• вид на подлете к городу , если приглядеться можно увидеть популярную достопримечательность скалы три брата.
Наше знакомство с Камчаткой август 2020 (часть1) Камчатский край, Россия

maklai 263
    Были в Камчатском крае?

С нами с 6 янв 2017

Наше знакомство с Камчаткой август 2020 (часть1)

Идея посетить Камчатку родилась в одном из Московских баров примерно полгода назад. Точнее не так, мы давно грезили этими краями (ну кто не мечтает побывать на Камчатке?) но даже не представляли, что обычная пятничная посиделка может закончится покупкой билетов и таким невероятным приключением в дальнейшем.

Автор: FamilyMeshkov

Раскрою карты, нам чрезвычайно повезло, что мы собрались именно в тот момент и успели купить билеты по акции, ведь буквально неделей ранее цены были выше более чем в два раза.
    Билеты приобрели на Прямой рейс Москва — Петропавловск-Камчатский авиакомпания Россия (Аэрофлот) как выяснилось позже в это время года (октябрь-ноябрь-декабрь) можно урвать билеты по весьма привлекательной цене.
    Ждали поездку затаив дыхание, внимательно следили за новостями, пытались не поддаваться панике на фоне нарастающей тревожной обстановкой в мире... Изучали локации и составляли план поездки. Путешествие было запланировано на август, выбрали этот месяц из-за большой вероятности встретить медведей и большого кол-ва солнечных дней. Август- пик сезона на Камчатке. Даты были выбраны очень удачно, и мы еще до поездки осознали какие мы везунчики. Ограничения на посещение полуострова сняли всего за пару недель до нашего визита.
    Карантин сняли, мы выдохнули и начали паковать чемоданы.

вид на подлете к городу ,

Автор: FamilyMeshkov

Мы прилетели на Камчатку, когда Москва еще спала.
    Петропавловск-Камчатский встретил нас серым небом и холодным ветром.
    Сонные мы как зомби погрузились в автобус, а в зоне прилета нас уже ждали люди в белых халатах.
    Все очень суетно и не особо любезно.
    Поскольку прописки у нас не было, с пропусками вообще полная неразбериха, а нас еще стали пугать штрафом мы решили сдавать тест.
    Заполнили анкеты, оплатили (1500р с чел) и вышли на улицу. Идет дождь, мы и еще несколько таких же как мы уставших и ничего не понимающих пассажиров скучкавались около небольшого фургончика с красным крестом в ожидании приговора. В случаи положительного теста, нас бы отправили в стационар (на пересдачу через сутки) и возможно нас бы ожидала 2ух недельная изоляция...
    И вот громкий голос женщины советской закалки прервал тишину поочередно выкрикивая наши имена.

Мы свободны!

Забрали багаж, прошли под странной аркой с надписью "Добро пожаловать" которая еще пару минут назад звучала как издевка и напоминала скорее въезд в трудовой лагерь.

Но, мы свободны! мы на Камчатке!

Быстро погрузились в такси (800р без багажа. Имейте в виду у «МАКСИМ» это отдельная опция)
    По дороге что-то бурно обсуждали с водителем, эмоций у нас было через край, и конечно хотелось как можно быстрее ворваться в этот отпуск.

Заселившись сразу отправились на местный рынок за икрой.
    Любезная женщина щедро накормила нас всеми видами деликатеса, выбрали самую вкусную и на пляж! (выбор пал на Чавычу за 3800р за кг)

Халактырский пляж расположен в 20ти км от города и простирается аж на 30км, ширина пляжа местами достигает 100метров.
    В 2017 году британское издание The Independent включило Халактырский пляж в список мест, которые должен посетить каждый наряду с белоснежными побережьями из рекламы «Баунти»

Ну что поехали посмотрим!

Такси нужно заказывать сразу в оба конца, или договариваться с водителем об ожидании
    1200р в оба конца (заказывали через мобильное приложение)
    Лучше выбирать компанию где водитель будет на арендованной машине, как нам объяснил наш водитель "им машину не жалко и вас домчат с ветерком". Нас же везли медленно даже через чур. За то мы на болтались вдоволь, интересно было узнать про жизнь на полуострове из первых уст, а водитель не без интереса слушал наши истории про час пик в метро, каршеринг, очереди за айфоном и вездесущию плитку.
    Дорога ужасная, ехали больше 40минут
    Так мы сразу поняли, что на Камчатке спешить некуда, нужно расслабиться и наслаждаться отпуском.

