме. В конце жизни он пользовался наркотиками. Но это в прошлом, так же как и поведение Хэминнуэя, уклонявшегося от уплаты налогов на Кубе. Сегодняшние американцы умеют отличать личность и творческое наследие. Просто Джек Лондон занимает такое место, какое у него есть на сегодняшний день, ни больше, ни меньше — не популярный, потому что классика вообще не популярна, но чииаемый в школе и обязательно присутствующий на полках любой библиотеки. Это в СССР он был переоценен и был одним из самых издаваемых писателей (предполагаю, что по политическим причинам) и считалось, что он чуть-ли не главный американский писатель, а это не так. Так же и Эдит Вартон занимает то место, которое есть, и я не увеличиваю ее заслуги. Нам она ближе, потому что она наша, массачусетская.
Насчет сгоревшего дома Джека Лондона. Тут немного спорно. Там, где была эта усадьба, сохраняется парк и вся территория охраняется, правда она запущенная. И хоть считается парком штата, но помню, как меня поразили таблички, что на территории водятся удавы и ягуар(!!) Дом могли бы и восстановить, вроде историческое наследие. Но тут сталкиваются два мнения — противников и сторонников реконструкции. Вот и стоит в руинах. - 12 дек 2019, 18:50удалитьВсе-таки заштамповано наше мышление:)
Задумалась я на эту тему. Когда я была маленькой, папа пересказывал мне сюжет романа Сердца трех. Он делал это так мастерски, что в памяти до сих пор остался тот увлекательный сюжет, Когда же я подросла и сама прочла эту книгу, она не произвела на меня ТАКОГО впечатления, как, впрочем и остальные его произведения. Но в голове прочно засел штамп, что он супер писатель. Дети же мои и не читали его произведений. Им это в принципе неинтересно.
И, кстати, никогда не разделяла восторгов по поводу творчества Хэмингуэя. Как-то не близок он мне. Но попробуй признайся в этом старшему поколению — закидают тапками:) Им внушили, что дядя Хэм — это все:) Как и Лондон, впрочем. - 12 дек 2019, 18:55удалитьВот полностью с тобой во всем согласна!
У каждого поколения свои герои, свои книги и свои авторы:))
Я в подростковом возрасте зачитывалась Конан Дойлем, знала все его рассказы, а Собаку Баскервилей чуть-ли не наизусть. Интересно, сейчас молодежь этого автора вообще знает? - 12 дек 2019, 19:40удалитьЭтого знает. Но, главным образом, благодаря кинематографу.
Сегодняшние кумиры: Роберт Дауни младший и Бенедикт Камбербетч рулят:) Хотя, то что наснимали сейчас имеет очень отдаленное отношение к первоисточнику. А, если честно, вообще никакого. Тем не менее, имя Дойля на слуху:)
А я, если честно, и сейчас могу что-нибудь про Шерлока Холмса перечитать:) и с удовольствием:) - 12 дек 2019, 19:46удалитьУ нас была большая семейная библиотека в моем детстве. И Конан Дойля было 8 томов. И все они со мной всю жизнь ездят и сейчас стоят на полке. И я до сих пор Шерлока Холмса люблю. :))
- 14 дек 2019, 06:06удалить
Norisfoxнаписала 13 декабря в 03:40
Этого знает. Но, главным образом, благодаря кинематографу.
Сегодняшние кумиры: Роберт Дауни младший и Бенедикт Камбербетч рулят:) Хотя, то что наснимали сейчас имеет очень отдаленное отношение к первоисточнику. А, если честно, вообще никакого. Тем не менее, имя Дойля на слуху:)
А я, если честно, и сейчас могу что-нибудь про Шерлока Холмса перечитать:) и с удовольствием:)
Тем не менее ходят слухи, что Бенедикт Камбербетч лучший Шерлок Холмс из всех ранее сыгранных. За Ливанова обидно. - 14 дек 2019, 11:51удалитьОднако в музее Шерлока Холмса звучит музыка из нашего фильма! И диски с ним продаются. Ну и потом, наш фильм уже очень старый, на смену приходят новые герои, это нормально, это жизнь.
