Хургада

С нами с 3 авг 2010

Роза пустыни. Дневник.

10 августа 2010 года|| 7| 44703

День первый - 16 января 2010 г. – суббота.
    Уже второй год мы пытаемся ввести новое правило – отмечать День Рождения не дома, а где-то «на выезде». И вот немного усилий с моей стороны, намного больше со стороны Ромы и мы снова в аэропорту Харькова: регистрация на рейс в 2 часа ночи, вылет по расписанию в 4 часа ночи, рейс Харьков-Хургада. Настроение оптимистичное, поэтому задержка вылета на 1 час совсем не огорчила. Когда, наконец, вышли из зала ожидания «грузиться» в автобус, увидели стену снежинок. Ветер пронизывающий, взлетали, кажется, против ветра, в сплошной «молочной» метели.
    Чем для меня Египет хуже Турции, так это длительностью перелета (4 часа вместо 2). В самолете было холодно, холодные кожаные кресла. Места порадовали – 16 ряд. Думала обязательно снять рассвет, но на нашей стороне солнца не оказалось. Ночной съемки из иллюминатора тоже не получилось, а ведь обычно все мои фоторепортажи из поездок начинаются фотографиями облаков. Итак, пристегнулись, отстегнулись, потом завтрак, чай. Удалось даже вздремнуть. Пустыня под нами имела необыкновенно красивый вид с растительным древовидным узором. Когда внизу показалась прибрежная линия, долго всматривались в нее, надеясь разглядеть там наш отель – «Desert Rose». Его визитная карточка – искусственно созданная лагуна округлой формы. Приземлились мягко, пилоту браво.
    Аэропорт Хургады особого впечатления не произвел, показалось, что он еще в стадии достройки. Было не очень многолюдно, поэтому все регистрационные мероприятия прошли быстро. В нашем автобусе собрались отдыхающие из 4 отелей: Sunrisе, Desert Rose, Coral, Lasur. Гид рассказал немного о Хургаде. Предупредил об активном солнце с 12 до 15 часов дня.
    Наш отель был вторым – доехали за 15 минут. В отеле заметно, что не сезон, людей не очень много. На reception нас пригласили сесть и подождать, предварительно забрав документы для регистрации. Еще мы заполнили анкеты с персональными данными. Потом получили браслеты на руку с отметкой Tez Tour оранжевого цвета. Периодически подходили на ресепшн, чтобы узнать, когда же нас поселят, надоело сидеть в джинсах и зимних сапогах. Там неизменно отвечали фразой, над которой мы долго потешались: «Ожидайте дальше, пожалуйста». В общей сложности ожидали мы минут 40, денег за номер не давали. Получили ключи от номера в 6 корпусе (Rosa). Как всегда 3 этаж. В холле мы позже нашли фото на стене, из которой стало понятно, что наш корпус строился самым последним, т.е. он самый новый.
    Номер большой, стандартный со всем, что нужно для отдыха. Окна у нас выходили на территорию другого отеля, никакого мусора, неприятных запахов и строек, как писали в отзывах. Очень тихо, под окнами зеленая лужайка с пальмами и клумбами. На балконе – стол и два кресла. Общее впечатление от номера хорошее. Кстати, в отзывах часто пишут, что отель потрепанный, старый, но ведь они честно пишут, какого года выпуска они есть. В интерьере много дерева, т.е. когда-то отель наверняка имел роскошную по тем временам обстановку. Ничто не вечно, все изнашивается, а реставрация дорогая. Качество отделочных работ действительно оставляет желать лучшего, но мы не приезжаем только для того, чтобы сидеть в номере, смотреть телевизор и оценивать ширину швов между плитками в санузле. В конце концов, они как умеют, так и делают. Территория отеля большая, зеленая, очень чисто и аккуратно – я не заметила ни одной валяющейся бумажки. Очень большая детская площадка. Три бассейна, один из которых с подогревом.
    Обеда еле дождались. В ресторане старались во всем себе отказывать. Набор блюд стандартный для Египта. Из фруктов для меня съедобными были только грейпфруты. Как всегда очень вкусный хлеб и сладкая выпечка. После обеда забыли в ресторане сумочку со всей фото- и видеотехникой, пришли через 10 минут обратно, она висела на прежнем месте.
    Вообще я сделала вывод, что не нужно стараться в первый раз ехать в самый лучший отель, потому что неизбежно будете сравнивать, и вас все не будет устраивать.
    В Египет в первый раз мы ехали в Шарм ель Шейх в отель Tropicana Azur Club (****), который для меня на тот момент подошел по всем меркам, и по интерьеру, и по экстерьеру. И теперь гуляя по Desert Rose, я все время сравниваю. У каждого отеля есть своя изюминка, неизбежно каждый будет иметь минусы. И каждый раз, возможно, вы будете думать, что за заплаченные деньги можно было бы получить больше и лучше.

