По Израилю: Увда-Иерусалим Иерусалим, Израиль

Были в Иерусалиме?

По Израилю: Увда-Иерусалим

Введение

Путешествие в Израиль весной 2009-го года стало для меня логичным продолжением серии путешествий в Египет (весна 2007-го), Грецию (осень 2007-го) и Турцию (весна 2008-го). Однако, в отличие от них, я впервые решил осуществить поездку самостоятельно, без экскурсионной группы и без сопровождения туроператора.

Во многом такое решение было определено тем обстоятельством, что Израиль – безвизовая страна. Значит, в услугах посредников на получение визы я не нуждался.
    Во-вторых, важным для меня обстоятельством была необходимость определения сроков начала и окончания тура сугубо индивидуально под мою загруженность на работе. Я не мог себе позволить подстроиться под начало группового тура так, чтобы это было незаметно для моей загруженности на работе. Наоборот, я был вынужден подгадать начало тура к свободному окну на работе. Это можно сделать только, выбрав самостоятельный вариант путешествия. Поэтому оптимальной продолжительностью тура для меня было восемь дней с воскресенья по воскресенье. Из них пять рабочих дней, на которые надо было взять отпуск за свой счет.

Теперь – о программе тура. Обязательным и главным пунктом маршрута мною был определен Иерусалим. Кроме того, я считал обязательным побывать в евангельских местах: Вифлееме, Назарете и на месте крещения Иисуса на Иордане – Ярдените.
    Дополнительно, хотелось посмотреть Тель Авив, как столицу и Яффу, как его древнюю часть. Поначалу я не предполагал отдыха на море. Но, выбирая авиарейсы в Израиль, я обратил внимание, что рейсы в Увду – аэропорт на юге Израиля и обратно существенно дешевле рейсов в Тель Авив. К тому же Увда находится всего в шестидесяти километрах от Эйлата – главного курорта Израиля на Красном море.
    Почему бы не покупаться в море в апреле? Наконец, я узнал, что из Эйлата есть очень привлекательная однодневная экскурсия в Иорданию в Петру. Так мой маршрут определился полностью.

День первый. Москва-Увда-Иерусалим.

Вылет в воскресенье очень удобен. Рейсом Аэрофлота, естественно, из Шереметьево, самого удобного для меня аэропорта, в 12.40 я вылетел в Увду.

Автор: KuznetsovSergey

До того момента я никогда не слышал о такой точке на карте, и был очень удивлен, что Аэрофлот летает туда. Как оказалось, аэропорт Увды – бывший военный аэродром. Он был построен израильтянами как замена тем аэродромам, которые Израиль лишился по Кэмп-Девидским соглашениям, вернув Египту Синайский полуостров.

В гражданских целях его стали использовать как альтернативу маленькому аэродрому и аэропорту в Эйлате. Сейчас, говорят, в Эйлате построили новый аэропорт. Поэтому Увда вновь станет только военным. А в апреле 2009-го я направился в Увду обычным гражданским рейсом.
    Во время полета я наслаждался предчувствием интересного путешествия, читал путеводитель по Израилю, снимал фазы полета. Около трех тысяч километров и четыре часа приятного полета.
    Однако, как только мы пересекли береговую кромку Израиля со Средиземным морем и пошли на посадку, погода и видимость резко ухудшились. Я наблюдал в иллюминаторе пустынные ландшафты и начинавшуюся песчаную бурю. Поэтому во время посадки самолет попал в довольно сильную болтанку, прежде я никогда такого не ощущал! Но, слава богу, все обошлось, в 16.40 (в 15.40 по местному времени) самолет приземлился и подрулил к небольшому павильону, который и оказался главным аэропортовым зданием.

Автор: KuznetsovSergey

Досмотр на выходе был очень тщательным. Понятное дело – в Израиле к этому относятся серьезно по уважительным причинам. У меня был заказан трансфер в Иерусалим прямо из аэропорта. Я вышел из здания и принялся искать своего водителя. Был сильный ветер – вот почему так болтало при посадке. Небо было серым, а видимость не превышала нескольких сотен метров. Пустыня! Тем не менее, над зданием аэропорта гордо реял израильский флаг и красовалось название аэропорта на иврите, о чем можно было только догадаться, так как прочитать это невозможно…

Меня и еще несколько пассажиров ждал минивен-шевроле. Я попросился сесть на переднее сиденье, чтобы можно было осуществить видеосъемку.