- 14 дек 2019, 15:52удалитьНаш Ливанов — самый лучший, мы все это знаем!
- 17 дек 2019, 19:13удалить
Norisfoxнаписала 13 декабря в 04:40
Этого знает. Но, главным образом, благодаря кинематографу.
Сегодняшние кумиры: Роберт Дауни младший и Бенедикт Камбербетч рулят:) Хотя, то что наснимали сейчас имеет очень отдаленное отношение к первоисточнику. А, если честно, вообще никакого. Тем не менее, имя Дойля на слуху:)
А я, если честно, и сейчас могу что-нибудь про Шерлока Холмса перечитать:) и с удовольствием:)
Девочки, встряну и я в беседу))) Про Шерлока Холмса)))
У меня каждый год, летом, происходит повторное прочтение Конан Дойля. На даче лежат два томика, я их специально там держу и обязательно за лето перечитываю. В гамаке или перед сном) Это же мало того, что приятно и интересно, но еще и воспоминания юности прекрасные!
))) - 17 дек 2019, 23:24удалитьХорошо, когда любимые когда-то книги такими остаются на всю жизнь! Я как в молодости прочитала "Донна Флор и два ее мужа" и " Великолепная свинарка", так и до сих пор люблю, хотя уже почти не перечитываю. И несмотря на то, что авторов теперь люблю других, в целом направления в литературе у меня остались прежними.
- 20 дек 2019, 02:28удалитьНа меня его дом произвел большое впечатление. На самом деле его специально оставили в том, виде как он сгорел незадолго до смерти Лондона. Мне кажется это правильно — эти руины настоящее место силы
- 20 дек 2019, 04:03удалитьЗначит ты как раз и относишься к сторонникам руин, а не восстановления.
Но согласись, очень неожиданно встретить на месте, где жил писатель, такое запустение парка и руины дома. - 11 дек 2019, 22:10удалитьОчень стильный дом. Выглядит великолепно и снаружи, и в интерьере. Чувствуется вкус и женская рука. Притом талантливой женщины.
- 12 дек 2019, 01:38удалитьЕго восстанавливали много лет. После ее смерти дом был продан и им пользовались разные лица и даже организации. Удалось приобрести всю библиотеку и часть мебели у ее наследников. Забыла еще написать, что большую помощь оказала Хиллари Клинтон, когла была первой дамой.
Женщина она была действительно талантливая, с феминистскими убеждениями в хорошем смысле — настаивала на обязательном женском образовании и на равных правах.
Обрати внимание, как дом построен — на искусственном возвышении. Чувствуется влияние Франции и Италии причем во всем. Эти страны она очень любила и их культура оказала на нее большое влияние. - 12 дек 2019, 12:23удалитьХорошие, подробные комментарии. Люблю читать такие. Для нас она белое пятно, как писательница и как человек. Но достойна памяти и уважения в глазах остального мира ( или только среди американцев?)
- 12 дек 2019, 17:52удалитьСпасибо, Майнур!
И я очень люблю такие комментарии. Спасибо за ваш содержательный вопрос. Я думаю, что за заслуги ее могут еще и во Франции помнить. Но в целом, она, все же национальная писательница. Писателей с мировым именем не так и много, для этого надо создать литературные шедевры. Правда же?
Но в каждой стране есть свои писатели, которые хоть и не известны или не очень известны за ее пределами, все равно любимы внутри страны. Например, в Чехии жила писательница Божена Немцова, ее главное произведение — это повесть "Бабушка". Повесть знает наизусть каждый чех и писательницу помнят все. А за пределами страны кто знает? Когда я была в доме писательницы с чешской группой и мы ходили по местам, опмсываемым в книге, я была единственной белой вороной, ничего об этом не знавшей. Я бы Божену Немцову сравнила по известности внутри страны с Эдит Вартон.
