Утрення прогулка по Чолутеке была короткой и представляла собой заход от чахлой гостиницы до сборища автобусов, которые представляли собой подобие автовокзала. Чолутека город маленький по количеству жителей, но большой по площади, т.к. ни одного дома выше двух этажей тут нет, и все жители расселены ровным слоем на местности. Поэтому чтобы не утруждать себя заходами по жаре с рюкзаками до выхода из города, проще дойти до автовокзала и выехать на автобусике.
Найти нужный особой проблемы не составило – один вопрос мимо проходящему гражданину и мы уже сидим в микроавтобусе, который примерно за 22 рубля готов домчать нас чуть дальше выезда из города – до границы с Никарагуа. Вещи (наши рюкзаки) здесь не принято возить внутри – так влезет меньше людей, поэтому каждый автобус независимо от размера имеет оборудованный багажник сверху, на который как раз и складываются рюкзаки, мешки с цементом, с сахаром, велосипеды и прочее.
Пока ожидали отправления, наблюдали различные особенности автостанции. Например, помимо автобусов сюда заезжают разные пикапы, которые тоже хотят быть автобусами – они ищут гондурасцев, которым нужно в ту же сторону, что и пикапу. Причем некоторые учтивые водители пикапов ставят в кузова видавшие виды старые автосидения. А другие просто предлагают сидеть в кузове, без удобств, в классическом варианте.
Передвижение в автобусе было скучным, но простым делом – сидишь себе полчаса и созерцаешь окрестности. Хотя, от них нас иногда отвлекали разными вопросами другие коллеги по транспорту включая водителя. Но рассказать такие не сложные вещи и удовлетворить интерес ближних – святое.
Довольно-таки внезапно, за 10 секунд до остановки, водитель что-то быстро сказал по-испански. Суть сказанного стала абсолютна понятна мгновением позже, когда рой гондурасцев налетел на прибывший микроавтобус.
Они все хотели простого – заработать денег. Гондурас, не та страна, которая может трудоустроить всех своих граждан, поэтому каждый крутится как может, некоторые – излавливая людей из автобусов и предлагая им разное. Нам было предложено: обменять денег, купить какой-то еды и увезти нас на велорикше аж до Никарагуанской границы. Но самый ловкий товарищ, пока мы дверью микроавтобуса отодвигали наседающих других, уже сидел на крыше и отвязывал веревку, которая крепила наши рюкзаки. Хватать чужие вещи – наглость конечно дикая, о чем я попытался сообщить хитрому гондурасцу, и стал еще активнее распихивать автобусное окружение, чтобы по быстрее добраться до рюкзаков. Поравнялись мы с ним в тот момент, когда он уже слез с автобуса с обоими рюкзаками, а я добрался до лестницы. Я очень вежливый по натуре, поэтому рюкзаки просто отобрал, потянув за лямки. Но выяснилось, что гондурасец просто хотел загрузить наши рюкзаки в свою велорикшу и отвезти на границу, вроде как даже с нами. К его несчастью, нам подобный сервис совершенно не требовался, и пройти 500 метров сэкономив 2 доллара мы можем и сами. Объяснив сей факт, отправились искать окошко гондурасского имиграсьона, который должен поставить штамп, что мы покинули эту солнечную страну. По дороге наглый велорикшец с двумя товарищами рассказывал о том, что до той стороны три километра и пройти их никак нельзя. Через минуту уже говорил, что четыре километра и никак не меньше. Мда, если там четыре километра, то я хожу со скоростью около 25 км в час, что просто отличный результат.
Гонудрасские офицеры пограничной службы пребывали в обычном расслабленном состоянии и без лишних затруднений шлепнули нам выездные штампы.
Прощай, Гондурас! Страна не только с веселым названием, но, вроде, и с хорошими людьми – добродушными и позитивными.
Четыре километра по словам велорикшеца, который, кстати, упрямо продолжал нас сопровождать вместе с парой товарищей оказались полукилометром, часть из которого является мостом через реку разделяющую две страны.
Дальше нас ждала Никарагуа.
Продолжение: Добро пожаловать в Никарагуа!