Этим утром я открыл глаза без всякого желания. Этот день означал только одно – сегодня мы покидаем Абхазию. Проснулись мы пораньше, так как предстояло много дел.
Идем в дом к нашим друзьям умываться. Будем Саню – сегодня он спал на почетном месте под крышей дома. Тетя Алла уже проснулась, Ишхан тоже.
«Ребята, собирайте вещи внимательно, не забывайте ничего», — заботливо сказала тетя Алла нам.
Вещи собраны, в последний раз гуляем по дому, ставшему для нас родным.
То самое почетное место сна под крышей. Очень, кстати, удобное и мягкое. Только комаров там почему-то всегда было полно.
Ходим и прощаемся с домом, теперь осталось самое главное – попрощаться с людьми. Созываем всех на улицу и предлагаем сделать финальное фото. К сожалению, Ишхан в это время спал и не смог к нам выйти.
Созываем всех на улицу и предлагаем сделать финальное фото. Слева направо: я, Саня, Андрей, тетя Алла, дядя Витя и Валек.
В очередной раз обнимаемся, говорим теплые слова друг другу, приглашаем друг друга в гости. Но время идет и, если мы хотели сегодня проехать хоть какое-нибудь расстояние автостопом, надо было выдвигаться.
Последний раз спускаемся с нашей горы, проходим мимо киоска со вкуснейшей шаурмой, мимо столовой. В столовую решаем завернуть и вдоволь покушать.
Сытыми и довольными ловим маршрутку до Псоу. Подходим к границе. Нам повезло, очереди еще нет. Наших любимых пограничников тоже не было. В этот раз у нас даже не посмотрели рюкзаки. Переходим памятный мостик, и – перед нами предстала стела «Краснодарский край». Здравствуй, страна российской печати, быстрого интернета и дешевой минералки.
По традиции, после пересечения границы на нас накинулись таксисты. Причем на территории России, споры между таксистами были особенно горячими. В конце коном, сторговались с молодым водителем на 100 рублей за проезд до Адлера. Садимся в газель и отправляемся в Адлер.
Вскоре мы приехали на пункт назначения. Высадили нас как раз возле вокзала. В Адлере у нас было два дела: купить билет на поезд до Омска Сане и купить билет на электричку нам. Почему решили поехать на электричке? Потому что, я уже писал, что траса в это время стоит, а просиживать время в пробке у нас не было никакого желании. Санек же так и не решился поехать автостопом. Впрочем, для нас это даже хорошо – мы отдали ему наше вино, которое мы взяли в Абхазии (каждый по 3 литра). А я еще «втюхал» ему набор веток эвкалипта, которые я вез домой для того, что бы париться ими в бане.
С билетами оказалась напряженка. Ближайший прямой поезд до Омска отправлялся из Адлера завтра. Проводить больше суток на вокзале, Сане не хотелось.
Ехать с пересадкой было гораздо дороже, да и у Сани не было особого желания так делать. Поразмыслив, мы решаем отправить Саню завтрашним поездом. Отдаст вещи в камеру хранения, погуляет по городу, ночь проведет на вокзале. В случае неприятностей с представителями правоохранительной системы, он предъявит свой билет.
Итак, первый вопрос мы решили. Санек стоит рядом с билетом в кармане. Теперь пришла очередь решать нашу проблему. Электрички сегодня было две. Первая – до Сочи в третьем часу. Вторая — до Джугбы часов в 6 вечера. Мы сегодня хотим добраться до Краснодара или, хотя бы, до Горячего Ключа, где мы могли бы переночевать у Вани. Следовательно, уезжать в 6 часов вечера на электричке – было бессмысленно. Я остался сторожить вещи, Валек отправился выбирать билеты.
Вернулся мой друг через минут двадцать. В руках у него было четыре билета. Он решил поступить следующим образом. Взял билет от Адлера до Сочи на ближайшую электричку, а затем от Сочи до Краснодара. Правда, отдать пришлось за все билеты по 700 рублей с каждого.
Почему именно до Краснодара – не понятно, ведь ночевать там нам негде. Поговорив, мы решаем не сдавать эти билеты. Если мы сможем связаться с Ваней, и он сможет нас приютить – выйдем в Горячем Ключе. В обратном случае – доедем до Краснодара, а там – будь, что будет!
Подошло время нашей электрички. Прощаемся с Саней. Предупреждаем его, что бы не вздумал открывать вино. Все должно быть в целости и сохранности.
И вот, мы уже в вагоне. Локомотив тронулся, утягивая нас на собой. Мы сидим и любуемся с морем. Прощаемся с ним и обязательно обещаем вернуться. На небольших станциях любуемся проплывающими мимо окна девушками в купальниках.
Довольно быстро электричка привезла нас к конечному пункту назначения. Мы стоим на вокзале города Сочи. Надо признать, вокзал нас удивил и порадовал своей красотой. Выходим из ворот вокзала и в ближайшем скверике приземляемся на скамейку.
-Ну что, надо? – спрашиваю я Валька.
-Надо,- отвечает он.
Ну, а раз надо – значит надо. Излишние комментарии не нужны – мы друг друга поняли. Я оставляю Валька с вещами и иду в супермаркет «Магнит» за вкусной и дешевой российской минералкой. В магазине совершенно случайно мой взгляд падает на прилавок со свежим и холодным пивом. Беру бутылочку темного «Козла», и, с этим грузом, возвращаюсь на скамейку. Валек, увидав пиво, удивился, но, через 15 минут стоял рядом со мной с бутылочкой местного пивка.