День второй - 17 января – воскресенье.
    Утром сразу пошли на море. Лагуну проигнорировали. Решили посмотреть рыбок и кораллы в открытом море. Вода кажется прохладной, но потом привыкаешь. Чистая. Заход в воду с каменного пирса, довольно удобно. Рыбки есть уже и на мелкоте, но они прячутся в расщелинах. В море видны желтые флаги; они обозначают места с коралловыми рифами (мертвыми), морской живности там больше. Дно преимущественно песчаное, поэтому нет такого разнообразия рыбок, как в Шарме. До обеда еще успели поплавать в бассейне. Море ближе к вечеру не было спокойным, и я от него получила урок. Поплыли в масках к дальнему желтому флагу. Неожиданно через трубку я вдохнула воды, дышать через нее было невозможно – в горле и гортани дерет от соленой воды, над водой невозможно дышать ртом, потому что заливает волной, через нос не подышишь – в маске, а снимать не хочу – потеряю. В панике поворачиваю обратно. Роме пришлось меня срочно буксировать к суше, по дороге шлепая ластами. В очередной раз я убедилась, что вода не моя стихия. До конца отдыха плавать в маске я опасалась, не могла даже спокойно в ней дышать – психоз.
    После моря вода в бассейне показалась парным молоком. Сделали там пару кругов и в номер готовиться к ужину.
    Кажется, те, кто говорит, что в отеле нечего есть, были не в Desert Rose. Да, есть базовые блюда, но каждый обед и вечер готовят что-то новенькое и вкусненькое. Сегодня была рыба на гриле (названия не знаю), было так вкусно, что пришлось съесть две порции. Переели безбожно. Да еще не смогла устоять перед грейпфрутами. Завтра придется делать разгрузочный день. Был отдельно детский стол, и там иногда появлялась халва, которую взрослые с удовольствием поедали.
    Надо же второй раз в Египте и так крупно повезло: зима, январь, молнии и дождь в Египте!!! Местные говорят, что такое бывает один раз за всю зиму.
    Вечером смотрели на детскую анимацию – дети танцевали целый час, а взрослые сидели и улыбались. Потом началось вечернее шоу – конкурс «Мисс Desert Rose». Теперь уже дети смотрели, хотя лучше бы они закрыли глаза :).

