Новые интересные приключения и встречи продолжаются. Как читатель помнит, в субботу 21-го мая я изучал узкоколейные паровозы Меричанского сахарного завода, а потом поехал на автобусе в город со странным названием Нганджук (Nganjuk).
Как только автобус поравнялся с Нганджукским ж.д.вокзалом, я выпрыгнул из него, и как оказалось – очень своевременно. Тут же, в ту же самую минуту, вдалеке образовался поезд, приблизился и остановился в Нгаджуке. Я спросил, куда идёт поезд – оказалось, в Джоджакарту (Джокьякарту), в город, который мне и был нужен. Так что я даже билета купить не успел, запрыгнул и поехал.
Проводники, проверяющие билеты, постеснялись меня о чём-нибудь спрашивать, а я постеснялся им сказать, что не успел взять билет. В поезде почему-то было малолюдно, в отличие от почти всех индонезийских поездов, которые утрамбованы до неприличия. А вот в соседней секции ехала целая бригада туристов с рюкзаками – местных, индонезийских туристов, возвращающихся с горного похода, который они совершали на острове Ломбок. Было их семеро (шесть парней и одна девушка), и ехали они с Ломбока, можно понять, целый день – два парома и поезд через пол-Явы. Туристы оказались Джоджакартинскими студентами и послестудентами, из местного альпклуба Satu Bumi. Увидев меня, тоже с рюкзаком, они пригласили меня в свой турклуб переночевать.
В России это неудивительно, и мы каждые майские и летние выходные видим в подмосковных и подпитерских и под-иркутских электричках туристов с рюкзаками, знакомимся и общаемся, но: в Азии-Африке рюкзачный туризм существует далеко не во всех странах. Невозможно представить себе такую ситуацию, например, в Египте, в Афганистане-Пакистане, в чёрной Африке или Папуа-Новой-Гвинее. Трудно представить походников-горников из Киргизии, Туркмении, и даже в горном Таджикистане группа таджиков-туристов – дело редкое, а мной и вовсе невиданное, хотя Таджикистан на 90% горная страна. Рюкзачные туристы, однако, существуют и в Индонезии, а также в Китае и Иране.
Итак. Я присоединился к походникам. Поезд приближался к городу. Поздно вечером мы вышли на станции Лемпуланган (станция в Джоджакарте, принимаюшая дешёвые поезда; в одном километре есть ещё один вокзал для поездов повышенной комфортности). Нас было восемь человек с большими рюкзаками. Кто-то из туристов позвонил, чтобы нас забрали – некий их знакомый приехал на грузовичке, мы залезли и поехали в студеческий городок университета «Гаджамада».
Как приехали, выгрузились у помещения турклуба. Всё очень напоминало нашу российскую действительность. В турклубе уже лежали на полу, сидели, какие-то люди, в окружении гитар и компьютеров, а также книг, фотографий, ботинок, рюкзаков и компьютерного хлама. Кто-то пел песмни под гитару, кто-то играл в компьютерные игры, у кого-то был включен Интернет, кто-то доделывал в компе кусовую работу, а кто-то спал, уткнувшись во включённый ноутбук с недоделанным заданием. Вернувшиеся с гор сортировали фотографии в компах. Один спал в приделанном к потолку гамаке, кто-то курил, и всего было человек двадцать в небольшом захламленном помещении. Были и парни, и девушки. Среди девущек были некоторые, полностью одетые в хиджаб, а были и без хиджаба. По стенам висели фотографии с гор, а на улице был маленький скалодром. И было также кострище и большая закопчёная кастрюля – вижу, туристы порой жгут костры и варят обед прямо на территории студенческого городка. Да, все были трезвые.
Моё появление никого не удивило, -- все привыкли, что ходят тут всякие с рюкзаками. На всякий случай я представился и показал свои книги. Потом оказалось, что можно подключиться к Интернету. Тем более что было очень шумно и спать – почти невозможно, и дым коромыслом. Это всё мне очень напомнило жизнь туристов и студентов в нашей стране. Почему-то студенты не расходились по домам и по общагам, а все после похода спали в турклубе – может быть потому, что транспорт городской уже не ходил.
К часу ночи, из 20-ти человек, примерно пятнадцать улеглись спать, хаотически и очень плотно, среди компьютерных шнуров, гитар и рюкзаков. И девушки в хиджабах уснули тоже, не снимая платьев и платков, в этом обществе. Остальные продолжали шуметь, петь песни и излучать компьютерные звуки, но я уже утомился и ушёл в мир сна, оттеснив себе небольшое место.
На другой день я, оставив рюкзак в турклубе, пошёл смотреть Джоджакарту. И вот зачем я это сделал. Ведь я решил создать Дом Для Всех (Дом АВП) на острове Ява в 2015 году, и для этого я должен проверить некоторые города в центре Явы, а именно Джоджакарту и Семаранг (а соседний город Суракарта я отверг). Три года назад я был в Джоджакарте с Игорем Длинным. Но тогда город нам не успел понравиться – слишком много продавцов и прилипал. Как оказалось позже, все туристические продавцы, «хеллоумистеры», рикши и бездельники, сконцентрированы в одном небольшом районе, близ станции Тугу (на которую приходят поезда повыщенной комфортности). 97% территории города – нормальные, и даже лучше, чем нормальные – очень хорошие.
