Прогулки по золотым тропинкам Гтчаванк, Азербайджан

С нами с 24 июл 2014

Прогулки по золотым тропинкам

27 октября 2014 года||3 (2)| 7| 38315

24-ого октября Федерация Спортивного Туризма Нагорного Карабаха и треккинг клуб ‘’Free Step’’ организовали двухдневный поход в Гадрудский район. В районе Гадрут, в котловине северо-восточного склона горы Тохасар, среди густых лесов находится знаменитый монастырь Гтчаванк, купол которого хорошо обозревается издалека. В первый день мы решили посетить Гтчаванк, который славится своей древностью (V век). В середине XIII века монастырь расширяется благодаря новым постройкам, а во времена Дизакских меликов, в особенности при господстве мелика Авана, или Егана, становится одним из известных монастырских комплексов всей Армении.К церкви примыкает притвор, являющийся значительно древнее церкви. Пол притвора покрыт надгробными плитами священников монастыря и нескольких меликов. Плиты украшены красивыми и изящными орнаментальными кружевами и имеют надписи. Велика роль, которую сыграл монастырь в культурной жизни Арцаха. Являясь главным духовным и просветительским центром Дизака на протяжении многих веков, монастырь оставался таковым до начала XIXв. По своим архитектурным достоинствам и исключительно важной роли в культурной жизни Арцаха монастырь Гтчаванк стоит в одном ряду с такими шедеврами армянского церковного зодчества, как Гандзасар и Дадиванк.
    Первой нашей целью было подняться в Гтчаванк. Мы выехали из Степанакерта рано утром, и были в деревне Тох в 11:00. Мы шли по лесам и горам, наслаждаясь необычной золотой осенью. В группе были представители разных возрастных категорий, что сделало наше маленькое путешествие краше, интересней и поучительней. Молодые учились у старших тому, что может дать только опыт, который у них естественно больше. А старшее поколение, общаясь с молодыми представителями общества, почувствовали себя лучше, и поняли, что душа у них самих тоже молодая. Дорога была длинной и трудной, было много препятствий, преодолеть которые мы все же смогли. У всех участников были профессиональные рюкзаки (60 л, 85 л, 110 л). К счастью для нас, была отличная погода. Солнце ярко светило, небо было лазурно голубым, дул приятный, легкий ветерок, под ногами нежно шуршали красные, зеленые, желтые, оранжевые листья, а лес был как сказочный. Через 2,5 часа мы уже увидели купол монастыря. Мы сделали там привал, девушки принялись за приготовление обеда, а парни повесили флаги. Было у нас 3 флага – флаг Федерации спортивного туризма, клуба ‘’Free Step’’, и, естественно, флаг Нагорно-Карабахской Республики. Мы пообедали, погуляли по местности, познали много интересного, и было уже время идти дальше. Следующая наша точка была деревня Мец Тахлар, где мы должны были разбить лагерь и остаться на ночь. Нам предстояло пройти через лес, и главной нашей задачей было пройти через него до темноты. Мы, конечно, справились и были в деревне через 2 часа. Место было великолепным. Мы разбили лагерь, разожгли костер, приготовили ужин и прекрасно провели время. К концу дня все были очень усталые, но никто не хотел идти спать, по тому что была очень интересная компания, царила теплая атмосфера, обсуждались интересные темы. Мы сидели у костра и наслаждались яркими звездами. День закончился с отличными впечатлениями и шикарным настроением.
    Вскоре наступило утро. На следующий день погода была к нам не так уж и благосклонна, но все же дождя не было, и мы провели отличный день. Мы позавтракали и продолжили наш путь. Наша следующая цель была деревня Драхтик, которая в переводе с армянского языка означает ‘’маленький рай’’. Там проходился фестиваль соления. За 3 часа мы дошли до нужного места. Там собралось много народу, приехали члены правительства, во главе с президентом. Смысл этого фестиваля в том, что из 16 деревень привозят разные виды солений. Мы приняли участие в фестивале и провели очень хорошее время, после которого нам надо было уже вернуться в Степанакерт. Поход был для нас и познавательным, и поучительным, и развлекающим. Все мы провели отличное время, и с нетерпением ждем следующего шанса продолжить наше путешествие.

Дешёвый ✈️ по направлению Гтчаванк
    • chedty
      chedty
      С нами с 14 мая 2012
      28 окт 2014, 00:33
      Спасибо, Азат! Очень интересный поход.
      Мне показалось, что в таком составе не менее интересно ходить, чем в своем молодежном. Может удастся вместе разработать маршруты. Наверно Коля будет рад разместить их на Турбине. Думаю найдется не мало людей которые захотят присоединится к вашим путешествиям по Арцаху.
      Представляю сколько на день солений выпили:) Это же такая закуска:)
      З.Ы. Смотритесь с Ликой просто здорово!!! Успехов!
    • Grigorevich
      Grigorevich
      С нами с 24 июл 2014
      5 ноя 2014, 17:16
      Спасибо дядь Миш, с нетерпением ждем вашего приезда, у нас очень много интересных планов на лето, дай бог чтоб все пошло как надо, обязательно прогуляемся и по новым местам, в скором времени хочу и спелеологию развить, огромное спасибо вам за то что поддерживаете.