Добрались!
    вот он тот самый пляж который уже пол года маячил у меня перед глазами и на фотографиях счастливчиков которые уже побывали здесь.
    Штормовой ветер, мы поднимаемся по деревянному настилу к пляжу и тут высока трава расступилась, и мы увидели его.

Здравствуй его величество Тихий океан.

Автор: FamilyMeshkov

Он предстал перед нами во всей своей суровой красоте.

Автор: FamilyMeshkov

я никогда еще не видела таких волн. Такого черного песка.

Мне показалось мало оставить здесь только банальные слова восхищения. Да мне действительно безумно понравилось это место, но к сожалению лично мне не хватило времени прочувствовать всю эту атмосферу, хотелось побыть со стихией наедине, очень не хотелось уезжать хоть мы и вымерзли изрядно. Как-то все сумбурно, весело, много фото на память, но не хватило совсем чуть-чуть... хотелось подольше послушать этот грохот волн совсем не Тихого океана.

Что касается погоды, тут везение обошло нас стороной. Несмотря на то, что август самый теплый месяц в регионе, мы кажется попали на самую холодную неделю лета. Ветер дул с такой силой, что мы едва слышали собственную речь, а я еще наивная полагала, что меня после Байкала ветром не запугать...

Мы бегали от волн, кушали икру и грелись предусмотрительно взятыми с собой напитками.
    Жалею только, что не искупались, но это лишний повод вернуться

Автор: FamilyMeshkov

Вернувшись в квартиру созвонились с гидом и узнали, что ждет нас утром!

Из изученных заранее локаций и отзывов нами была утверждена следующая программа:
    Восхождение на вулкан Горелый, Мутновский, морская прогулка в бухту Русская, долина Авачинского вулкана и (гора верблюд) океан. Горный массив Вачкажец, сплав по реке Быстрая с рыбалкой. вертолётная на курильское озеро.

Все готовые туры отмели сразу Из минусов таких туров:
    1. Дорогая цена
    2. Если цена приемлемая то в туре много «свободных дней» или в тур входят посещения музеев, «этно деревень», конные прогулки… нас такой вариант не устраивал, не за этим мы летим на другой конец света.

Нам нужна была программа максимум!

Нашли гида который за умеренную плату предложил нам индивидуальный тур по нашим локациям

А теперь я расскажу подробнее о каждой локации, и о том почему мы в итоге немного изменили программу.

Первый день нашего «тура» Подножье Авачинского вулкана (гора Верблюд) + Океан (смотровая чертов палец) Встреча с гидом была назначена на ранее утро. Собрав необходимые вещи, мы спустились к подъезду где встретились с остальными участниками нашего путешествия. Всего в компании нас было 6 человек и тур был индивидуальный. Пока ждали гида обсуждали первые впечатления о городе и перелете. Все были сонные, как выяснилось акклиматизация не пощадила никого, первая ночь была почти бессонной. Но мысли об усталости улетучились, когда на горизонте появился наш внедорожник! Это была "делика" на огромных колесах, музыка вырывалась из колонок и разлеталась по сонным окрестностям. Машина сделала крутой разворот и лихо припарковалась возле нас.
    Вау! сказали мы хором. Неужели это за нами?!
    За рулем был наш гид и проводник Иван.
    Первая остановка была у знаменито памятника Здесь начинается Россия

Автор: FamilyMeshkov

Затем мы съехали с трассы и несколько км двигались по высохшему руслу реки в сторону Авачинского вулкана, прыгая на кочках и обгоняя неуклюжие "вахтовки" (внедорожные автобусы на базе УРАЛ и КАМАЗ)
    Вот такие интересные пирамидки из камней выкладывают туристы, мы уже видели что-то подобное на Кольском полуострове. Однако, только здесь мы узнали, что изначально такие пирамиды служили ориентиром путников чтобы не сбиться с пути при сильном тумане, и уже после превратились в туристический аттракцион с загадыванием желаний…

Добрались до долины Авачинского вулкана

Автор: FamilyMeshkov

Впереди нас ждало небольшое восхождение на гору Верблюд

Если честно ожидали, что будет легче. Местами под ногами была "сыпучка" что значительно усложняло путь. Вдобавок к этому моросил холодный дождь и нас то и дело настигал туман.

