Беларусь

Беларусь

LAT
Я здесь был
Было: 1603
Хочу посетить
16030

1540 материалов по 630 объектам,  31 801 фотография

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
 
alexandr339
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 9 ноя 2010

Замки и крепости Беларуси

 
27 июня 2011 года||50 (30)| 39| 11137136

Насмотревшись теленовостей о Белоруссии, решили взять с собой четыре канистры бензина, и еды побольше.
За пару километров от границы с Белоруссией заправили полный бак. На заправке встретили земляков. Поинтересовались бензоситуацией в Белоруссии. Земляки поведали, что ни каких проблем с бензином в Белоруссии нет. Они тоже повелись на пропаганду российских СМИ, и взяли в дорогу бензин. Теперь везут его обратно, поскольку в Белоруссии бензин дешевле. Стоимость 1л. АИ-92 4200 бел. руб. Это на 20 июня составляло 23.67 рос. руб. Самый дешевый АИ-92 в Питере 24.10 руб. – на «Роснефти».
Через хорошо знакомый Полоцк доехали до города Лепель – 135км от границы. Далее через Бегомль до Березины, в деревню Брили. Это 271км от границы.
Рядом с д. Брили, на берегу Березины, расположено Брилевское поле, где состоялся последний бой русских войск с остатками переправившейся через Березину армии Наполеона, после которого, император, бросив армию, удалился во Францию.

0

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


Напротив Брилевского поля, на другом берегу Березины, находится д. Студянка, куда прибыл Наполеон для переправы через реку, отступая от Смоленска.
2

Автор: alexandr339


От Брилевского поля до Студянки 14км по объездной.
В Студенке на картофельном поле, заросшем лебедой, на деньги Швейцарского правительства поставлен памятник французам. Памятник почему-то голый. Я далек от мысли о том, что авторы монумента, таким образом, хотели выставить русских солдат мародерами. Скорее всего, авторы хотели подчеркнуть сходство страданий перенесенных французами при отступлении со страданиями Иисуса. Глядя на памятник, почему-то возникла такая ассоциация. На голове у памятника что-то вроде венка.
3

Автор: alexandr339


В Студянке на берегу Березины стоит более скромный монумент солдатам Кутузова.
1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


От Студянки до отеля «Березина» в Борисове 16км. Гостиница находится на центральной улице, около вокзала. Типичная советская гостиница обошлась нам в 912 российских рублей.
Номер просторный, есть холодильник. Парковки нет. Размещение с животными не возбраняется.
В этот день в гостинице был аншлаг. На входе вывесили табличку – «Свободных мест нет». Хорошо, что мы забронировали номер заранее.
Утром следующего дня выехали в Минск. От Борисова до Минска пролегает магистраль (разрешенная скорость 120км/ч). Чем мы, разумеется, и воспользовались.
От отеля в Борисове до центра Минска 98км. Парканулись на улице возле пл. Свободы.
1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


Прогулялись до Троицкого предместья – метрах в трехстах от пл. Свободы, за мостом.
2

Автор: alexandr339


В предместье сохранилось полтора десятка домов постройки середины 17 — начала 20 веков.
1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


Затем заехали на площадь Независимости.
0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


Бунтарей на площади не оказалось. Батька к нашему приезду всех разогнал. Вообще никакого кризиса в Белоруссии мы не заметили. Бензин на заправках есть, очередей за ним нет. Макароны и другие продукты питания тоже на месте (на полках магазинов). Из всех ужасов, вещаемых российскими СМИ, мы заметили только толкущихся у обменников граждан, желающих купить валюту. Для покупки оной граждане записываются в журнал, и дежурят у обменников.
По поводу запрета вывоза макарон и других продуктов питания за пределы Белоруссии. Здесь российские СМИ солгали. Собственными ушами слышал как Батька глаголил на белорусском телевидении, что вывоз упомянутых продуктов запрещен за пределы Таможенного союза, а не Белоруссии. В Россию вези что хочешь. На российско-белорусской границе россиянам и белорусам зеленый свет. Тормозят только украинцев, прибалтов и других иностранцев.
Внешне ситуация в Белоруссии выглядит намного благоприятнее, чем в России. Единственного бомжа – за две поездки по Белоруссии, мы встретили в Полоцке. Везде чистота. Города и деревни выглядят ухоженными. Дороги в большинстве своем хорошие. Продукты питания стоят в два раза дешевле, чем в России. Какие зарплаты у белорусов, не знаю. Во всяком случае, автопарк вполне солидный, не хуже чем в Питере. Довелось посмотреть по белорусскому телевидению общение Батьки с белорусскими журналистами. Батька отметил, что большинство белорусских семей имеют по два, а некоторые и три автомобиля. Вроде не бедствуют. Еще бросается в глаза большое количество строек во многих городах. Строят целые кварталы. Восстанавливают исторические достопримечательности – замки, крепости и усадьбы. Молодец Батька. Но некоторые граждане Беларуси так не считают, о чем почти шепотом сообщают в личной беседе.
Из Минска мы направились в Мир.
Городок Мир находится по пути из Минска в Брест. Это платная магистраль. На ней мы столкнулись с еще одним правдивым фактом, донесенным российскими СМИ, потребителям их информации. На пункте сбора оплаты за проезд по этой магистрали у россиян и других иностранцев не принимают национальную белорусскую валюту. Требуют произвести оплату в иностранной валюте. С нас потребовали 20 российских рублей. Для сравнения, платные дороги Псковской области дешевле 220 руб. не стоят.
В Мире находится Мирский замок, построенный в 16-17 веках.
3

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


3

Автор: alexandr339


3

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


3

Автор: alexandr339


Далее мы направились в Несвиж – 35км от Мира.
2

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


Несвижский замок Радзивиллов напоминает чешский Валтице. Несвижский замок был участником русско-польской и Северной войн, отбивая осады. Во время ВО войны в замке располагался штаб генерала Гудериана.
4

