Грозный

Грозный

LAT
  • 43.30984N, 45.67039E
  • Я здесь был
    Было: 90
    Хочу посетить
    715

    69 материалов по 24 объектам,  1 686 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ERCHOV 164
     
    5
    Sotamies
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 ноя 2010

    Чечня рядом

     
    22 ноября 2010 года|| 9| 22705

    Чечня рядом.

    Это особенно хорошо понимаешь на автовокзале Нальчика, когда видишь маршрутку с табличкой «Грозный» на лобовом стекле. Можно сесть в нее, заплатить, по-моему, 250 рублей – или даже меньше – и через 5 часов добраться до столицы Чеченской республики. Расстояние – 202 километра. Маршрут через Беслан и Назрань. И кстати идет по нему не «Газель», а вполне себе комфортный «Форд Транзит» или «Фольксваген Крафтер».

    Так что все относительно спокойно. И почти безопасно.
    Так, наверное, поехали бы другие.

    А мы, как нормальные герои, поехали в обход. Прошли мимо всех стоянок маршруток и вышли к месту, где тусят бомбилы. Они предлагают таксомоторные услуги и тоже возят в Грозный. Если договориться, то могут и привезти обратно. За все берут от 2 до 3 тысяч с трех человек.
    Это недорого.

    Но мы на это не запали. Мы позвонили нашему другу из Ингушетии, и он подъехал туда через несколько минут. Мы сели к нему в машину и поехали. Путешествие началось.

    Да, кстати, нас было трое. Я, друг из Питера и друг из Чечни. В таких поездках наличие друга из Чечни строго обязательно. Во-первых, он знает язык. Во-вторых, он примерно понимает куда ехать. Наличие этих двух составляющих повышает шансы на успех мероприятия.
    А чтобы совсем все было хорошо, чеченский друг должен ехать на пассажирском сиденье рядом с водителем. Его будет сразу видно на блокпостах, и машина не будет привлекать к себе лишнего внимания.
    Из Нальчика выехали около 9 утра. Машина – «Волга», регион – 06, водитель – ингуш, рядом – чеченец, на задней парте – мы, простые питерские интеллигенты. С «Волгой» реально повезло. У нее просторный салон, было куда ноги вытянуть. Для одного дня 8 часов езды – это несколько утомительно.

    Тем более в июне.
    Тем более, что мы не поехали через Беслан. Хотя там ровная дорога. И катиться по ней можно быстро. Если бы не 11 блокпостов. Это много. И это трата времени, которого для однодневной поездки и так не хватает.

    И еще одно. К сожалению, осетины и ингуши с 1992 года не очень хорошо понимают друг друга. Из-за Пригородного района Северной Осетии. Это восточная часть республики, граничащая с Ингушетией. Там жили осетины и ингуши. В целом жили мирно. Потом стали воевать. Осетины победили. Ингуши уехали. Сейчас снова возвращаются. А из Южной Осетии им навстречу идут беженцы-осетины, которых руководство Северной Осетии размещает в Пригородном районе. Теперь там есть ингушские села, куда не заходят осетины. И есть осетинские, где не появляются ингуши.
    Ну, и события 2004 года в Беслане памятны, конечно.

    Поэтому друзья-вайнахи – общее название для чеченцев и ингушей – предпочитают объезд. Это было правильное решение. Хоть и ехали иногда по совершенно убитым участкам. Дыры в асфальте – в половину проезжей части. Да и не везде асфальт и был. Зато – ни одной машины, ни спереди, ни сзади. Потом все-таки выехали на приличную дорогу. Повернули направо, проехали между двух холмов.
    На вершине одного из них стояла машина ДПС. Настоящая. Не контурная из фанеры – или из оргалита, или еще из чего, о чем не ведаю – которые в Кабардино-Балкарии расставлены на дорогах, чтобы пугать водителей.

    А самая настоящая, с экипажем и автоматами. Идеальное место для засады для этой местности.
    Увидев ее, мы поняли, что граница с Северной Осетией уже не за горами.

    Так и случилось. Через 10 минут мы остановились на посту ДПС. Проезд через него стоит 100 рублей с машины. Если сказать, что денег нет – потребуют 50 рублей. Но в данной ситуации такое бы не прокатило. Еще бы – едут четыре взрослых парня. Без денег? Ну-ну. Не иначе у них пластит в багажнике. Посмотрим?
    Нет, лучше 100 рублей.
    Проезжайте. Счастливого пути. Добро пожаловать в Северную Осетию.