День третий - 18 января – понедельник.
    День, как говорится, тяжелый, но прошел незаметно. Утро начали с лагуны, потом переместились к морю. Море неспокойное, вода взбаламученная, в маске ничего не видно. Ветер сильный, сбивал с ног, когда гуляли по причалу.
    Вечером прогулялись в торговый центр, который на территории отеля, цены в нем выше, чем за пределами Desert Rose. В магазинчиках напротив отеля нашли настоящую ваниль в палочках (узнала, что такая бывает из передачи «Едим дома» и с тех пор мечтала купить), но очень дорого. Там же присмотрели чаи и специи себе и на подарок.
    День четвертый - 19 января - вторник.
    Накануне купили экскурсию у гидов Tez Tour – спец. Люксор. Программа отличается от «обычного» Люксора, но все равно очень насыщенная: поминальный храм Рамсеса III Мединет Хабу, Долина Цариц, где хоронили жен фараонов и их детей, Колоссы Мемнона, Карнакский храм, алебастровая фабрика, музей папируса. Удовольствие созерцать это чудо стоит 50 долларов с одного человека (25 долларов для ребенка), обед входит в стоимость. Выезд в 4.30 утра. Еще час собираем народ по отелям. До Люксора ехать 4 часа, все это время приходится спать в разных положениях на кресле. Гида зовут Хусам, прилично говорит по-русски, шутит и у него это получается. Делаем первую остановку на завтрак (сухой паек выдали в отеле в картонной коробке), быстро его съедаем. Возле автобусов стоят бедуинки. У каждой рядом ребенок, ослик и маленький козленок. Зачем они там стоят непонятно. Один бедуин ходит между туристами и навязчиво предлагает платки и шарфы. Чуть не опоздали на свой автобус, хотя были пунктуальны.
    По дороге рассматриваем местные поселения в окрестностях Нила и его каналов. На дороге возле деревень встречаются посты, где ходят вооруженные люди, есть вышки, где сидят дядьки с автоматами. Гид говорит, тщательно это подчеркивая, что у них военная страна. Я сначала подумала, а за что у них воевать. Но потом узнала, что страна получает доход от Суэцкого канала (1 место), от нефти (2 место) и от туристов (3 место). Главная дорога, по которой мы ехали, соединяется с деревней мостиками через канал и таких мостов множество, почти у каждого из них человек с винтовкой, сидят старики, бегают дети. Взрослые работают на полях. Доход у крестьян от того, что они вырастят на своих землях. Говорят, за год они собирают четыре, а иногда и пять урожаев. Кстати, проехаться по египетской глубинке очень даже полезно. Постепенно понимаешь, что требовать идеальной чистоты в отелях нельзя, потому что они с детства живут в скромных условиях, едят скромную пищу, бегают босиком по пыли в оборванной одежде, спят на полу и т.д. Да, они пытаются готовить для нас европейскую еду, но по понятным причинам у них это не очень получается.
    Первая наша остановка по программе – Карнакский храм. Там до сих пор идут раскопки. Даже не в сезон очень много народу, поэтому наверно не получается проникнуться этими древними развалинами. Гид наш просто умница. Очень доступно и в интересной форме излагает нам историю Египта. Кстати, он с высшим образованием, египтолог, окончил университет в Каире. Мы послушно ходили за ним отведенное время. Экскурсия с гидом закончилась у памятника жуку-скарабею. Есть поверье, что если обойти его кругом, то исполнится ваше заветное желание. В зависимости от желания жука нужно обойти определенное количество раз: 3 – рекомендуется мужчинам для богатства, удачи и т.д., 7 – девушкам, которые хотят выйти замуж, 9 – женщинам, которые хотят родить ребенка. Ну, я методом исключения выбрала для себя 7 кругов, а Ромку заставила обойти жука 3 раза – богатство нам не помешает. Потом нам дали свободное время – тут и началась скачка по этим развалинам в поиске удачных фотографий.
    Мы еще несколько раз переезжали от гробниц к храмам и обратно, все смешалось, информация уже не воспринималась.
    Был обед, после него на моторных лодках сплавлялись по Нилу на другой берег, где нас ждал автобус. На любой нашей остановке нас останавливали дети или взрослые, настойчиво предлагая нам что-нибудь у них купить. Цена на это что-то в процессе торга колебалась от 10 долларов до 5 фунтов. Создается впечатление, что они не знают цену деньгам. На остановке «Долина Цариц» детям вынесли из автобуса пирожные – их расхватали моментально. Маленькая девочка, схватив лакомство, не съела его сразу, а просто облизывала. Эта сцена была одним из самых ярких впечатлений дня, пожалела, что у нас с собой не осталось еды.
    Было два посещения магазинов – папирусы и изделия из камня. Больше понравились папирусы, есть действительно красивые вещи.
    На фабрике камней нам коротко объяснили из чего и как делают фигурки, вазы. Порекомендовали оникс, базальт, гранит. Демонстрировали светящиеся поделки из какой-то смолы в темноте. Учили, как отличить изделие из настоящего камня и подделку. Взяли несколько фигурок кошек и по очереди подпаливали у них уши приблизительно 1 минуту. Если горит – пластмасса, если нет – настоящий камень. Решила, приехав домой, проверить слоника из оникса, купленного в Крыму, на подлинность. Цены на «настоящие» изделия те еще – небольшая кошка из базальта высотой 10 см – начальная цена 35 долларов, дальше мы даже не торговались, не очень то и хотелось. И опять дети на выходе. Если у нас в стране большинство родителей детей холят и лелеют, отдавая им самое лучшее, то у них в египетской глубинке дети – существа, которые самовыживают и предоставлены сами себе. Не верится, что в Египте есть больницы и школы.
    Кстати, на фабрике папируса нам тоже рассказывали, как отличить подделку, как делается папирус. Берут тростник, срезают кожуру, вымачивают в воде 7 дней, потом складывают между двумя листами ткани, перекладывая пластинки тростника между собой особым образом как бы переплетая. Укладывают под пресс на 7 дней, все готово, можно на нем рисовать. Так делают светлый папирус. Для того чтобы получить темный, нужно вымачивать тростник 10 дней, а потом под пресс на 10 дней. От магазина папирусов до автобуса нужно было пройти около ста метров по узкой улочке – мы шли, впечатленные бедностью вокруг.
    Программу экскурсии выполнили на 15 минут раньше запланированного времени. Луксор – закрытый город и уезжать из него нужно до 17 часов.
    На обратном пути гид делал подарки тем, кто правильно отвечал на вопросы о Египте, кажется, это были маленькие папирусы. Потом всем раздал бусы из крашеного алебастра – девочкам по 2 шт, а мальчикам по 1. Раздал картуши тем, кто их заказывал во время обеда у ювелира. Предложил купить серебряные подвески по 3 шт в наборе (Нефертити, соколиный глаз, скарабей или дерево жизни). Потом был сюрприз для всех – мороженое, шоколадное или ванильное, которое было очень кстати, так как уже хотелось есть. Потом заполнили анкеты о качестве обслуживания и на этом обязательная программа закончилась.
    Дорога назад показалась длиннее. Ехали в темноте. Оставалось только смотреть на звездное небо, которое куполом раскинулось вверху.
    Приехав в Desert Rose к половине одиннадцатого, конечно, сразу пошли на поздний ужин, где все показалось очень вкусным.