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


Ночевать поехали в Барановичи – 50км. от Несвижа. В отель «Венин». Заселились в номер за 180 000 бел. руб. (1011 рос. руб.). Отель находится в частном секторе, во дворе парковка. Номера вполне приличные. Завтрак по заказу. Размещение с животными не возбраняется.
С утра пораньше отправились в Коссово – 98км от Барановичей. Вскоре были на месте.
В Косово находится дворец Пусловских и дом Костюшко.
3

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


В 22-х км от Коссова расположены Ружаны. Здесь находится дворец Сапегов (это если по русски, по нерусски Сапег), еще не восстановленный Батькой.
1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


Еще в Ружанах находится костел 1846 – 1848гг.
0

Автор: alexandr339


Из Ружан направились в Гродно (130км от Ружан). В Подороске обнаружили еще одну не восстановленную усадьбу.
2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


В Гродно парканулись в центре у Немана. Обошли весь исторический центр.
0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


3

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


Зашли в старый и новый замки.
2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


Из Гродно выехали в Мурованку (86км от Гродно), где находится храм-крепость 16 века. Храм напоминает мечеть. Башни по углам как минареты. Может быть по этому Кард XII распорядился обстрелять его из пушек.
0

Автор: alexandr339


3

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


Осмотрев храм, отбыли в Лиду (33км от Мурованки).
Возле Лидского замка большая парковка. Там и парканулись.
Лидский замок построен по приказу Гедимина в 14 веке, чтобы закрыть рыцарям дорогу в глубь земель Великого княжества Литовского.
1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


В замке развернута грандиозная стройка. В башне проводят представления.
0

Автор: alexandr339


Отель «Континент», в котором мы разместились за 150 000 бел. руб. (842 рос. руб.), находится в километре от замка.
Отличная гостиница, у подножия которой, расположилось пивное заведение, где можно отведать вкуснейшее лидское пиво. Впрочем, его можно отведать в любом городе Белоруссии. Отведавшие чрезмерное количество пива, орут песни и не дают спать.
1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


Утром снова в путь. Теперь он лежит в Новогрудок – первую столицу Великого княжества Литовского (53км от Лиды).
В Новогрудке находятся руины замка 13-16в., костел, две церкви, дом-музей Мицкевича и несколько старинных домов.
0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


Из Новогрудка наш путь устремился в Любчу – 25км от Новогрудка. В Любче на берегу Немана, на насыпном холме находится замок. Этот замок потихоньку восстанавливают волонтеры.
3

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


Из Любчи мы направились в Ивье – 46км от Любчи. Проехали 18км по грунтовой дороге, размытой дождем, сделавшим свое мокрое дело.
В этом маленьком городке находится костел св. Петра и Павла (1491 – 1495гг.) и несколько старинных домов 19 века.
0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


Осмотрев маленький Ивье за полчаса, мы отправились в Гольшаны – в 42-х км. В Гольшанах находится костел францисканцев.
1

Автор: alexandr339


И еще один дворец Сапегов или Сапег.
3

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


4

Автор: alexandr339


По дороге в Камаи, остановились в Крево (25км от Гольшан), посмотреть на развалины Кревского замка. Этот замок знаменит тем, что в нем была подписана Кревская уния — соглашение о династическом союзе между Великим княжеством Литовским и Польшей, по которому литовский князь Ягайло, вступив в брак с польской королевой Ядвигой, провозглашался польским королём. Так и возникла Речь Посполитая.
1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


В Камаях Костел Иоанна Крестителя (1603 – 1606гг.) оказался закрыт. По сведениям, добытым у местной бабуси, костел открыт до 12ч. (по белорусскому времени).
2

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


Далее наш путь лежал в Полоцк через Поставы — 163км.
В полоцкий отель «Двина» заселились в люкс за 2000 рос. руб. Номер оказался хоть и советским, но вполне приличным.
Полоцк очень симпатичный городок.
0

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


Съездили в Спасо-Евфросиниевский женский монастырь, основанный около 1128 года.
2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


1

Автор: alexandr339


В храме во имя Всемилостивого Спаса сохранились фрески 12 века. Храм открывают для организованных групп. Нам повезло, мы проникли в него под видом организованной группы. Снимать запрещают. Однако можно ухитриться.
0

Автор: alexandr339


2

Автор: alexandr339


Потом заехали взглянуть на Софийский собор – жемчужину архитектуры Древней Руси. Расположен собор на самом высоком берегу Западной Двины. Собор возводился в 11 веке. Кое-какие фрагменты того собора сохранились — фундамент, фрагменты древней кладки, алтарные апсиды и фрагменты фресок.
1

Автор: alexandr339


0

Автор: alexandr339


Утром следующего дня направились домой. По пути заехали на могилу героя Отечественной войны 1812 года генерала Якова Петровича Кульнева. Яков Петрович в составе корпуса графа Витгенштейна участвовал в боях по защите от неприятеля дороги на Петербург. Яков Петрович пленил более полутора тысяч французских солдат и одного генерала.
0

Автор: alexandr339


Общий пробег – 2488 км.
Расход бензина – 190л/4580 руб. (цены российско-белорусские).
Расходы на гостиницы – 4765 руб.
Платная дорога в Псковской области и в Беларуси – 460 руб.
Итого: 9805 руб. Расходы на питание и входные билеты (копейки) не включены.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
153 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Беларусь
сообщить модератору
  • Vladusik
    помощь
    Vladusik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    27 июн 2011, 16:37
    удалить
    Отличное путешествие, занесу в копилку!
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    27 июн 2011, 16:40
    удалить
    Спасибо
  • Sfly
    помощь
    Sfly
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2011
    27 июн 2011, 18:11
    удалить
    Так приятно было прочитать о Беларуси такую интересную, спокойную и добрую статью. Спасибо. Мы сами кое-сто еще не видели. Захотелось все посмотреть. Срочно :-))
  • Lyubov
    помощь
    Lyubov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 июн 2011
    27 июн 2011, 18:50
    удалить
    Потрясающий обзор Беларуси. Тут живешь и думаешь, ну что можно написать про свою страну. По-сравнению с Европой, всё кажется очень непримечательным. А вы такую статью смастерили)
  • sashick
    помощь
    sashick
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 ноя 2011
    13 ноя 2011, 01:08
    удалить
    Lyubovнаписала 27 июня 2011 г. в 18:50