Мы стоим в сквере перед вокзалом самого знаменитого российского курорта и пьем прохладное пиво, наслаждаясь местными видами. Пару раз пришло прятать наши бутылки от проходящих мимо блюстителей порядка.
Полтора часа ожидания пролетели, как пять минут. Пришло время садиться в электричку. В вагоне мы заняли самое комфортабельное место – у нас был очень удобный столик. Вскоре мы «просекли», что в соседнем вагоне имеется титан, где можно набрать кипятка. Естественно, мы не упустили возможность перекусить, наполнив весь вагон запахом острой лапши быстрого приготовления.
Пытаемся связаться с Ваней. На сытый желудок коммуникативные функции у нас активируются. Вписать нас Ваня может, но встретить и довезти – нет. Ванек живет не в самом Горячем Ключе, а в небольшой деревеньке в 10 километрах от этого города. В прошлый раз они нас встретили на машине. В Горячем Ключе электричка будет в районе 9 вечера, будет уже темно. Кроме того, начался сильный дождь. Разбираться, в такой ситуации, как добраться до поселка Ванька, у нас не было никакого желания.
Решаем ехать до Краснодара и там полагаться на удачу. На одной из станций я еще разок сбегал за темным «Козлом» — сильно соскучился по хорошему пиву.
Тем временем, на юге наступила полная темнота. Дождь не прекращался. Мы едем и спокойно беседуем о будущем и прошлом. За этой беседой, мы даже не заметили, как за окном мелькнул железнодорожный вокзал Краснодара.
На наше счастье, к тому моменту, как мы приехали в город, дождь стих. Пройдя сквозь рамки металлоискателей, мы зашли в помещение вокзала. Взгромоздили вещи на первый свободный подоконник.
Сидим на вокзале Краснодара и думаем, как быть. Вписки в этом городе у нас нет. Денег на гостиницу нет тем более.
«Давай пройдемся по вокзалу, поищем какое-нибудь спокойное место», — предложил я Вальку. Бродим по вокзалу, проходим несколько переполненных залов ожидания. Людей в них много, причем большинство не вызывают доверия. Поднимаемся по пустынному коридору наверх и в сторону. В коридоре было настолько тихо, что у меня возникло сомнение: «Можно ли здесь ходить?». Коридор привел нас к еще одному залу ожидания. Первое, что бросилось в глаза – это спокойная обстановка, царящая в зале. Интерьер помещения составляло около тридцати скамеек. Все скамейки были заняты: на них расположились спящие люди. На одной скамейке женщина спала сидя, туда мы и присели. Прошло минут двадцать, время подходило к двенадцати и газа начали закрываться от сильной усталости. Я решаю, что надо как-то уснуть.
«Пойдем отсюда, нехороший зал, пойдем поищем что-нибудь другое», — говорит мне Валек. Меня этот зал абсолютно устраивал по нескольким причинам. Во-первых, здесь было спокойно и все люди мирно спали. Во-вторых, здесь не было никаких сомнительных и шумных компаний. В-третьих, зал находился поодаль от всей остальной инфраструктуры вокзала и за все время, пока мы здесь находились, не было ни одного охранника или мента. Исходя из всего вышеперечисленного, желания уходить из этого зала, у меня нет. Валек отправляется на разведку в одиночестве, я остаюсь с вещами. Через некоторое время он прибегает со словами: «Жека, пойдем, я офигеннный зал нашел». Я ему доверяю, и мы идем.
В том зале, куда мы пришли, было несколько свободных скамеек, но, не смотря на это, в зале царила суета. В стороне стояли два представителя правоохранительной системы. Спать здесь они мне, естественно, не дадут. Данный зал находился над главным холлом вокзала, и с него было видно и слышно все, что происходит там. Следовательно, было довольно шумно.
«Валя, ты как знаешь, но я не хочу здесь оставаться», — сказал я ему и добавил все вышеперечисленные факторы, по которым данный зал мне не понравился. «Ну смотри, если что, я в том зале сплю», — добавил я и, взгромоздив рюкзак, отправился домой.
Вернувшись в первый зал, я увидел, что абсолютно все места заняты. Вижу скамейку, где сидят и разговаривают дедушка с маленьким сыном. Скамейка стоит в сторонке. «То, что надо», — думаю я.
— Здравствуйте, — говорю я дедуле.
— Здравствуйте.
— Можно я возле вашей скамейки раскину на полу свой коврик и немного посплю?
— Да ложись пожалуйста.
— Спасибо, — говорю я.
Вытаскиваю свой коврик и раскладываю его со стороны, противоположной, сидениям. Между своим ковриком и скамейкой я положил рюкзак замками и карманами вниз. Ложусь на коврик в полный рост, зацепив лямку рюкзака своей рукой. Таким образом, добраться до моего рюкзака, не побеспокоив меня, было невозможно. Хотел было достать спальник, но, в последний момент, подумал, что это будет перебор. Вдоволь потянувшись, я закрываю глаза и засыпаю.
Проснулся я, как ни странно, от толчка вбок и шепота: «Жека…». Я открываю глаза, надо мной стоит Валек.
— Ты чего?
— Да ну его к черту, этот зал. Сижу там сижу, полтора часа просидел, глаза закрываются — не могу уже. Хочу спать, а там не поспишь. Подвинься!
Я перетащил в сторонку свой коврик, рядом расположился Валя. Неизвестно кого из нас первым охватил сон. Я знаю только одно – сон был крепкий и неимоверно желанный. На вокзале мы еще не спали. Что же, все бывает в первый раз.