Или, например, наши Алексей Толстой и Михаил Булгаков. За пределами страны они почти не издаются и их мало кто знает и помнит. Но у нас они национальные писатели и мы их любим, помним и читаем. Для меня Булгаков — выдающийся писатель на все времена.
Так и с Эдит Вартон. Не зря американцы берегут ее память. И это хорошо. - 12 дек 2019, 19:16удалитьПРекрасное место! И парк, и интерьеры, все очень красиво и с любовью!
- 12 дек 2019, 19:38удалитьЭто правда! Там все красиво и летом особенно замечательно!
- 13 дек 2019, 15:54удалитьТанюша, с удовольствием прочитала и заметку, и комментарии к ней. От интерьера здания и парка я в восторге — на самом деле очень женственное здание и легко можно представить, как эта красивая и умная женщина прогуливается по тропинкам сада и придумывает сюжеты для своих книг. И для меня Эдит Уортон — открытие, постараюсь посмотреть фильм 1993 года "Эпоха невинности", тем более, что режиссером фильма был знаменитый Мартин Скорсезе, а главных героев играют Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер и Дэниэл Дэй-Льюис.
- 13 дек 2019, 17:13удалитьТанюша, фильм посмотрите, он отличный!!
Я всегда говорю, что у нас тут полная гармония — и природа, и культура. И музей импрессионистов есть, и усадьбы писателей, и президенты жили, и сакура цветет, и фантастическая кленовая осень, и горные озера, и океан рядом, и Канада недалеко, такое место будете искать, да не найдете, только у нас. И все близко!!
Усадьба Маунт с парком — настоящее украшение наших мест сама по себе. А когда узнаешь о творческом наследии писательницы,то особенно. Потом хочется и ее книги прочитать, и фильмы посмотреть. Открываешь для себя целые новые страницы истории. - 13 дек 2019, 18:42удалитьТанюша, расскажите, пожалуйста, какие президенты США жили рядом с вами. Есть ли музеи, посвященные Джону Кеннеди.
- 13 дек 2019, 19:10удалитьПро дом семьи президента Линкольна я рассказывала уже, это в соседнем Вермонте усадьба с фермой с козочками и пульмановским вагоном, помните?
А Джон Кеннеди наш, массачусетский. У нас даже есть два дома его семьи — в Бостоне большой музей и на побережье — летний дом.
Вообще в Массачусетсе родилось 4 президента, в Вермонте 2, а еще у нас жили оба президента Буша по нескольку лет. - 13 дек 2019, 18:19удалитьТоже решила фильм посмотреть! вот на праздниках и посмотрю.
- 13 дек 2019, 16:02удалитьТанюша, а как в США относятся к Драйзеру — для меня он самый любимый американский писатель, именно из его романов я узнала о жизни американского высшего света, о том, как за день можно на биржевых сделках сказочно разбогатеть и о том, как все может в одночастье рухнуть?
- 13 дек 2019, 17:33удалитьТанюша, хорошо относятся, но только, как и других классиков, никто, кроме школьников и студентов не читает. Такая же судьба и у Марка Твена, и у Стейнбека, и у Воннегута, и у Эмили Дикинсон, и у Маргарет Митчелл, и у Френсиса Фитцджеральда, и у Джейн Остин, и у остальных.
Я тоже Драйзера читала в школе, видимо его хорошо издавали в СССР, у многих были его книги. Помню, что зачитывалась "Американской трагедией". Каково же было мое удивление, когда я увидела его книги у нас в библиотеках на полках, но узнала, что за 7 лет моей работы их никто не брал читать.
