Я здесь был
Было: 9512
Хочу посетить
1136670

59073 материалa по 43 365 объектам,  1 788 712 фотографий

Вики-код направления: помощь
 
4
harny
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 11 ноя 2010

Сколько денег брать в отпуск?

Общее → разное
17 ноября 2010 года||25 (11)| 10| 34164
Когда отпуск совсем уже близко, появляется вопрос: а сколько денег можно провести беспрепятственно через таможню (естественно, при условии, что выпустят за границу)?

Я изложу самые популярные вопросы по этой теме здесь. Вдруг кому-нибудь пригодится.

— Сколько денег я могу взять с собой за границу?

— Фактически, сколько угодно :) Ограничений по сумме нет, разница лишь в процедуре, форме и сложности вывоза этих денег за пределы РФ. Зависимость простая: чем больше денег, тем сложнее их вывезти.

— А если поконкретнее?

— До 3000$ (включительно) вывозить можно свободно.
Для вывоза от 3001$ до 10000$ необходимо будет подать письменную таможенную декларацию на всю сумму вывозимой валюты.
Свыше 10000$ можно вывезти только, если эта сумма была ранее ввезена или переведена в РФ при соблюдении требований таможенного законодательства в пределах, указанных в таможенной декларации или ином докаументе, подтверждающем их ввоз или перевод в РФ. Проще говоря, вывезти можно только, если ввез ранее.

— А я слышал, что больше 10000$ можно вывезти при наличии справки из банка!

— Я тоже это слышал (lbudget.ru/rubrics/?tid=22&am…). Ходят слухи о справках из обменных пунктов, просто справки и даже разрешения на вывоз валюты, выданном ЦБ РФ. Однако никаких подтверждений этому в действующем законодательстве я не нашел. Все ранее действовавшие постановления и инструкции, касающиеся таких разрешений отменены. А так как однозначного подтверждения нет, я бы не стал рисковать.

— И что, ничего нельзя придумать?

— Придумать всегда что-то можно.
Во-первых, можно поделиться деньгами с товарищами (на время перехода через границу), чтобы у каждого была сумма, не превышающая допустимую. Этот прием можно использовать, чтобы не заполнять декларацию.
Во-вторых, можно купить дорожных чеков. Дорожные чеки можно вывозить на сумму, превышающую эквивалент 10000$, но только при условии их обязательного таможенного декларирования.
В-третьих, можно использовать дебитовую или кредитную банковскую карту.

— А считаются только доллары или вся валюта?

— Суммы в долларах, о которых мы тут рассуждаем, — это эквивалент, которому равна сумма вывозимой иностранной валюты, рублей. Поэтому необходимо перевести в доллары по курсу ЦБ РФ и сложить все суммы, которые будут в карманах и кошельках при пересечении границы.

— А где все это написано?

— В Таможенном Кодексе РФ и Федеральном законе от 10.12.2003 г. №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
А Приказ ФТС России от 30.11.2007 №1485 содержит форму таможенной декларации и правила ее заполнения.

Буду рад, если Вы поделитесь своим положительным или отрицательным опытом. Вопросы и комментарии приветствуются. Особенно, если вы связаны с банковской сферой(я знаю есть такие:) и сферой таможенного регулирования.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Европа
    сообщить модератору
    • texnic
      помощь
      texnic
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июн 2010
      17 ноя 2010, 20:28
      удалить
      Да собственно редко куда нужно сумму больше 10000$ наличными везти-то... Не могу навскидку сказать таких случаев. Даже если на отпуск на одного планируется потратить больше 10к$, то наверняка большую сумму из этого можно оплатить на месте или заранее банковской картой. Ну а отмыв денег мы же всё-таки тут не обсуждаем ;-)
    • harny
      помощь
      harny
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 ноя 2010
      19 ноя 2010, 20:24
      удалить
      texnicнаписал 17 ноября 2010 г. в 20:28

      Да собственно редко куда нужно сумму больше 10000$ наличными везти-то... Не могу навскидку сказать таких случаев. Даже если на отпуск на одного планируется потратить больше 10к$, то наверняка большую сумму из этого можно оплатить на месте или заранее банковской картой. Ну а отмыв денег мы же всё-таки тут не обсуждаем ;-)



