• Гостевой дом Ассоль

С нами с 7 апр 2009

«Бюджетный» Крым. Автопутешествие.

27 июля 2021 года|| 2| 771

Почти каждый год мы семьей ездили на отдых в разные страны, но 2020 – принес неприятные финансовые «сюрпризы». ИП свое пришлось закрыть и перебиваться случайными заработками. Устроиться на работу в свои 55 –оказалось почти невозможно.
    Но не об этом речь.
    В год мировой пандемии –все сидели по домам. А отдыхать –ой как хочется! Поэтому весной 2021 года было принято решение отдохнуть в Крыму. Денег было не очень много (учитывая мои скромные доходы), поэтому лететь в Турцию, как наши друзья –мы не смогли. И, чтобы сэкономить на расходах, было принято решение ехать на моем микроавтобусе с друзьями, естественно деля все затраты пополам.
    Заранее был забронирован гостевой дом «Ассоль» в п. Береговом, ул Интернациональная, 35. Это неподалеку от Феодосии. Нашел я его сначала на сайте «Твил». И почти сразу же начались «непонятки». Как позже оказалось, этот сайт –та еще «штучка». Часто вместо хозяев вам отвечает «робот». Вы задаете вопрос в окне переписки, а оказывается, что вы уже бронируете номер!!! Потом вам приходит «обиженное» сообщение, что раз вы не внесли предоплату –то ваша бронь аннулируется.
    Я не привык доверяться рекламе и предпочитаю сначала пообщаться с владельцами жилья. Даже, покупая тур в другую страну, я всегда стараюсь написать администрации отеля и выяснить некоторые интересующие меня подробности местного сервиса.
    Но на сайте «Твил» -это сделать, практически, невозможно. Коды прописаны так, что вы не можете получить никаких контактов собственников –все это сразу же блокируется. Об этом портале уже много негатива есть в сети. Хорошо, что я не стал через него бронировать. Как позже выяснилось –этот сайт берет себе комиссию до 20% и ни за что не отвечает!!! Но не «твилом» единым богат интернет. Можно найти контакты и без него. А общаясь напрямую с владельцами гостевого дома, чуть позже, я получил адекватные ответы и заметно более низкую стоимость проживания.
    С 10 по 21 июля мы забронировали этот гостевой дом по стоимости 2500 рублей за номер, ничем не отличающийся от среднестатистического пятизвездочного отеля в той же Турции.
    Но буквально перед нашей поездкой была выяснена одна неприятность: у меня вытек весь фреон в системе кондиционирования. Срочная поездка по сервисам и мастерам –выявила причину – с годами «потекли» алюминиевые трубки. Ремонтировать их все отказались по разным причинам. Заказать запчасти в магазине –тоже вышло проблематично. Только под заказ, с ожиданием почти в две недели. Пришлось надеяться на удачу и молиться всем богам, чтобы нового фреона хватило, хотя бы, на поездку в одну сторону. При жаре в + 35-37 градусов –ехать два дня и 2200 километров без охлаждения –не комильфо.
    Маршрут был не раз уже известен по поездкам в Анапу. И проложен так: Оренбург –Самара –Саратов –Волгоград –Сальск –Краснодар –Темрюк.
    Темрюк был выбран как точка еще одной ночевки. Приехать в Крым ночью и потерять оплаченные день –было бы обидно. Поэтому через «Буккинг-ком» мной был там забронирован гостевой дом «Ar-Na», по цене в 1500 за номер. Я уже выложил про него отзыв на Букинге. Не все было хорошо, но для ночевки на одну ночь –вполне сойдет.
    Оренбуржцы и самарцы знают, что дорога после Чапаевска и почти до Саратова –убита в хлам. Была надежда, что за эти годы ее могут подлатать, но едва мы миновали Чапаевск –все наши надежды рассеялись в прах. Лучше она –точно не стала. Подвеску жалко до слез, но деваться некуда –сами выбрали маршрут. А вот после Саратова –дорога почти идеальная. Хороший асфальт до Волгограда, правда всего в две полосы. Очень неудобно обгонять фуры, но хорошо еще, что и они ехали практически со скоростью в 90 км/час.