Я спрашивала американцев, почему они не читают классику и они мне отвечали, что там другой язык, устаревший и местами тяжелый. Нам этого в переводе не понять. Но при этом, что бы сохранить литературное наследие, есть такой закон, обязывающий все публичные библиотеки иметь книги всех английских и американских классиков на полках, даже если их мало читают. Обычно мы списываем мало читаемые книги через пять лет, но классиков не имеем права. - 13 дек 2019, 18:24удалитьПолагаю, это судьба всей классической мировой литературы.
Представить, что в России кто-то, кроме школьников, станет читать Капитанскую дочку или Вечера на хуторе близ Диканьки довольно сложно:) И сей факт нисколько не умаляет бесспорных достоинств этих произведений. - 13 дек 2019, 18:59удалитьДа, это абсолютно верно! И Шекспира вряд-ли читают, и Гюго перед сном не пеерчитывают:))
- 13 дек 2019, 18:27удалитьТанечка, ты так переживала по поводу малого читательского интереса к этой заметке, а здесь такие интересные комментарии, что и не страшно, что читателей мало! Одно удовольствие сюда заходить!
- 13 дек 2019, 18:47удалитьИ я вот, Леночка, с таким удовольствием почитала комментарии, теперь понимаю, что ни фейсбук, ни инстаграмм не приносит мне столько радости, как Турбина. К сожалению, многие, и я в том числе, переключилась на смартфон, а на телефоне читать турбиновские заметки тяжеловато.
- 14 дек 2019, 06:15удалить
Norisfoxнаписала 14 декабря в 02:27
Танечка, ты так переживала по поводу малого читательского интереса к этой заметке, а здесь такие интересные комментарии, что и не страшно, что читателей мало! Одно удовольствие сюда заходить!
251 просмотр за короткий срок совсем не мало для Турбины. Но Турбина ценна не только своими комментариями, а встречами ее участников. Это такой кайф встречаться с единомышленниками не только на просторах России, но и далеко за ее пределами. Чувствуешь себя членом некого братства, когда есть о чем поговорить в течении нескольких часов и нет желания расстаться. - 13 дек 2019, 23:10удалитьПрекрасное место, очаровательная усадьба, интересный рассказ — все в гармонии! И не менее интересное обсуждение!
Про Эдит Вартон, как и многие, тоже впервые услышал.
Спасибо, Танюша, спасибо и вам, друзья мои! - 14 дек 2019, 00:05удалитьКак прекрасно!! Я так рада,что было и гармонично,и интересно! Это была моя цель. И еще рассказать что-то новенькое.
Изя, а как вы относитесь к классике? Я, признаюсь, ее тоже не читаю. Но очень люблю южноамериканских, особенно бразильских писателей. - 14 дек 2019, 00:40удалитьПро классику, Танечка, даже не знаю, что сказать: давно к ней не возвращался. Боюсь, что если перечитать заново когда-то любимые книги, некоторые покажутся совсем не такими интересными...
Мир меняется, мы меняемся... - 14 дек 2019, 00:52удалитьДа, все верно!! И я так же думаю. Жизнь стала другой, ускоренной и книги нас привлекают такие же.
У нас в библиотеке очереди на новые книги, а старые крайне редко перечитывают, процентов десять читателей, наверное. А классику вообще читают изредка пол процента. - 14 дек 2019, 02:57удалитьА я вот Толстого (Льва Николаевича) могу перечитывать бесконечно, каждый раз открывая что-то новое для себя.
