По улице Вожирар недалеко до бульвара Сен-Мишель, где стоит театр «Одеон». У нас было большое желание ознакомиться со знаменитой статуей Дантона, но возобновившийся дождь вынудил нас отправиться домой, тем более, что уже темнело.
Следующий день мы решили начать с оперы. В смысле, с Оперы, где мы рассчитывали, как ни странно это прозвучит, достать билеты на балет. Вход в кассы со стороны площади Дягилева, но касса там, такое впечатление, что работает для проформы, давно разленившись от внедрения информационных технологий, и даже получить табличку с ценами нелегко. Оказалось, впрочем, что цены нас особо волновать и не должны, все равно все билеты были проданы – причем, еще в те дни, когда мы только еще задумывали поехать в Париж. Поэтому, если у вас есть охота попасть на спектакль, заказывайте билеты заранее.
Но, вместе с тем, выяснилось, что в дни, когда вечерних спектаклей нет, желающих пускают осмотреть само здание, цена удовольствию 9 евро, причем даже не в составе экскурсий. Можно и в составе оных, но на таковые надо записываться. Ну, хоть тут нам повезло, хоть билетов не было и погода не желала налаживаться: спектакля в тот день не было, и вскоре мы уже вступили в нижнее фойе – где вместо стен были сплошные зеркала, визуально создававшие даже из небольшой компании целую толпу. Вошло нас, скажем, шесть, а такое впечатление, что целый взвод. С трепетом поднявшись по ступеням, мы вошли в центральный вестибюль – тот самый, где в фильме "Призрак оперы" 2004 года постановки проходило выяснение отношений призрака и виконта.
Когда Гарнье в свое время вопрошали, в каком это таком стиле он выполнил вестибюль, находчивый автор ответил: «в стиле Наполеона III!», чем и создал такое понятие в архитектуре. Повсюду золото, мрамор, зеркала, и все это призвано поразить входящих сразу и навсегда, и вполне, надо сказать, именно так и выходит. Ошалевшие туристы щелкают фотоаппаратами на все лады, и далеко не сразу отправляются по раздвоенной лестнице в бельэтаж.
Оглавление Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая Часть седьмая Часть восьмая Часть девятая