    Потрясающий обзор Беларуси. Тут живешь и думаешь, ну что можно написать про свою страну. По-сравнению с Европой, всё кажется очень непримечательным. А вы такую статью смастерили)


    Прочитайте ещё рассказ о поездке в Минск молодой девушки из Ярославля по имени Эна. Её заметки озаглавлены: Минск ( Беларусь ) : в гостях у кудесницы Олеси. В 7-ми частях.
    Я прочитал все заметки о Беларуси, размещенные на этом сайте. Все они хорошие, позитивны и доброжелательны.
    Но литературное творение Эны, вне всяких сомнений, самое замечательное!!!
  • noff
    помощь
    noff
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 сен 2009
    28 июн 2011, 11:01
    удалить
    спасибо за интересный репортаж!
    Очень красивые фотографии, однозначно в копилку!
  • irina123456
    помощь
    irina123456
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 июн 2011
    29 июн 2011, 00:21
    удалить
    Нет слов! Родилась в Беларуси, но к своему стыду только сейчас осознала, что живу в европейской стране с многогранной архитектурой. Ваша статья просто заставляет повторить проложенный маршрут и, наверное, составить собственный. Фото супер.
  • ivone_v
    помощь
    ivone_v
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 июн 2011
    1 июл 2011, 17:19
    удалить
    приходите в среду на площадь, будет много интересного
  • Piligrimxp
    помощь
    Piligrimxp
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 дек 2010
    1 июл 2011, 19:11
    удалить
    Приветствую тебя, уважаемый!
    Хочу выразить своё восхищение - молодец...
    40 лет назад я служил в Белоруси в Кобрине. Это под Брестом. По Белоруси поездил. Молодость мне мою напомнили некоторые места на этих фото. Очень хорошо, молодец!
    Надеюсь на продолжение. Удачи на дорогах.
  • Syamuka
    помощь
    Syamuka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2009
    2 июл 2011, 13:28
    удалить
    Мы сами неделю назад вернулись из Беларуси. Поражаюсь, насколько наши СМИ искажают действительность. В Вашем рассказе написано все правильно.
    Вы - молодцы. Многое Вам удалось посмотреть.
  • Olechkakotenok
    помощь
    Olechkakotenok
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мар 2011
    2 июл 2011, 18:41
    удалить
    Присоединяюсь ко всем комментариям. Экскурсия просто замечательная! Много новой информации и отличных фоток! Спасибо!
  • mogilevchanka
    помощь
    mogilevchanka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июн 2011
    5 июл 2011, 08:43
    удалить
    Огромное спасибо! Беларусь - моя родина, но живу уже много лет в Украине.Из наших СМИ ничего не узнаешь.
  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    6 июл 2011, 02:02
    удалить
    М-да... Очень красиво. У вас талант фотохудожника! (Только что ж вы так про Мурованку - это же церковь-крепость, вы и сами написали, и башни по углам, насколько я знаю, для обороны. Есть еще похожая церковь в Сынковичах - тоже храм-крепость, и тоже с башнями по углам...) Рекомендую еще попасть в Брест, посмотреть крепость, в Каменец - там башня-донжон, больше известная как Белая Вежа, или поближе к России - в Кричев, где находится замок Потемкина, кстати, отреставрированный. К нам в Могилев приезжайте - тоже есть что посмотреть, тот же Свято-Никольский монастырь XVII века, или ратушу - она красивая, жалко только, что новодел. А вообще в Белоруссии, как, впрочем, и в России, много где что можно посмотреть. В общем, приезжайте к нам еще!
  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    6 июл 2011, 03:28
    удалить
    P.S. Что-то на гродненских фотографиях я не нашел Коложской церкви. Вы до нее не добрались?...
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    6 июл 2011, 23:46
    удалить
    До Коложской церкви к сожалению не добрались.
    За приглашение спасибо. В Белоруссию приедем, и не раз. Перечисленными Вами объектами не ограничемся. У нас есть подробная карта белорусских достопримечательностей, так что есть куда разгуляться.
  • Elvi
    помощь
    Elvi
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мар 2011
    12 июл 2011, 14:47
    удалить
    спасибо за отличные фото....но комментарии можно поподробнее...
  • edest
    помощь
    edest
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 июл 2011
    16 июл 2011, 14:32
    удалить
    Как редко россияне пишут хорошо о стране. Вы молодцы, вы не из них, спасибо
  • Letonik
    помощь
    Letonik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 июл 2011
    1 авг 2011, 13:43
    удалить
    ВОСХИТИТЕЛЬНЫй ТРАВЕЛОГ!!! Мечтаю съездить и посмотреть Белоруссию. Ваш материал выше всяких похвал. БРАВО!!! Просто удивительно - на сколько белорусы отличаются от россиян. Мудрая нация! Я живу в Москве. На сегодня - это самый ... ((( неопрятный и чрезвычайно не комфортный город для прогулок и отдыха: везде экологически грязное население - толпы пьющих и курящих на ходу прохожих, бомжи у всех станций метро, плевки и сопли на асфальте; идёшь гулять как по минному полю, того и гляди вляпаешься в чужую слизь или наглотаешься никотина. Отпуск свой провожу исключительно в Европе (или у родственников в Ленинграде - Санкт-Петербурге) и обязательно с фотоаппаратом в руках. Месяц назад получилось наткнуться на снимки Замка в Мире, который занесён в список ЮНЕСКО. В Интернете удалось увидеть ссылку на Ваш богатый ФОТО материал и адекватные комментарии. СПАСИБО!!! По поводу конъюнктуры в СМИ Вы абсолютно правы. Уже давно НЕ слушаем их бред. Ваш стиль изложения заслуживает ОСОБОГО ВНИМАНИЯ И УВАЖЕНИЯ.
  • Zorka
    помощь
    Zorka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 июл 2011
    3 авг 2011, 13:31
    удалить
    Спасибо, Александр. Я живу в Минске и вожу экскурсии по многим из тех мест, которые вы посетили.
    На фотографиях Ивья не заметила, видели ли вы мечеть и синагогальный двор в Ивье? Даже в советское время мечеть в Ивье работала, туда возили туристов из Ближнего Востока, чтобы показать веротерпимость в БССР. Это в тему о мечетях, и о Мурованке.(немножно задело-ну какая же из Мурованки мечеть? - это уникальная по архитектуре церковь оборонного типа, православная от времени её создания)
    Вас уже приглашали в Могилёвщину, а я также рекомендую вам посетить наши национальные парки, особенно НП "Припятский" и Гомель. Там находится дворец Румянцевых-Паскевичей. Можно совместить достопримечательности с природой.
    Если понадобиться помощь или совет пишите на incoming@tussonvoyage.com. Очень рада хорошим отзывам о Беларуси! Спасибо! :)
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    3 авг 2011, 17:07
    удалить
    Zorkaнаписала 3 августа 2011 г. в 13:31

    Спасибо, Александр. Я живу в Минске и вожу экскурсии по многим из тех мест, которые вы посетили.
    На фотографиях Ивья не заметила, видели ли вы мечеть и синагогальный двор в Ивье? Даже в советское время мечеть в Ивье работала, туда возили туристов из Ближнего Востока, чтобы показать веротерпимость в БССР. Это в тему о мечетях, и о Мурованке.(немножно задело-ну какая же из Мурованки мечеть? - это уникальная по архитектуре церковь оборонного типа, православная от времени её создания)
    Вас уже приглашали в Могилёвщину, а я также рекомендую вам посетить наши национальные парки, особенно НП "Припятский" и Гомель. Там находится дворец Румянцевых-Паскевичей. Можно совместить достопримечательности с природой.
    Если понадобиться помощь или совет пишите на incoming@tussonvoyage.com. Очень рада хорошим отзывам о Беларуси! Спасибо! :)




    Мечеть видели, но не придали этому факту должного значения, по причине неосведомленности о времени ее постройки и политического значения. Думали это современное строение. Однако удивились ее наличию.
    Из-за Мурановки не обижайтесь. Антагонизм к исламу и к некоторым его носителям - это не одно и тоже.
    Гомель и Могилев тоже в наших планах.
  • vizantijka
    помощь
    vizantijka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 окт 2010
    13 авг 2011, 11:37
    удалить
    Все уже написали комментарии и восхищение. И я добавлю просто СПАСИБО!
    Очень приятно читать и смотреть Ваши материалы, они оставляют сильное впечатление.
  • AFINAPOST
    помощь
    AFINAPOST
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011
    24 сен 2011, 11:56
    удалить
    Все прекрасно! От муравейника под елью в березовой аллее, изгиба проселочной дороги, глади тихой реки, щемящих болью руин замков и крепостей до памятников нашим предкам - героям. СПАСИБО!
  • bel
    помощь
    bel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 сен 2011
    30 сен 2011, 02:19
    удалить
    Первая просьба - название страны - мы не Белоруссия. Вашу страну Московией не называем. Но стоит, для разнообразия. Для справки Белоруссия - это название данного государства с 1919 до 1991 г. и отражает историческую специфику (определенный период). С таким же успехом можно и ВКЛ употреблять - период протяженнее - с 1253 до 1569. Спасибо.
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    1 окт 2011, 12:44
    удалить
    bel 30 сентября 2011 г. в 02:19

    Первая просьба - название страны - мы не Белоруссия. Вашу страну Московией не называем. Но стоит, для разнообразия. Для справки Белоруссия - это название данного государства с 1919 до 1991 г. и отражает историческую специфику (определенный период). С таким же успехом можно и ВКЛ употреблять - период протяженнее - с 1253 до 1569. Спасибо.



    Мой прадедушка заслуженный учитель Белоруссии. Он преподавал в деревне рядом с Могилевом. Теперь это окраина Могилева. Его и его жену - мою прабабушку, немцы убили в газовой камере. Моего дудушку война занесла на Ленинградский фронт, где он познакомился с моей бабушкой, а после войны женился и поступил в Ленинградский Политехнический институт. Мой дедушка называл землю, на кторой Вы живете, Белоруссией. Так, я буду называть ее всегда.
    А Вам я дам совет. Ненадо выставлять на показ свою ущербность.
  • bel
    помощь
    bel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 сен 2011
    30 сен 2011, 02:22
    удалить
    "Какие зарплаты у белорусов, не знаю" - узнаете и удивитесь. Зарплата доцента в университете - до 20 000 рос. рублей не доходит очень далеко.((( О врачах не будем, равно как и прочих...
  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    30 сен 2011, 23:06
    удалить
    "...название страны - мы не Белоруссия..." и так далее - г-н Bel, к чему вы это? Больше сказать нечего?
  • Letonik
    помощь
    Letonik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 июл 2011
    2 окт 2011, 23:50
    удалить
    САМЫЕ ЛУЧШИЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ УВАЖАЕМОМУ АВТОРУ СТАТЬИ И ФОТОГРАФИЙ!!! Ваши старания, информационный позитив и прогрессивное мышление сподвигли нас на поездку в конце сентября в славный Город-Герой МИНСК. Купили билеты на поезд Москва - Минск и ... вперёд! С наслаждением гуляли по площадям, улицам, скверам, паркам и набережным белорусской столицы. Привезли 750 фотографий!!! Понравилось ВСЁ: архитектура, скульптура, ландшафт, организация городского пространства, река Свислочь, фонтаны, клумбы. Три вечера подряд провели в Национальном Большом Театре оперы и балета. Смотрели балеты "Дон Кихот", "Сильфида", а также слушали оперу Верди "Бал-маскарад". Посетили Музей Великой Отечественной войны - это особенное место. Съездили в Мир, Несвиж, Бобруйск. С погодой очень повезло! Все дни было солнечно, тепло. Температура разогревалась до плюс 23. Накупили сладких гостинцев и белорусский мёд на Комаровском рынке. Счастливы!!! Спасибо ВАМ!!! (жили на ул. Короля).
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    3 окт 2011, 14:28
    удалить
    Letonik 2 октября 2011 г. в 23:50

    САМЫЕ ЛУЧШИЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ УВАЖАЕМОМУ АВТОРУ СТАТЬИ И ФОТОГРАФИЙ!!! Ваши старания, информационный позитив и прогрессивное мышление сподвигли нас на поездку в конце сентября в славный Город-Герой МИНСК. Купили билеты на поезд Москва - Минск и ... вперёд! С наслаждением гуляли по площадям, улицам, скверам, паркам и набережным белорусской столицы. Привезли 750 фотографий!!! Понравилось ВСЁ: архитектура, скульптура, ландшафт, организация городского пространства, река Свислочь, фонтаны, клумбы. Три вечера подряд провели в Национальном Большом Театре оперы и балета. Смотрели балеты "Дон Кихот", "Сильфида", а также слушали оперу Верди "Бал-маскарад". Посетили Музей Великой Отечественной войны - это особенное место. Съездили в Мир, Несвиж, Бобруйск. С погодой очень повезло! Все дни было солнечно, тепло. Температура разогревалась до плюс 23. Накупили сладких гостинцев и белорусский мёд на Комаровском рынке. Счастливы!!! Спасибо ВАМ!!! (жили на ул. Короля).



    Спасибо за добрые слова. Тур у Вас получился класный, даже театральный. А мы с женой в театр только в Питере ходим, на питерские и московские труппы. Я Вам позавидовал. Однажды у нас была возможность сходить в "Русский театр" в Ташкенте, но мы предпочли национальный ресторан. Наверное мы недооцениваем иностранные театры, полагая, что лучшие театры и театральные актеры в России.
    Еще раз спасибо Вам.
  • sashick
    помощь
    sashick
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 ноя 2011
    12 ноя 2011, 23:34
    удалить
    Letonik 2 октября 2011 г. в 23:50

    САМЫЕ ЛУЧШИЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ УВАЖАЕМОМУ АВТОРУ СТАТЬИ И ФОТОГРАФИЙ!!! Ваши старания, информационный позитив и прогрессивное мышление сподвигли нас на поездку в конце сентября в славный Город-Герой МИНСК. Купили билеты на поезд Москва - Минск и ... вперёд! С наслаждением гуляли по площадям, улицам, скверам, паркам и набережным белорусской столицы. Привезли 750 фотографий!!! Понравилось ВСЁ: архитектура, скульптура, ландшафт, организация городского пространства, река Свислочь, фонтаны, клумбы. Три вечера подряд провели в Национальном Большом Театре оперы и балета. Смотрели балеты "Дон Кихот", "Сильфида", а также слушали оперу Верди "Бал-маскарад". Посетили Музей Великой Отечественной войны - это особенное место. Съездили в Мир, Несвиж, Бобруйск. С погодой очень повезло! Все дни было солнечно, тепло. Температура разогревалась до плюс 23. Накупили сладких гостинцев и белорусский мёд на Комаровском рынке. Счастливы!!! Спасибо ВАМ!!! (жили на ул. Короля).


    Интересно было-бы увидеть Ваши фото, сделанные в Минске.
  • Alex1978
    помощь
    Alex1978
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 окт 2011
    7 окт 2011, 20:51
    удалить
    Следует сказать, что большинство белорусов не знает своей истории, не языка, культуры ...не памятников которыми стоит гордится....Обидно сознавать, чтоледовые дворцы для нашего правительства имеют больший вес, чем грамотное восстановление памятников....Почему??? Это вопрос политики....Следует отметить, что даже по архитектуре...названиям населенных пунктов...историческим событиям, менталитете...Беларусы ближе к Европе...чем к России....мы с ней только последние 300-350 лет...Белорусский город Вильня был белорусским до 1939 года....затем был передан Литве ...и стал их столицей -Вильнюсом...Автору за публикацию фото огромное спасибо...Есть еще фото Беларуси...http://odnoklassniki.ru/#/profile/21…
  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    7 окт 2011, 23:15
    удалить
    Еще раз спасибо, уважаемый Alexandr339 - за Ваше сообщение от 01.10.2011, 10:44. Совершенно согласен с Вашей оценкой приведенной Вами цитаты.
    ...
    Кстати, а что за деревня под Могилевом, которую вы упоминали как место жительства Вашего прадедушки? Мне, как уроженцу и жителю этого города, просто интересно...
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    8 окт 2011, 11:55
    удалить
    Sergei_Chernovнаписал 7 октября 2011 г. в 23:15

    Еще раз спасибо, уважаемый Alexandr339 - за Ваше сообщение от 01.10.2011, 10:44. Совершенно согласен с Вашей оценкой приведенной Вами цитаты.
    ...
    Кстати, а что за деревня под Могилевом, которую вы упоминали как место жительства Вашего прадедушки? Мне, как уроженцу и жителю этого города, просто интересно...



    Это южный или юго-восточный пригород Могилева, на берегу Днепра. Там до войны было несколько 2-х этажных деревянных домов и школа, в которой преподавал прадедушка и учился дедушка. Точнее сказать не могу. Знаю об этом только со слов бабушки, которая там никогда не была. После войны у дедушки не осталось ни родственников, ни дома. Возвращаться было некуда. Он решил остаться в городе, который защищал.
  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    10 окт 2011, 00:57
    удалить
    alexandr339написал 8 октября 2011 г. в 11:55

    Это южный или юго-восточный пригород Могилева, на берегу Днепра. Там до войны было несколько 2-х этажных деревянных домов и школа, в которой преподавал прадедушка и учился дедушка. Точнее сказать не могу. Знаю об этом только со слов бабушки, которая там никогда не была. После войны у дедушки не осталось ни родственников, ни дома. Возвращаться было некуда. Он решил остаться в городе, который защищал.


    Спасибо за информацию! Примерно представляю, где это могло быть. Это, очевидно, либо Луполово, либо где-то в сопредельном районе. Так вам, как говорится, сам Бог велел посетить родину предков! Приезжайте! Я, кстати, вывесил сейчас на своей страничке несколько картинок Могилева со своими комментариями. Пока немного, но потом буду добавлять. Загляните, если будет желание...
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    10 окт 2011, 18:52
    удалить
    Sergei_Chernovнаписал 10 октября 2011 г. в 00:57

    Спасибо за информацию! Примерно представляю, где это могло быть. Это, очевидно, либо Луполово, либо где-то в сопредельном районе. Так вам, как говорится, сам Бог велел посетить родину предков! Приезжайте! Я, кстати, вывесил сейчас на своей страничке несколько картинок Могилева со своими комментариями. Пока немного, но потом буду добавлять. Загляните, если будет желание...



    Обязательно приедем следующим летом. Этим летом дважды были в Беларуси. Очень понравилось. До поездки читали много положительных отзывов россиян о Белоруссии, но того, что увидели, увидеть не ожидали. Я согласен с Alex1978 в том, что Белоруссия отличается от России (и от Украины тоже) в лучшую сторону - похожа на Европу (внешне - глазами туриста). Действительно, когда въезжаешь в Белоруссию возникает ощущение Европы. Чистота, приличные дома, хорошие дороги, вдоль которых нет буреломов, отсутствие бомжей и попрошаек. Поля с сельскохозяйственными культурами и те выглядят привлекательно. Я думаю, что это следствие нероссийского менталитета, а не батькиного деспотизма. Польское (европейское) влияние сказалось не только в архитектуре.
    А вот на счет объективности хронологии не могу согласиться с Alex1978. По моему мнению, хронология также обслуживает интересы политиков. Историки-мифотворцы просто обязаны датировать выдуманные в угоду политикам события.
    Судя по Вашим комментариям, у Вас объективные суждения. Мне интересно Ваше мнение относительно моей заметки "Где ты поле Куликово?". Спасибо.
  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    7 окт 2011, 23:21
    удалить
    Уважаемый Alex1978, прошу прощения за любопытство, но - как Вы считаете: Вы знаете историю своей Родины?
  • Alex1978
    помощь
    Alex1978
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 окт 2011
    8 окт 2011, 02:44
    удалить
    Sergei_Chernovнаписал 7 октября 2011 г. в 23:21

    Уважаемый Alex1978, прошу прощения за любопытство, но - как Вы считаете: Вы знаете историю своей Родины?


    Знаю больше чем основная масса граждан РБ...но недостаточно для себя....в историю как науку не верю... верю в хронологию....история всегда обслуживает политику и субъективна...... и из-за этого считаю лженаукой...
  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    9 окт 2011, 22:27
    удалить
    Alex1978 8 октября 2011 г. в 02:44

    Знаю больше чем основная масса граждан РБ...но недостаточно для себя....в историю как науку не верю... верю в хронологию....история всегда обслуживает политику и субъективна...... и из-за этого считаю лженаукой...


    Благодарю за ответ. Если позволите, еще несколько вопросов - надеюсь, автор этих заметок простит нас за то, что в комментариях к ним получается такая дискуссия:
    Почему Вы считаете, что знаете историю РБ лучше других ее граждан, - вы историк?
    Что значит - "верю в хронологию"?
    Насчет того, что история субъективна - да, это так. Но - возможно ли найти историческую истину?
    Ответьте, пожалуйста.
  • bel
    помощь
    bel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 сен 2011
    17 окт 2011, 17:39
    удалить
    Я - историк и полностью согласен с Alex1978. Мы потеряли свою историю. Объективное ее познание - при наличии политического заказа - невозможно. Могу на примере ВОВ проиллюстрировать. Кстати - 300-350 лет, это много. К счастью с Россией мы вместе были лишь 200.
    Ответьте, пожалуйста. [/q]
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    17 окт 2011, 18:00
    удалить
    [q cid="59420"]Я - историк и полностью согласен с Alex1978. Мы потеряли свою историю. Объективное ее познание - при наличии политического заказа - невозможно. Могу на примере ВОВ проиллюстрировать. Кстати - 300-350 лет, это много. К счастью с Россией мы вместе были лишь 200.
    Ответьте, пожалуйста. [/q]
    [/q]

    "Объективное познание истории при наличии политического заказа невозможно". Если под историей в данном контексте Вы понимаете не науку с ее методами и методологией, а исторический процесс, то я полностью с Вами согласен. Что касается "вместе с Россией", то решать счастье это или несчастье Вам - жителям Белоруси.
    Для меня счастье. Именно потому, что "вместе с Россией" я появился на свет. И таких как я очень много.
    По поводу "Мы потеряли свою историю", я считаю, что историю потерять невозможно. Иногда народы теряют свою самобытность.
  • shadowced
    помощь
    shadowced
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2011
    10 ноя 2011, 01:02
    удалить
    [q cid="59420"]Я - историк и полностью согласен с Alex1978. Мы потеряли свою историю. Объективное ее познание - при наличии политического заказа - невозможно. Могу на примере ВОВ проиллюстрировать. Кстати - 300-350 лет, это много. К счастью с Россией мы вместе были лишь 200.
    Ответьте, пожалуйста. [/q]
    [/q]
    мне к сожалению не понятно словосочетание "к счастью с Россией мы вместе были лишь".ежели вы историк(скорее прозападного толка"ополяченный")вы должны осознавать что бы у нас в Беларуси было и что у нас от этого союза осталось.на каком языке вы бы сейчас хотели говорить?немецком?польском?русском?белорусском?литовском?выдуманном "украинском"?идише?
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    10 ноя 2011, 11:15
    удалить
    [q cid="64004"] [/q]
    мне к сожалению не понятно словосочетание "к счастью с Россией мы вместе были лишь".ежели вы историк(скорее прозападного толка"ополяченный")вы должны осознавать что бы у нас в Беларуси было и что у нас от этого союза осталось.на каком языке вы бы сейчас хотели говорить?немецком?польском?русском?белорусском?литовском?выдуманном "украинском"?идише?
    [/q]

    А кому адресован этот комментарий?
  • Sergei_Chernov
    помощь
    Sergei_Chernov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 июл 2011
    11 окт 2011, 01:01
    удалить
    Приезжайте! Правда, справедливости ради должен сказать, что все у нас есть - и бомжи, и алкаши, может, не в той степени, и грязь тоже попадается (что поделать, лозунг "зачем выбрасывать в мусорный ящик, если есть дворники" процветает и у части наших сограждан...), да и Россия, полагаю, не настолько уж жутковата, как про нее говорят иные господа, которых, к сожалению, и у нас предостаточно. Люди - они всюду разные, всюду есть хорошие, есть и выродки, но, верю, что хороших все-таки больше и в Белоруссии, и в России, и где бы то ни было еще. Сам встречал в разные времена множество людей в России и из России, к которым испытываю глубокое уважение, если не сказать больше. Отчего-то вспомнилось из "Заратустры" Ницше: "Для чистого – все чисто, – так говорит народ. Я же говорю вам: у свиней – все свинство!.." (Ницше Ф. Так говорил Заратустра. - М.: Интербук, 1990, с.181).
    А что до европейского влияния - все относительно. Особенно если представлять себе, какой она была в былые времена, эта самая Европа.

    О Куликовской битве: непременно выскажусь по этому поводу, не хочется вот так, с бухты-барахты; правда, должен сказать, что специально проблемой Куликовской битвы я не занимался, у меня несколько другая тема исследования. Кстати, в рамках ответа на вопрос хочу поинтересоваться, насколько серьезным является Ваше отношение к истории, проще говоря - кто Вы по образованию и роду занятий? И еще - просмотрев Вашу статью, хочу спросить - откуда Вы брали информацию, какие источники использовали по тому или иному приводимому Вами примеру? И последнее - есть ли у Вас мнение о том, каких историков следует считать мифотворцами? Ответьте, пожалуйста...
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    13 окт 2011, 19:43
    удалить
    Sergei_Chernovнаписал 11 октября 2011 г. в 01:01

    Приезжайте! Правда, справедливости ради должен сказать, что все у нас есть - и бомжи, и алкаши, может, не в той степени, и грязь тоже попадается (что поделать, лозунг "зачем выбрасывать в мусорный ящик, если есть дворники" процветает и у части наших сограждан...), да и Россия, полагаю, не настолько уж жутковата, как про нее говорят иные господа, которых, к сожалению, и у нас предостаточно. Люди - они всюду разные, всюду есть хорошие, есть и выродки, но, верю, что хороших все-таки больше и в Белоруссии, и в России, и где бы то ни было еще. Сам встречал в разные времена множество людей в России и из России, к которым испытываю глубокое уважение, если не сказать больше. Отчего-то вспомнилось из "Заратустры" Ницше: "Для чистого – все чисто, – так говорит народ. Я же говорю вам: у свиней – все свинство!.." (Ницше Ф. Так говорил Заратустра. - М.: Интербук, 1990, с.181).
    А что до европейского влияния - все относительно. Особенно если представлять себе, какой она была в былые времена, эта самая Европа.

    О Куликовской битве: непременно выскажусь по этому поводу, не хочется вот так, с бухты-барахты; правда, должен сказать, что специально проблемой Куликовской битвы я не занимался, у меня несколько другая тема исследования. Кстати, в рамках ответа на вопрос хочу поинтересоваться, насколько серьезным является Ваше отношение к истории, проще говоря - кто Вы по образованию и роду занятий? И еще - просмотрев Вашу статью, хочу спросить - откуда Вы брали информацию, какие источники использовали по тому или иному приводимому Вами примеру? И последнее - есть ли у Вас мнение о том, каких историков следует считать мифотворцами? Ответьте, пожалуйста...




    Историей я увлекся в 4-м классе. Историю считаю наукой. Я закочил СПбГУ - факультет психологии, СПбГМТУ - экономический и юридический факультеты. Род занятий - топ менеджер.
    На последние два вопроса Вы найдете ответы в моем комментарии к заметке "Где ты поле Куликово?" от 08.07.2011, 00:27 и в самой статье.
    По поводу не настолько жутковатой России. По данным социалогических опросов 22% россиян хотели бы иммигрировать, если бы имели такую возможность.
  • shadowced
    помощь
    shadowced
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2011
    10 ноя 2011, 00:54
    удалить
    всем здоровья!не плохой коммент по поводу поездки.но то
    что вы видели пыль в глаза относительно уровня жизни и аккуратности,чистоты на улицах.
    это отнюдь не заслуга Батьки как вы выражаетесь.это в белоруссии(в частности западная) люди
    такие не сказать,что менталитет-скорее воспитание с детства.вы бы видели деревни в могилевской,витебской,гомельской областях
    если поедете заедьте за могилев в сторону черикова,славгорода посмотрите на деревни.
    в витебской области скорее всего ехать будете через клястицы поверните на россоны-есть там на что посмотреть
    на дороги(, на умирающие деревни .в россонах есть дом пионеров -бывшая усадьба.Россоны-родина машерова,церквушка красивая восстановленная.
    возле славгорода могилевская область-есть деревня лесная там часовня-мавзолей.
    мой дядя сам из питера приезжает в гродно к нам - радости от нашей жизни изнутри нет у него.
    почему-то свободней он в питере себя чувствует?если кто захочет поговорить - жду,могу что нить рассказать про ГРОДНО.
    кирха,костелы.аптека-музей,синагога,КАЛОЖА,два замка,музей истории религии,музей истории,дом ремесленника,несколько дворцов княжеских,исторический центр города,мало кому известная гродненская крепость,форты-от Сопоцкино до Одельска(по мне лучше брестских),дворец в д.Святск-15 км от города,дом-музей ожешко,дом-музей богдановича,дворцовый комплекс Тызенгауза,драматический театр(теперь кукольный театр),кинотеатр "красная звезда"(открыт в 1914 г как "Этна"),"швейцарская долина".
    Касаемо Ивья-насколько я знаю эта мечеть единственная в Беларуси построена ок 16 века,т.к.там осело много татар.когда нибудь заедьте в д.Свирь там есть итересные постройки(точно не помню).г.Глубокое. Спасибо за внимание.
  • alexandr339
    помощь
    alexandr339
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    10 ноя 2011, 10:54
    удалить
    shadowcedнаписал 10 ноября 2011 г. в 00:54

