Опасения пастора подтвердились во время первой же прогулки: народ, видя, что я нагло фотографирую все подряд начал материть меня и пошел в рукопашную.
Я объяснял народу, что сие мне высочайше дозволено пресвитером Иосифом, королевским и всея Украины закарпатской. Часть народа после разъяснений перестала лупить меня по морде, но продолжая улыбаться с смотреть, как это делают другие. На выручку мне уже спешили Иосиф и сыновья. После он долго выговаривал мне мою неосторожность. Поведение таборян пастор объяснил тем, что они приняли меня за мента поганого, которые часто тут бродють и домики побогаче фотають , а потом с обыском приходят и собаками. После этого случая меня повсюду сопровождали двое.
Женщины табора почти все время сидят дома, ухаживая за многочисленным семейством. Ромские обычаи не позволяют женщинам работать: они должны быть берегинями семейной костра.
Но есть еще одна вещь, которая выделяет Королевских цыган из остальных. Как это для нас не удивительно, они — евангелистские христиане-баптисты. В конце 80-х годов среди них появились первые верующие.А теперь верующими стали почти все в лагере. Возможно, именно это повлияло на Королевских цыган коренным образом. Но глава села заявляет, что не может выдвинуть им никаких претензий.
На весь огромный лагерь было несколько случаев краж, и цыгане сами нашли воров и доставили их в милицию. «Лишь позора нам наделали», — говорят таборяне.