    Совсем маленький отрезок пути. Километров 5, не больше. Проходит по территории, за которую с ингушами не доспорили. В конце него – блокпост. Стоит астраханский ОМОН.
    Мы остановились. Водитель вышел, понес 100 рублей. А может и больше. Его встретили по-приятельски, разговаривали, улыбались. Один омоновец обошел машину, посмотрел в салон. Я сидел слева, заглянул в дуло подствольному гранатомету. Эта штука была приделана к автомату омоновца.
    Потом он посмотрел на чеченца. Спросил:
    - Спортсмены?
    Чеченский друг ответил:
    - Да.
    Он был одет в шикарный спортивный костюм олимпийской сборной России. Как на последней летней Олимпиаде, только сделано в Турции, куплено в Грозном. Для полного сходства с чемпионом – сигарета в зубах.
    Видимо, это был знак омоновцу: не бойся, мы свои, мы также бессмысленно гробим здоровье, как и вы, сидящие здесь. Братья по абсурду.
    Паспорта смотреть не стали. В отличие от багажника.
    Кстати по поводу паспортов. Они обязательно нужны. Обязательно – граждан Российской Федерации. Гражданство других государств вызывает ненужный интерес. Не исключены финансовые потери. О возможности запрета проезда или прохода куда-либо не говорю. Она есть.
    Как есть и придорожный налог в 500 рублей за чистую страницу под надписью «Воинская обязанность». Взимается на блокпостах. Распространяется только на лиц мужского пола. Удивительно, но факт. Логичнее было бы фильтровать военнообязанных. Но, видимо, есть особое распоряжение.
    И упаси Господь предъявлять на блокпостах военные билеты, удостоверения личности офицеров ВС, служебные удостоверения сотрудников правоохранительных органов и прочую такую ерунду. Обязательно потребуют командировочные предписания или отпускные удостоверения. А если этого не будет?
    Тогда будут проблемы. Потому что в Чечню военным просто так въезд запрещен. Только если они там проходят службу. Наверное, это правильно.

    А мы тем временем поехали дальше. Полтора километра вперед, не больше. И уже Ингушетия. На въезде – пост ветеринарного и фитосанитарного контроля.
    Местный Роспотребнадзор.
    Блоков на проезжей части нет. На обочине – снятый с колес строительный вагончик, приспособленный под проживание. Завалинка, конечно. На ней сидит мужчина в камуфляже. Там многие в нем ходят. Как Фидель Кастро. Его как-то раз спросили:
    - А почему вы постоянно носите военную форму?
    Бородатый ответил:
    - Удобно, практично, надежно, а главное – никогда не выйдет из моды.
    Такой вот модник не юных лет. Мы остановились. Он встал. Взял деньги. Посмотрел багажник. Пропустил. Правда, на обратном пути он так легко себя не вел.

    Ну ладно. Три поста уже проехали. Осталось еще три.

    Один – там, где перекресток и внутренние войска. Парни по призыву. Даже подходить не стали. Зачем лишние движения, если есть БТР и пулеметы? Ингушский друг сам к ним сходил. Мы вышли, постояли у машины, покурили. Посмеялись с того, какие мы спортсмены.

    Второй – в Карабулаке. Инспектора ДПС. Никаких проблем. Остановились, заплатили, проехали. На выезде из города увидели два БТРа, ползущих по встречке. По левой обочине рассыпались солдаты. Шерстили зеленку. Вдалеке простучала пулеметная очередь.
    Мне показалось, что как-то не по настоящему. Все было очень мирно.

    И третий – ФКПП «Кавказ» на административной границе Ингушетии и Чечни. Федеральный контрольно-пропускной пункт. Настоящее военное поселение. Блоки, блиндажи, окопы, палатки, БТРы, даже танки. Антенны стоят лесом. Впечатляет.
    Тут контроль по полной. Паспорта, регистрация, вопросы. Где проживаете? Зачем едете? Документы куда-то унесли, потом принесли обратно. Посмотрели, наверное, по базе данных. В общем, строго. Почему?

    Последний блокпост.
    Чечня рядом.
    В ней блокпостов практически нет.

    Sotamies

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Грозный
    сообщить модератору
      Наверх