Эль-Чальтен

14 материалов по 6 объектам,  165 фотографий

Были в Эль-Чальтене?

Фиц Рой – плод терпения

Второй день пребывания в Патагонии мы запланировали посвятить поездке из Эль-Калафате в Эль-Чальтен, которые разделяет немалые 215 километров.

Обычно туристы туда добираются на рейсовом автобусе, либо берут экскурсионный тур. Однако 3-часовая поездка на автобусе – среднее удовольствие, а экскурсионный тур стоит немногим дешевле, чем цена аренды автомобиля. Поэтому наш выбор (и это третий вариант поездки в Эль-Чальтен) – на прокатном автомобиле.

Автор: maklai

Потенциально можно заказать в Эль-Чальтен и такси, но это уже неприлично дорого.

Проснувшись около 7 утра, в начале восьмого мы пошли на завтрак, который в «Folk Suites» оказался весьма скромным. Быстро с ним справившись, мы вернулись в свой номер, чтобы дождаться 8 часов. В конце апреля здесь в этот час только-только начинает светать.

Когда мы, уже выехав из отеля, попытались свернуть на центральную улицу Эль-Калафате, Либертадор, путь нам преградил невесть откуда взявшийся полицейский джип.

Из строгой жестикуляции полисмена я понял, что мы ехали по улице с односторонним движением «против шерсти». Стрелки, указывающие на это, в Аргентине так малы, что я в темноте их, грешным делом, не разглядел.

Что делать?! По настоянию стража дорожного порядка пришлось развернуться и проехать на местный Бродвей с другой улицы. Благо, хоть не штрафанули! И на том спасибо!

Как только мы выехали за черту города, начало светать.

Автор: maklai

Надо признать, двухполоска, связывающая столицу ледников (Эль-Калафате) со столицей трекинга (Эль-Чальтен), поддерживается в отличном состоянии. Единственное, что нужно учитывать во время движения, это сильные боковые ветры, которые при высокой скорости автомобиля могут способствовать аварии. Поэтому разрешённые 100 км. в час лучше не превышать.

Впрочем, в нашем случае существенного ветра не было, а на небе царила переменная облачность.

За погоду я сильно переживал, поскольку увидеть горы в полной красе в Эль-Чальтене не всегда удаётся даже летом. На стыке апреля и мая, т.е. поздней южноамериканской осенью, шансы и вовсе небольшие.

Прогноз погоды, за которым я наблюдал все предшествующие дни, был противоречивым. За три дня до поездки синоптики обещали дождливую пасмурную погоду, при которой ехать в Эль-Чальтен было бессмысленно. За два дня – прогноз резко изменился в положительную сторону, и именно это подвигло меня взять в аренду автомобиль.

Накануне, когда мы прилетели в Эль-Калафате, прогнозисты сулили первую половину дня с дождём и, возможно, со снегом, но после 15 часов должна быть переменная облачность, без осадков.

Но, как говорится, прогноз – дело ненадёжное, а надежда умирает последней. Поэтому, вдохновленные приличной погодой с утра, мы бодро двигались в сторону Эль-Чальтена.

Автор: maklai

Слева по курсу синело крупнейшее озеро Аргентины — Лаго-Аргентино. Вскоре ему пришло на смену другое Лаго – Lago Viedma.

Пейзажи Патагонии — суровы и лаконичны.

Автор: maklai

Вдоль дороги тянутся проволочные ограждения, предназначенные для того, чтобы животные не выбегали на трассу. Однако для длинноногих гуанако (дикие предшественники домашних лам) это не самое серьёзное препятствие.

В большинстве случаев они легко перепрыгивают через ограду. В большинстве…Но не всегда. Некоторым животным, как этому, не повезло.

Автор: maklai

Когда мы преодолели почти 200 километров, и до Эль-Чальтена осталось километров 20-25, впереди, над горами показался густой туман, который при приближении оказался снежной тучей. Она полностью накрыла Эль-Чальтен белым покрывалом.

На автопарковке, откуда берут начало несколько трекинговых троп, снег шёл изрядный.

Автор: maklai

Изначально мы планировали дойти отсюда до Mirador del Fitz Roy и, возможно, дальше, до Laguna Capri. С данных локаций открываются отличные виды на жемчужину этих мест – горный массив Fitz Roy.

Но какой там Фиц Рой при такой погоде?! Вовсю валил снег и видимость была с полкилометра.