    Переночевали в поселке Оленье за 400 рублей с носа, в частном секторе и рано утром следующего дня направилась в Темрюк. Был один неприятный, весь в асфальтовых заплатках участок после Волгограда до Котельниково, а потом ехали без проблем. Краснодар «обрадовал» пробками, так что в Темрюк прибыли уже почти в 9 вечера. Утром не торопились просыпаться. В нашем «отеле» заселяли после 12.00. А ехать оставалось менее 200 километров.
    Мост впечатлил своими размахами, а трасса «Таврида» — качественным асфальтом. Никто нас не проверял, не досматривал и мы благополучно прибыли в «Ассоль». Номера нам с друзьями достались на втором и третьем этажах. Кондиционер (сплит) в комнате, довольно приличный по размерам холодильник, телевизор, раскладное кресло (можно ребенка положить), столы стулья, балкон с веревками для сушки белья. Душ с туалетом и раковиной. И хотя мы позже узнали, что это дому 10 лет, вся мебель выглядела не сильно изношенной (как бывало в той же Турции). Чуть позже мы сами видели, как владельцы меняли ее кое-где.
    За домом «следят» два человека –Роберт и Дионис. Мы более всего общались с Дионисом. Он грек по национальности, но давно уже живет в Германии, а летом приезжает управлять своей долевой собственностью. Очень позитивный и открытый для общения мужчина 40 с хвостиком лет)))
    Роберт — более флегматичный, но все наши просьбы и пожелания выполнялись, по возможности, быстро. А когда мы узнали, что собственной столовой руководит грузинка тетушка Джулия, мы обедали и ужинали в ней практически постоянно.
    Еда –вкусная и качественная. А Грузинская еда… Сами понимаете! Причем цена обеда на двоих *(первое, второе и компот) – редко, когда превышала 500 рублей. Завтракали мы в номере (нам много не надо: чай, кофе и бутерброды). Можно заказать дополнительные блюда, не входящие в основное меню, чем мы периодически и пользовались. Пицца, шашлык, манты, хачапури (лодочка), печеные овощи, салаты и т.п. Свое вино и чача! Но прошу иметь ввиду: куски мяса на шампурах –огромные. Я сначала заказал на себя два шампура, но даже под местную чачу не смог их осилить!
    Дополнительным плюсом проживания оказался тот факт, что в Крыму часто пропадает напор воды. Но в этом доме об этой проблеме не стоит беспокоиться. В подвале стоят цистерны на 6 тон воды и дополнительный насос, плюс — свой газовый котел. Поэтому у нас всегда была и горячая и холодная вода. Есть свой небольшой дворик с беседкой, мангалом и игровой территорией для мелких детей. Вечером, правда, присутствуют комары, но в номерах они нами не были замечены, так что прихваченный Фумитокс –не пригодился.
    Стоянка под машины –имеется. Можно даже за забор их загонять, что мне сразу же и предложили, учитывая мою длину более 5 метров. И хотя расположен дом в 7 минутах ходьбы до моря –это оказалось очередным положительным качеством.
    Тишина от основной трассы и шумных кафешек. Цены на все продукты и выпивку в ближайших магазинах заметно ниже, чем у моря. Например, квас живого брожения (Желтая бочка) при цене у моря в 100 рублей за 1,5 литра, у нас стоил 70. Кефир (тетрапак) в 75, у нас опускался до 50 рублей. Это понятно, что все цены «на отдыхе» и так завышены. Но приятно заплатить меньше. Разливное вино в фирменных магазинах тянет на 400 рублей за литр. Местные «коньяки» и чача (пахнущая виноградом) –стоят уже 600 рублей за литр. Мы пробовали все и кое-что прикупили домой))). Кстати, у Диониса – чача собственного приготовления –не пахла виноградом. На вкус и запах –гольная самогонка. Но он и сам ее изредка употреблял, сообщая, что другим не доверяет в качестве, а эту «лично делал». Да и купленная в фирменном магазине Коктебельевская «Граппа» -тоже оказалась самогонкой, за 650 рублей, емкостью бутылки в 750 мл.
    Но, возвращаясь к гостевому дому,- у нас у всех сложилось единое мнение: Очень рекомендуем этот отель «без звезд». Забегая вперед, сообщу, что при отъезде Дионис подарил нам по бутылке собственного вина. Это было приятно! Грек — тебе особый респект! )))

