Очередной день у нас может быть признан "разгрузочным": в программе всего два объекта, зато каких!
Первым будет на повестке дня дворец Фонтенбло: удалённый от Парижа многими километрами, но это не беда: электричка с Лионского вокзала за сорок минут доставит вас куда нужно, то есть на станцию Avon-Fontainbleau, а к её прибытию приурочено отправление автобуса, идущего в центр города и делающего остановку аккурат у входа в замок; на всякий случай спросите у водителя "Шато?"
Шато с Версалем, пожалуй, не сравнится, но обладает своим собственным обаянием, ведь в нём жили многие коронованные особы, а особенно его любил Наполеон Бонапарт, и двухпролётная лестница перед фасадом здания - именно то место, с которого он объявил гвардии о своём отречении.
Внутри дворца интерьеры Ренессанса сменяются другими эпохами и, когда переходишь из зала в зал, словно меняешь время по своему усмотрению.
Непременно найдите время прогуляться по прекрасному парку. Если повезёт, встретите там свободно гуляющих павлинов.
Спора нет, рассказ о Фонтенбло можно вести долго, но лучше всё самом увидеть, тем более что, как уже было сказано парой абзацев выше, никаких сложностей или тонкостей в такой поездке нет. Другое дело - Лувр, куда можно заявиться во второй половине дня, скорее даже ближе к вечеру.
Само собой, за несколько часов Лувр не осмотришь: там размещено более четырёхсот тысяч экспонатов, так что и нескольких лет не хватит для более-менее полноценного знакомства. Один только план этажей Лувра приводит в трепет: шутка ли - три разворота, и все битком набиты историческими и культурными ценностями. Тут вам и вавилонское искусство, и римское, и греческое, и эпоха Возрождения, и вообще голова идёт кругом. Для тех, кто прибегает в крупнейший музей "для галочки" даже сделаны специальные пометки "обязательно к просмотру" - так отмечены Ника Самофракийская, Венера Милосская и, конечно, "Джоконда" Леонардо да Винчи. Кстати, после выхода книги "Кода да Винчи" популярность картины возросла многократно, равно как феноменально возросла популярность перевёрнутой пирамиды в подземельях Лувра. Помнится, несколько лет назад никому и дела до неё не было, а совсем недавно рядом с ней было невозможно протолкнуться от желающих запечатлеться на фоне этой стекляшки. Между прочим, через это место пролегает оптимальный путь для желающих попасть в музей: вместо того чтобы стоять как все в очереди у главного входа между корпусами, умные люди заходят прямо из вестибюля метро "Palais Royal" в подземную галерею и таким обраом попадают прямиком к кассам.
Итак, я бы предложил ограничиться тремя часами прогулки в пятницу вечером - больше времени трудно выдержать, даром что днём много ходить не приходилось, просто сознание переполняется, и нчиего тут не поделаешь. А вечерний визит важен тем, что народа в здании поменьше, нежели днём. Лучше всего заранее выбрать наиболее интересные точки и целенаправленно посмотреть именно их, а оставшееся время потратить на свободную прогулку. Я рекомендую познакомиться с незаурядными скульптурами римского и греческого производства в разделе "Античность" - мне они понравились больше напыщенных картин в боковых крыльях.
Помните только, что примерно за полчаса до закрытия служители начинают "отсекать" вход в самые дальние залы, так что лучше сперва забраться как можно глубже, а потом постепенно двигаться к выходу...
1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
Первое знакомство с Парижем. Часть 23. Сокровища Лувра
Дешёвый ✈️ по направлению Париж