Автор: FamilyMeshkov

Виды нам не открылись, но это нас не сильно расстроило ведь это было наше первое восхождение! Постояв некоторое время на вершине, мы наблюдали как туман на глазах поглощал окрестности. Сделав несколько памятных фото и выпив по пластиковому стаканчику игристого эликсира, мы выдвинулись в обратный путь. Спуск проходил по другому маршруту. Туман рассеивался, но морось сменилась умеренным дождем.

Автор: FamilyMeshkov

Вернувшись в долину немного безуспешно поискали «евражек» (Американский суслик), от нашего гида и других путешественников мы слышали, что они здесь встречаются довольно часто. Но в такую погоду ни один уважающий себя суслик и носу не покажет из норки. (забегая вперед скажу, что с этими пушистыми друзьями позже мы все же встретились)

и выдвинулись к Океану по пути сделав остановку на обед

Автор: FamilyMeshkov

Наш гид уточнил где именно мы были вчера на пляже, и обсудив мы решили сразу ехать на обзорную площадку скалы чертов палец С верху открываются головокружительные виды

Автор: FamilyMeshkov

а вот потрясающий красоты поле по дороге на пляж

Автор: FamilyMeshkov1

На Камчатке ты сразу же заряжаешься, тебе постоянно хочется движения и ты уже не можешь сидеть на одном месте. Настоятельно не рекомендую делать в недельной программе более одного свободного дня.
    Сказать честно по началу мы сомневались выдержим ли отдых в таком темпе, но после того как во второй день за пять минут до выхода нам объявили, что вместо «массива Вачкажец» мы идем покорять вулкан Горелый (наш гид сказал, что это самый сложный на нашем маршруте) мы поняли, что назад пути нет. В связи с огромной разницей во времени нам было нелегко подстроиться под новый график. мы ложились и просыпались в то время как дома еще не прошел световой день.

И так как вы уже поняли во второй день мы отправились на вулкан Горелый узнав о смене маршрута, мы быстро поменяли экипировку (оставили купальные принадлежности и надели одежду и обувь, более подходящую для подъема на вулкан) все заметно нервничали пока ждали Ивана на привычном месте. Но поняв, что день будет солнечным и теплым мы приободрились.
    По пути сделали несколько остановок, для фото на память и подзарядились "высокогорным кофе" кофе конечно обыкновенное зерновое, но "кафе-фургончик" находящийся в таком живописном месте дал волю воображению

Автор: FamilyMeshkov

и одну вынужденную. Как же непривычно для нас жителей города что каждый проезжающий мимо спешит прийти на помощь, но к счастью гид самостоятельно справился с небольшой поломкой, и мы продолжили путешествие.

прибыв к подножию, подкрепившись бутербродами с травяным чаем, и пройдя небольшой инструктаж мы начали восхождение.

Автор: FamilyMeshkov

шли не спеша с небольшими остановками для передышки и фото.

Автор: FamilyMeshkov

старались идти группой, но все-таки каждый держал свой темп мы решили, что так правильней. Подбадривали друг друга похвалой и шоколадными батончиками.

Автор: FamilyMeshkov

Мне запомнилась одна приятная особенность — это "традиция покорителей" здороваться с другими группами при подъеме и спуске, и подбадривать друг друга мотивирующими словами.

подъем занял около двух часов, что является неплохим результатом для таких неопытных как мы

Автор: FamilyMeshkov

То чувство, когда ты дошел до вершины не передать словами.

Автор: FamilyMeshkov

Это была наша первая победа над собой, над своими страхами и сомнениями.
    после этого нам уже казалось мы можем все, будто за спиной выросли крылья.

Автор: FamilyMeshkov

приятным бонусом на вершине оказалась отличная сотовая связь, при желании можно пожелать доброго утра друзьям и близким прямо с вершины вулкана.

Автор: FamilyMeshkov

Камчатка — это когда после нелегкого восхождения спускаешься по снегу на спине и понимаешь, что это и есть счастье. Это моменты, когда твои глаза светятся, а голова очищается и ты просто наслаждаешься моментом//

Новость о том, что на следующее утро нас ждет выезд в 6 и новая вершина «Мутновский» мы уже восприняли спокойно. Это новый вызов, это был уже азарт.
    Как же нам будет этого не хватать, с грустью осознали мы в последний вечер сидя на нашей маленькой кухоньке, и как же мы были правы…
    Не надо рассчитывать, что Камчатка будет подстраиваться под вас. Тут ее царство и именно она будет диктовать ваши планы.

