Киев

Киев

LAT
  • 50.45488N, 30.51727E
  • Я здесь был
    Было: 1169
    Хочу посетить
    6425

    643 материалa по 198 объектам,  15 753 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    piksel 1219
    Shche 482
     
    1
    Florence
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009

    Киев, 4 года спустя. Часть 2.

     
    10 июля 2009 года|| 12| 42721

    День второй. Киев в стиле джаз, рок и классика.

    Мы покидаем отель и не торопясь идем по Подолу к Контрактовой площади.
    Есть одна церковь, название которой помнит каждый, кто хорошо учился в школе:
    "Игорь идет по Боричеву к святой Богородице Пирогощей".
    В прошлый приезд, хоть мы немало времени провели на Контрактовой, я ее не углядела. Теперь искала прицельно.
    Ну что я могу сказать? Да, это тоже новодел конца 20 века. Коммунисты постарались в 30-е годы.... Но вот этот новодел почему-то тронул... есть что-то в оставшемся от 12 века, что задевает где-то глубоко.
    До этой поездки мои познания о восстановленных новоделах в Кеве исчерпывались Михайловским монастырем. Оказывается, Киев может в этом плане конкурировать с Москвой, а Контрактовая площадь - с Манежной. Так, Гостиный двор, построенный в в 19 веке, остался одноэтажным из-за пожаров, войн и недофинансирования. Простоял 150 лет, пришел в полную негодность, и в начале 80-х 20 века подняли старые чертежи, снесли то, что было, и построили по старым чертежам заново, уже в двухэтажном варианте. И ведь если не знаешь - нее догадаешься...
    Про Гостиный двор и многое другое нам рассказали на экскурсии. Экскурсия очень понравилась, особенно экскурсоводша: подвижна (несмотря на неюный возраст и внушительные габариты), излучает энергетику, невероятно артистична, иронична - ну и конечно рассказывает интересно. Не могу сказать, что я была безумно заинтересована темой экскурсии - она была больше техническая, но исполнение было потрясающим.
    Накануне я не раз вспоминала мою знакомую - бывшую киевлянку и ее горькие слова о том, что город и люди меняются к худшему, что из Киева выхолощена душа и во многом с ней соглашалась. А во время экскурсии думала, что если существуют еще в Киеве такие люди, как наша экскурсоводша и целая фирма, организующая экскурсии именно для киевлян, а не для приезжих, если в городе немало людей, любящих его и готовых платить деньги за его узнавание - значит к счастью, моя знакомая все-таки неправа.
    С экскурсии - наверх на фуникулере. Дальше - на колокольню Михайловского монастыря. Дальше угадайте с одного раза куда мы идем? Правильно, на Андреевский спуск.
    Вообще-то мы там накануне были, в темноте, без суеты и лотошников, зато среди подгулявшей молодежи, издававшей не очень понятные вопли. Учитывая уклон спуска, впечатления были почти экстремальные.
    Дневной спуск испоганен лоточниками (ну неужели нельзя в переулки их убрать?). Я гляжу на Андреевскую церковь... и понимаю, что после суровой простоты старых церквей, Растреллиевский шедевр мне кажется "перегруженным". Несмотря на потрясающий цвет, расположение и прочие ее радости.
    Мы идем вниз (далеко не пойду, - предупредила я, но немножко же надо спуститься) и утыкаемся в ответвление, где выставляют картины местные художники. Там много чего хорошего...
    Около картин одного художника мы стояли дольше всего. Потом, когда шли обратно, я набралась наглости и спросила разрешения снять. Неопределенного вида и возраста мужик оказался художником (а не просто продавцом) и фотографировать запретил. Мы его искренне поблагодарили за картины, и муж стал что-то рассказывать про то, что он математик и про разные измерения на картинах. И вдруг он сказал: раз математик, тогда снимайте. Я сам когда-то в математических олимпиадах участвовал.
    Вот наверное где-то в этом переулке и вступило окончательно в свои права другое измерение Киева...
    Дальше мы идем бродить по дворам Андрееского спуска.
    В одном из них - современные инсталляции весьма странного вида.
    Вообще от подобных инсталляций , когда их много, на меня какая-то дурная энергетика идет, что ли. Но когда эта самая энергетика в небольших дозах - она меняет сознание.
    Тем более, что из соседнего кафе неслось "Город, которого нет"...
    И вот начинается фактически уже прощальная прогулка по паркам на высоком берегу Днепра. Сначала Владимирская горка. В следующем парке - Парковый мостик, который по недавно сложившейся традиции облюбовали влюбленные в качестве места для привязывания ленточек и прицепления замочков.
    Но зато играет саксофон.
    И виды, виды...
    Караоке, саксофон, что дальше?
    А дальше... целый симофнический оркестр в Мариинском парке с девочкой-солисткой.
    И опять виды...
    И наконец мы добираемся до рокеров и сидим наверное не меньше получаса, напевая вслед за этими немолодыми и неказистыми людьми то El condor pasa, то Постой паровоз, не спешите колеса, то что-то из Битлз.
    Рядом с рокерами мы прощаемся с парками, с Днепром и с музыкой Киева.
    Но это еще не все...
    И вот он - дом с химерами.
    Издалека напоминает какой-то урок физкультуры у сказочных существ, изгибающихся в загадочных гимнатически упражнениях.
    Если честно, то шедевр господина Городецкого так и остался для меня непостигнутым, распадающимся на отдельные фрагменты.
    Но тем и манит - загадочностью своей.
    Обратно к метро мы спускаемся по улице Городецкого. Хорошая улица - как уверяет путеводитель, в свое время считалась самой элегантной в городе. И заслуженно, я считаю.
    И вот сноваа Майдан, знак нулевого километра.
    До Москвы 771 километр...
    Все? Нет, не все.
    Аэросвит перенес рейс на час, и мы пошли глотать последние литры украинского воздуха. Вечерние южные ароматы дурманят, а может быть еще больше дурманит голову светлая грусть о расставании с куском "другой жизни", которую на два дня подарил нам Киев.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Киев
    сообщить модератору
      Наверх