• В Гавре

С нами с 10 мар 2009

"Из Франции к викингам". Часть 3

13 марта 2009 года|| 3| 11931

День 8. 22 июля. Вторник. Париж – Мон-Сен-Мишель – Онфлер – Гавр. Подъем – 7.45, завтрак – 8.15, отъезд – 9.00. Утром мы попрощались с Парижем и отправились в Нормандию (примерно 300 км). Нормандия, по моему глубокому убеждению – это изюминка Франции. Ехали мы мимо огромных полей, маленьких очень ухоженных городков. Первой остановкой стало «восьмое чудо света» – Мон-Сен-Мишель. Его стало видно где-то за 40 км до подъезда. Грандиозное сооружение! На скале аббатство выглядит как маленький город. Подниматься вверх, в общем-то, не сложно, если бы не сплошной поток людей.

Само аббатство производит впечатление, учитывая, что там до сих пор живут монахи и проводятся службы. Стоимость экскурсии по аббатству – 8,5 евро, экскурсию проводила Лена. Особенно поражает вид с высоты аббатства – пески и вода и малюсенькие люди, гуляющие по этим пескам. Но ходить по пескам без проводников нельзя, пропадешь. В самом аббатстве на выходе есть сувенирный магазин, где продают книги, всевозможные изображения аббатства и много чего еще. В качестве сувениров можно купить печенье, сидр и др., но это уже в многочисленных магазинчиках на спуске, но нужно быть готовым к тому, что придется в них передвигаться бочком-бочком, народа очень много.

Не торопясь спустились вниз к автобусу. Всего в Сан-Мишеле мы были около 3-х часов, может чуть больше. Но экскурсия прошла в довольно спокойном темпе, никто нас не торопил. После аббатства мы поехали до городка Онфлёр, который стоит на берегу Сены (с другой стороны город Гавр, где была наша очередная ночевка). Очень приятный городок – с узкими улочками, фахверковыми домами, многочисленными лавочками, галереями (это город французских художников и поэтов).

Советую прикупить в этом городке открыток с видами Нормандии – они здесь недорогие, особенно если берешь много штук (мы брали на троих). Еще когда мы ехали в автобусе Лена предложила нам сходить в Онфлёре в местный ресторанчик на ужин (14 евро), больше половины группы пошла. В мое меню (был довольно приличный выбор) входили: 1) мидии (большая порция); 2) кролик с картофелем; 3) на десерт – местные нормандские сыры (по сравнению с теми, что пробовали в Париже, ну очень специфические и пахучие, сильно на любителя).

Плюс отдельно мы заказали на четверых бутылку сидра (легкий алкогольный напиток). После ужина еще немного прогулялись на Онфлёру и отправились на ночлег в Гавр. По красивому мосту переехали в Гавр, где разместились в отеле, тянущим на 4* - Novotel Le Havre Bassin (здание необычной формы – треугольное). Это был, пожалуй, лучший отель за всю дорогу – в дополнение ко всему был чайник с кофе-чаем, и, по-моему, фен. Вечером с Людой пошли прогуляться с целью найти открытый магазин, чтобы купить воды. Было совсем не поздно – слегка за 21.00, но ничего не работало. Прогулялись по ближайшим улицам города, немного пофотографировались и назад – в отель.

День 9. 23 июля. Среда. Гавр – Этрета – Руан – Лилль. Подъем, завтрак, отъезд – не помню, видимо, уже начала сказываться усталость и лень, чтобы все так точно записать. Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление, к сожалению, не лирическое. Так получилось, что наши завтраки во Франции подозрительным образом от отеля к отелю стали уменьшаться. В Париже у нас был в отеле расширенный континентальный завтрак, голодными не уходили.

Но, из-за того, что народ стал выносить еду, из парижского отеля позвонили в следующие во Франции (так нам объяснила Лена) и результат был такой: в последнем отеле под Лиллем на завтрак у нас был один круассан, одна булочка с изюмом и булка, которой можно было забивать гвозди, а также сок и кофе. И усе… Господа туристы, ну давайте будем думать хоть иногда не только о себе, но и о других! Ну да ладно… пусть это будет на совести тех самых людей…

Продолжим… В этот день мы выехали из Гавра на побережье в городок Этрета. По дороге за окном то и дело появлялся океан (или пролив Ла-Манш? Как сказала Лена пока точно народ не договорился). Я для себя решила, что пусть будет океан – солидней как-то. Погода была просто потрясающая – солнышко – (Лена в очередной раз назвала нас везунчиками, т. к. в предыдущие её три заезда по такому туру все время был дождь) – в результате чего мы все довольно прилично загорели за те несколько часов, что находились в городке.

Этрета – это курортный городок, куда приезжают многие иностранцы, но они здесь не купаются – вода прохладная, около 15 градусов. Но! Наших же людей этим не испугаешь! Почти все пошли к воде – кто купаться (таких было немного), большинство – ножки помочить (и я туда же). Здесь хотелось бы предупредить, что идти к воде очень неудобно – крупная галька – в кроссовках-то ногам больно, а уж без них и подавно. К этому надо было готовым. Потом искали сувенир, созданный самой природой – камешек с дырочкой «на вылет», приносит удачу.