А еще, Мише нужно было написать сочинение по повести Гоголя Портрет. Попросил помочь. Пришлось перечитать. А, если честно, прочесть как в первый раз, поскольку напрочь забыла о чем там речь. Понравилось чрезвычайно! Сама не ожидала. И очень понравилось разбирать тему, думать, анализировать. Мне кажется, мы оба удовольствие получили от написания сочинения:) хотя писал он, я только идеи подкидывала, набрасывала. - 14 дек 2019, 16:20удалитьВ школе к классике отбивают аппетит. Я уже во взрослом состоянии посмотрела спектакль по Тургеневу и после этого стала с удовольствием его читать
- 14 дек 2019, 18:19удалитьХорошо, что я все читала раньше, чем проходили в школе:)
А на уроках литературы крепко спала:) - 10 янв 2020, 05:21удалить
marlisнаписала 14 декабря 2019 г. в 05:20
В школе к классике отбивают аппетит. Я уже во взрослом состоянии посмотрела спектакль по Тургеневу и после этого стала с удовольствием его читать
А мне очень повезло с учителями литературы. Они мне наоборот привили любовь к классике. - 11 янв 2020, 22:43удалитьЭто тебе очень повезло!
- 14 дек 2019, 12:30удалитьЭтот комментарий — дополнение к вопросу международной славы писателя. Здесь важную роль играет переводчик. Я наверное уже рассказывала, что специально для мужа купила немецкий перевод ''12 стульев'',своей любимой книжки. Ему это не пошло, а я с трудом узнавал любимые строки.
По. С. Мастера собираются снимать в Голливуде. Права купили. Жду - 14 дек 2019, 15:50удалитьПереведчик важен и еще тема книги, ее созвучность другим людям. "12 стульев"- очень специфичная книга, ее и переводчик не спасет. Когда-то давно я тоже с радостью купила ее чешский перевод и подарила подруге. Она ее вообще не поняла и читать не стала. И перевод был хороший, а тема не пошла.
А вот Маркес с его бразильскими сагами стал мировым автором. Как бы он не отличался, но тема семьи и отношений в семье более универсальна и понятна всем. - 14 дек 2019, 17:47удалитьО, Танечка, как я люблю фильм "Эпоха невинности". Пересматривала его раз 5-6. Фильм снят гениально. И настолько насколько нам непривычно это смятение чувств и невозможность следовать им, настолько понятен нерв фильма. Он просто льется через экран.
А вот книг Эдит Уортон я не читала. Жаль, что про нее в СССР ничего не было известно. Думаю, что в период нашей целомудреной юности она бы мне очень понравилась. А сейчас думаю уже позновато ее читать.
А дом у нее чудесный. очень женский. Правда в кабинете, на мой взгляд, рюшечек многовато!))) - 14 дек 2019, 21:36удалитьЛеночка, я помню, ты мне про фильм говорила!! Вот теперь я тебя познакомила с домом писательницы. Он великолепный, мы его приравниваем к европейским замкам (дворцам). Рюшечек там много, это правда, но ведь мода была такая, и платья они носили до пят и все в рюшечках.
Да, жаль, что мы в молодости ее не читали, она как раз бы подошла для того времени — женственная, о любви, о чувствах, как раз для юности. - 15 дек 2019, 22:53удалитьОх, как же я вовремя зашла на Турбину. Танюша, очаровательный дом, а сад — просто замечательный. И заметка получилась прекрасной, но самое интересное — комментарии. Так подробно о современных читательских интересах в США, наверное, нигде не читала.
И наши литературные пристрастия меняются, и у них тоже происходит переосмысление классики: кого-то забывают, а кого-то открывают заново. Думаю, Унесенные ветром Митчел все-таки для американцев что-то типа нашей Войны и мира только 20 века. И неужели О.Генри тоже не читают?! В моей юности страшно популярен был Фолкнер. Интересно, как сейчас? А Брэдбери, Сэлинджер? А Ирвин Шоу? — его Богач, бедняк так мне нравился.
Об Эдит Уортон совсем ничего не знала :-( Но, как и многие в восторге от фильма. Мы когда-то его обсуждали здесь на Турбине. Кроме содержания, там очень хорош художественный ряд: интерьеры, костюмы, особенно — картины замечательный художник в фильме работал. - 16 дек 2019, 04:44удалитьЛариса, здравствуйте, я искренне рада вас видеть!!!
Большое спасибо за интерес и подробный комментарий.
