293 материалa по 53 объектам, 6 936 фотографий
- GPS
- Непал,
Храм Махендрешвар. Ч.36
Этот совет является частью дневника ««ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ» В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНИУМЕ НЕПАЛА»
На первой ступени вас встречает пара каменных львов, а на второй – два металлических льва. Главный вход находится на юге.
Внутри храма имеется четырёхлетий Шива лингам. На стойках крыши можно рассмотреть изображения различных божеств, связанных с культом Шивы. Золотой дамару (ручной барабан), трезубец и калаш (святой сосуд) под золотым зонтиком – все вместе составляют навершие, называемое finial. Как и в оригинальном храме Пашупатинатх, перед храмом имеется каменное изображение быка.
На западном углу, расположены два каменных калаша, установленные как представление shakti или власти. А на восточном углу, в соответствии со старинной традицией, можно найти каменного идола Чхатры Чандешвар.
Построен (как и храм Таледжу) в 1561 году королем Махендрой Маллой, и назван в его честь. Храм стоит на широком постаменте, у него двухъярусная скатная крыша и позолоченный шпиль. Вход сторожат чудесные бронзовые драконы (именно таких мы купили позже в Тибете).
Храм был восстановлен в 1963 году и посвящен Махадеву в его фаллической форме, которую принято называть линга (лингам) в честь божества, которому он был освящен.
Махиндра Малла считалась первым поэтом в Непале. Он был благочестивым королем, и, как и другие короли Малла, он принимал пищу только после того, как видел дым, выходящий из каждого дымохода — знак того, что во всех домах готовили, и что у подданных было достаточно пищи для еды. Хроники утверждают, что он каждый день посещал храм Пашупатинатх. Однажды он не смог поехать в храм Пашупатинатх из-за наводнения в реке. В ту же ночь Пашупатинати пришел к королю во сне и приказал ему построить еще один храм Шивы рядом с дворцом, чтобы ему не приходилось каждый день добираться в главный храм Пашупатинатх. В надежде поклоняться Пашупатинати каждый день, Махиндра Малла построил этот храм на крайнем северном углу площади Дурбар. Первоначально храм был построен в стиле Невари-нагар, как храм Какешвар (Другие храмы, рядом по соседству… Ч.34) неподалеку. Позднее он был перестроен и обрел свой нынешний вид во времена Махендра Шаха.
Как и везде, возле храма тусуется народ, кто-то занимается торговлей, кто-то просто отдыхает, сидя на степени платформы, или перекусывает на ходу.
Отступаем чуть подальше, чтобы снять Шиву с трезубцем и бычка Нанди во всей их красе. Кто-то не поленился забраться на ворота, чтобы накинуть красный платок на плечи божеству.
Ныряем в ворота, и первое, что бросается в глаза огромный стеклянный ящик для пожертвований в центре. Над входной дверью – красивая цветная торана, а с крыши свешивается металлическая лента. Такие ленты, наряду с навершием встречаются практически на каждом храме, и особенно красивым был тот, что мы видели во Дворце Богини Кумари (Дом Живой Богини Кумари. Дворец или тюрьма? Ч.11).
Внутреннее помещение святилище закрыто решетчатой дверью, и опередившая нас шумная стайка индусок отворотила нас от того, чтобы заглянуть в святое святых.
При выходе нас поразила девочка, чьи руки были сплошь покрыты татуировкой, сделанной хной. Она показала нам ладони, и они с внутренней стороны также были разрисованы коричневыми завитками. Надеемся, что рисунки временные и впоследствии могут смываться водой.
Мы двигаемся по Makhan Tole — улице, которая раньше была главной дорогой города. Здесь в еще большем беспорядке расставлены храмы, некоторые примыкают друг к другу. Но мы уже были не в состоянии запомнить их названия, такое количество мы уже их сегодня посмотрели.
Прован предлагает пойти обратно, что мы с радостью и делаем. И впереди нас ждет еще один «страшный и ужасный» Шива, которого мы не заметили, когда осматривали небольшие храмы северной части Дурбара, идя по другой от него стороне — Верховный каменный судья Кала Бхайрав. Ч.37
Продолжение следует...
- Адрес:
Катманду, Дурбар,
Храм Махендрешвар
Дешёвый ✈️ по направлению Катманду