Учитывая то, что посёлок расположен на холмистой местности и эти холмы могли обледенеть, я предложил супруги делать ноги из Эль-Чальтена, предварительно заправившись топливом, поскольку на обратный путь бензина могло не хватить.

Однако заправку пришлось перед этим поискать. Оказалось, что из шести АЗС, отмеченных в Гугл-картах, работающей была лишь одна.

Пока мы её искали, проезжая по улицам Эль-Чальтена, то видели уныло бредущих сквозь снег и ветер туристов. Вид их мне чем-то напомнил изображения французов под Москвой зимой 1812 года.

Когда мы разыскали заправку на выезде из посёлка, там поджидала своей очереди целая вереница автомобилей.

Автор: maklai

Простояли мы там минут 40, очередь двигалась очень медленно. Правда, и спешить в такую погоду нам было некуда.

Впрочем, когда автомобиль был заправлен, снег прекратился, и мы, немного проехав вновь в сторону Эль-Чальтена, остановились на парковке возле визит-центра.

Автор: maklai

Перекусив, чем Бог дал, прямо в автомобиле, я решил немного пройтись. Благо, от визит-центра начинались две тропы: одна — сложная, 20-километровая, к Laguna Toro, другая — легкая, 1,5-километровая тропа к Mirador de los Cоndores.

По первой я, разумеется, не пошёл: не позволяла погода, да и время было упущено. К тому же в условиях плохой видимости любой поход в этот день был малоперспективным.

Поэтому, ничтоже сумняшеся, я потихоньку поплёлся в гости к кондорам с их мирадором.

Автор: maklai

Несложный подъём занял минут 30-40.

Автор: maklai

Кондоров здесь, действительно, много.

Любопытно, что они то реют на высоте большими стаями, то внезапно куда-то исчезают, как будто под землю провалившись.

Автор: maklai

Жаль, конечно, что в телефоне слабенький зум, и увеличить изображений этих редких по красоте и величине птиц мне не удалось.

В общем, кондоры стали небольшим утешительным призом, который слегка приглушил печаль, связанную с невозможностью увидеть Фиц Рой.

Автор: maklai

К слову, гора эта – не самой впечатляющей высоты – всего-то 3375 метров, но удивительно красивая. Для альпинистов Фиц Рой считается вершиной очень сложной для восхождения из-за её отвесных, практически вертикальных склонов.Она получила своё название по имени английского капитана корабля «Бигль» Роберта Фицроя, исследователя Патагонии.

А обнаружил эту вершину горы всё тот же Франсиско Морено, в честь которого назван знаменитый ледник Перито-Морено. О нём шла речь в одной из предыдущих заметок.

Строго говоря, исконное название этой горы — Чальтен. Хотя гора перестала носить название Чальтен, зато Эль-Чальтеном назвали посёлок, основанный в 1985 году внутри парка Лос Гласиарес.

Строился посёлок по единому архитектурному плану, и, в результате, обрёл довольно гармоничный облик, с преобладанием небольших уютных деревянных домиков.

Пишут, что в 2014 году Эль-Чальтен занял второе место в рейтинге Lonely Planet «Самые лучшие города мира, в которых надо побывать».

Оценить его в полной мере снизу из-за непогоды мне не удалось, зато, поднявшись на Mirador de los Cоndores, я увидел панораму заснеженного Эль-Чальтена.

Автор: maklai

Любопытно, что название «Эль-Чальтен» в переводе с языка местных индейцев означает «дымящаяся гора». И это неслучайно: горы возле Эль-Чальтена почти всегда затянуты облаками.
    Стоит добавить, что столицей аргентинского трекинга Эль-Чальтен называют не случайно.

Пешеходных маршрутов, берущих начало в этом посёлке, не много, а очень много: от таких, какой осуществил я, к Mirador de los Cоndores, на 1,5-2 часа, до многодневных с ночёвками в палатках на специально отведённых для этого местах внутри парка.

Автор: maklai

Тот маршрут, который планировал я изначально (к Лагуне Капри), — классический трекинг на один день для тех, кто приезжает в Эль-Чальтен без ночёвки. Большинство по нему и идут. Два часа туда, два часа обратно, в общем, оптимальный вариант.

Все остальные треки намного длиннее и сложнее. Это уже занятие для более амбициозных ходаков, к которым мы себя не относим.

Тем временем, понаблюдав за кондорами, и рассмотрев издали Эль-Чальтен, я спустился вниз, где посиживала, скучая в машине, супруга.