После мокания ножек в океане пошли к знаменитым «слоникам» - природным скульптурам, вырубленных в утесах морскими волнами. Если встать к городку лицом, то пошли направо и поднялись на самую вершину одного из «слоников». Дорога безопасная, но несколько крутая, по дороге то тут, то там, расставлены скамеечки и сделаны обзорные площадки для фотопауз. Идти было в основном тяжело из-за сильной жары. Но оно того стоит! Очень красиво и фотографии получаются волшебными.

На этом мои записи в волшебном блокнотике заканчиваются, поэтому все остальные события буду вспоминать уже без шпаргалок.

После прогулки к вершинам «слоника» прогулялись по улочкам городка, заглядывая в сувенирные магазинчики. Купила здесь нормандское печенье в очень красивой коробке с изображением «слоников», печенье вкусное, рекомендую. Вслед за таким приятным отдыхом мы двинулись в сторону Руана – столицы Нормандии. Нас высадили недалеко от Руанского собора и Лена провела экскурсию: прошли по всем известным местам этого города – посмотрели снаружи Собор, прогулялись до фахверковых домов (здесь их очень много), до часов и до места казни Жанны Д’арк.

Всего в Руане мы пробыли около 3-х часов, может чуть больше. Еще в Париже Лена нам порекомендовала особо вещей здесь не покупать, а вот в Руане – можно (дешевле, а выбор тот же). После экскурсии мы двинулись по магазинам. У меня особой цели заниматься шопингом не было (купила только шляпку), а девчонки отоварились по полной. Цены действительно невысоки, много скидок. Я откололась от шопоголиков и пошла прогуляться – хотелось зайти внутрь Собора. Но перед этим зашла в информационный центр и попросила карту города на русском языке, дали без проблем.

Информационный центр находится рядом с Собором – если встать к входу в Собор спиной, на противоположной стороне он будет немного слева. Зашла в Собор. На улице жара, а там так прохладненько, около 20 минут посидела на скамеечке, потом обошла весь Собор. Когда вышла из Собора на улице на скамеечках сидели наши с сумками и ждали автобуса. Дальше была дорога в транзитный отель в районе города Лилль. Тут мы, сильно поплутали, водители не могли найти отель. Но с помощью местной полиции, в конце концов, выехали в нужном направлении. Отель ничем был особо не примечателен (Novotel Lille Quest Englos), гулять рядом не куда, т. к. он чуть ли не в поле стоял. Заселились и спать.

День 10. 24 июля. Четверг. Лилль – Амстердам – район Бремена. Утром мы отправились к Амстердаму. Проезжали через Бельгию, никуда не заезжая, только на заправку для закупки продуктов, соков и пр. По приезду в Амстердам сразу же нас повезли на сыроварню. Место интересное. Здесь мы все по очереди сначала сфотографировались в больших башмаках, затем нас повели на сыроварню и рассказали о процессе изготовления сыра, потом изготовления башмаков. И отвели в магазин тут же – сыры советую купить (ну очень вкусные, мне понравился сыр с чесноком), довезти можно – потом еще в туре везла 4 дня + 2 дня на поезде, главное держите его по возможности в открытом виде, т. е. в пакет сильно не заворачивайте, пусть так и лежит завернутый в бумагу.

А вот сувениры там покупать не рекомендую, все намного дешевле можно потом купить в самом Амстердаме. Далее у нас была обзорная экскурсия по Амстердаму – автобусно-пешеходная. Город, конечно, уникальный – много воды, люди живут прямо на баржах, дома стоят под уклоном, в темно-коричневой гамме много домов. Экскурсия закончилась недалеко от музея Рембрандта. Кто-то из группы пошел на алмазную фабрику (это по желанию, никто не заставляет), а мы пошли просто гулять.

Я купила и попробовала бутерброд с особо засоленной селедкой (что-то около 3 евро), вкусно. Потом пошли по сувенирным, по цене вполне приемлемые. Затем у нас была прогулка на кораблике по каналам Амстердама (9 евро). Сам кораблик закрытый, но если сесть у открытого окна, спокойно можно все фотографировать. Прогулка мне понравилась – мы долго блукали по каналам, слушали экскурсию на русском языке (среди прочих языков), проплывали мимо барж, на которых живут (проплывали так близко, что можно было увидеть, что кто-то смотрит телевизор и пр.), выплывали в бухту, мимо огромных паромов. После прогулки мы на автобусе доехали к месту, откуда началась экскурсия в Квартал красных фонарей (7 евро).

Экскурсоводом была Женя, которая уже много лет живет в Амстердаме. Такой веселой экскурсии у нас еще не было! Она очень подробно рассказывала про историю этого квартала, все его нравы и обычаи. Мы же только смеялись, охали и ахали и, разинув рты, глазели по сторонам. Фотографировать здесь нельзя только девочек, а так мы делали фото разных памятников (например, женщине древней профессии), забавных сувенирных магазинчиков и пр. Экскурсия продолжалась около 1 часа, может чуть больше. После Амстердама мы двинулись снова в сторону Германии в отель.