Автор: KuznetsovSergey

Через сорок минут после посадки мы тронулись в путь в Иерусалим через Мертвое море.
    Шоссе 90 – главная и самая протяженная дорога в Израиле. Своей 480-и километровой лентой она соединяет юг Израиля на границе с Египтом с его севером на границе с Ливаном. Мне посчастливилось проехать по нему дважды. Первый раз – из аэропорта Увда я проехал на минивене в качестве пассажира в Иерусалим.

Автор: KuznetsovSergey

Второй раз – на обратном пути из Тель Авива в Эйлат на рейсовом автобусе. И то, и другое путешествие останется в памяти из-за замечательных и необычных глазу ландшафтов Израиля.

Автор: KuznetsovSergey

Хорошая двухполосная дорога с не интенсивным движением транспорта. Четыре часа в пути меня совершенно не пугали. Эти вроде бы транзитные триста километров для меня были важной составляющей путешествия. Ведь из окна автомобиля я смог увидеть как выглядит Израиль вне истоптанных туристами троп.

Чего стоит только довольно протяженный участок дороги, проходящий по берегу Мертвого моря! Известно, что это самая низкая местность на земле. Это значит, что шоссе 90 является самой низкой дорогой на нашей планете!

Мертвое море

Когда я планировал тур по Израилю, то принимал во внимание возможность посещения Мертвого моря, хотя бы даже и без проживания на его берегу. Поэтому трансфер из аэропорта Увды на юге страны в Иерусалим меня вполне удовлетворил по той причине, что дорога на протяжении более ста километров проходит по берегу моря. При этом мы сделали одну остановку в Эйн Бокеке – главном курорте Израиля на Мертвом море. Десятки отелей, ухоженная береговая линия в обрамлении пальм – чудесное место!

Автор: KuznetsovSergey

Я вышел на пляж одного из отелей, чтобы, если не искупаться, то, хотя бы помочить руки в водах знаменитого моря-озера и попробовать его горьковатый вкус. Пляж очень приятный – песчаный. Море очень теплое. Вкус воды действительно необычный!
    На обратном пути в Эйлат мне довелось проделать эту процедуру еще раз. Жаль, что не случилось искупаться!

Автор: KuznetsovSergey

Когда я приехал в Иерусалим под вечер, водитель, несмотря на наличие навигатора, никак не мог найти верную дорогу к отелю. Я уже его увидел, и предложил водителю выпустить меня, но он сделал еще один круг по кварталу, пока не подвез меня к парадному входу.

Иерусалим

Тауэр Отель Я провел две ночи в этом отеле и остался вполне им доволен. Главное достоинство – пешая доступность Старого города. Десять минут через Мамилла Молл – и вы уже входите туда через Яффские ворота. Отель представляет собой многоэтажную свечку.

Автор: KuznetsovSergey

Я жил на шестом этаже, но даже с него вид из окна был довольно приятным. Думаю, с верхних этажей вид еще лучше. Номер неплохой, удобный. Персонал дружелюбный.

Мои видеоролики

Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      25 мар 2019, 22:39
      Сергей, Вам очень повезло, что проба на вкус воды Мертвого моря прошла без последствий! На самом деле, это очень опасно для слизистой. Бывают случаи, когда людей увозят на Скорой.
    • KuznetsovSergey
      25 мар 2019, 22:56
      Спасибо, Елена!
      Lesik1написала 25 марта в 22:39

Вам очень повезло, что проба на вкус воды Мертвого моря прошла без последствий!

Я это сделал очень осторожно, только на язык!
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 19:13
      Хорошо, что сказали...
    • KuznetsovSergey
      3 апр 2019, 20:26
      Спасибо, Татьяна! Я тоже об этом свойстве воды из Мертвого моря не знал!