293 материалa по 53 объектам, 6 936 фотографий
- GPS
- Непал, Kathmandu 44600, Непал
Буддийские пещеры на территории индуистского храма
Сегодня я снова расскажу про храмовый комплекс Пашупатинатх, который считается индуистским, но и буддисты практикующие методы Ваджраяны тоже глубоко уважают это место, поскольку оно связано с Ваджрайогини.
Самое важное место кремации в столице Непала – это индуистский храм Пашупатинатх. Это одно из главных святых мест, связанных с богом Шивой. Пашупати – это его инкарнация, защитник животных, он хозяин животных, а с точки зрения индуизма мы, люди, тоже являемся каким-то образом животными, и вот Шива следит за своей паствой. Неиндуистов в храм не пускают. Но со стороны можно посмотреть на все эти постройки, обилие часовен, ритуальные сооружения «шива лингам» — это сооружения символ детородного органа Шивы, стоят они повсеместно. Храм стоит на берегу одной из священных рек для индуистов – Багмати, это приток Ганга, и на берегах этой реки, на территории храмов, происходит традиционная кремация умерших. То есть даже можно наблюдать, как сжигают тела, потом эти остатки, пепел скидывают в речку, и потом все это течет в Индию.
....
Стоит характерный запах, похоронные процессии, ритуалы, тут же бегают обезьяны, тут же сидят странствующие йоги – садху, аскеты, раскрашенные определенным образом. Одни из них – профессиональные продавцы своих лиц – с ними за 2 доллара можно сфотографироваться, а другие реально подвижники, сидят, медитируют, берут деньги в виде подношения, но все суммы направляют на развитие каких-то храмов. А может и себе оставляют.
...
Но вернёмся к буддийским местам. На берегу реки Багмати, немного дальше места кремации есть две небольших пещеры, в которых более 1000 лет назад медитировали два легендарных индийских йогина, Тилопа и Наропа, которые являются отцами-основателями всех подшкол Кагью Тибетского буддизма. В частности самой крупной из них — Карма Кагью.
Святая статуя Махасиддхи Тилопы, найденная в его пещере для медитации возле Пашупатинатха в Катманду.
Святая статуя Махасиддхи Наропы, найденная в его пещере для медитации возле Пашупатинатха в Катманду.
Наропа был выдающимся ученым буддийского монастыря Наланда в Индии, который был особенно известен как непревзойдённый победитель дебатов. Назначенный «северным привратником» монастыря, он должен был иметь дело с любым, кто входил в северные ворота Наланды, чтобы бросить вызов монастырю для дебатов. Это была огромная ответственность, потому что в те дни дебаты были очень сложным искусством, и побежденный спорщик должен был бы перенять методы и взгляды победителя. Таково было доверие, которое Наланда, монастырь десятков тысяч высококвалифицированных ученых, имел к Наропе для защиты своих взглядов.
Тем не менее, вскоре Наропа был вынужден покинуть Наланду в поисках Тилопы, мастера, о котором он слышал только по имени, но одно только имя которого наполнило его непоколебимой уверенностью в методах Будды. Наропа получил практику Ваджрайогини в форме Ваджраварахи от Тилопы. Тилопа посвятил своего ученика в ее священную мандалу Ваджрайогини после 23 лет очищения и практики.
В течение первых 11 лет, как покинул Наланду, Наропа искал по всей Индии своего гуру Тилопу, испытывая бесчисленные трудности, сомнения и психическое замешательство, когда он преследовал каждый шепот имени Тилопы. Считается, что за это время Наропа очистил карму, необходимую ему для встречи со своим гуру.
Тилопу изображают держащим рыбу, это связано с такой историей. Когда Наропа впервые встретил Тилопу, то увидел, что его учитель жарит только что пойманную рыбу. Наропа был расстроен увиденным, ведь буддист не должен убивать живых существ. Однако Тилопа, после того как съел рыбу, собрал все кости, щелкнул пальцами, оживил рыбу и отпустил её в реку.
Святая статуя Махасиддхи Тилопы, найденная в его пещере для медитации возле Пашупатинатха в Катманду.
После встречи с Тилопой начались 12 лет наказательных тренировок, во время которых Наропа стал выдающимся примером практики преданности гуру.