Теперь о самом отдыхе.

Сначала про связь.
    Местные симки не покупали. Входящие звонки и смс –бесплатные (у нас Теле-2). Вай-фай в гостевом доме –был хороший, так что и видеосвязь по Вайберу была вполне качественной. Интернета вечерами –нам хватало.
    Брали с собой наличку, но и картами там без помех многие расплачивались, хотя в интернете читал, что с этим могут быть проблемы. Оказалось –это не так.
    Мы не большие любители активного времяпровождения. Сказывается специфика работы (тамадим). Море – было чистое и прозрачное. Погода все дни стояла солнечная и без дождей. Единственный минус прибрежных пляжей – это вход в море. Он каменистый и под водой есть водоросли. Но они не склизкие и противные. По ним безопасно ходить. Но вот на камнях можно поскользнуться и упасть. Есть редкие «прорубленные» места, по которым можно безопасно войти в воду и плыть далее, но там чаще всего толкутся дети.
    Пляжи длинные. Всегда можно найти свободное место даже под стоящими зонтами (если они без шезлонгов). А вот за лежаки –придется заплатить -150 рублей за пол дня. Мы в первую половину их арендовали. Потом в самую жару шли отдыхать, а после обеда уже размещались на привезенных ковриках и матрасах со своими зонтами.
    На пляжах полно небольших баров, массажных салонов и надувных горок для детей. Есть редкие туалеты. Цены для «курорта» не малые, но ожидаемые. Бокал пива 0,5 -100 рублей. Лимонада — 50. Ходоки предлагают все, что можно. Кукуруза и пончики — за полтос. Самосы (местные толстые пирожки с фруктовой или сырной начинкой) за 200 руб/ штука (в Судаке они уже по 150 продаются). Небольшие «шашлычки» из мидий или рапанов (обычно по 6-7 кусочков или штук) -100 рублей за три палочки. Креветки маринованные (воняют противно –даже брать не хочется), сладкая вата, леденцы на палочках, яблоки в карамели и другие пирожки –голодным не останешься. Рыба и раки –цены уже космические. Четыре небольших рака продают за 300 рублей!!! Вяленная рыбка тоже от размеров зависит.
    Вас постоянно зазывают на «банан», «плюшку» или водный скутер.
    Я люблю плавать с маской и редко, когда остаюсь без добычи. На этот раз выловил фитнес-браслет. Он оказался рабочим и почти полностью заряженным (подарил дома младшей дочке). Да и посмотреть на подводный мир там было что, в отличии от того же Судака. На пятый день мы поехали туда.

Горная дорога –на нас на всех произвела неизгладимое впечатление! Это нужно самому испытать. Посетили Генуэзскую крепость, а потом спустились к пляжу. Вот там точно –людей как сельди в бочке! Народищу!!! И хотя вход в воду удобный, песчаный –нам не понравилось. В Береговом море и пляж оказались лучше.
    Заехали и в Новый Свет, чтобы посетить местный завод шампанских вин. Про Голицинские тропы писать не буду, но шампанское мы купили. Да еще и заглянули на местный пляж –там тоже народу было полно. Остатков фреона для охлаждения салона хватило на все эти поездки.
    После никуда уже особо не ездили. Штрафов не наловили (пришли бы на мыло), подарков и гостинцев на родственников и для себя – закупили и начали готовиться морально к обратной дороге.
    Для этого вновь пришлось заново заправлять кондиционер. Но хватило его всего на один день пути. В первый день датчик климат-контроля в машине показывал, что за бортом + 42. И это мы еще неслись не менее сотни в час. Вечером из вентиляции уже дул едва теплый воздух. Правда, повезло на второй день с погодой. Жара резко упала, даже в грозу попали, и температура воздуха колебалась от + 16 до + 22. Так что кондиционер и не понадобился.
    Для обратного маршрута была выбрана немного другая трасса –через Сызрань. Родственники сообщили, что там дорога длиннее, но асфальт почти идеальный. Так и оказалось! Правда приближаясь к Жигулевску, мы влетели в гигантскую пробку, на которой потеряли почти 4 часа!!! Видео для своего инстаграма моя жена делала. Если здесь ссылка видна –можете посмотреть (@elena_neklyudova_20). Да и все другие видео (мост, дорога, море и т.п.) у нее там имеются.
    Финал по ценам.
    На все про все (топливо, проживание, питание, пиво, вино-чача, шашлык, мороженое, фрукты и гостинцы плюс штраф на обратном пути) нами на двоих было потрачено 75 тыс.р. при общем пробеге в 4700 км. Солярка в Крыму стоит в среднем 53 руб/литр. Но мой полный бак микроавтобуса позволил нам обойтись материковыми запасами. А вот на обратном пути (в 6 утра), уже переехав мост и ища Газпромовскую заправку (хороший дисконт у меня) – съезжая с дороги через прерывистую разметку –угодил на встречку (стоящая грузовая машина закрывала мне обзор словно специально. Там идет ремонт дороги). А гайцы –тут как тут! Оказалось, это для них одно из «хлебных мест» (так пояснил мне работник заправки). «Торги» – проиграл. Пришлось пятерку отдать. Но более дополнительных расходов не было.
    Как писал ранее – половину трат на топливо –оплатила семья друзей. Они мне изредка помогали, заменяя, как водителя (всего на солярку ушло 23 тысячи). Хотя вымотался я изрядно. Вроде и сидел иногда пассажиром, но контроля над дорогой не терял. Машина для друзей не привычная, более тяжелая и менее скоростная при обгонах. Нужен навык.
    Жены довольны — и нам хорошо! Ездили без детей, вчетвером. Так что мои пассажиры могли даже спать в полный рост, размеры и трансформация салона это позволяют.
    Поеду ли я туда еще? Пока нет однозначного ответа. Хочется все же иного моря, но если выбора не появится (как и дополнительных финансов) –то вполне может и быть.
    Всем удачных поездок! Буду вопросы – задавайте. О чем знаю –отвечу.