В чём эта хорошесть заключена. Во-первых, в людях Джоджи (так называют в просторечии этот город). Люди Джоджи увлечены всем необычным. Вот, как пример, можно посмотреть, сколько людей в городах Индонезии увлечены интернет-гостеприимством и зарегистрированы на сайте www.couchsurfing.org. Чем больше «каучсёрферов» в городе (из рассчёта, например, на 10 тысяч человек), тем город «прогрессивнее» в этом плане. В Джакарте на 8,8 миллионов человек имеется 2624 «каучсёрфера», то есть 2.97 человека на десять тысяч жителей. В Бандунге этот показатель составляет 3.12, в Маланге 3.11, в Сурабаййе 2.06, в Семаранге 1.33, в Медане всего 1.02, в Денпасаре-Бали аж 5.57. В Джоджакарте интернет-гостеприимством увлекается неумеренно много людей – аж 13.23 человека на десять тысяч жителей (всего – аж 573 «каучсёрфера» на 430-тысячный город).
Для сравнения приведём соотношения из других городов и стран. Париж 65.83, Вильнюс 57.37, Варшава 33.3, Питер 11.19, Киев 8.69, Стамбул 7.32, Москва 5.94, Дамаск 3.60, Бишкек 1.59, Душанбе 0.81, Антананариву 0.42. Конечно, эти цифры отражают также и то, что народ вовсе не знает про интернет или же им не пользуется. Но есть некоторая связь между этими цифрами и активностью народа, хотя она проявляется не только в гостеприимстве. Выходит, что Джоджакарта активней даже, чем Петербург, но до Европы, конечно, не дотягивает.
Итак. Вышел я утром на улицы города и обнаружил разныз других активных людей. Вот проехала целая толпа велосипедистов, человек сорок – парни и девушки. Может, велозаезд какой-нибудь. Вообще необычно много велосипедистов. А вот я вижу, идёт по улице целая куча собаководов – я вообще не люблю собак, и обычно их не держат в мусульманских странах, а тут развели, и шла целая тусовка собачников, двадцать человек и 25 псов. В другом месте в парке занимались каратисты. Заборы были изрисованы граффити с самым разным содержанием и смыслом, а чаще без оного. В общем, было видно, что в городе много всяких чудаков и людей, увлечённых чем-то.
Транспорт. Почти во всех городах Индонезии проблема с городским транспортом – он организован плохо. Маленькие маршруточки, непонятно куда едущие, в которые еле поместишься с рюкзаком. Даже в мегаполисах типа Медана – эти крошечные маршруточки. И только в трёх городах обнаружен нормальный транспорт. В Джакарте есть сеть скоростных автобусов «ТрансДжакарта», сейчас там уже десять маршрутов. В Сурабаййе есть несколько маршрутов больших автобусов. И наконец в Джоджакарте, установили «столичную» систему – тут она называется «TransJogja». Есть несколько маршрутов больших автобусов, проезд в любую точку сети стоит 3000 рупий. В автобусах есть куда стать и сесть с рюкзаком, а маршруты проходят через весь город, соединяют все автовокзалы, оба ж.д.вокзала и международный аэропорт.
Про международный аэропорт Джоджакарты скажу следующее. Он наиболее удачно соединён с городом – сюда подходит и городской автобус, и железнодорожная станция (прямо тут же на выходе с аэропорта), причём это обычная ж.д.линия Джоджа—Соло, а не специальная вип-линия для аэропорта. Самолётов приходит сюда много, из Джакарты (порядка десяти рейсов в день), из Сурабаййи, Денпасара и других городов Индонезии, а также с Куала-Лумпура и Сингапура.
Так что мне понравилось транспортное устройство города – оно удобно. По крайней мере по сравнению с другими городами страны. Улицы тут относительно широкие, шире чем в других городах. А все продавцы-прилипалы-предлагалы-хеллоумистеры сконцентрированы в одном месте, в районе улицы Малиборо. Так что если тут устраивать Дом АВП, вполне можно нормально жить, иметь интресное общение и удобную транспортировку. Осталось проверить ещё город Семаранг.
Таким образом, я обследовал город Джоджакарту – в дорожном и транспортном плане. И вернулся на ночёвку в турклуб. Часть людей оттуда поразъехалось, но многие остались, продолжают петь песни, играть в компьютеры или в Интернет. Да, быт студентов тут отличается от быта их ровесников в Папуа-новой-Гвинее. Вспомнил я «высшую школу»-интернат под Вабагом – это ж ужас! Сидеть за забором, разделённые на сектора по половому признаку, без розеток и проточной воды, в клетках общаги, изучать по своим же кривым конспектам устаревшие науки прошлого века... Нет, уж студенченская жизнь тут, в Индонезии, на порядок веселее!
А у меня, следуюшим по плану, должен быть город Семаранг – ещё один кандидат на то, чтобы в далёком 2015 году соорудить там Дом Для Всего Прогрессивного Человечества!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.