Выехали в 6 и сразу поняли, что солнца сегодня мы не увидим…
    Зато по дороге мы встретили двух зайцев, ушастые поджидали нас за очередным поворотом и были таковы, как только заметили наш резвый внедорожник.
    Ехали мы в густом тумане, по пути сделав остановку на кофе в уже знакомом нам месте, но его было не узнать. Даже не верилось, что именно здесь мы были вчера. Холодно, морось и минимальная видимость... Как жаль, что для кого-то это место останется в памяти именно таким, и как хорошо, что мы увидели эти пейзажи во всей красе вчера.

Большинству Мутновский показался сложнее Горелого, и дело тут уже не в подъеме.

Автор: FamilyMeshkov1

Автор: FamilyMeshkov

подъемы сменялись крутыми спусками, дорога петляла вдоль кромок фумарол, местами шли по снежному насту, а где-то под нами текла бурная горная река..
    были моменты с довольно крутыми обрывами, где проходить возможно только строго друг за дружкой и желательно стараться не зажмуриваться=)

Автор: FamilyMeshkov

на Мутновском много сложных, страшных, и действительно опасных участков

Автор: FamilyMeshkov

Был момент, когда мы не на шутку испугались. Представьте наши эмоции, когда в густом тумане ты слышишь гул и грохот падающих камней. Хоть гид и понимал, что нас от валунов убережет пропасть, которая скрывалась за туманом, но было видно, что даже он немного напрягся.
    Были места где мы, щурясь от едкого пара шли нога в ногу видя перед собой только пятки товарища.
    Именно таким я представляла себе этот край! все кипит, вокруг туман и полное ощущение что ты на другой планете. Вот она моя Камчатка! для полноты ощущения нам не хватало только медведя он как не крути символ этого края наравне с вулканами. Но о том удалось ли нам повстречать косолапого и почему это прозвище ему не подходит вы узнаете немного позже.

Автор: FamilyMeshkov

к сожалению, из-за сильного тумана мы не поехали на «каньон опасный», но зато по пути совершенно неожиданно мы встретили огромного сурка

Автор: FamilyMeshkov

Обратная дорога короче не показалась,

Когда ты привык дергаться в пробке переживая что опоздаешь, а тут ты просто прыгаешь на заднее сиденье внедорожника и 2-5часов трясешься по бездорожью и мысли в этот момент самые честные и самые искренние, ты любуешься полями и сопками, всматриваешься в величественные вулканы, или просто едешь в густом тумане считая пятой точкой каждую кочку и радуешься как ребенок чья мечта сбылась оказаться на луне.

Еще одним приятным бонусом этого дня был заезд в термальные источники.
    Ни на каком райском пляже вы не получите такой перезагрузки как на Камчатке. Когда после трудного и мокрого дня, после восхождения на вулкан, сплава по реке, вы переодеваетесь в купальник и погружаетесь в горячий термальный источник.

Завершающей программой с нашим гидом был трекинг к горе Вачкажец

горный массив Вачкажец
    Большую часть дороги мы ехали по асфальту, а после крутого поворота с указателем «Вачкажец» началось то что любителям понтануться своими покатушками на видео сайтах не снилось в самых сладких снах. Я думала, что после дороги на Мутновский нас уже ничего не удивит.
    жаль нету фото (не до этого было)
    Добрались мы до очень живописного озера и расположились в беседке чтобы выпить чаю. Пошел дождь.

Пришло время выдвигаться
    дождь не утихал
    Укутались в дождевики, пакеты и выдвинулись в путь

Автор: FamilyMeshkov

Тут совсем другая Камчатка, вокруг буйная растительность и на фоне дождя складывается ощущение, что ты скорее где-то в джунглях или же бродишь по страницам фантастической книги про другую планету нежели находишься на дальнем востоке.
    Путь пролегал мимо живописных водопадов по извилистому склону, заросшему кедрачом.
    По полям усеянными ягодами.

буйство зелени

Шли медленно, но все равно благодаря нашему гиду успели завершить трекинг до наплыва основной массы туристов.

Автор: FamilyMeshkov

А как тут быстро идти, ведь то и дело приходилось доставать камеру чтобы запечатлеть красоты.
    Часто делали остановки чтобы подождать любителей по изучать местную фауну или сделать селфи на фоне очередного водопада.