Уже вместе мы заглянули в визит-центр, где устроен небольшой музей местных природных достопримечательностей.

Автор: maklai

Затем я предложил второй половине пробежаться по той тропе, по которой только что гулял сам. Надежда увидеть Fitz Roy была, конечно, зыбкой, но в памяти я всё же держал прогноз о том, что ближе к 3 часам дня солнце, возможно, будет проглядывать через облака.

Когда мы поднялись на вершину, над нами на небе начали появляться голубые просветы, но вдали, над массивом Fitz Roy, по-прежнему было облачно.

Автор: maklai

Неподалёку усердно паслись "горные коровы", которые, подозреваю, также были не прочь поглазеть на живописные горы.

Ну, а солнце постепенно делало своё дело. Снежное покрывало, накрывшее окрестности Эль-Чальтена, постепенно исчезало, оставляя лишь небольшие белые лоскуты на земле.

И вот, свершилось. После 1,5-часового ожидания моё желание разогнать облака над Фиц Роем воплотилось в результат — он открылся.

Автор: maklai

Мы с супругой и, возможно, коровы были счастливы. Небеса услышали наши мольбы. Наше долготерпение было вознаграждено.

Автор: maklai

Мы с восторгом взирали на потрясающий вид гор, даже тогда, когда спускались по тропе к парковке.

Автор: maklai

Внизу нас, правда, ждала не очень приятная история. Автомобиль отказался заводиться.
    Причина была понятна сразу – сел аккумулятор. Либо я, либо супруга, находясь в автомобиле, включили и забыли выключить наружный свет. Ну, и результат не заставил себя долго ждать.

Благо, машина была «на ручке», т.е. с механической коробкой передач, поэтому попросив проходящую мимо семейную пару подтолкнуть автомобиль, я завёл свой Рено, и мы отправились в обратный путь уже без приключений.

Немного отъехав от Эль-Чальтена, я остановил автомобиль, пригрозив ему, чтобы не заглох, а сам бросил прощальный взгляд на Fitz Roy, который начал потихоньку закрываться облаками.

Автор: maklai

Что ж, спектакль окончен. Занавес.

Дешёвый ✈️ по направлению Эль-Чальтен
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      30 авг, 23:39
      Читаю, и ностальгирую по Патогонии, хотя я и была там с чилийской стороны. Но уж больно знакомые пейзажи и непредсказуемая погода, и мольбы, чтобы горы открылись... Спасибо, Александр! Правда, у нас без снега обошлось!
      31 авг, 09:25
      Hanyaнаписала 31 августа в 05:09

Чилийская Патагония, Татьяна, не менее прекрасна, а местами ещё более впечатляюща. Что касается погоды, да, здесь она капризная. Выручило лишь терпение. Если бы когда был снег, плюнули и уехали, то ничего бы и не увидели.
    • Maynur
      Maynur
      С нами с 16 ноя 2011
      31 авг, 09:58
      Красивая гора! Стоило претерпеть.
      1 сен, 06:10
      Maynurнаписала 31 августа в 15:28

Красивая гора! Стоило претерпеть.

Это точно. Только вот не всегда терпения мне хватает и это иногда подводит.
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      1 сен, 01:09
      Величественная, суровая, прекрасная!
      1 сен, 06:12
      marlisнаписала 1 сентября в 06:39

Величественная, суровая, прекрасная!

Увидеть её — довольно редкая удача, особенно в этот сезон.
    • MonellaDolce
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      2 сен, 16:07
      Повезло, не зря ехали! Кондоров тоже интересно увидеть!
      Гора — хороша! Словно неприступный замок!
      3 сен, 19:02
      AFINAPOSTнаписала 2 сентября в 21:37

Повезло, не зря ехали! Кондоров тоже интересно увидеть!
      Гора — хороша! Словно неприступный замок!

Да, птицы величественные, под стать горам.
    • iralda
      iralda
      С нами с 30 окт 2010
      2 сен, 19:41
      Здорово, что терпение позволило увидеть эти великолепные и живописные пики!
      3 сен, 19:04
      iraldaнаписала 3 сентября в 01:11

Здорово, что терпение позволило увидеть эти великолепные и живописные пики!

Признаться, когда вовсю пошёл снег, хотелось побыстрее оттуда уехать. Видимо, интуиция подсказала, что нужно какое-то время подождать.