      Ну практический интерес представляет как раз коридор 3000-10000. Согласен :)
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      17 ноя 2010, 20:39
      удалить
      Банковская карта -решение всех проблем. На счету может быть хоть миллиарды
    • harny
      помощь
      harny
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 ноя 2010
      19 ноя 2010, 20:23
      удалить
      Ilyxaнаписал 17 ноября 2010 г. в 20:39

      Банковская карта -решение всех проблем. На счету может быть хоть миллиарды



      согласен, тут вопрос про нал :)
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      19 ноя 2010, 10:07
      удалить
      А я спокойно вывозила больше 3000 дол. без декларации. Просто надо сделать морду кирпичом, и на вопрос о количестве вывозимых денег ответить, ну, точно не помню, где-то 1500-2000 дол. Никто проверять не будет!
    • texnic
      помощь
      texnic
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июн 2010
      19 ноя 2010, 13:03
      удалить
      ORISHAнаписала 19 ноября 2010 г. в 10:07

      А я спокойно вывозила больше 3000 дол. без декларации. Просто надо сделать морду кирпичом, и на вопрос о количестве вывозимых денег ответить, ну, точно не помню, где-то 1500-2000 дол. Никто проверять не будет!



      Извините, это бред. Во-первых, ничто не мешает заполнить декларацию, если у вас 3k < $ < 10k. Во-вторых ни один таможенник НЕ ПОВЕРИТ, если вы скажете, что «точно не помните» сколько у вас с собой денег. Вы их неглядя что ли из чемодана по карманам распихиваете?
    • harny
      помощь
      harny
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 ноя 2010
      19 ноя 2010, 20:22
      удалить
      ORISHAнаписала 19 ноября 2010 г. в 10:07

      А я спокойно вывозила больше 3000 дол. без декларации. Просто надо сделать морду кирпичом, и на вопрос о количестве вывозимых денег ответить, ну, точно не помню, где-то 1500-2000 дол. Никто проверять не будет!



      А что будет, если проверят? Вот последствия - not-real-blonde.livejournal.co
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      19 ноя 2010, 16:13
      удалить
      texnicнаписал 19 ноября 2010 г. в 13:03

      Извините, это бред. Во-первых, ничто не мешает заполнить декларацию, если у вас 3k < $ < 10k. Во-вторых ни один таможенник НЕ ПОВЕРИТ, если вы скажете, что «точно не помните» сколько у вас с собой денег. Вы их неглядя что ли из чемодана по карманам распихиваете?


      Кроме поезда Москва-Киев на украинской таможне, никто не спрашивал, сколько у меня с собой денег.
      Я не обязан знать сколько у меня денег с точностью до копейки.
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      19 ноя 2010, 11:37
      удалить
      9 раз не проверят, а на десятой проверят. ОНО ВАМ НАДО?
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      19 ноя 2010, 12:07
      удалить
      Нет, оно мне не надо. Просто была необходимость в деньгих. Предполагалось взять путевку в другую страну уже за границей.
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      19 ноя 2010, 17:25
      удалить
      Я летела бизнессом, никто не придирался... А я и на самом деле точно не знала сколько у меня, знала, что немного больше 3 тыс. Перед отъездом еще несколько сотен в карман сунула на всякий случай, подруга просила сумку из кроколила в Тае прикупить. Так и получилось. Не поняла, в чем Вы меня хотите уличить, что я вру? А смысл?
    • harny
      помощь
      harny
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 ноя 2010
      19 ноя 2010, 20:25
      удалить
      ORISHAнаписала 19 ноября 2010 г. в 17:25

      Я летела бизнессом, никто не придирался... А я и на самом деле точно не знала сколько у меня, знала, что немного больше 3 тыс. Перед отъездом еще несколько сотен в карман сунула на всякий случай, подруга просила сумку из кроколила в Тае прикупить. Так и получилось. Не поняла, в чем Вы меня хотите уличить, что я вру? А смысл?



      Это объяснять будете уже таможеннику :)
    • texnic
      помощь
      texnic
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июн 2010
      20 ноя 2010, 12:28
      удалить
      ORISHAнаписала 19 ноября 2010 г. в 17:25

      Я летела бизнессом, никто не придирался... А я и на самом деле точно не знала сколько у меня, знала, что немного больше 3 тыс.