Автор: FamilyMeshkov

Одним словом горный массив Вачкажец — это рай для людей увлекающихся ботаникой и просто тех, кто хочется познакомиться с прекрасной природой Камчатского полуострова.

Автор: FamilyMeshkov

Некоторое время гонялись с фотоаппаратом за полевой мышкой приняв ее по ошибки за евражку.
    Но евражек мы все же встретили, одного увидела я когда мы поднимались на одну из обзорных точек для эффектных фото, а второго чуть позже.

Автор: FamilyMeshkov

а так мы преодолевали ледяную горную речку чтобы полюбоваться водопадом, для полноты картины добавлю, что туда мы шли босиком, а обратно решили все-таки прыгать по скользким камням мне хоть и не нравилась эта затея, но морозить ноги второй раз я не решилась.

Автор: FamilyMeshkov

только мы перевели дух после прохождения реки, как нам встретилась группа туристов, весело повествующих о своей встречи к счастью с "адекватным" мишкой. Стоит ли говорить, что на обратном пути желания отдаляться от группы ни у кого не возникало.
    Физически этот поход был совсем не сложный но, как и все места на Камчатке это место по полной проверило нас на прочность.
    Зато в награду за наши "мучения", по дороге к стоянке мы все-таки встретили евражку.

Автор: FamilyMeshkov

Промокшие и сильно замерзшие мы грелись в беседке с аппетитом уплетая долгожданную (после трех дней рыбных обедов) курочку.
    На обратном пути нас завезли в термальные источники Озерки. В любой другой ситуации я наверное даже не пошла туда. Ну не любитель я общественных банных мест, но сейчас мы все понимали, что нам это просто необходимо.

На этом первая часть нашего путешествия подошла к концу, пришло время прощаться с гидом, но не с Камчаткой. Во второй части я расскажу вам о том почему мы отказались от вертолетной экскурсии и раскрою интригу про медведя.
    Продолжение следует.

Вот некоторые полезные ссылки:

рыбный рынок рядом с нашим домом Проспект 50 лет Октября, 16.
    имейте в виду, рынок работает до 19.00
    53.056155, 158.636275
    есть еще "центральный рынок" ТЦ Галант говорят там больше выбора, но мы довольствовались нашим.
    53.036310, 158.659252

квартиру искали на боокинг, но забронировали на прямую так дешевле (контакты случайно нашла на посуточно.ру)
    советовать нашу не буду, так как она хоть и дешевая, но все же хорошим вариантом ее не назовешь. вот вам примерные цены: неделя за двух комнатную квартиру с ремонтом "чисто переночевать" обойдется вам в районе 20т р, вариант однокомнатной с "ремонтом под евро" 30т за тоже кол-во дней.
    отели не рассматривали из-за высокой стоимости.
    такси пользовались в основном приложениями Максим и Яндекс, цены не ниже Московских. а порой и выше. время ожидания обычно превышает 7-10минут. утром в ранние часы сталкивались с отсутствием машин или с увеличенным временем ожидания.

билеты
    купили в последний день ноября 2019года больше чем за полгода до поездки по невероятно низкой для этих мест цене. а-к Россия билет с багажом и питанием на двоих обошелся нам менее 50т

Гида нашли через знакомых, которые уже побывали в этих краях.

Дешёвый ✈️ по направлению Камчатский край
      14 янв 2021, 13:50
      Остались Сахалин и Курилы. Не Камчатка, конечно, но тоже интересно!
      15 янв 2021, 21:23
      да, есть такое в планах!
      16 янв 2021, 02:04
      Вы пишите, читать очень интересно и почаще выкладывайтесь.
      17 янв 2021, 02:54
      спасибо, буду стараться!
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      14 янв 2021, 14:21
      Алла, с большим удовольствием прочитал Вашу заметку. Нашему полку турбиновцев прибыло, отлично, так держать!
      15 янв 2021, 21:23
      Спасибо большое! очень приятно)
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      17 янв 2021, 17:59
      Прекрасный репортаж! Написано легко и с юмором. Буду ждать продолжения и следить за развитием событий :)
      19 янв 2021, 22:26
      спасибо за отзыв, буду стараться!
      20 янв 2021, 03:39
      Вы можете лайкать комменты, которые вам понравились. Для этого надо щелкнуть курсором по ладошке.
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      24 янв 2021, 11:02
      Какая у вас разнообразная Камчатка получилась! И фотографии просто отличные!