Насчет "Унесенные ветром" Митчел вы совершенно правы — это именно и есть американская "Война и мир", только написанная женщиной. Читают крайне мало, книга очень большая, в последние годы не переиздавалась, шрифт у нее мелкий.
О.Генри почти не читают, так же, как и Драйзера, к сожалению.
А вот Фолкнер идет на уровне Хэмингуэя, он лауреат и Новелевской премии, и Пулитцеровской, и по времени они схожи, так что к нему интерес есть. Ирвина Шоу тоже читают, я сама под этим влиянием не так давно прочитала Богач, бедняк. Брэдбери читают и относительно часто!!
В целом можно сказать, что авторы середины и второй половины 20 века более популярны. Величиной номер один была и остается Ли Харпер с ее книгой Убить пересмешника. Она как взлетела на пик популярности в одночасье, так и остается там более пятидесяти лет подряд.
Читают чилийско-американскую писательницу Изабель Альенде. А в основном вкусы упростились и популярными являются детективы, женские романы, политические триллеры, семейные истории тип.
Я вам задам встречный вопрос. А в Германии сейчас читают Цвейга, Манна, Ремарка? Наверное, такая же история.
Кстати, про Ремарка. У меня есть читательница Эрика, которая все время просит подобрать ей "книгу с сильным сюжетом от автора-мужчины". Ей лет 80, она немка и уехала из Германии в 50-х годах. Я ей как-то посоветовала Ремарка "Время жить и время умирать".( у нас на полке стояла), Так она о нем до этого не слышала никогда, а книга ей не понравилась. Сказала, что не интересно.
Эдит Уортон мне нравится главное тем следом, который она после себя оставила. Это и ее книги, и вклад в культуру и историю, и ее дом и сад, это гармония и красота, это доступность для нас всего этого и конечно, экранизация ее романов и фильм "Эпоха невинности". - 17 дек 2019, 21:49удалитьСпасибо, Танюша! Очень интересно — настоящее исследование. Жаль, Харпер Ли прошла мимо меня. Да, сейчас везде читают детективы — иронические, интеллектуальные, исторические, но — детективы. Ведь так?
А вообще, как и везде: в Америке ли, Германии или России классика остается для очень узкого круга читателей — гуманитариев и школьников. Вкусы не упростились. Так было всегда. Вы помните в Союзе были лит. журналы, в которых печаталось всё самое интересное. Так вот их тираж в среднем был ок. 200 тыс. И только тираж Нового мира в начале 90-х фантастически подскочил до 2 мил. — там тогда Доктора Живаго и Солженицына впервые опубликовали. И это на весь Союз с населением 300 мил. человек!
А за Эдит Уортон спасибо огромное! Дом, сад — красота! Хотя, я в некотором недоумении :-) Вот странно — все в доме выглядит замечательно, но, когда начинаешь присматриваться, оказывается, в некоторых комнатах шторы совершенно не гармонируют с интерьером, ну, просто — совсем. Или картины. Удивительно, в основном, — темные пейзажи, как я вижу. А ведь в фильме совсем другие интерьеры — великолепные! — что-то вроде Больдини, Альма-Тадемы или Тиссо. Танечка, только это ни в коем случае не придирка:-) Интересно, это вкус Уортон или уже реставраторов? - 18 дек 2019, 04:54удалитьДа, Лариса, я помню те времена и очень хорошо помню! Мой папа выписывал эти литературные журналы. Но только тогда хорошую литературу было сложно достать, очень хорошо это помню, потому что папа увлекался книгами и благодаря знакомстам с директорами книжных магазинов ему удалось собрать большую личную библиотеку, а у всех моих знакомых и друзей и близко такого не было. Поэтому вкус в большей степени определялся издаваемыми книгами. Поэтому так получилось, что Джек Лондон и Драйзер были очень известными, а Эдит Уортон и Ли Харпер — совсем неизвестными.
