293 материалa по 53 объектам, 6 936 фотографий
- GPS
- Непал, Swayambhu Marg, Kathmandu 44600, Непал
Храм Ваджрайогини у подножия холма Сваямбху
Ступа 1000 Будд и храм Ваджрайогини в одном из дворов Патана
В поисках мест Ваджрайогини в долине Катманду
Храм Индраяни в Катманду на берегу реки Вишнумати
Самое важное место кремации в столице Непала
Храмы отмечают основные направления долины и расположены в священных местах: Санкху, Парпинге, Биджешвари и Гухьешвари. Если первые три храма принимают туристов и паломников со всего мира, то в последний, в Гухьешвари (на территории индуистского храма Пашупатинатх), иностранные посетители не допускаются.
Однако по мнению достопочтенного Цема Ринпоче (H.E. Tsem Rinpoche) место Ваджрайогини в Патане всё же входит в четыре основных, а место в Пашупатинатхе не входит. Поэтому я останусь при своём мнении, у меня этих мест пять!
Сфотографировать нормально статую в храме Махабудда у меня не получилось, поскольку это во-первых запрещено, а во-вторых освещение там не очень. Но фото можно найти в интернете в довольно неплохом качестве. На сайте у того же Цема Ринпоче.
.
Мой же рассказ сегодня будет про храм Биджешвари, что находится по пути из Тамеля к Сваямбху недалеко от моста через реку Вишнумати места кремации Ramadoli (Karnadip).
Также известный под несколькими другими именами, такими как Биджаясвар, Вишьясвари или Видхиешвари, храм был построен прямо в эпицентре мощного древнего кремационного основания, которое описывается в тантрах Ваджраварахи. В таких местах обитают стервятники днем и воющие шакалы ночью. В тексте это место кремации известно как Рамадоли или Карнадип. Говорится, что Ситипати, Защитники тантры Ваджрайогини, также известные как Владыки Кладбищ, живут на этой священной земле.
В центре главного алтаря храма находится статуя богини Видьядхари, «Хранительницы знаний». «Биджешвари» — произношение ее имени по-неварски.
Слева от центрального изображения находится Ваджраварахи (Индра Качо) в священном танце, а справа от центрального изображения — Уддхапада Ваджрайогини (Майтри Качо), также известный как Phamthing (Pharping) Йогини. У этой формы Ваджрайогини одна нога вытянута ввысь, в то время как другая энергично устремляется вниз к мирскому богу Маха Ишваре, который действует как мягкая подставка для ее ноги. Она держит те же инструменты, что и другие формы Ваджрайогини.
На правой стене храма находится статуя Ваджрайогини Наро Кхечари, или Дакини Наропы, форма Ваджра Йогини, которая возникла из видения Махасиддхи Наропы.
В потолке храма высечена узнаваемая мандала Ваджрайогини, а внутренний двор храма заполнен ступами разных форм и размеров.
Сам храм — это древний неварский буддистский храм, увенчанный традиционной крышей в стиле пагоды в неварском стиле, построенной прямо над храмом. Крыша причудливо вырезана и украшена как подношение тантрическим богиням, живущим внутри.
....
Священные Писания, описывающие четыре формы Ваджрайогини, найденные в этом храме, можно проследить до Чакрасамвары Тантры, которая широко практикуется неварцами. Неварские народы представляют собой смесь индо-арийской и тибето-бирманской национальностей и являются коренными жителями долины Катманду.
....
Говорят, что отдельная Тантра, касающаяся этих четырех Дакини, была открыта некоторое время назад, но эта Тантра очень секретна, и мало что известно об этом за пределами традиционной неварской сангхи... Чтобы получить какое-то отдельное знание о той или иной буддийской практики у неварцев, надо быть членом их семьи. А это почти невозможно...
...
И кто же такая эта Ваджрайогини и почему она так почитаема в буддизме Ваджраяны во всём Гималайском регионе?
Монастырь Кармапы над городом Лицзян и пещера Ваджрайогини
Монастырь Титапури и пещера Ваджраварахи в Западном Тибете.
Также как и в Патане, здесь в храме Ваджрайогини представлена в форме Акаша Йогини, летящей по небу. Ее правая нога согнута в колене позади нее, а ее левая нога подтягивается к ее груди левой рукой. Ее правая рука находится за ее спиной выше подошвы правой стопы, в руке ритуальный нож дигуг. В согнутой правой руке она держит капалу и катвангу, которая лежит на левом плече. В этой позе легко понять, почему в разговорной речи ее называют «Летающей Ваджрайогини»
Известно, что эта форма Ваджрайогини является вариантом видения, наблюдаемого Махасиддхой Майтрипой, и иногда также известна на тибетском языке как Майтри Качо. В целом, однако, имя Майтри Качо обычно зарезервировано для Уддхапада Ваджрайогини.
Ваджрайогини символизирует преобразование неведения и страстей в мудрость постижения пустоты. Является главным йидамом в школе Кагью тибетского буддизма. Изображается в красном цвете с третьим глазом посередине лба, капалой (сосудом из черепа) и ножом для отсечения неведения и привязанностей (дигуг).
