• Вид на Мариацкий Костел со стороны Рынка и Сукенниц
  • Вид на Мариацкий Костел с башни былой Ратуши
  • Вид на Мариацкий Костел с  королевского замка Вавель.
  • Трубач играет хейнал (находится на высоте 54 м)
  • Мариацкий Костел ночью
  • Внутреннее величие Мариацкого костела, высота сводов составляет 28 метров.
  • Алтарь, который представляет собой триптих выполненный из дуба, достигает 13 метров в высоту (это приблизительно высота пятиэтажного дома), а размах его боковых створок – 11 метров! Человеческие фигуры главной композиции, вырезаны из липы, имеют высоту более 2 м. Всего композиция алтаря насчитывает около 200 фигур. В этом плане алтарь органически продолжил готический собор со всем набором его «воспитательных» функций.
  • Главная сцена алтаря – сцена Успения Девы Марии. В центре – скульптура Марии, падающей на руки апостола Якова. Слева мы увидим апостола Петра, читающего книгу, а справа – евангелиста Иоанна, вытирающего влажные от слез глаза. Взгляды остальных апостолов устремлены как и подобает в такие моменты к небу.
Несколько выше – сцена вознесения Марии. Пресвятая Дева возноситься на небеса в сопровождении своего сына.
Венчает композицию сцена коронования Марии. Корону возлагают Бог-Отец и Бог-Сын, а по бокам от них два польских святых – св. Войцех и св. Станислав.
  • По бокам алтаря мы найдем еще 6 композиций, сюжеты которых принято называть «Радостями Марии».
  • Они становятся видны только при открытии створок алтаря.
1. Благовещение.
2. Рождение Иисуса
3. Поклонение волхвов.
4. Воскресение Христа.
5. Успение Христа.
6. Снисхождение Духа Святого.
...
5
Алтарь, который представляет собой триптих выполненный из дуба, достигает 13 метров в высоту (это приблизительно высота пятиэтажного дома), а размах его боковых створок – 11 метров! Человеческие фигуры главной композиции, вырезаны из липы, имеют высоту более 2 м. Всего композиция алтаря насчитывает около 200 фигур. В этом плане алтарь органически продолжил готический собор со всем набором его «воспитательных» функций. Краков, Польша
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Алтарь, который представляет собой триптих выполненный из дуба, достигает 13 метров в высоту (это приблизительно высота пятиэтажного дома), а размах его боковых створок – 11 метров! Человеческие фигуры главной композиции, вырезаны из липы, имеют высоту более 2 м. Всего композиция алтаря насчитывает около 200 фигур. В этом плане алтарь органически продолжил готический собор со всем набором его «воспитательных» функций.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Краков

    Краков

    LAT
  • 50.06436N, 19.94212E
  • Я здесь был
    Было: 494
    Хочу посетить
    2414

    280 материалов по 92 объектам,  3 731 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 218
    m-k-e 185
    Shche 105
     
    Aleks_Cheh
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 ноя 2010

    Самый большой средневековый алтарь Европы

     
    2 февраля 2014 года|| 8| 26059

    Одна из самых известных достопримечательностей не только Кракова, но и всей Польши, скрывается под сводами Мариацкого собора.
    Прежде всего стоит отметить, что алтарь, о котором пойдет речь, – самая яркая достопримечательность Кракова эпохи готики. Создан он Витом Ствошем, мастером из баварского Нюрнберга, по заказу городского совета Кракова. На работу над своим шедевром мастер потратил 12 лет (с 1477 по 1489).
    Проект был масштабен и амбициозен с самого начала. Достаточно сказать, что алтарь стоил городскому бюджету 2808 флоринов, что в пересчете на нынешние деньги соответствует годовому бюджету современного Кракова. Алтарь является самым большим из средневековых алтарей Европы.
    Интересно, что фигуры сделаны с необычной для того времени точностью. Это позволяет искусствоведам говорить, что моделями, прообразами для фигур алтаря служили жители Кракова, которые контрастируют с идеализированным обликом Богоматери. Историки даже используют алтарь как источник для изучения внешнего вида, моды и даже болезней жителей Кракова конца XV века.
    Впрочем, судьба самого алтаря не была легкой. Достаточно лишь сказать, что сразу после оккупации Кракова немцы вывезли алтарь в родной город Вита Ствоша. А когда он был найден после войны в подвале местного замка, то пребывал в плачевном состоянии. Однако реставраторы не только вернули шедевр к жизни, но и вернули его изначальный облик, убрав все многовековые напластования красок. И по возвращении на свое законное место в Мариацкий собор в сердце Кракова (произошло это в 1957 году), алтарь работы Вита Ствоша заиграл своими первозданными красками.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Краков
    сообщить модератору
      Наверх