293 материалa по 53 объектам, 6 936 фотографий
- GPS
- Непал,
Восстановленный Дворец государственных приемов. Ч.10
Этот совет является частью дневника ««ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ» В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНИУМЕ НЕПАЛА»
Гадди Дурбар (Дворец) был построен в 1908 году по европейскому архитектурному дизайну во времена режима династии Рана. Заслуга по строительству Gaddi Baithak принадлежит премьер-министру Раны Чандра Шамшер, чей памятник встретил нас в начале. Здание покрыто белой штукатуркой и имеет греческие колонны. Балконы этого дурбара были спроектированы для королевской семьи во время фестивалей, чтобы смотреть на площадь Дурбар во время Indra Jatra, традиционного фестиваля народа невари. Индра — индуистский повелитель дождя и небесное божество, Индра Джатра празднуется в последний день лета в полнолуние.
Дворец использовался как зал для государственных приёмов, отсюда когда-то правили и регулировали дела страны, отсюда и название, что означает «Королевское место». Это было также место, где осуществлялись приемы важных иностранных гостей, таких как послы, которых приветствовал сам король, и так было вплоть до 1959 года. Последний дипломат, который в 1960 году представил свои верительные грамоты королю, был китайским послом. Интересно, что правители Рана не использовали для встреч с иностранцами свою резиденцию, и причиной тому была «политика избирательного отчуждения», при которой гости приветствовались и развлекались снаружи, и для этих целей подходящим считался Гадди Байтхак.
Королевская резиденция королей, Гадди Байтхак, помнит многие исторические моменты, свидетелем которых она была. Так, традиция колесных процессий «живой Богини» Кумари началась с помещений, занимаемых Гадди Байтхаком в ХVII веке. На южном балконе здания стояли правители страны и поклонялись богине Кумари, также короли и королевы наблюдали отсюда за шествием колесниц Индры Джатры.
Во время фестиваля Холи (фестиваль цветов) возле Гадди Байтхака, со стороны площади Басантапур, устанавливается шест, увешанный разноцветными флажками. Он называется «chir» и устанавливается в ознаменование начала длинной недели фестиваля Холи. На фото из интернета можно увидеть этот «чир» с правой стороны. В конце этого фестиваля «чир» сжигается на костре.
В 1951 году после принятия новой конституции Непала абсолютная власть вновь перешла к королевской династии Шах, а семья наследственных премьер-министров Рана была отстранена от власти. Первое заседание ассамблеи советников после смены власти состоялось также в королевском дворце Гадди Байтхак. С тех пор он, будучи в 1979 году внесен в список Всемирного наследия ООН, по-прежнему использовался в качестве здания для урегулирования важных дел, проведения официальных встреч с иностранными гостями и получения верительных грамот о назначении глав иностранных дипломатических миссий.
Дворец Гадди Байтхак (Gaddi Baithak) существенно пострадал в результате землетрясения в 2015 году, а через три года, 27 июня 2018 года, он был торжественно открыт после реставрации в присутствии Премьер-министр Непала Хадга Прасад Шарма Оли.
«По словам чиновников, реставрация была завершена совместными усилиями инженеров, специализирующихся на устойчивости к землетрясениям, и архитекторов с опытом по сохранению и реставрации культурного наследия.
Уникальное здание было восстановлено с сейсмическим укреплением с помощью целенаправленных структурных мероприятий, но без ущерба для его наследия и целостности».
После разрушительного землетрясения магнитудой 7,8, которое произошло в Катманду в 2015 году, посольство Соединенных Штатов в Непале основало проект реставрации Гадди Байтхака, чтобы восстановить дворец, который будет отремонтирован, а не отказаться от него для окончательного сноса. Проект реставрации потребовал расхода в 700 000 долларов. К слову сказать, около трети культурно значимых зданий Непала (137) были полностью разрушены в результате землетрясения.
Восстановление было не простым делом, потому что здание было построено в неоклассическом стиле, и, будучи объектом культурного наследия, при его реконструкции нельзя было использовать современные материалы. Каждая трещина, каждая деталь была изучена, а затем были собраны подходящие материалы, и испытаны в лаборатории, прежде чем они были использованы. Но все же основное внимание уделялось обеспечению сейсмоустойчивости. Используемые материалы в основном были местными. Реставраторы использовали кирпичи, спасенные из здания, другие были специально изготовлены для этой цели в Бхактапуре. Около 10 квалифицированных каменщиков и плотников, кроме обычных рабочих, работали изо дня в день на объекте.
История, как бы это ни было печально, строится не на идеях и абстракциях, а на реальных событиях. И «от печали до радости» могут быть проложены мостики-символы каких-то конкретных конструкций, которые могут передать историю страны и дороги жителям столицы.
Одним из таких символов является перестроенный Гадди Байтхак, который начали восстанавливать одним из первых. Люди, которые работают на это дело, работники на местах, инженеры, правительственные органы и правительство США, которое финансирует проект, вносят свой вклад в жизненно важную задачу сохранения истории.
Команда реставраторов в течение двух лет действовала медленно и, как пишется, «с изяществом», чтобы сохранить исторические воспоминания.
Правда в бочку с медом была добавлена ложка дегтя и заключалась она в незначительных изменениях в деталях ограждения балкона на главном фасаде. Если внимательно вглядеться в его конфигурацию ДО землетрясения, то можно увидеть узнаваемый абрис флага Великобритании «Юнион Джека», а ПОСЛЕ проведенных восстановительных работ узор был упрощен с мотивацией, что это не имело большого значения в общей структуре памятника. Что ж респект жителям, которые заметили разницу и за то, что они неравнодушны даже к таким мелочам и жаль, что правительству это кажется несущественным.
А еще обратите внимание на огороженный участок на углу Гадди Байтхак. Если я правильно поняла, то в ходе реставрационных работ был открыт фундамент более раннего здания, существовавшего на этом месте.
Мы готовы идти на собственно площадь Дурбар, но наш гид притормаживает нас у трехэтажного здания из красного кирпича слева – Дом Живой Богини Кумари. Дворец или тюрьма? Ч.11
Продолжение следует...
- Адрес:
Gaddi Baithak
Дешёвый ✈️ по направлению Катманду
- 25 ноя 2019, 23:28удалитьНу да, только мне всегда стремно, когда чужие дяди и тети создают какие-то фонды и свои деньги отдают на восстановление в других странах. Не знаю, в чем тут собака порылась, но чтой-то я сомневаюсь в искренности помыслов. Ведь иногда потом пропадают артефакты, которые тихохонько заменяют их копии...