День пятый - 20 января – среда.
    Весь день провели у моря. Есть три места для захода в море: 1 – слева от каменного пирса – очень удобный сход, можно поплавать на мелкоте с маской, потом обрыв и дальше глубина около 2 м; 2 – справа с такого же каменного пирса, сначала мелко (в маске лучше не плавать, можно порезать коленки о камни или кораллы), потом резко глубина около 5 м, постепенно не сойдешь, нужно нырять; 3 – с причала, от которого отходят катера – там лучше нырять в воду сразу. И слева, и справа есть места, где берег песочный. Вода в море иногда кажется теплее, чем в лагуне и бассейне, просто выходить холодно.
    Вечером пошли в амфитеатр на конкурс «Лучшая пара Desert Rose». Я давно так не смеялась. Было несколько конкурсов для пар, самым убойным оказался «Animal love», в котором нужно было объясниться в любви своей половинке по-животному, используя мимику, жесты, движения, звуки выбранного животного, и все это без слов.
    В этот вечер наконец-то сфотографировали луну и отель ночью. Фотографировались у бассейна.

День шестой - 21 января - четверг.
    Собирались встать пораньше и запечатлеть восход солнца. Ну и конечно проспали. Провели весь день у лагуны. Не хватило даже сил пойти на аква-аэробику и клубные танцы. Зато Ромка воплотил свою давнюю мечту – виндсерфинг. Сначала около получаса инструктор рассказывает азы, потом практика на воде. Упал всего один раз. После часа занятий захотелось продолжить еще час, а потом еще час. Еле уговорила пойти пообедать. Загорелся мечтой купить свою «доску» и плавать потом у нас на водохранилище. Вечером пытались плавать в море, мне помешали волны. После моря и лагуны вода в бассейне как всегда показалась парным молоком.
    Вообще утром лучше идти на море – оно чистое, прозрачное, как правило, спокойное, а после обеда поднимается ветер.

День седьмой - 22 января - пятница.
    Этот день был особым – мой День Рождения. Мы повторили попытку встретить восход солнца. Встали в 5.30, вышли затемно, вызывая подозрительные взгляды охранников. Холодно, ветрено, на территории никого нет. Пошли сразу на пирс, приготовили фото- и видеотехнику и там начали ждать рассвет. Ждали долго, замерзли, спрятались за каменным пирсом. Светало прямо на глазах, с каждой минутой. К сожалению, линию восхода загораживали пальмы и коттеджи. Потому и решили вернуться в номер. Уже с балкона мы увидели солнечный диск.
    Это был наш предпоследний день отдыха на море – нужно много успеть. После завтрака мы пошли в супермаркет – закупить гранаты и халву, которые мы обожаем. Я получила в подарок от Ромы маленькое зеркальце. Вечером нам позвонили в номер и сказали на ломаном русском языке, что у нас сегодня день рождения и нам сейчас принесут торт. Минут через десять его действительно принесли. Мы сфотографировались с тортом, потом с официантом и тортом, потом опять с тортом. Хотя сладкое в неограниченном количестве можно есть в ресторане, получить персональный торт весьма приятно.
    День восьмой - 23 января - суббота.
    Все утро в хлопотах. Собрать вещи, запихнуть их в чемодан, ничего не забыть, вовремя освободить номер. Последние фотографии в холле. Дальше все как в первый день, только в обратном порядке. Трансфер в аэропорт. Регистрация. Ожидание посадки. Покупка очередной туалетной воды после долгих мучений выбора в duty free. Перелет показался мне более коротким. Посадка в Харьковском аэропорту в зимней темноте показалась почти экстремальной. Мы вышли из самолета в наши морозные -20 с одним желанием добраться быстрее домой.