Но сейчас любую книгу можно прочитать в бумажном и электронном виде. А читают в основном легкое чтение и беллетристику. Я постоянно выставляю в библиотеке в специальные витрины разные интересные книги, разных жанров и разных авторов, что бы как-то разнообразить вкусы читателей, что бы им и не искать самостоятельно, а все было под рукой. И все равно, предпочитают детективы и любовные истории. Поэтому мне так нравятся южноамериканские авторы, что у них сюжеты для книг совершенно не избитые, всегда свежие и неожиданные. Но ладно, о вкусах, как известно, не спорят!
Про интерьеры в доме Эдит Уортон. Лариса, тут вполне возможно, что это был вкус рестовраторов, а не самой писательницы. После ее смерти дом был продан, а потом продан еще раз и лет тридцать принадлежал тем, кто не имел к писательнице никакого отношения. Нам всем очень повезло, что дом восстановили. К счастью, вся библиотека перешла к ее наследникам и ее удалось восстановить полностью и достоверно. Так как сохранились фотографии столовой, то ее восстановили тоже очень достоверно. А вот про остальные комнаты я не так уверена. Может фото и описаний не нашли и кто знает, чем руководствовались.
На третьем этаже многие спальные комнаты до сих пор пустуют без мебели, там размещена выставка о жизни писательницы и ее заслугах во время войны. Так что вы все правильно подметили про детали.
Еще раз большое спасибо за ваш интерес и подробные комментарии и вопросы. Мне было взаимно интересно пообщаться. - 17 дек 2019, 16:51удалитьПрекрасная заметка и очень интересные коментарии!
- 17 дек 2019, 17:49удалитьНина, спасибо большое! Мне тоже было интересно участвовать в обсуждении.
P.S.. Поставьте лайк, пожалуйста:)) - 20 дек 2019, 02:26удалитьТаня, замечательно ты написала, получил большое удовольствие вспомнив нашу прогулку по парку и музею. И главное узнал теперь много нового про Эдит Вартон.
- 20 дек 2019, 04:04удалитьСпасибо, Коля! Твое мнение мне очень ценно.
- 25 дек 2019, 17:39удалитьЗнакомые фамилии и имена классиков американской литературы. Думаю, что в каждой стране имеется некая ангажированность при издании произведений иностранных авторов, и это иногда удивляет, а иногда знакомит с культурным наследием.
Конечно, в нашем детстве присутствовали книги "политически правильных писателей", именно поэтому у нас знают Бичер-Стоу с Хижиной дяди Тома, а в США эта книга не столь популярна, как у нас.
"Убить пересмешника" у нас, и в самом деле, мало знакомая книга, и я ее читала только потому, что в школе преподавали азы классической английской и американской литературы (с поправкой на вкус того, кто "заказывал музыку").
В детстве и юности много читала, у меня даже был обязательный список книг для прочтения, который я пополняла, черпая информацию из предисловий. Даже часами просиживала в публичке, читая недоступные в обычной библиотеке книги.
Потом, когда наступил книжный бум, покупала все книги, оставившие след в моей душе. И вот что удивительно, когда попробовала перечитать трилогию Филиппа Эриа, то не поняла, почему она мне так нравилась в свое время.
Решила, что всему свое время и не стала перечитывать обожаемую мной Сагу о Форсайтах, дабы не испортить юношеские и детские воспоминания.
Спасибо за новое имя, постараюсь прочесть и посмотреть фильм.
Сэлинджер — разве он не считается классиком в Америке? Как и Фитцджеральд?
И вот интересно, мы-то все же знаем многих зарубежных писателей, а в Америке (впрочем, как и в других странах) знают наших классиков, кроме Толстого и Достоевского?
Спасибо, Татьяна, за интересную дискуссию - 26 дек 2019, 15:42удалитьТатьяна, спасибо за большой комментарий!