12 лет обучения Наропы под руководством его гуру завершились на берегах священной реки Багмати в храме Пашупатинатх. На этом святом месте Тилопа посвятил своего ученика в мандалу Ваджраварахи (Индра Качо), нарисовав эту мандалу на песке. Получив посвящение, Наропа вошел в глубокую практику и медитацию и получил сиддхи (реализации) в течение шести месяцев. Его достижения объясняются не только посвящением, которое он получил, и глубиной его практики, но и его доверием и преданностью своему учителю. Именно благодаря этой преданности гуру Наропа смог достичь Просветления за одну жизнь.
Святая статуя Махасиддхи Наропы, найденная в его пещере для медитации возле Пашупатинатха в Катманду.
Благодаря своей высшей практике Ваджраварахи, Наропа позже обрел видение Ваджрайогини в ее форме Наро Качо, в которую он позже передал непальским братьям Фамтингпа. Сами они впоследствии также достигли реализации, благодаря глубокой практике этой «новой» формы Ваджрайогини.
Тханка Махасиддхи Наропы с его йидамом Ваджрайогини (в верхнем левом углу) и меньшими фигурами его непальских учеников, братьев Фамтингпа.
По другой распространённой версии Наропа вообще никогда не медитировал до достижения Просветления, в смысле медитировать то он конечно пробовал, но достиг Просветления исключительно благодаря преданности своему учителю. Когда негативная карма Наропы была очищена, и он стал максимально открыт учению Будды, Тилопа стукнул Наропу своим грязным башмаком по голове и растворил все оставшиеся концепции. В этот момент Наропа достиг Просветления.
Чтобы попасть в пещеры (они за железной решетчатой дверью) и помедитировать там (при желании) нужно найти смотрителя, который живёт неподалёку. Он будет рад подношениям.
Недалеко от пещер на противоположном берегу реки до землетрясения 2015 года стоял ещё один интересный храм посвящённый богу Вишну — храм Virat Swaroop (Vishwaroopa). Но от него практически ничего не осталось. Во-первых он сильно пострадал от землетрясения, во-вторых его остатки смыло муссонным ливнем, а в-третьих остатки фундамента местные реставраторы из-за лени и тупости залили бетоном...
..
А храм был очень интересный, нам удалось вокруг него погулять однажды, пока он ещё был цел. Но уже тогда он был в серьёзном запущении. И буддисты, и индуисты посещают храм наравне, называя его разными именами. Буддисты называют его храм Херуки, а индуисты храм Вишварупы. В храме были две массивные 12-футовые статуи Шивы и Парвати, каждая из которых имела 1000 голов (?). Сейчас их перенесли в какой-то другой храм. Храм был построен в 1920 году Юнгом Бахадуром Рана, а главная статуя Вишварупа является одной из самых больших бронзовых статуй Вишну.
.
Храм Вишварупа являлся одним из крупнейших храмов Непала уникальной формы. Построенный как прямоугольная структура с куполом характерной форме купола Моголов.
Большинство сооружений, окружающих храм, были сильно повреждены в результате землетрясения. Многие статуи и деревянные конструкции были повреждены из-за отсутствия надлежащей защиты. Остатки строения и внутреннего убранства теперь лежат повсюду на открытой площадке.
..
С холма от развалин храма Вишну можно спуститься к храму Гухьешвари — месту Ваджрайогини, мимо красного красивого мандира посвящённого богу Шиве (Gorakhnath Mandir). Ну и издалека посмотреть на самую большую ступу в Непале — ступу Боднатх.
..
Ещё одно место Ваджрайогини в Катманду - храм Гухьешвари
Самая большая буддийская ступа в мире
В плане гидов – если вы говорите по-английски, там всегда найдется «помогайка» из числа местных жителей, который навяжет вам свои услуги, огромное количество местных турагентств, которые предлагают большой выбор туров по адекватной цене, есть компании, специализирующихся на русскоговорящих туристах (а таких сейчас много повсеместно), и гид проводит свои экскурсии. Часто я слышал несоответствия в рассказах гидов, особенно когда начинают говорить про буддизм, откровенно нести чушь. Видимо, проблема в том, что 80% населения – индуисты, все это культурно замешано с буддизмом, и люди, которые специально не разбираются – у них каша в голове. Поэтому часто гиды несут полную ерунду. Но это встречается и по всему миру. Просто в данном конкретном случае, поскольку я увлекаюсь буддизмом, мне эти моменты режут слух. А вот то, что местные гиды рассказывают про индуизм, можно вообще воспринимать как сказку, поскольку проверить информации очень сложно.
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
Kathmandu 44600, Непал
Дешёвый ✈️ по направлению Катманду
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
А некоторые могут и всего-то вымолвить -"Это храм, очень старый храм", как у нас это было с гидом в Мьянме
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: