• Наш отельчик. Ошибся я с выбором. Отель, в принципе, нормальный, но его расположение, — это, извините за выражение, — полная жопа... Идти до моря где-то 3 квартала и все по обочине извилистой дороги. Отдыхать здесь — не уважать себя. Но мы знали, что пробудем в отеле всего пару-тройку ночей. Главное было — попасть в Индию...
  • Тротуаров в нашем понимании, здесь никогда не было и не будет. Все ходят по обочинам и без того узких дорог. И это отчасти напрягает, отчасти — угнетает. Особенно, когда по дороге идет много транспорта в обе стороны. Движение во всей Индии левостороннее — к этому тоже надо привыкнуть...
  • В последнее время, в связи с засильем русских туристов, Гоа превратился как будто в русскую колонию. Русские даже не хотят учить языки. Мы, мол, вам платим, а вы — сами учите наш язык... Смешно!
  • Такие интересные деревья растут вдоль дороги. Здесь вообще много чего интересного растет. Например, кокосы — на пальмах — прямо на территории всех отелей...
  • Засилье транспорта сильно портит впечатление от деревень в Гоа. Если бы убрать отсюда все машины с их мерзкими гудками — это национальная особенность индийцев — громко сигналить — здесь бы воцарилась благодать...
  • Купить в мини-магазинчиках и киосках здесь можно практически все. Поэтому ничего не надо везти с собой. Цены — довольно дешевые. Цену в рупиях надо делить примерно пополам... бутылка спрайта обойдется вам в 30 рупий (примерно 15 рублей)...
  • По пути на пляж отдыхающие лицезреют многочисленные свалки. Позже, когда мы уезжали, этот пустырь огородили забором, возвели там сцену — это в преддверии Нового года и Рождества. Их тут отмечают с размахом...
  • Вот такие сарайчики здесь повсеместно стоят вдоль моря. Часто вокруг них жутко воняет. Это тоже — особенность пляжей Гоа...
  • Вдоль берега всюду стоят заведения, где можно отобедать, но надо выбирать домики покрупнее — там точно не будет анти-санитарии. Вдоль берега можно идти бесконечно — 110 км. сплошных пляжей...
  • В путеводителях написано, что все пляжи уникальны. Я как-то не заметил особой уникальности. На отдельных пляжах есть крутой подъем и пальмы прямо у моря. Такие места мне понравились больше — как-то уютнее на таком береге...
  • Волны, как я уже упоминал в Аравийском море (по сути дела — это Индийский океан) здесь не шуточные. Сбивают с ног, могут даже унести в море. Много подводных течений. Редко кто осмеливается уплывать от берега. И так — почти весь день... Вдоль берега довольно широкая полоса песка. Мне больше всегда нравились галечные пляжи — на них чище...
  • А, в принципе, место это неплохое — Кандолим. Название это переводится, как — сточные канавы. И связано это с земледелием. Хотя этот эпитет, в связи с определенной загрязненностью деревни, актуален и в прямом смысле...
  • Мни-басы здесь курсируют повсюду — от одной деревни к другой, проезд очень дешевый (10-20-30 рупий — делите на два). Но улицы — очень узкие. Еще свои услуги предлагают микроавтобусы такси и тук-туки, — ну, как же без них в Индии...
  • Вдоль дорог цветут деревья. И это радует. Поют птицы, которые выдерживают запах бензина, и еще не улетели в джунгли. И сидят в своих палатках торговцы, которые каждый раз кричат тебе: дорогой френд, заходи пожалуйста...
  • Колониальная архитектура — наследие португальцев, которые правили в штате довольно долгое время. Надо отдать должное — окультурили португальцы индийцев. В Гоа почти не увидишь нищих, и — довольно чисто, по сравнению с крупными городами Индии...
  • Женщины в Гоа, как и во всей Индии, носят сари. Хотя здесь они — более европеизированы. А мужчины — одеваются совсем как европейцы. Из-за этого даже нет национального колорита...
  • Поэтому, если вы хотите увидеть настоящую Индию, — вам немного не сюда. Садитесь на любой доступный вид транспорта и езжайте вглубь этой огромной страны. Что мы, собственно, с успехом осуществили. А Гоа — это прелюдия, увертюра, подготовительный адаптационный этап — чтобы крышу сразу не снесло от настоящей Индии...
  • В общем, первый день пребывания в португальской Индии как-то не очень меня порадовал. Хотя погода была отменная! Но я, судя по восторженным описаниям отдыхающих, что Гоа, мол, — это рай земной, — ожидал увидеть здесь что-то особенное. Чтобы понять Гоа — надо объездить весь штат. Но так получилось, что я принес изучение штата Гоа в жертву путешествию по более интересным местам Индии, куда стремятся туристы со всего света...

Продолжение следует!

28 дек 2012, 23:00
    ZweZetнаписала 28 декабря в 22:11

Чем воняет около сарайчиков? Читала где-то, что ГОА — это рай земной

На самом деле, это рай — для наркоманов. Их тут — с избытком... Я ни коем случае не ругаю это благословенное Богом место — здесь чудесный климат, неплохие люди. Да и море — шикарное — очень теплая вода, вот если бы волн еще двух метровых не было... Но индийцам не мешало бы быть чистоплотнее — это проблема всей страны... А воняет мусор. Такое ощущение, что местное население и власти вообще не имеют понятия, что мусор как-то надо утилизировать, ну хотя бы — сжигать... Они его просто бросают в определенном месте, авось когда-нибудь кто-нибудь все это уберет. И чем больше город — тем больше в нем мусора. В Анапе, на наших примитивных пляжах я такого не видел. Хотя грязь в Сочи меня в последний раз удивила...
Кандолим

20 материалов по 13 объектам,  264 фотографии

Lin 35

С нами с 3 авг 2012

Прибытие в Гоа (Индийские Приключения ч1)

28 декабря 2012 года||18 (10)| 33| 880135

Эта заметка является частью дневника «Индия-2012»

Итак, пару дней назад я вернулся из Индии. Из +30 мы прилетели в -22, — и это был супер-погодный контраст! Пришлось малость приходить в себя, оказавшись после знойного лета в холодной зиме. По ночам мне, конечно же, теперь снится солнечная Индия, а в голове мелькают названия индийских городов. Пора сесть за за компьютер и начать писать роман о параллельных мирах... шутка. Скорее этот жанр я бы назвал — "путевые мемуары" и состоит он из вытягивания из памяти различных деталей о событиях последнего месяца. Благо, что-то я записывал на диктофон, а писать в дороге страшно не люблю. Я по профессии — журналист, но фотограф во мне все-таки превалирует, и визуальное восприятие мира берет верх над вербальным. Короче, хватит философствовать, пора изложить все приключения, которые были у нас в течение семнадцати дней первой половины декабря. Это для нас было первое крупное авантюрное путешествие, в котором мы самостоятельно посетили целых 23 населенных пункта...

Часть первая. Прибытие в Гоа

Перелет из Москвы в аэропорт Даболим длится порядка 7 часов. В самолете было все спокойно: взлетели почти в полночь в серой Москве, покушали пару раз, поспали и приземлились солнечным утром на другом конце света — как будто в Раю. Солнце, море, знойный воздух неведомой страны... класс! Аэропорт Даболим — это маленький военный аэропорт. А Гоа, куда мы прилетели по турпутевке — это самый маленький штат Индии, бывшая португальская колония. Это даже не совсем Индия. Покончив со всеми формальностями, мы уже мчались на автобусе по дороге из Панаджи (маленькой столицы маленького штата) в еще более крошечную деревню Кандолим, в которой я почему-то выбрал наш отель Prazeres. Кстати, название отеля с португальского переводится, как — удовольствия.

В общем, проехали пару довольно широких рек, впадающих в Аравийское море (в Гоа, на самом деле, много рек), и оказались у ворот своего отеля. Надо сказать, что отдыхать в прямом понимании этого слова, мы не собирались: я летел в Гоа, чтобы воспользоваться очень дешевым способом попутешествовать по Индии. Номер отеля — так себе — дешевка и есть дешевка, чего тут разглагольствовать. Горячей воды не было совсем. Но был приятный балкончик и птица-будильник по утрам, которая начинала каркать в шесть утра...

На следующее утро мы направились на пляж, чтобы изучить, что же такое так манит сюда россиян в последнее время. По отзывам об отеле и о Гоа в целом я был уже готов к восприятию этого места, поэтому к царящему здесь бардаку отнесся спокойно. Дело в том, что в Индии грязно почти повсеместно, и если у вас пунктик в этом вопросе, — лучше сюда не ехать совсем, чистюлям здесь очень сложно. Пляж — как пляж — ничего особенного. Песок — как в нашей Анапе, а вот волны — дай боже — под два метра. Купаться, честно говоря, не понравилось ни мне ни моей жене. Когда тебя с головой накрывает и перевертывает волна, — это трудно назвать купанием. Пожарились мы денек на солнце — загорели почти сразу за несколько часов, поели в кафешке какой-то плов с овощами. И отправились немного изучить окрестности по побережью.

Сидеть в отеле и тратить отпуск на загорание на прибрежных лежаках мы изначально не собирались, поэтому вечером того же дня — уже ехали среди индийцев в автобусе, курсирующем до городка Мапуса. Там рядом с автостанцией купили билеты на ночной автобус слипер-бас — до Мумбаи (Бомбея), чтобы отправиться на следующий день в десятидневное путешествие по городам Индии. Примерный маршрут я разработал заранее, и, собственно, почти все из намеченного мы посетили. Да, здравствует планирование!

Дальнейший рассказ — читайте под фотографиями. Я не очень стремился показать очарование штата Гоа, — не было на это совсем времени. Поэтому снимал исключительно с документальной целью. Многое осталось за кадром, так как большую камеру трудно каждый раз вынимать из рюкзака, увидев что-то интересное, появлявшееся здесь лишь эпизодически. Позже будут описаны места, где я просто не мог засунуть камеру в рюкзак в течение всего дня, — так много было вокруг необычного. К примеру, в одном из мест близ Джайпура я сделал за день 2500 кадров.

Продолжение следует

В следующей серии — поездка в Мапусу за билетами на слипер-бас до Бомбея. А пока — идем спать в отель до утра, пока птица-будильник не возвестит начало нового дня! (Темнеет здесь рано — в 18.00,и светает тоже рано — где-то в 5.00-6.00)

Дешёвый ✈️ по направлению Кандолим
    • AntoshaNanarivo
      AntoshaNanarivo
      С нами с 10 апр 2012
      28 дек 2012, 01:44
      а в Гоа все еще говорит кто-нибудь по-португальски?
      28 дек 2012, 01:53
      AntoshaNanarivoнаписал 28 декабря в 01:44

а в Гоа все еще говорит кто-нибудь по-португальски?

Ты знаешь, они говорят на "тарабарском" языке. По португальски, — едва ли, а вот по английски шпрехают почти все, но очень странно. Мне часто было сложно понять их говор — быстрый с искажением многих слов. Хотя было приятно, что почти все таксисты отмечали мой вери гуд Инглиш! (Это при моем-то знании всего лишь каких-то полутора тысяч слов). Скорее всего их словарный запас сильно от моего не отличается...
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      28 дек 2012, 06:47
      Я отдыхал в отеле Южного Гоа, стоящего одиноко и изолированно, поэтому первые впечатления были очень положительные.
      28 дек 2012, 10:49
      Viktor-Viktor 28 декабря в 06:47

Не сомневаюсь! Я читал о южном Гоа — райское местечко. Но нас ведь все время тянет в пекло. Я знал, что мы не будем задерживаться в отеле и на пляже, но почему-то выбрал север. А с юга жена бы вообще не захотела никуда ехать, сказала бы — зачем ты меня увез из рая, чтобы ездить по свалкам. А так мы попали из небольшой свалки — в огромную...
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      28 дек 2012, 14:34
      Tomi-Aleksнаписал 28 декабря в 12:49

Стоило мне пройтись 15-20 минут от отеля вдоль пляжа и я попадал в местную деревушку-свалку, причем что в левую сторону, что в правую.
      28 дек 2012, 18:16
      Viktor-Viktor 28 декабря в 14:34

Значит, южный Гоа не сильно отличается от северного...
    • gidrol
      gidrol
      С нами с 5 сен 2009
      29 дек 2012, 07:07
      Знакомые места, в феврале этого года тоже отдыхал там. Спасибо за рассказ, вспомнил о своем.
      29 дек 2012, 10:38
      gidrolнаписал 29 декабря в 07:07

Неужели в Кандолиме или в какой другой деревушке? Что за отель был и как общее впечатление от отдыха?
    • Optimistka16
      Optimistka16
      С нами с 26 мая 2011
      29 дек 2012, 12:44
      С приездом!
      29 дек 2012, 12:59
      Optimistka16написала 29 декабря в 12:44

С приездом!

Спасибо! Побывали как бы в другом измерении. Даже по-другому начинаешь относится к своей реальности. Мы вечно чем-то недовольны в нашей цивилизованной жизни здесь, а посмотрев на то, как бедно живут люди в Индии, я даже как-то больше стал ценить то, что мы имеем столько благ: сыты, одеты, здоровы, а еще — и путешествуем! Слава Богу...
    • gidrol
      gidrol
      С нами с 5 сен 2009
      29 дек 2012, 16:09
      Tomi-Aleksнаписал 29 декабря в 12:38

Я не знаю, как о грязи, но в сравнении с Россией, там не грязнее. Да, с Таиландом почище, но везде есть свои прелести. Отдыхал я на Бага Бич, и пешком прошел все пляжи. В общем, нормально.
      Вы когда ни будь были на простых пляжах в России? Так я скажу, в Индии будет почище. Я был и в Таиланде и в Индии, везде хорошо. Если бы у нас, в России, были бы такие же, я бы ни куда не ездил.
      29 дек 2012, 17:18
      gidrolнаписал 29 декабря в 16:09

Да, конечно, мы объездили все пляжные места в Крыму и в Краснодарском крае. И, надо отметить, что купаться и там тоже хорошо. Особенно мне понравились галечные пляжи под Севастополем. Другое дело — иной климат. У нас зимой не искупаешься — и в этом главная ценность Таиланда и всех других заграничных мест отдыха... Ну, и плюс к тому — экзотика. Я бы, если честно, только ради купания не полетел бы на самолете 8 часов в одну сторону. А вот познакомиться с другой культурой — это иное дело, а заодно и искупаться... И насчет грязи — у нас ее тоже — не меньше. Мы насмотрелись в Судаке, Сочи, Адлере, Анапе... и решили на Черное море больше не ездить...
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      30 дек 2012, 23:21
      31 дек 2012, 02:39
      mikeseryakovнаписал 30 декабря в 23:21

Cаш, Гоа даже был не колонией португальцев, а именно частью Португалии!

Да, я уже это понял, когда посмотрел и поснимал старинные католические храмы. Это нечто... Жаль потеряли они лакомый кусочек...
    • lemal
      Christina
      С нами с 16 сен 2009
      26 мар 2013, 00:52
      Кажется, я пропустила все самое интересное на Турбине в конце 2012!!
      Сейчас буду читать. Наверстывать ))
      Начало захватывает.
      26 мар 2013, 10:36
      Christinaнаписала 26 марта в 00:52

Кажется, я пропустила все самое интересное на Турбине в конце 2012!! Сейчас буду читать. наверстывать )) Начало захватывает.

Спасибо, пока в описании добрался только до начала Джайпура, а это — 5-й день путешествия из 18-ти...
    • AntoshaNanarivo
      AntoshaNanarivo
      С нами с 10 апр 2012
      26 мар 2013, 15:11
      mikeseryakovнаписал 30 декабря 2012 г. в 21:21

Cаш, Гоа даже был не колонией португальцев, а именно частью Португалии!

ага, насколько я понимаю, у них все заморские территории считались частью Империи без каких-либо заморочек.