Внутри сама крепость напоминает римский цирк, только существенно поменьше, в центре совсем некрупный круглый двор, вокруг которого в несколько ярусов стоят стены. А на них, в мой визит, как сперва показалось, бесновался римский плебс, больно шумно было –
но оказалось, это всего лишь приехавшие школьники с гиканьем гонялись по укреплениям, давая выход энергии после многочасового переезда. Кое-как удалось мне разойтись с многочисленными малолетними визитерами, поторчать на стенах и насладиться ветерком на самой вершине, поглазеть во все стороны из башен и пощелкать что больше понравится без маячащих в кадре растерзанных учеников средней школы. Плюс, что я благодаря их визиту вообще попал в крепость, сильно уравновешивался минусом их буйного поведения.
Из башен, возвращаясь к делу, открывается неплохой вид – с одной стороны на городские кварталы, плавно переходящие в цыганский холм в одном направлении и в сельскую застройку в другом,
а с обращенной к реки части стены и из главной башни зрелище еще интереснее – там Днестр. Река эта, кстати, почти и не движется – по крайней мере, так выглядит дело, если специально не присматриваться к участкам с перекатами, где видно, что вода все же течет, а не стоит, как в пруду. За спокойной гладью видны сенокосы и пустоши на другом берегу, то есть уже за государственной границей, на украинской территории, и горы с лесами, причем в нескольких пунктах так выходит, что поле на переднем плане – украинское, а торчащая за ним горка с чащей – молдавская, потому что Днестр, по которому проходит граница, тут выписывает петли, создавая такую вот чересполосицу.
Внутри самих казематов, переходов и башен царит полная пустота (вычитая идиотские надписи на стенах на тему «здесь был я»), кроме уютной церкви на втором этаже надвратной башни. Там мое внимание на себя помимо деревянного (кажется) иконостаса обратила вышивка с хорошо узнаваемым Штефаном чел Маре, правда, в противовес его каноническим изображениям, с какой-то самодовольной, и, мне показалось, сварливой физиономией.
Покончив с программой в крепости, я принялся было фотографировать сам себя на фоне привратной башни, бегая от ниши, где установлен фотоаппарат в режиме автоспуска, до места, где, мне казалось, я буду выглядеть особенно героически. Это мое занятие было прервано известиями от привратницы, сказавшей, что раз экскурсия закончилась, то и мне бы пора и честь знать. «Зимой мы тут людей не держим специально… замерзнуть можно» - пояснили мне. Ну, с этим я согласен, тут более чем прохладно. Что ж, с делами я тут покончил, купил напоследок на память о посещении магнит и выкатился на набережную.