..
Первоначально традиция изображения Ваджрайогини опиралась на опыт мистического видения великого мастера Наропы. Он получил её образ в форме Наро Кхандрома (Наро Качо, Наро Кечари) — стоящая в двойном тетраэдре прекрасная шестнадцатилетняя девушка красного цвета, корпус которой слегка наклонён влево, с прямой правой ногой и присогнутой левой. Эту форму часто называют Наро Дакини, от имени Наропы.
Тханка Махасиддхи Наропы с его йидамом Ваджрайогини (в верхнем левом углу) и меньшими фигурами его непальских учеников, братьев Фамтингпа.
Святая статуя Махасиддхи Наропы, найденная в его пещере для медитации возле Пашупатинатха в Катманду.
Как и большинство форм Ваджрайогини, она ослепительно красного цвета. Сверкающее ярко-красное тело йогини символизирует космическую энергию и сверкание пламени её внутреннего огня, огня Туммо (неслучайно эту йогини иногда изображают окружённой языками пламени).
У великой дакини три глаза, один из которых находится на лбу, между бровей. Они символизируют способность одинаково чисто видеть прошлое, настоящее и будущее. Дакини — это существо, обитающее в чистых землях и способное привести туда же своих последователей.
.
Ваджрайогини — супруга Херуки, и ее невероятная, эффективная Тантра была впервые изложена Ваджрадхарой в 47-й и 48-й главах Коренной Тантры Херуки. Ваджрайогини — высший йидам (медитационное божество; иштадевата на санскрите) Йога Тантры и считается одним из самых важных божеств в тибетском пантеоне просто потому, что ее практика самая легкая.
Поэтому практика Ваджрайогини считается наиболее подходящей для людей тех дегенеративных времен, когда желание — это самая сильная энергия (самая сильная мешающая эмоция). Причина эффективности Ваджрайогини заключается в ее способности превращать обычную энергию желания в великое блаженство, качество, необходимое на тантрическом пути к Просветлению. Следовательно, она считается идеально подходящей для современных буддийских практиков, потому что она предоставляет метод для преобразования энергии желания в просветленную добродетель, чего нам всем очень сейчас не хватает.
Практика Ваджрайогини содержит специальные инструкции, чтобы превратить все обычные повседневные переживания в более высокие духовные пути; и предотвращение обычной смерти, промежуточного состояния (бардо) и перерождения путем превращения их в пути к Просветлению. В тантрах Херуки говорится, что можно достичь духовных достижений, просто повторяя мантру Ваджрайогини, если наши обеты не нарушены, наряду с нашими духовными обязательствами перед нашим ламой, известным как самайя.
Однажды удалось снять пещеру Ваджрайогини в китайской провинции Юньнань на видео.
youtu.be/J0pQsLdQtWI
Там же посетили "вход" в Девачен, в Чистую Страну Будды Безграничного Света.
youtu.be/KrA_zH9QJ9o
Место почитается как буддистами так и индуистами, настолько святое, что индуисты рядом воздвигли храм Shova Bhagwati, но почитают там богиню Кали (Дурга), и не беда что Кали не красного цвета.
Можно попросить смотрителя приложить ваши чётки к лотосам, на которых стоят статуи четырёх форм Ваджрайогини. Насколько древняя эта статуи в найденных мной источниках не говорится, ну да и не так уж это и важно в конце концов.На лоб мажут тикку и наливают в ладонь жидкость, как символ нектара благословения. Пить его или не пить, личное мужество каждого европейского паломника. Местные не парятся по этому поводу))
..
Местные вообще особо не парятся. Тут-же делают селфи и выгуливают детей и черепах!
..
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
Swayambhu Marg, Kathmandu 44600, Непал
Дешёвый ✈️ по направлению Катманду
- 16 мая 2020, 16:13удалитьЦитата — "Следовательно, она считается идеально подходящей для современных буддийских практиков, потому что она предоставляет метод для преобразования энергии желания в просветленную добродетель, чего нам всем очень сейчас не хватает".
Я вот подумала, уж не сродни ли это христианскому аскетизму и целибату?
А чтобы уж совсем добить верующих на распорках и изображали всякие эротические сценки? Прошу прощения, если кого обидела своей глупостью. - 16 мая 2020, 18:55удалитьне, там целибатом не пахнет, буддийская тантра — это всегда союз мужского и женского
и желание здесь не только плотское, а желание как таковое
и практика не "заставляет" практика отказываться от желания, практика трансформирует желания в определённый тип мудрости, так называемую различающую мудрость
аскеза да, но она не отменяет всего вышесказанного)) - 16 мая 2020, 20:04удалитьне, нормально, мужчина активен, женщина мудра, вместе к Просветлению успешнее идти, сочетая мужские и женские качества
тантра переводится как вплетение, соединив (реализовав) все качества ума достигнешь Просветления))