      летели вы бизнесом или экономом таможенника вообще не интересует, он об этом и не знает. Просто на вопрос «сколько у вас денег» ответ «не знаю» очень подозрителен. Вы можете не знать с точностью до доллара, но коридор представляете, типа от 3 до 3,5 или от 3,5 до 4 и этот ответ с точки зрения здравого смысла ожидает от вас таможенник.
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      19 ноя 2010, 22:55
      удалить
      Настучите что ли?
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      20 ноя 2010, 08:50
      удалить
      ORISHAнаписала 19 ноября 2010 г. в 22:55

      Настучите что ли?


      Чтож так грубо сразу?
      Человек просто рассказал про правила, Вы же сказали что вы их нарушили и вас не наказали, это то же самое что сказать "Я поехал на красный свет и мне ничего небыло"
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      20 ноя 2010, 11:33
      удалить
      Злые вы, уйду я от вас....
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      20 ноя 2010, 12:18
      удалить
      ORISHAнаписала 20 ноября 2010 г. в 11:33

      Злые вы, уйду я от вас....


      Чтож опять так кадегорично?)))
      Правила есть правила и их надо соблюдать, тем более есть законные пути обхода этих ограничений ;-)
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      20 ноя 2010, 16:34
      удалить
      Давайте не будем ругаться)))
    • texnic
      помощь
      texnic
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июн 2010
      21 ноя 2010, 01:29
      удалить
      ORISHAнаписала 20 ноября 2010 г. в 20:16

      У бизнесса совсем другой коридор и отдельный таможенник.



      Не везде. в Шереметьево-F такого коридора, например, нет.

      Ilyxaнаписал 20 ноября 2010 г. в 16:34

      Давайте не будем ругаться)))



      да мы не ругаемся, чуть-чуть в начале на повышенные тона, конечно, перешли...
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      20 ноя 2010, 20:16
      удалить
      У бизнесса совсем другой коридор и отдельный таможенник.
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      21 ноя 2010, 10:32
      удалить
      ORISHAнаписала 20 ноября 2010 г. в 20:16

      У бизнесса совсем другой коридор и отдельный таможенник.


      таможенник и коридор может быть и отдельным, но правила одинаковые!
      Я кстати ни разу не видел отдельного коридора для бизнес класса.
      Только стойки регистрации
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      21 ноя 2010, 11:23
      удалить
      В Домодедово отдельный. Я сдала чемоданчик, получила посадочный. Затем меня за ручку отвели к этому коридору. А там личный таможенник, печать в паспорт,сканирование и VIP зона с интернетом, бутербродами с икрой и кофе. Затем меня отвели на посадку, обогнули всю очередь и первой запустили в самолет. Это мне один раз так повезло. Но мне поравилось.
    • texnic
      помощь
      texnic
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июн 2010
      21 ноя 2010, 12:34
      удалить
      ORISHAнаписала 21 ноября 2010 г. в 11:23

      В Домодедово отдельный. Я сдала чемоданчик, получила посадочный. Затем меня за ручку отвели к этому коридору. ...



      Ну да, в Домодедово отдельный коридор, факт. Ещё в Цюрихе предполётный досмотр отдельно. Но правила при этом никто не отменяет (я кстати писал недавно про обслуживание в бизнесе: tourbina.ru/authors/texnic/bl…). Вы, к сожалению, ещё и всё смешали в этом ответе: и чемоданчик, и таможню, и кофе с икрой.
    • ORISHA
      помощь
      ORISHA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мар 2010
      21 ноя 2010, 12:56
      удалить
      texnicнаписал 21 ноября 2010 г. в 12:34

      Ну да, в Домодедово отдельный коридор, факт. Ещё в Цюрихе предполётный досмотр отдельно. Но правила при этом никто не отменяет (я кстати писал недавно про обслуживание в бизнесе: tourbina.ru/authors/texnic/bl…). Вы, к сожалению, ещё и всё смешали в этом ответе: и чемоданчик, и таможню, и кофе с икрой.


      Чемоданчики и икра в рассказе лишние... Тогда при чем здесь Цюрих?
    • texnic
      помощь
      texnic
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июн 2010
      21 ноя 2010, 15:51
      удалить
      ORISHAнаписала 21 ноября 2010 г. в 12:56

      Чемоданчики и икра в рассказе лишние... Тогда при чем здесь Цюрих?



      Цюрих как пример аэропорта, где один из этапов досмотра тоже проходит раздельно для пассажиров разных классов. Паспортный контроль там вроде общий, таможня вообще не помню в каком месте находится, а предполётный досмотр раздельно.
    Наверх