    всем здоровья!не плохой коммент по поводу поездки.но то
    что вы видели пыль в глаза относительно уровня жизни и аккуратности,чистоты на улицах.
    это отнюдь не заслуга Батьки как вы выражаетесь.это в белоруссии(в частности западная) люди
    такие не сказать,что менталитет-скорее воспитание с детства.вы бы видели деревни в могилевской,витебской,гомельской областях
    если поедете заедьте за могилев в сторону черикова,славгорода посмотрите на деревни.
    в витебской области скорее всего ехать будете через клястицы поверните на россоны-есть там на что посмотреть
    на дороги(, на умирающие деревни .в россонах есть дом пионеров -бывшая усадьба.Россоны-родина машерова,церквушка красивая восстановленная.
    возле славгорода могилевская область-есть деревня лесная там часовня-мавзолей.
    мой дядя сам из питера приезжает в гродно к нам - радости от нашей жизни изнутри нет у него.
    почему-то свободней он в питере себя чувствует?если кто захочет поговорить - жду,могу что нить рассказать про ГРОДНО.
    кирха,костелы.аптека-музей,синагога,КАЛОЖА,два замка,музей истории религии,музей истории,дом ремесленника,несколько дворцов княжеских,исторический центр города,мало кому известная гродненская крепость,форты-от Сопоцкино до Одельска(по мне лучше брестских),дворец в д.Святск-15 км от города,дом-музей ожешко,дом-музей богдановича,дворцовый комплекс Тызенгауза,драматический театр(теперь кукольный театр),кинотеатр "красная звезда"(открыт в 1914 г как "Этна"),"швейцарская долина".
    Касаемо Ивья-насколько я знаю эта мечеть единственная в Беларуси построена ок 16 века,т.к.там осело много татар.когда нибудь заедьте в д.Свирь там есть итересные постройки(точно не помню).г.Глубокое. Спасибо за внимание.




    Вероятно, Вы посчитали меня недалеким человеком, раз поясняете мне про пыль в глаза. Я прекрасно понимаю трудности белорусов. Заслуга Батьки в том, что он не позволил разворовывать бюджет, во всяком случае в таком масштабе как в России, выделяя средства на рестоврацию памятников. И в том, что до сих пор не отдал на растерзание российским ворам (олигархам) белорусские предприятия. У Вашей страны нет энергоресурсов. Продукция белорусских предприятий не выдерживает конкуренцию с продукцией европейских. Возникла проблема с рынком сбыта. В советское время мы (россияне) стремились купить белорусский холодильник и телевизор. Теперь мы стараемся приобрести японскую или европейскую продукцию. Батькиной вины я в этом не вижу.
    По поводу Вашего дяди из Питера. Да, в России можно без последствий громко сказать: "ненавижу Путина". Но это не отменит крепостного права. Корманный парламент все равно будет принимать законы в угоду небольшой группы людей, например, страховщиков и производителей продуктов питания (отменена обязательная сертификация продуктов питания), которыми нас травят, добовляя в них дешевые компаненты - трансжиры, пальмовое масло и другую дрянь. Курс, взятый министром образования Фурсенко, на дибилизацию населения будет продолжен. "Независимая" судебная власть будет исполнять волю Кремля. Бюджет будут "пилить". На Кавказе будут убивать. Всех этих "радостей" белорусы пока лишены. Я думаю, что многие люди, выходящие на минскую площадь, не отдают себе отчет в том, кто и для чего их туда выводит. Я думаю, что выводят их туда будущие белорусские Абрамовичи, Березовские, Гусинские, Ходарковские. Я очень сожалею, что в августе 1991г. я выходил на Дворцовую площадь. Тогда мне было 20 с небольшим, и я не понимал, что революции задумывают романтики, осуществляют фанатики, а плодами революций пользуются негодяи.
    Наверное настанет время, когда на минской площади можно будет не опасаясь сказать: "ненавижу Лукашенко". Только станут ли лучше жить рядовые белорусы?
  • shadowced
    помощь
    shadowced
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2011
    10 ноя 2011, 23:12
    удалить
    это к господину bel
  • Vist
    помощь
    Vist
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 янв 2012
    31 янв 2012, 01:45
    удалить
    СПАСИБО!!!! Не ожидал, что увижу столько интересного. Если в Российских СМИ о Беларуси что-то искажают, то у нас в Киеве центральные СМИ просто ничего не пишут. Впрочем, наши "свідомі" любят употреблять слово "диктатура" и при этом делают очень умный вид.
  • escargon
    помощь
    escargon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 мар 2012
    25 янв 2013, 15:00
    удалить
    Не хилая поездка вышла!!! В парочке мест даже я, проживая в Беларуси, еще не была!!
    А история всегда неоднозначна и субъективна, как и отношение к ней. Кстати недавно вышла довольно интересная серия книг про Беларусь- "Неизвестная история", советую почитать на досуге(сама сейчас изучаю).
Наверх