Сэлинджер теперь только доя школьников и студентов, а вот Фитцддеральд обрел второе дыхание, правда благодаря новому фильму "Великий Гэтсби". Теперь его книги постоянно читают, все-таки кино в Америке играет огромную роль.
Кроме Толстого и Достоевского, которых действительно знают и читают, благодаря тому, что их изучают в школе, еще знают наших Нобелевских лауреатов — Солженицына и Пастернака. Даже в самой маленькой библиотеке всегда можно найти книги этих авторов.
А вообще американцы больше ориентированы на английских классиков, благодаря историческим корням. Шекспир, Диккенс, Джейн Остин, Оскар Уальд, Киплинг, Джордж Элиот, Шарлота Бронте и особенно Джордж Оруэлл — вот это им близко. - 10 янв 2020, 05:19удалитьВ штате Миннесота, где я живу, на фасаде одного из театров изображены огромнейшие портреты разных писателей. И один из них — А.П. Чехов!
- 11 янв 2020, 22:44удалитьТак на то он и театр, неудивительно, что там про Чехова знают. А попробуй поищи его книги в библиотеках, там точно не найдешь.
- 12 янв 2020, 23:14удалитьЗаинтриговала ты меня ) Пришлось сразу же посмотреть есть ли у нас в библиотеке А.П. Чехов. Да, в нашей местной библиотеке есть 24 книги. Не знаю откроется нормально ссылка или нет, но добавлю. Еще есть видеокассета на прокат с пьесой '' Чайка".
anok.ent.sirsi.net/client/en_… - 13 янв 2020, 21:02удалитьСожалею, Наташа, но это все электронные книги, а я речь веду о настоящих, о бумажных, о тех, которые на полках в библиотеках и магазинах. Их как раз у вас тоже нет, как и у нас.
Хотя электронный вариант можно с большой натяжкой засчитать. Но у него много минусов, вот у нас, например, не ведется статистика прочитанных раз у электронных книг, а у бумажных ведется.
Так или иначе, иностранную классику американцы действительно читают очень мало и очень редко. - 14 янв 2020, 05:39удалитьЯ знаю, что электронные книги очень часто читают из нашей библиотеки. Так что разницы между бумажным и электронным изданием в доступности к прочтению классики здесь нет. Кончено, как часто их читают не знаю :) Но главное, что есть возможность и доступность.
А в магазинах, кстати, у нас есть бумажные издания наших классиков. В основном издательство Penguin, мне чаще встречается. Наверно, потому что я классику люблю, поэтому и обращаю внимание, есть ли она в магазине или нет. - 15 янв 2020, 07:06удалитьПоговорили про библиотеки , и я вспомнила , что мне надо обновить свою библиотечную карточку. Сегодня сходила обновила и взяла несколько книг из библиотеки. Вот так полезно пообщались!
- 15 янв 2020, 14:55удалитьМолодец!
- 10 янв 2020, 05:28удалитьПрогулка по дому и саду была очень замечательной. Народа практически не было, когда мы там были. Можно было наслаждаться природой и знакомиться с домом сколько угодно времени! Спасибо тебе, за организацию экскурсии туда!
- 11 янв 2020, 22:45удалитьСпасибо, Наташа, мне очень приятно! Я рада, что у тебя остались такие хорошие воспоминания.
- 12 янв 2020, 23:17удалитьДа, очень приятные воспоминания и от этой экскурсии и от всей поездки. Очень много интересного удалось посмотреть и познакомится с прекрасной Новой Англией!
- 13 янв 2020, 21:04удалитьМы хотим по весне заехать в соседний Коннектикут в дом Марка Твена. Оказывается, что "Том Сойер" был написан именно там, я даже не знала об этом.
- 14 янв 2020, 05:43удалитьБудет интересно почитать об этом путешествии и узнать опять что-то новое из твоих увлекательных рассказов!
Я и об этой писательнице не знала, например. Так что точно что-то новое узнаю для себя из твоего будущего путешествия :)